Профилактика и безопасность
Система обеспечения
комплексной безопасности МАОУ- Гимназия №47 достигается в процессе реализации
следующих основных мер и мероприятий:
1. Организации физической
охраны объекта и территории:
· контроль и обеспечение
состояния безопасности для своевременного обнаружения и предотвращения опасных
проявлений и ситуаций;
· осуществление пожарного
надзора;
· организация пропускного
режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и
техники;
· защита персонала и
обучающихся от насильственных действий в образовательном учреждении и его
территории.
Физическая охрана
осуществляется путем привлечения сил подразделений вневедомственной охраны
органов внутренних дел, частных охранных предприятий (ЧОП).
2. Обеспечения инженерно-технической
укрепленности:
· ограждения,
· металлические двери и
т.п.
3. Организации
инженерно-технического оборудования:
· охранная сигнализация;
· тревожно-вызывная
сигнализация (локальная или выведенная на "01");
· видеонаблюдение;
· ограничение и контроль доступа
в ОУ;
· пожарная сигнализация;
4. Плановой работы по антитеррористической
защищенности образовательного учреждения:
· проведение совещаний,
инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
· непрерывный контроль
выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
· организацию
взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с
родительской общественностью.
Организация
противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и
иными нормативными правовыми документами:
· Постановление
Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической
защищенности объектов (территорий)».
Федеральный закон от 28
декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).
Федеральный закон от 6
марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и
дополнениями).
Письмо Министерства
образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических
рекомендациях».
Уголовный кодекс РФ,
раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного
порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96).
Постановление
Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».
Комплексный план
противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг.
Постановления
Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к
антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства
просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере
деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов
(территорий)» Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О
безопасности»;
Опираясь на эти документы,
в школе разрабатывается пакет документов по организации работы по
антитеррористической защищенности:
- паспорт безопасности образовательного
учреждения;
-локально-нормативные
документы;
- инструкции, памятки.
5. Организация
контрольно-пропускного режима:
Контрольно-пропускной
режим в помещение школы предусматривает комплекс специальных мер, направленных
на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности школы, определяет
порядок пропуска учащихся и сотрудников, граждан в административное здание и
действует на основании Положения №111/6 от 02.09.2022.
6. Выполнения норм
пожарной безопасности:
· соблюдение
нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также
проведение противопожарных мероприятий;
· обеспечение образовательных
учреждений первичными средствами пожаротушения, в соответствии нормами,
установленными Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ
01-03);
· неукоснительное
выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной
безопасности;
· совершенствование
системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
· перезарядка
огнетушителей (в сроки, согласно паспорту) или ремонт при падении давления в
огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
· защита от пожара
электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;
· поддержание в
надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
· содержание подвальных и
чердачных помещений в противопожарном состоянии.
Наиболее важными локальными
нормативно-правовыми документами в школе по ПБ являются:
· Приказ о назначении
ответственных за противопожарное состояние помещений.
· Инструкция по пожарной
безопасности
· Инструкция «Действия
при возникновении пожара».
· План эвакуации учащихся
при возникновении пожара в школе.
· План-схема эвакуации
учащихся при пожаре.
7. Соблюдения норм охраны труда и
электробезопасности:
Комплекс мер по
обеспечению безопасных условий учебного процесса должны отвечать требованиям
государственного стандарта «ССБТ Общие требования к системе управления охраной
труда в организации» (ГОСТ Р 12.0.006-2002). Основные требования:
· наличие журналов
инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочих местах
· меры по охране труда и
технике безопасности должны не допускать травматизма детей в образовательном
учреждении
8. Взаимодействия с
правоохранительными органами и другими структурами, вспомогательными службами и
общественными организациями:
· проверка объекта с
составлением акта обследования антитеррористической защищенности
образовательного учреждения, а также акта на причастность к обнаружению
наркотических веществ.
·беседы с администрацией,
педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок
действий при получении информации о возможности совершения террористических
актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении
взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц,
замышляющих совершение преступлений.
· работа по профилактике
дорожно-транспортного травматизма и т.д.
9. Правовой всеобуч и
формирование культуры безопасности:
Работа по правовому
всеобучу организуется и проводится в образовательном учреждении с целью
формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам
личной безопасности и безопасности окружающих. Для образовательного учреждения
должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к
антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной
профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и
алкоголем.
Месячник гражданско-правового воспитания школьников
05.03.2021
В феврале в МАОУ-Гимназия №47 прошел
гражданско-правовой месячник, направленный на повышение правовой культуры
школьников, развитие гражданской ответственности и профилактику правонарушений
у несовершеннолетних.
Со 2 по 5 февраля 2021г. в параллели
7-ых классов прошли лекционно-практические занятия «Права и обязанности детей».
С 8 по 12 февраля 2021г. в параллели
8-ых классов прошли лекционно-практические занятия «Правовой навигатор».
04.02.2021 Инспектор ОДН ОП №3 УМВД
России по г. Екатеринбургу, лейтенант полиции А.И. Шестакова провела
профилактические беседы с 7Б, 8Б, учащимися «группы риска» и учащимися,
состоящими на ВШУ на тему «Права и обязанности гражданина РФ».
05.02.2021г. в 8Б прошло мероприятие
«Информационная безопасность и критическое мышление».
19.02.2021г. в 4Д прошло мероприятие
«Информационная безопасность в сети Интернет».
1 марта 2021г. команда от 5А класса
(Логазяк Ирина, Снежинская Елизавета, Матвеев Максим, Елисейкина Софья, Заитов
Илья, Реньш Алена) заняла 2 место в интеллектуальной онлайн-игре «Уник-Ум» по
истории Кировского района для 5-6 классов.
03.03.2021 помощник прокурора
Кировского района г. Екатеринбурга, Морозова Марина Сергеевна, провела
профилактические беседы с 8А, 8Д, 8В, 9Д на тему «Уголовная ответственность
несовершеннолетних».
Также в 5-11 классах в феврале
прошли классные часы «Подросток и закон», «Береги свою жизнь» и родительские
собрания «Гражданско-правовое воспитание».
В феврале были проведены
индивидуальные беседы с учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШУ
на темы «Безопасность в Интернете», «Безопасность жизнедеятельности»;
«Безопасные каникулы», «Правила поведения в общественном месте».
В электронной рассылке в ЭЖ
родителям были освещены такие темы как: «Дети и гаджеты: польза или
вред»; «О детской безопасности в Интернете»; «Домашние обязанности»; «Верните
себя вашему ребенку. А что в вашей жизни самое главное?»; «Как научить
ребенка говорить «НЕТ».
В электронной рассылке в ЭЖ учащимся
были освещены такие темы как: «Приватность в цифровом мире»; «Как обнаружить
ложь в Интернете / Грамотность в сети»; «Безопасность детей в Интернете /
правила поведения»; «Время для важного: подумайте, а на что тратите свое
время Вы?»; «Осторожно – мошенники, полиция Екатеринбурга предупреждает»; «5
принципов жизни, которые помогают человеку быть сильнее, счастливее и всегда
находить выход даже из самых сложных ситуаций».
11.05.2021

Просмотров всего: , сегодня: