ООО Аннотация к рабочей программе «Французский язык»
Учебный предмет «Французский язык» относится к предметной области
«Иностранные языки». Рабочая программа по учебному предмету «Французский язык» составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом Федеральной образовательной программы основного общего образования.
Цели изучения предмета французский язык:
Цели изучения иностранных языков основываются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, мета предметных/ обще учебных/универсальных и предметных результатах обучения. Иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран. На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции: речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах (5–7 классы); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
Место учебного предмета в учебном плане ОУ, количество часов.
Учебный предмет «Французский язык» входит в предметную область «иностранные языки», является предметом учебного плана МАОУ-Гимназия №47 формируемым участниками образовательного процесса. Изучается с 6 по 7 класс, на него выделено 1 час в неделю, всего 34 часа в год для достижения качественных результатов по предмету «Второй иностранный язык». В 6 классе-34 часа (год), в 7 классе- 34 часа(год)