Наставничество
Что такое наставничество?
Наставничество – это федеральный проект,
в котором подросток может
получить поддержку старшего товарища – наставника, который уже имеет определенный опыт и помогает планомерно достигать поставленные цели и
формулировать мечты.
Наставничество
рассматривается как перспективная образовательная технология, позволяющая передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем
традиционные способы обучения, поскольку это происходит через неформальное взаимообогащающее общение,
основанное на доверии и партнерстве.
Наставничество – это: Передача опыта и знаний Способ развития личности Помощь и совет в вопросах постановки целей Партнерство и поддержка Доверие и новые друзья |
Это всегда работа “в обе стороны”, взаимное обогащение опытом. И наставники, и наставляемые получают возможность открыть новые идеи, получить объективную обратную связь, а также усовершенствовать свои коммуникативные навыки.
Участие в проекте предполагает три главных роли:
Наставник, наставляемый и куратор.
Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. В качестве наставников проекта гимназии отбираются учащиеся 9-11 классов, которые:
· имеют достижения в учебной деятельности и успехи личного характера
· имеют особую историю успеха и хотят поделиться своим опытом
· готовы развиваться, учиться, узнавать новое и сделать
мир лучше
· имеют позитивный взгляд на мир
Наставляемый
– участник программы
наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и
поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи,
приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Наставляемыми могут стать ученики 5-9 классов, которые:
· имеют текущие
затруднения как в учебе и личной сфере и
не знают, как с ними справиться
· знают, чем хотели бы заниматься, но не знают с чего
начать
· хотят найти ответы на свои вопросы
· ищут поддержки
·
хотят научиться осуществлять мечты, правильно ставить и
достигать цели, реализовывать задуманное
А так же наставничество будет полезно тем, кто:
- Нуждается в совете
- Уже имеет определенные достижения и хочет узнать больше о новой для себя области
- Ищет способ практически реализовать свои знания
- Пытается самостоятельно понять свои склонности и способности
Наставничество осуществляется по
циклам, продолжительность одного цикла составляет один учебный год и имеет
несколько этапов: Отбор наставников и
наставляемых, обучение наставников, формирование наставнических пар, работа наставников с наставляемыми, рефлексия
и подведение итогов.
2021/2022 учебный год является второй фазой запуска проекта в гимназии. В качестве наставников будут отбираться обучающиеся 9-11 классов. После прохождения обучения (тренинговые встречи под руководством куратора проекта), каждый из старшеклассников, участвующий в программе, получит пошаговые инструкции для взаимодействия с наставляемыми. Кроме того, ему будет предоставлен наставник из числа педагогов гимназии, который будет оказывать помощь и поддержку.
Наставники получат в пару наставляемых ребят из числа учеников 5-9 классов, которые нуждаются в дополнительной поддержке, и в рамках периодических встреч поделятся своим опытом и механизмами решения поставленных задач.
Что дает участие в
проекте?
Как наствники, так и наставляемые получает целый ряд преимуществ:
Во-первых,
это доступ к практикам развития навыков, важных не только в рамках обучения в школе, но и в дальнейшей жизни:
Во-вторых, это новый формат взаимодействия с товарищами внутри гимназии, приобщение к всероссийскому сообществу мотивированной активной молодежи, пополнение портфолио, доступ к участию в выездных лидерских программах на уровне региона и страны.
В – третьих, это новый взгляд на свои сильные стороны, поддержка и помощь в существующих вопросах, толчок для самореализации, достижения своих целей и желаний. Участие
в проекте помогает:
научиться смотреть на проблемы под разным углом, находить нестандартные способы решения задач, развивать способности к
импровизации и нестандартному мышлению,
укрепить свою индивидуальность
и уверенность в себе.
Анкета для потенциальных наставников (9-11 класс и ученики 8 классов, кто хочет попробовать себя в этой роли):
https://forms.gle/w76TVSGrKX1wEeCf8
Анкета для
потенциальных наставляемых
(ученики 5-8 классов, кто хотел бы получить адресную поддержку)
https://forms.gle/bmFFdqNV7iJ9H9qb7