Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Примерной программы по
английскому языку и концепции профильного обучения, на базе УМК под редакцией О.В.
Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык для школ с углубленным изучением английского
языка».
Программа предназначена для учащихся 10-11 классов с изучением английского языка на
профильном уровне. В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений и
учебным планом МАОУ Гимназии №47 на изучение английского языка в 11 классе на профильном
уровне отводится 4 часа в неделю в течение 33 недель (132 часа в год).
Основная
цель
учебного
курса —
дальнейшее
развитие
коммуникативной
компетентности учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в
разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные ситуации и ситуации связанные
с будущей трудовой деятельностью.
Изучение английского языка в старшем звене обусловлено подготовкой к ЕГЭ, включением
учащихся в диалог культур, осуществлением межпредметных связей, особенно, в классах
гуманитарного, социально-экономического направлений. Увеличение учебного времени и
расширение базовой программы за счёт добавления трех часов в неделю позволяет формировать
осознанные знания по предмету, придает ярко выраженный практико- ориентированный характер,
проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности
учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для
решения практических задач и развития творческого потенциала. В рамках тем данной программы
значительно увеличено число часов, рассчитанных на совершенствование коммуникативных и
социокультурных знаний и умений.
Специфика завершающего этапа обучения английскому языку в 10 классах состоит в том, что на
данном этапе осуществляется систематизация и обобщение языкового материала, усвоенного ранее,
расширения продуктивной и рецептивных лексических и грамматических навыков в процессе чтения
и аудирования аутентичных текстов, развитие умений рассуждения, аргументации по поводу
прочитанного или прослушанного, обмена мнениями по широкому кругу обсуждаемых вопросов в
пределах тем и ситуаций общения, предусмотренных в УМК, умений делать презентации,
обобщающие результаты проектной деятельности, выступать с сообщениями, небольшими
докладами на уроках и на школьных конференциях. Происходит дальнейшее развитие умений
письменной речи, которая выступает на данном этапе как важнейшая цель обучения. Письменные
задания направлены на овладение основными типами речи: описание, повествование, рассуждение в
виде сообщений, докладов, эссе, личного письма. Также особенностью данного этапа обучения
является повышение роли самостоятельной работы учащихся, связанной с поиском информации в
различных источниках, в том числе и Интернете в процессе выполнения проектных заданий,
подготовки сообщений. Большое внимание уделяется формированию умений анализа словарных
дефиниций в одноязычных словарях, которым авторы УМК рекомендуют отдавать предпочтение.
Выполняя задачи развивающего обучения на уроках, применяются современные
педагогические технологии: проектная, исследовательская,
кейсовая, блочно-модульная,
проблемно-диалогическое обучение, метод перевернутого урока. Учащиеся из пассивных
слушателей превращаются в активных соавторов урока. Уделяется внимание таким технологиям,
как развивающая, игровая, а также здоровьесберегающая. Технология критического мышления
фокусирует внимание учащихся на проблемах и нахождении способов их решения. Создать условия
для активной совместной учебной деятельности позволяет технология «Обучение в сотрудничестве».
Информационные компьютерные технологии используются
для организации проектной и
исследовательской деятельности учащихся, что позволяет повысить уровень обучения и развивает
познавательные и когнитивные способности учащихся, повышает интерес к предмету.
Знания, навыки и умения учащихся 10 классов по английскому языку проверяются в форме
входного, текущего (тематического), промежуточного и итогового контроля. После изучения каждой
темы данного курса предусмотрены, контрольные мероприятия, которые проверяют усвоение
навыков всех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, говорения, письма.
Формы организации аттестации: диагностические работы в формате ЕГЭ, диктанты,
составление монологического и диалогического высказывания, устный опрос, тестирование, беседа
по прочитанному или прослушанному тексту; написание различных видов писем, открыток,
заполнение анкет, проект, административные контрольные работы по предмету и итоговые
административные работы по предмету в формате ЕГЭ.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Изобразительное искусство
Основные мировые религии, верования, предрассудки.
Экологические проблемы современности
Мироощущение личности. Взаимоотношения с другими людьми. Понятие счастья.
Виды речевой деятельности.
Говорение
Диалогическая речь.
Введение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в
различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с
выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме в форме дискуссии, с
соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране изучаемого языка
Развитие у школьников диалогической речи на старшей ступени предусматривает: развитие
умений участвовать в беседе; запрашивать информацию и обмениваться ею; высказывать и
аргументировать свою точку зрения; расспрашивать собеседника, уточняя интересующую
информацию; брать на себя инициативу в разговоре; вносить пояснения и дополнения; выражать
эмоции различного характера;
При участии в этих видах диалогов и их комбинациях учащиеся решают различные
коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной
и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с
нормами страны изучаемого языка.
Монологическая речь.
подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного);
характеристика литературных персонажей и исторических личностей;
описание событий;
изложение фактов;
высказывание своей точки зрения и ее аргументация;
формулирование выводов;
оценка фактов/событий современной жизни;
сопоставление культурного портрета своей страны и стран изучаемого языка;
комментирование сходства и различий;
Овладение умениями публичных выступлений, такими, как: сообщение; доклад; представление
результатов
проектно-исследовательской
деятельности,
ориентированной
на
будущую
профессиональную деятельность.
Аудирование
На старшей ступени происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для
аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от
коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных
аутентичных аудио- и видеотекстов:
при этом предусматривается развитие следующих умений:
понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области
личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;
выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и
видеоматериалов;
3
относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных
ситуациях повседневного общения;
при этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:
предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему,
основную мысль текста;
выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с
поставленным вопросом/проблемой;
обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера
(объявления, прогноз погоды и пр.,) с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания;
Чтение
Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных
текстовразличных
функциональных
стилей:
научно-популярных,
публицистических,
художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной
деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения;
ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров,
интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из
произведений художественной литературы;
изучающее чтение – с целью полного понимания информации прагматических текстов,
публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
просмотровое/поисковое чтение – с целью извлечения необходимой/искомой информации из
текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для
дальнейшего использования в процессе общения или для подготовки доклада, сообщения,
проектного задания.
Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:
выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной,
определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать
развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать
выводы;
определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать
смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе
электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовки доклада,
сообщения.
Письменная речь
На этом этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:
писать личные и деловые письма;
сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме,
анкета, формуляр)
писать вымышленные истории, сообщения, доклады;
письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы;
Продолжается совершенствование и развитие умений:
описывать события/факты/явления;
сообщать/запрашивать информацию;
выражать собственное мнение/суждение;
кратко передавать содержание несложного текста;
фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;
составлять тезисы, развернутый план выступления;
обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе в русле будущей
профессиональной деятельности.
Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных
функциональных стилей.
4
Социокультурные знания и умения
расширение объёма страноведческих, лингвострановедческих и лингвокультурологических
знаний за счет новой тематики и проблематики речевого общения с учетом интересов, наклонностей
и предпочтений;
углубление знаний о своей стране и странах изучаемого языка, их системе ценностей,
менталитет, образе жизни, этнокультурных стереотипах, искусстве, архитектуре, науке, тенденциях
развития современной цивилизации;
развитие межкультурных умений нахождения общего значения происходящего, умения быть
посредником культур;
дальнейшее совершенствование социолингвистических факторов коммуникативной ситуации;
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и
навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы.
Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее
совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому
языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Объём лексического материала в X классе составляет более 2400 единиц, из них 200-250 новых
лексических единиц для продуктивного усвоения.
Основные словообразовательные средства:
- словосложение по модели (easy-going, heart-breaking);
- словосложение по модели (horse-drawn, well-paid);
- словосложение по модели (blue-eyed, four-legged);
- словосложение по модели (five-year-old, second-hand);
- деривационное словообразование с помощью префиксов различной семантики: anti- (antiwar),
dis- (disloyal), mis- (misbehave), out- (outdo), un- (unfasten);
- конверсия для образования глаголов от существительных, обозначающих животных (ape – to
ape, dog – to dog);
- сокращение лексических единиц (exam – examination), в том числе с помощью создания
аббревиатур (mp, pc, etc.);
Фразовые глаголы (to die away, to die out, to die down, to die for; to carry on, to carry out, to carry
through; to rub along, to rub down, to rub in, to rub out; to stick out, to stick to, to stick together, to stick up
for sth, to stick with).
Синонимы (lump – piece, require – demand, seek for – look for, feast – holiday, feast – meal, pupil –
disciple, smell – sent – sent – aroma – reek, strange – queer – odd, to reflect – to brood, to stay – to remain,
fee(s) – salary, fat – stout, very – pretty).
Сложные с точки зрения значения и употребления лексические единицы (shadow – shade, victim –
sacrifice, accord – discord, affect – effect, in spite (of) – despite).
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное
- особенности употребления нарицательных имен существительных:
а) оканчивающихся на ics (athletics, linguistics, etc.)
б) имеющих омонимичные формы для единственного числа (headquarters, means, series, species)
в) имеющих различия в зависимости от числа (air/airs, custom/customs)
г) употребляющихся во множественном числе для передачи единого концепта(belongings, brains,
lodgings, outskirts)
- особенности употребления собирательных имен существительных:
5
а) сочетающихся с глаголом только во множественном числе (people, cattle, the clergy, the police,
the military)
б) сочетающихся с глаголом, как в единственном, так и во множественном числе(audience, class,
club, crew, crowd, family, staff, team).
2. Местоимение
- местоимение one/ones и особенности его употребления.
3. Имя прилагательное
- адъективные единицы, используемые только в функции предикатива (afloat, afraid, alike, alive,
ashamed, asleep, awake);
- изменение значения прилагательных в зависимости от препозитивного или постпозитивного
употребления по отношению к имени существительному (the concerned (=worried) doctor; the doctor
concerned (=responsible);
- порядок следования прилагательных в атрибутивных цепочках (a beautiful big old oval brown
Turkish carpet).
4. Наречие
- наречие для выражения отношения говорящего к предмету высказывания (generally, normally,
hopefully, frankly, honestly).
5. Глагол
- транзитивные/переходные глаголы; предлоги to и for для введения прямого и косвенного
дополнения в предложения с подобными глаголами (to hook/buy/cook etc. sth for sb; to give/lend/offer
etc. sth to sb); возможностьнекоторых глаголов функционировать в качестве переходных и
непереходных (Eugene opened the door. The door opened. She is cooking fish. The fish is cooking.);
- структуры с глаголом have + V/V-ing:
а) have + object + V (They had us clean the floor.)
б) have + object + V (We’ll have you dancing professionally in six months.)
в) won’t/can’t + have + object + V (I won’t have you sitting (sit) about.).
Планируемые предметные результаты
В результате изучения английского языка в X классе выпускник получит возможность научиться:
понимать:
Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с
соответствующими ситуациями общения, в том числе профильно-ориентированных и отражающих
особенности культуры страны изучаемого языка.
Языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого
этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем.
Новые значения глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения
модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; правила
синтаксиса и пунктуации.
Религии стран изучаемого языка, фоновую и коннотативную лексику, лингвострановедческую и
страноведческую информацию в рамках новых тем и ситуаций общения.
В результате изучения английского языка в X классе выпускник научится:
в области говорения:
Вести диалог, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к
действию, этикетный диалог и их комбинации) официального и неофициального характера в
бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоциональнооценочные средства;
Рассказывать,
рассуждать
в
связи
с
изученной
тематикой,
проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения по
ситуациям всего многообразия тем общения, предусмотренных данной программой;
Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка
на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации.
В области аудирования:
6
1. Понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке
в различных ситуациях общения;
2. Понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного
характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно
извлекать из них необходимую информацию;
3.Оценивать важность и новизну информации, определять свое отношение к ней. Выбирать
главные факты, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом, опускать
второстепенные; обобщать содержащуюся информацию, выражать свое отношение к ней.
В области чтения:
1. Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научнопопулярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой
выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.
2. Отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе
электронных, для решения задач проектно - исследовательской деятельности.
В области письма:
Описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; писать
небольшие эссе, заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка.
Писать вымышленные истории, составлять письменные материалы, необходимые для
презентации результатов проектной деятельности.
Составлять тезисы, развернутый план выступления; обобщать информацию, полученную из
разных источников.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
Успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильноориентированных;
Соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
Расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессиональноориентированных целях;
Расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
Обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в
сокровищнице мировой культуры;
Участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах,
олимпиадах.
7
I.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
11 класс
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире:
уметь составлять монологическое, диалогическое и полилогическое высказывание разной сложности и в рамках любой темы (с
предлагаемыми лексическими конструкциями или без них), обладая высоким уровнем иноязычной компетентности
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка:
иметь представление о религиозных предпочтениях, национальных праздниках, национальной кухне и др. аспектах страны изучаемого
языка, уметь проводить сравнительный анализ общих моментов и отличий, использовать эти знания в общении с носителями согласно
достигнутого выпускниками 11 класса уровня иноязычной компетентности
3) достижение порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющего выпускникам общаться в устной и
письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный
язык как средство общения:
воспринимать на слух и полностью понимать аудиотекст, начитанный как носителем английского языка, так и представителями
других стран (с разной интонацией и частотой);
уметь читать аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой
переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод);
уметь описывать события, используя все времена (настоящее, прошедшее и будущее) в рамках изученных тем, действительный и
страдательный залог, условные предложения всех типов;
уметь составлять параграф, описывающий семью; писать эссе-мнение с аргументацией; составлять резюме; писать эссе
«Преимущества и недостатки»; вести краткие записи в дневнике; писаь письма друзьям по переписке; описывать кратко идеальную
внешность и характер; составлять логичное повествование; составлять описательное письмо; писать короткие тексты; писать
отчёт по заявленной теме; работать с текстом любой сложности и любого жанра и стиля; писать эссе-мнение с аргументацией;
писать письмо личного характера; уметь распознавать и использовать британский и американский варианты английского языка в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи; уметь вести диалог-обмен мнениями, используя фразы-клише и формат
диалога;
уметь рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, планах на будущее и т.д.;
уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные.
4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях:
уметь описывать результаты проектной деятельности;
уметь находить необходимую информацию на иностранном языке в различных источниках в рамках достигнутого обучающимися
уровня иноязычной компетентности.
9
Календарно-тематическое планирование учебного предмета по английскому языку 11 класс (профильный уровень)
№
урока
п/п в
теме
Раздел
Тема урока
Unit 1 – Звуки музыки (42 часа)
1
Звуки музыки. Построение монологического высказывания Opinion.
2
"Роль музыки в жизни человека". Построение вопросов разных видов в
настоящем времени.
Русские композиторы: работа с текстом. Ответы на вопросы разных
видов в прошедшем времени.
Русские композиторы. Составление диалога и монологического
высказывания по теме.
3
4
5
Элементы содержания образования
Практика аудирования и чтения научно-популярного текста « Первый
из величайших романтиков» с полным понимание прослушанного.
6
7
Всемирно известные композиторы. Диалог по просмотренному
материалу.
8
Напевая смешную песенку. Рассуждение в связи с изученной
тематикой, монологическое высказывание.
9
Входное тестирование.
10
11
Работа над ошибками
Играя на волынках. Перевод высказывания с русского на английский
язык.
Обобщение и систематизация знаний.
Высказывание своей точки зрения и ее аргументация
Вопросы в Present simple. Дискуссия на тему.
Построение всех типов вопросов в Past simple. Запрос
информации и обмен информацией по теме.
Аудирование и устная речь.
Активация устной речи и лексики по теме; практика
диалогического и монологического высказывания по
теме. Запрос информации в различных формах в
зависимости от ситуации.
Выделение основной мысли из прослушанного текста.
Оценка важности, новизны информации. Выражение
мнения по прочитанному. Составление
монологического высказывания.
Просмотр и прослушивание видео – материала по теме.
Рассуждение с приведением примет, фактов. Краткое
изложение увиденного.
Введение новых лексических единиц по рассказу.
Чтение с извлечением необходимой информации.
Составление диалога расспроса. Аудирование.
Проведение диагностической работы по предмету
английский язык.
Практика перевода предложений из текста с прямой
речью и изменениями их в косвенную. Развитие
умений письменного перевода с английского языка на
10
12
13
14
Описание смешных и глупых ситуаций с учетом правил составления
монологического высказывания.
Известные музыканты. Отработка лексических единиц.
Различные направления в музыке. Чтение текста с различными
стратегиями, в зависимости от коммуникативной задачи
русский текстов различных функциональных стилей.
Практика устной речи: монолог.
Лексический практикум. Ознакомление с лексикой по
теме.
Знакомство с особенностями видов музыки. Чтение с
целью извлечения необходимой информации из текста
15
16
Знаменитые музыканты. Диалог - расспрос
17
Сергей Васильевич Рахманинов. Диалог по просмотренному материалу.
18
19
Московская Государственная Консерватория им. П.И. Чайковского.
Развитие умений рассказывать по плану, опираясь на образец в форме
монологического высказывания.
Моцарт- ребенок гений. Чтение текста с различными стратегиями.
20
Лексический практикум. Диалог - обмен мнениями.
21
Музыкальные термины. Употребление новой лексики по теме в
письменной и устной речи.
Знакомство
с
новой
лексикой,
выполнение
тренировочных упражнений, составление монолога по
теме «Звуки музыки». описание событий.
23
Виды музыки. Развитие навыков высказываться и аргументировать
свою точку зрения.
24
Слова – путаницы. Употребление в устной и письменной речи
лексических единиц: to bring, to take, to fetch; to cry, to weep, to sob; to
long, to wish, to yearn .
Чтение с пониманием основного содержания текста.
Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным
текстом.
Объяснение коннотации синонимов и омонимов в
тексте. Составление кластера.
22
Чтение и прослушивание текста с извлечением нужной
информации. Высказывание на основе прочитанного.
Составление монологического высказывания на основе
просмотренного. Отработка изученного в устной речи.
Рассуждение с приведением аргументов.
Чтение с полным пониманием прочитанного.
Сообщение в связи с прочитанным текстом, выражение
своего отношения.
Чтение текста с извлечением нужной информации,
использование языковой догадки.
Ознакомление с лексикой по теме. Отработка
лексических единиц. Употребление лексических
единицы в соответствии с ситуацией общения и с
учетом правил грамматики.
11
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Словообразование – составные прилагательные. Употребление в устной Актуализация знаний по теме «составные
и письменной речи составных прилагательных
прилагательные». Выполнение тренировочных
упражнений.
Словообразовательный практикум.
Отработка практических упражнений на
словообразование.
Фразовый глагол to hit. Употребление в диалогической речи фразового
Совершенствование грамматических навыков
глагола to hit
употребления в речи фразового глагола to die.
Фразовые глагол (To hit: to hit back; to hit on (upon); to
hit out; to hit (up) for)
Дж.Пристли. Высказывание мнения о прочитанном.
Чтение текста о джазе с целью извлечения
необходимой/искомой информации. Работа в парах –
составление диалога – обмена информацией.
Синтаксис. Повторение изученного грамматического материала ранее.
Актуализация его в устной и письменной речи по
средством выполнения разного уровня заданий.
Восприятие на слух и при чтении изученного ранее .
Пунктуация в конце предложения. Uses for Periods, Questions Marks and Особенности употребления. Uses for Periods, Questions
Exclamatory Points. Узнавание и употребление в продуктивной речи
Marks and Exclamatory Points.
изученного материала.
Синтаксис. Члены предложения: главные и второстепенные. Members of Совершенствование грамматических навыков по
употреблению членов предложения в речи.
a Sentence Совершенствование умений различать члены предложения и
правильно их употреблять в речи.
Синтаксис. Члены предложения: главные и второстепенные.
Знакомство. Отработка в тренировочных упражнениях.
Глагольное или номинативное составное сказуемое. Виды дополнений: Особенности употребления в речи.
прямое, косвенное и предложное. Предпозиция и постпозиция
определений . Виды обстоятельств.
Проверочная работа. Раздел «Синтаксис»
Отработка в тренировочных упражнениях
Работа над ошибками. Разговор о музыкальных инструментах.
Вопросы и беседа по теме.
Стили музыки. Практика перевода.
«The Minstrel Boy» by Thomas Moor. Работа с текстом стихотворения.
Высказывание по теме.
Говорение. Введение диалогов и их комбинирование на
основе расширенной тематики.
Актуализация языковых навыков. Перевод
аутентичного текста с использованием изученных
грамматических конструкций
Развитие умений понимать художественное
поэтическое произведение. Монологическое
12
37
Подготовка к написанию личного письма « Современные музыкальные
стили». Написание личного письма.
38
Практика написания эссе.
39
Активизация грамматического материала.
40
Подготовка к контрольной работе. Повторение изученного
грамматического, лексического, тематического материала.
41
Тематический контроль. Проведение диагностической работы по
изученной теме «Звуки музыки».
Работа над ошибками
42
Раздел
43
44
45
высказывание: выражение своего мнения по теме.
Написание письма в соответствии с нормами.
принятыми в стране изучаемого языка. Практикум по
написанию личного письма в соответствии с нормами.
принятыми в стране изучаемого языка.
Практикум
по
написанию
эссе.
Выражение
собственного мнения /суждения в письменной форме.
Развитие умений употреблять грамматические
структуры в соответствие с поставленной целью.
Развитие умений употреблять грамматические,
лексические структуры в соответствие с поставленной
целью.
Выявление уровня овладения учащимися комплексом
знаний и умений по изученной теме «Звуки музыки».
Корректировка допущенных ошибок в проверочной
работе путем выполнения тренировочных упражнений,
отработка и закрепление в групповой работе.
Unit 2 – Город и его архитектура ( 42 часов)
Город и его архитектура. Дискуссия на тему "Самые известные здания
Активация устной речи и лексики по теме; практика
и сооружения."
диалогического и монологического высказывания по
теме.
Ознакомление с лексикой по теме. "Архитектура"
Активация устной речи и лексики по теме; практика
диалогического и монологического высказывания по
теме.
Известные архитекторы. Сэр Кристофер Рен.
Практика аудирования «К Рен» с полным пониманием
прослушанного.
46
Русские архитекторы. Чтение с извлечением необходимой информации.
47
48
Микеланджело- архитектор. Чтение текста с полным пониманием
содержания.
Фрагмент рассказа «Они прогуливаются по городу» Дж. Пристли
49
Лексический практикум. Диалог - обмен мнениями.
Введение новых лексических единиц по тексту.
Составление монологического высказывания.
Чтение с различными стратегиями.
Знакомство с новой лексикой. Актуализация ее в
чтении текста «Они прогуливаются по городу».
Высказывание по прочитанному.
Ознакомление с лексикой по теме. Отработка
13
лексических единиц. Употребление лексических
единиц в соответствии с ситуацией общения и с учетом
правил грамматики.
50
51
Использование техники комплексного перевода. Драматизация
предложенной ситуации в группах.
Золотые яблоки. Греческая легенда.
52
Слова-путаницы. Буквенный анализ слов. 1. Work, labour, toil 2.
customer, client 3. Chief, main 4. Amiable,amicable
53
Фразовый глагол to carry. Знакомство с особенностями употребления в
речи фразового глагола to carry и отработка.
54
Синтаксис. Структурное подразделение предложений на простые,
сложносочиненные и сложноподчиненные. Simple Sentences, Compound
Sentences, Complex Sentences.
Синтаксис. Придаточные предложения. Subordinate Clauses.
Придаточные изъяснительные. Reported Clauses.
Синтаксис. Придаточные предложения. Определительные
придаточные. Relative Clauses. Идентифицирующие и
неидентифицирующие придаточные предложения. Identifying and NonIdentifying Relative Clauses.
Особенности употребления притяжательного местоимения whose,
вводящего в сложноподчиненное предложение придаточное
определительное.
Лексико- грамматические упражнения. Архитекторы.
55
56
57
58
59
Лексико- грамматические упражнения. Кузнецкий мост. Пизанская
башня.
60
61
Проверочная работа. Раздел «Синтаксис»
«Лекция автора» фрагмент рассказа М. Твена.
Совершенствование изученной лексики по теме.
Отработка лексики в тренировочных предложениях.
Чтение текста. Знакомство с новой лексикой,
выполнение тренировочных упражнений.
Соединение фрагментов высказывания с учетом
логики. Семантизация слов и словосочетаний в
контексте.
Совершенствование навыков творческого перевода
отрывков из текста. Фразовые глаголы to carry on, to
carry out, to carry through;
Знакомство. Отработка в тренировочных упражнениях.
Особенности употребления в речи.
Знакомство. Отработка в тренировочных упражнениях.
Особенности употребления в речи.
Отработка в тренировочных упражнениях.
Особенности употребления в речи.
Отработка в тренировочных упражнениях.
Особенности употребления в речи.
Отработка в тренировочных упражнениях изученных
синтаксических явлений .
Восстановление текста из данных в произвольном
порядке. Чтение фраз из текста вслух с корректным
произношением.
Восстановление текста из данных в произвольном
порядке. Чтение фраз из текста вслух с корректным
произношением.
14
Расскажите, что бы вы хотели изменить в своей жизни. Сослагательное
наклонение.
Лексико-грамматический практикум. Что бы изменилось в вашей
жизни, если бы каких-то событий не случилось.
Архитектура - это самое функциональное искусство. Архитектурные
стили.
Монологическое высказывание по теме. Актуализация
навыка употребления в речи сослагательного
наклонения.
66
Дом вашей мечты. Порядок слов в специальных вопросах.
Употребление комбинаций слов в диалоге-расспросе.
67
Виды города. Преимущества и недостатки проживания в большом
городе.
Подготовка к написанию эссе- выражения своего мнения.
Уметь находить информацию в различных источниках,
систематизировать, анализировать. Выполнение
тренировочных упражнений. Запрос информации и
обмен ею.
Групповая работа, составление схемы – карты.
62
63
64
65
68
69
70
71
72
Написание эссе – выражения своего мнения по теме «Проживание в
большом городе- это преимущество для детей и молодых людей»
«The Daffodils» by William Wordsworth. Работа с текстом
стихотворения. Высказывание по теме.
73
Практикум по написанию личного письма.
74
75
Чтение и перевод аутентичных текстов. Фрагмент « Они гуляют по
городу» Дж. Пристли. Практика перевода.
76
77
Экскурсия по нашему городу. Создание проекта по теме.
Достопримечательности г. Екатеринбурга. Ведение дискуссии, ответы
на поставленные вопросы. Коллективное оценивание результатов
78
79
Лексико – грамматические упражнения в формате ЕГЭ. Выбор и
описание фото. Сравнение и противопоставление двух картинок.
Чтение с различными стратегиями.
Презентация своего высказывания классу.
Монологическое высказывание по теме.
Практикум по написанию эссе – выражения своего
мнения в формате ЕГЭ.
Практикум по написанию эссе – выражения своего
мнения в формате ЕГЭ.
Развитие умений понимать художественное
поэтическое произведение. Монологическое
высказывание: выражение своего мнения по теме.
Написание личного письма в
формате ЕГЭ . Сообщение /запрос информации в
письменной форме;
Актуализация языковых навыков. Перевод
аутентичного текста с использованием изученных
грамматических конструкций
Выполнение тренировочных упражнений.
Актуализация знаний по видам проектов, составление
планов, определение проблемы.
Заслушивание представленных проектов –
презентаций. Сообщение результатов проектной
работы с опорой на план.
Выполнение тренировочных упражнений. Развитие
умений употреблять грамматические, лексические
структуры в соответствие с поставленной целью.
15
80
81
Активизация грамматического материала. Подготовка к контрольной
работе. Повторение изученного грамматического, лексического,
тематического материала.
82
Контроль устной речи
83
Тематический контроль
84
Работа над ошибками
Раздел
85
Unit 3 –Чудеса мира (42часа)
Чудеса мира. Дискуссия на тему "Чудеса инженерии, архитектуры и
искусства.»
86
Практика аудирования текстов «Семь чудес мира», «Семь чудес
средних веков»
Практика аудирования текста «Два естественных чуда»
Практика аудирования и чтения текста « Семь чудес света» с
выборочным пониманием прослушанного. Чтение текста в формате
ЕГЭ.
«Собор Василия Блаженного». Чтение текста с извлечением
необходимой информации. Лексические упражнения.
87
88
89
90
А. Кристи «Возвращение домой». Чтение текста с извлечением
необходимой информации. Лексические упражнения.
91
Лексический практикум. Диалог - обмен мнениями.
Развитие умений употреблять грамматические
структуры в соответствие с поставленной целью.
Развитие умений употреблять грамматические,
лексические структуры в соответствие с поставленной
целью.
Монологическое высказывание: краткое изложение
прочитанного.
Проведение диагностической работы по изученной
теме «Город и его архитектура».
Корректировка допущенных ошибок в проверочной
работе путем выполнения тренировочных упражнений,
отработка и закрепление в групповой работе.
Активация устной речи и лексики по теме; практика
диалогического и монологического высказывания по
теме.
Составление монологического высказывания по
услышанному с выражением собственного мнения.
Обсуждение темы. Диалог - дискуссия.
Составление монологического высказывания по
прочитанному с выражением собственного мнения.
