Персонализированная модель образования
Что такое
индивидуальная образовательная траектория, где её взять и куда она приведёт?
Условия реализации основной
образовательной программы ФГОС
должны обеспечивать для участников образовательных отношений возможность индивидуализации
процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных
образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной
работы при поддержке педагогических работников и тьюторов.
Таким
образом, у ребенка должен быть выбор для построения своей образовательной траектории. И этот выбор всегда зависит от тех обстоятельств, в которых
находится ученик в данный момент. Сменяются назначения – а значит меняется и траектория.
Однако
сегодня лишь 1 процент школьников имеет возможность такого выбора.
Персонализированная модель
образования позволяет:
·
Создавать
образование, интересное каждому ученику: учитывающее его потребности, зоны
роста и интересы
·
Развивать
навыки и умения (компетентности) каждого ученика
·
Делать
образование востребованным и современным – с учетом вызовов 21-го века
·
Уйти
от «оценочности» образования: в ПМО нет стандартизированной оценки и сравнения
учеников друг с другом, только отслеживание прогресса относительно самого себя
·
Сделать
школу открытой системой, взаимодействующей с другими социальными и
экономическими институтами.