Наставничество

 


Что такое наставничество?

Наставничество – это федеральный   проект,  в котором  подросток может получить поддержку старшего товарища – наставника, который  уже имеет определенный опыт и помогает  планомерно достигать поставленные цели и формулировать мечты.  

Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, позволяющая передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит  через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

 

Наставничество – это:

          Передача опыта и знаний

          Способ развития личности

          Помощь и совет  в вопросах  постановки целей

          Партнерство и поддержка

          Доверие и  новые друзья

Это всегда работа “в обе стороны”, взаимное обогащение опытом. И наставники, и наставляемые получают возможность открыть новые идеи, получить объективную обратную связь, а также усовершенствовать свои коммуникативные навыки.

   Кто участвует в проекте?

Участие в проекте предполагает три главных роли:

Наставник, наставляемый и куратор.

Наставник участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый  поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.  В  качестве наставников проекта гимназии  отбираются учащиеся 9-11 классов, которые:

·     имеют   достижения в  учебной деятельности   и успехи  личного характера

·   имеют  особую  историю  успеха и хотят поделиться своим опытом

·     готовы развиваться, учиться, узнавать новое и сделать мир лучше

·     имеют  позитивный взгляд на мир

    Наставляемыйучастник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.  

Наставляемыми могут стать ученики 5-9 классов, которые:

·      имеют  текущие затруднения  как в учебе и личной сфере и не знают, как с ними справиться

·   знают, чем хотели бы заниматься, но не знают с чего начать

·   хотят найти ответы на свои вопросыХочу такой сайт

·     ищут  поддержки 

·        хотят научиться осуществлять мечты, правильно ставить и достигать цели, реализовывать задуманное

А так же наставничество будет полезно тем, кто:

  •     Нуждается  в совете
  •     Уже имеет  определенные достижения  и хочет  узнать больше о новой для себя области
  •     Ищет способ практически реализовать свои знания
  •         Пытается самостоятельно  понять свои склонности и способности

  Куратор – педагог гимназии,  отвечает за организацию программы наставничества, проводит обучение наставников, организует взаимодействие между наставником и наставляемым.

 Как это работает?

Наставничество осуществляется по циклам, продолжительность одного цикла составляет один учебный год и имеет несколько  этапов: Отбор наставников и наставляемых,  обучение наставников,  формирование наставнических пар,  работа наставников с наставляемыми, рефлексия и подведение итогов.


2021/2022 учебный год является второй фазой запуска проекта в гимназии.  В качестве наставников будут отбираться обучающиеся 9-11 классов. После прохождения обучения (тренинговые встречи  под руководством куратора проекта), каждый из старшеклассников, участвующий в программе, получит пошаговые инструкции для  взаимодействия с наставляемыми. Кроме  того,   ему будет предоставлен наставник из числа педагогов гимназии, который будет оказывать  помощь и поддержку.

Наставники  получат  в пару наставляемых ребят из числа учеников 5-9 классов, которые нуждаются в дополнительной поддержке, и в рамках периодических встреч поделятся своим опытом  и механизмами  решения поставленных задач.

Что дает участие в проекте?

Как наствники, так и наставляемые получает целый ряд  преимуществ:

Во-первых,  это доступ к   практикам развития навыков, важных не только в рамках обучения  в школе, но и в дальнейшей жизни:

Во-вторых, это новый формат взаимодействия с товарищами внутри гимназии, приобщение к всероссийскому сообществу мотивированной активной молодежи, пополнение портфолио, доступ  к участию в выездных  лидерских программах  на уровне региона и страны.

В – третьих,  это новый взгляд на свои сильные стороны,  поддержка и помощь в существующих вопросах,  толчок для  самореализации, достижения своих  целей и желаний.  Участие 

в проекте  помогает: научиться смотреть на проблемы под разным углом, находить нестандартные способы решения задач, развивать способности к импровизации  и нестандартному мышлению, укрепить свою индивидуальность и уверенность в себе.

       Как попасть в проект?

Анкета для потенциальных наставников (9-11 класс и ученики 8 классов, кто хочет попробовать себя в этой роли):

https://forms.gle/w76TVSGrKX1wEeCf8

   

Анкета для потенциальных наставляемых

 (ученики 5-8 классов, кто хотел бы получить адресную поддержку)

https://forms.gle/bmFFdqNV7iJ9H9qb7

 
Приказ о назначении куратора реализации целевой модели наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об утверждении дорожной карты реализации проекта наставничество на 2021-2022 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта реализации проекта наставничество на 2021-2022 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об утверждении Положения о реализации Целевой модели наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о реализации целевой модели Наставничество в МАОУ-Гимназия №47.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об утверждении базы потенциальных наставников и наставляемых в МАОУ-Гимназия №47 на 2021-2022 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об утверждении пар наставников и наставляемых на 2021-2022 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25.12.2019 № Р-145.pdf (скачать) (посмотреть)
Методология (целевая модель) наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».