Чтение с различными стратегиями, в зависимости от
коммуникативной задачи. Знакомство с новой
лексикой. Актуализация ее в чтении текста .
Чтение с различными стратегиями, в зависимости от
коммуникативной задачи. Обсуждение проблем,
поднимаемых в тексте. Составление монологического
высказывания по прочитанному с выражением
собственного мнения.
Ознакомление с лексикой по теме. Отработка
лексических единиц. Употребление лексических
единиц в соответствии с ситуацией общения и с учетом
правил грамматики.
16
92
93
Черепаший Пикник. Использование техники комплексного перевода.
Драматизация предложенной ситуации в группах.
Слова-путаницы. Буквенный анализ слов. 1. Kind, kindly (adv),kindly
(adj),2. to lean, to bend 3. despise(v), contempt(n).
94
Фразовый глагол to tear. Знакомство с особенностями употребления в
речи фразового глагола to tear и отработка.
95
Синтаксис. Придаточные предложения, выполняющие функции
обстоятельства. Adverbial Clauses. Выбор союзов и союзных слов.
Синтаксис. Придаточные предложения, выполняющие функции
обстоятельства. Adverbial Clauses. Выбор союзов и союзных слов.
Обозначение цели. Purpose Clauses. Обозначение причины. Reason
Clauses. Обозначение времени.Time Clauses.
«Два из семи новых чудес света». Чтение фраз из текста вслух с
корректным произношением.
«Александрийский маяк». Буквенный анализ слов. Слова- синонимы.
Множественный выбор слов в формате ЕГЭ.
96
97
98
Совершенствование изученной лексики по теме.
Отработка лексики в тренировочных предложениях.
Соединение фрагментов высказывания с учетом
логики. Семантизация слов и словосочетаний в
контексте.
Совершенствование навыков творческого перевода
отрывков из текста. Фразовые глаголы To tear:
1. to tear apart 2. to be torn between 3. to tear down
4. to tear off 5. to tear up
Знакомство. Отработка в тренировочных упражнениях.
Особенности употребления в речи.
Выполнение тренировочных упражнений по теме.
Особенности употребления в речи.
Восстановление текста из данных в произвольном
порядке. Чтение с полным пониманием текста
Соединение фрагментов высказывания с учетом
логики. Семантизация слов и словосочетаний в
контексте.
Восстановление текста из данных в произвольном
порядке. Чтение фраз из текста вслух с корректным
произношением.
99
«Званый обед». Чтение с полным пониманием текста
100
Модальные глаголы could, might, may, must, can’t. Особенности
употребления в устной и письменной речи.
Выполнение тренировочных упражнений по теме.
101
Изучение нового лексического материала по теме «Чудеса мира».
102
Лексико- грамматические упражнения. Синонимы глагола Surprise,
прилагательного strange.
Самое удивительное в мире- это язык. Чтение текста. Дискуссия.
Диалог по прочитанному материалу, рассуждение, приводя аргументы,
факты.
Практикум по написанию личного письма.
Обсуждение в парах известных фактов о чудесах мира.
Презентация своего высказывания классу.
Обсуждения выражений оттенков удивления,
восхищения о фактах, событиях, местах.
Развитие умений понятно излагать свое суждение по
прочитанному и услышанному.
103
104
Написание личного письма в
17
105
106
107
108
109
«Upon Westminster Bridge» by William Wordsworth. Работа с текстом
стихотворения. «Venice» by Samuel Rogers .Работа с текстами
стихотворений. Высказывание по теме.
Чтение и перевод аутентичных текстов. Фрагмент Гр. Свифта.
Практика перевода.
Знаете ли вы? Обсуждение в парах удивительных созданий, живущих
под водой.
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. Раздел Лексика и
грамматика.
Лексико – грамматические упражнения в формате ЕГЭ. Выбор и
описание фото. Сравнение и противопоставление двух картинок.
110
Презентация проекта «Семь чудес России».
111
Контроль устной речи
Раздел
112
113
114
115
116
формате ЕГЭ . Сообщение /запрос информации в
письменной форме;
Развитие умений понимать художественное
поэтическое произведение. Монологическое
высказывание: выражение своего мнения по теме.
Актуализация языковых навыков. Перевод
аутентичного текста с использованием изученных
грамматических конструкций
Презентация своего высказывания классу.
Работа с грамматическими временными формами в
устной и письменной речи.
Выполнение тренировочных упражнений. Развитие
умений употреблять грамматические, лексические
структуры в соответствие с поставленной целью.
Устная презентация результатов проектной работы.
Заслушивание представленных проектов –
презентаций. Коллективное оценивание работ.
Монологическое высказывание: краткое изложение
прочитанного.
Unit 4 – Человек как величайшее чудо мира.( 44 час)
Чудеса мира. Дискуссия на тему «Человек как величайшее чудо мира.». Активация устной речи и лексики по теме; практика
Черты характера человека.15 прилагательных- характеристик.
диалогического и монологического высказывания по
теме.
