Профилактика и безопасность

Система обеспечения комплексной безопасности МАОУ- Гимназия №47 достигается в процессе реализации следующих основных мер и мероприятий:

1. Организации физической охраны объекта и территории:

· контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;

· осуществление пожарного надзора;

· организация пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники;

· защита персонала и обучающихся от насильственных действий в образовательном учреждении и его территории.

Физическая охрана осуществляется путем привлечения сил подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел, частных охранных предприятий (ЧОП).

 2. Обеспечения инженерно-технической укрепленности:

· ограждения,

· металлические двери и т.п.

3. Организации инженерно-технического оборудования:

· охранная сигнализация;

· тревожно-вызывная сигнализация (локальная или выведенная на "01");

· видеонаблюдение;

· ограничение и контроль доступа в ОУ;

· пожарная сигнализация;

 4. Плановой работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

· проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

· непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;

· организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

· Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).

Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).

Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях».

Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96).

Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг.

Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации  и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;

Опираясь на эти документы, в школе разрабатывается пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности:

 - паспорт безопасности образовательного учреждения;

-локально-нормативные документы;

- инструкции, памятки.

5. Организация контрольно-пропускного режима:

Контрольно-пропускной режим в помещение школы предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности школы, определяет порядок пропуска учащихся и сотрудников, граждан в административное здание и действует на основании Положения №111/6 от 02.09.2022.

6. Выполнения норм пожарной безопасности:

· соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;

· обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения, в соответствии нормами, установленными Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03);

· неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;

· совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;

· перезарядка огнетушителей (в сроки, согласно паспорту) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;

· защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;Хочу такой сайт

· поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;

· содержание подвальных и чердачных помещений в противопожарном состоянии.

 Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами в школе по ПБ являются:

· Приказ о назначении ответственных за противопожарное состояние помещений.

· Инструкция по пожарной безопасности

· Инструкция «Действия при возникновении пожара».

· План эвакуации учащихся при возникновении пожара в школе.

· План-схема эвакуации учащихся при пожаре.

 7. Соблюдения норм охраны труда и электробезопасности:

Комплекс мер по обеспечению безопасных условий учебного процесса должны отвечать требованиям государственного стандарта «ССБТ Общие требования к системе управления охраной труда в организации» (ГОСТ Р 12.0.006-2002). Основные требования:

· наличие журналов инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочих местах

· меры по охране труда и технике безопасности должны не допускать травматизма детей в образовательном учреждении

8. Взаимодействия с правоохранительными органами и другими структурами, вспомогательными службами и общественными организациями:

· проверка объекта с составлением акта обследования антитеррористической защищенности образовательного учреждения, а также акта на причастность к обнаружению наркотических веществ.

·беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.

· работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма и т.д.

9. Правовой всеобуч и формирование культуры безопасности:

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

   

МВД России предупреждает

01.12.2020

Как не стать жертвой мошенников

01.12.2020

Месячник гражданско-правового воспитания школьников

05.03.2021

В феврале в МАОУ-Гимназия №47 прошел гражданско-правовой месячник, направленный на повышение правовой культуры школьников, развитие гражданской ответственности и профилактику правонарушений у несовершеннолетних.

Со 2 по 5 февраля 2021г. в параллели 7-ых классов прошли лекционно-практические занятия «Права и обязанности детей».

С 8 по 12 февраля 2021г. в параллели 8-ых классов прошли лекционно-практические занятия «Правовой навигатор».

04.02.2021 Инспектор ОДН ОП №3 УМВД России по г. Екатеринбургу, лейтенант полиции А.И. Шестакова провела профилактические беседы с 7Б, 8Б, учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШУ на тему «Права и обязанности гражданина РФ».

05.02.2021г. в 8Б прошло мероприятие «Информационная безопасность и критическое мышление».

19.02.2021г. в 4Д прошло мероприятие «Информационная безопасность в сети Интернет».

1 марта 2021г. команда от 5А класса (Логазяк Ирина, Снежинская Елизавета, Матвеев Максим, Елисейкина Софья, Заитов Илья, Реньш Алена) заняла 2 место в интеллектуальной онлайн-игре «Уник-Ум» по истории Кировского района для 5-6 классов. 

03.03.2021 помощник прокурора Кировского района г. Екатеринбурга, Морозова Марина Сергеевна, провела профилактические беседы с 8А, 8Д, 8В, 9Д на тему «Уголовная ответственность несовершеннолетних».

Также в 5-11 классах в феврале прошли классные часы «Подросток и закон», «Береги свою жизнь» и родительские собрания «Гражданско-правовое воспитание».

В феврале были проведены индивидуальные беседы с учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШУ на темы «Безопасность в Интернете», «Безопасность жизнедеятельности»; «Безопасные каникулы», «Правила поведения в общественном месте».

В электронной рассылке в ЭЖ родителям были освещены такие темы как: «Дети и гаджеты: польза или вред»; «О детской безопасности в Интернете»; «Домашние обязанности»; «Верните себя вашему ребенку. А что в вашей жизни самое главное?»; «Как научить ребенка говорить «НЕТ».

В электронной рассылке в ЭЖ учащимся были освещены такие темы как: «Приватность в цифровом мире»; «Как обнаружить ложь в Интернете / Грамотность в сети»; «Безопасность детей в Интернете / правила поведения»; «Время для важного: подумайте, а на что тратите свое время Вы?»; «Осторожно – мошенники, полиция Екатеринбурга предупреждает»; «5 принципов жизни, которые помогают человеку быть сильнее, счастливее и всегда находить выход даже из самых сложных ситуаций».

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».