Практика аудирования текстов научно- публицистического характера,
Составление монологического высказывания по
легенд и мифов. «Человек каменного века на территории Британии»,
услышанному с выражением собственного мнения.
«Пандора».
Обсуждение темы. Диалог - дискуссия.
Практика аудирования и чтения текста биографии «Мать Тереза» с
выборочным пониманием прослушанного. Чтение текста в формате
ЕГЭ.
«Крейсер «Варяг»». Чтение текста в формате ЕГЭ с извлечением
необходимой информации. Лексические упражнения. Перифраз.
Сказка Оскара Уальда «Счастливый принц». Чтение текста с
Введение новых лексических единиц по тексту.
Составление монологического высказывания по
прочитанному с выражением собственного мнения.
Чтение с различными стратегиями, в зависимости от
коммуникативной задачи. Знакомство с новой
лексикой. Актуализация ее в чтении текста. Перифраз.
Чтение с различными стратегиями, в зависимости от
18
извлечением необходимой информации. Лексические упражнения.
117
Люди в поисках счастья. Община Эмишей.
118
Эгоистичный Великан. Оскар Уальд. Часть1. Чтение текста.
119
Синонимы глагола сверкать, сиять. Использование техники
комплексного перевода. Драматизация предложенной ситуации в
группах.
Слова-путаницы. Буквенный анализ слов. 1.high, tall, lofty 2. Sleep,
slumber, nap 3. to get,to receive, to gain 4. Thin,slender, skinny.
120
121
Фразовый глагол to sink. Знакомство с особенностями употребления в
речи фразового глагола to sink и отработка.
коммуникативной задачи. Обсуждение проблем,
поднимаемых в тексте. Составление монологического
высказывания по прочитанному с выражением
собственного мнения.
Чтение с различными стратегиями, в зависимости от
коммуникативной задачи. Обсуждение проблем,
поднимаемых в тексте. Составление монологического
высказывания по прочитанному с выражением
собственного мнения.
Чтение текста. Совершенствование изученной лексики
по теме. Отработка лексики путем использования в
тексте.
Совершенствование изученной лексики по теме.
Отработка лексики в тренировочных предложениях.
Соединение фрагментов высказывания с учетом
логики. Семантизация слов и словосочетаний в
контексте.
Совершенствование навыков творческого перевода
отрывков из текста. Фразовые глаголы 1. to sink back
2. to sink down 3. to sink in 4. to sink to
122
Cинтаксис. Названия пунктуационных знаков.
123
124
«Особенная рыба, которая путешествовала вокруг света». Терри
Джоунс Буквенный анализ слов. Слова- синонимы. Множественный
выбор слов в формате ЕГЭ.
Эгоистичный Великан. Оскар Уальд. Чтение текста.
125
«Званый обед». Чтение с полным пониманием текста
126
Модальные глаголы must, need, have to do. Особенности употребления в
Отработка в тренировочных упражнениях.
Особенности употребления в речи.
Соединение фрагментов высказывания с учетом
логики. Семантизация слов и словосочетаний в
контексте.
Чтение текста. Совершенствование изученной лексики
по теме. Отработка лексики путем использования в
тексте.
Восстановление текста из данных в произвольном
порядке. Чтение фраз из текста вслух с корректным
произношением.
Выполнение тренировочных упражнений по теме.
19
127
128
129
устной и письменной речи. Употребление модальных глаголов с
перфектным инфинитивом: could have done smth, must/may have done
smth, should have done smth
Изучение нового лексического материала по теме «Человек как
величайшее чудо мира».
Черты характера и социализация. Активизация лексического материала
в устной речи.
«Дневники принцессы» Мэг Кэбот. Чтение текста с извлечением
необходимой информации.
130
131
Пословицы и поговорки о любви. Чтение, аудирование, семантизация.
Активизация грамматического материала.
132
Повторение изученного грамматического, лексического, тематического
материала
133
Подготовка к контрольной работе. .
134
Контроль устной речи
135
136
132
Резервный урок. Повторение
Резервный урок. Повторение
Резервный урок. Повторение
Обсуждение в парах известных фактов о чудесах мира.
Презентация своего высказывания классу.
Практика применения нового лексического материала
в устной и письменной речи.
Чтение с различными стратегиями, в зависимости от
коммуникативной задачи. Обсуждение проблем,
поднимаемых в тексте. Составление монологического
высказывания по прочитанному с выражением
собственного мнения.
Актуализация языковых навыков.
Развитие умений употреблять грамматические
структуры в соответствие с поставленной целью.
Развитие умений употреблять грамматические,
лексические структуры в соответствие с поставленной
целью.
Развитие умений употреблять грамматические
структуры в соответствие с поставленной целью.
Развитие умений употреблять грамматические,
лексические структуры в соответствие с поставленной
целью.
Развитие умений употреблять грамматические
структуры в соответствие с поставленной целью.
Развитие умений употреблять грамматические,
лексические структуры в соответствие с поставленной
целью.
Монологическое высказывание: краткое изложение
прочитанного.
20