РП_АООП_НОО_8.3_Музыка

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к АООП НОО вариант 8.3,
утверждённой приказом МАОУ-Гимназия № 47 «Об утверждении и введении в действие адаптированных
основных образовательных программ начального общего образования» № 44/1 от «31» августа 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ-Гимназия № 47
_________________О.Ф. Болячкина
Приказ № 109/31 от «31» августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(3 КЛАСС)

г. Екатеринбург, 2022 г.

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

Рабочая программа по предмету «Музыка»
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на
основе федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ОВЗ, в соответствии с
Адаптированной основной образовательной программой начального
общего образования (АООП НОО), учебным планом АООП НОО для
обучающихся с РАС (Вариант программы 8.3.) и календарным учебным
графиком МАОУ-Гимназии № 47.
Учебный предмет «Музыка» способствует эстетическому и духовнонравственному воспитанию, коррекции эмоционального неблагополучия,
социализации обучающихся с РАС.
Общей целью изучения предмета «Музыка» является формирование
общекультурной компетенции обучающихся с РАС, привитие любви и
вкуса

к

искусству,

формирование

способности

символического

(звукового, двигательного) опосредствования своих эмоциональных
состояний.

При

современного

создании

программы

российского

психофизиологические

учитывались

общества,

особенности

потребности

возрастные

младших

школьников

и
с

расстройствами аутистического спектра. В программе нашли отражение
изменившиеся социокультурные условия деятельности современных
образовательных учреждений, потребности педагогов - музыкантов в
обновлении содержания и новые технологии общего музыкального
образования.
Глобальная

цель

музыкального

образования

и

воспитания

–

формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной
культуры

школьников,

музыкальной

культуры

введение
через

детей

в

знакомство

многообразный
с

мир

музыкальными

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

произведениями, доступными их восприятию.
Цели общего музыкального образования достигаются через систему
ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и
социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в
процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые
предоставляются младшему школьнику с РАС. Кроме основных задач, на
уроке

музыки

реализуются

специальные

цели,

связанные

с

особенностями детей с расстройствами аутистического спектра, так для
большинства из них характерна моторная недостаточность. Учитывая эти
особенности, перед учителем встают специфические задачи:
- учить детей владеть основными движениями;
- учить управлять мышечным тонусом;
- учить владеть темпом и устойчивостью при выполнении движений;
- координировать связь движений с изменением музыки;
- учить отражать движениями характер, динамику, ритм произведений.
В связи с особенностями речевого развития детей, в программу включены
упражнения, способствующие коррекции речи. Дети с РАС зачастую
имеют трудности звукопроизношения, у них отсутствует слуховое
внимание, координация между слухом и голосом, поэтому, обучая их
пению, следует учитывать эти специфические особенности. При пении
предпочтение следует отдавать песням, текст которых не содержит
неправильно произносимых учащимися звуков. Все певческие навыки
вырабатываются постепенно.
Задачи учебного предмета:
получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными
знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями).

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к
слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной
деятельности и др.
произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии
музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности.
использование в организации обыденной жизни и праздника.
процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Коррекционная

направленность

учебного

обеспечивается

композиционностъю,

предмета

игровой

«Музыка»

направленностью,

эмоциональной дополнительностью используемых методов.
Музыкально-образовательный процесс строится на основе принципа
индивидуализации

и

дифференциации

процесса

музыкального

воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической
перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и
последовательности, наглядности.
Общие

характеристики

обучающихся

с

РАС

характеризуются

нарушением развития коммуникации и социальных навыков. Также
общими являются аффективные проблемы и трудности развития
активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, установка
на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность поведения
детей с РАС связаны с особым системным нарушением психического
развития ребенка, проявляющимся в становлении его аффективноволевой сферы, в когнитивном и личностном развитии. Психическое
развитие

таких

Характерны

детей

идет с

неловкость

более

крупной

равномерным отставанием.
и

мелкой

моторики,

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

некоординированность

движений;

задержка

становления

речи,

ее

нечеткость, неартикулированность, бедность активного словарного
запаса медлительность, неровность в интеллектуальной деятельности,
недостаточность и фрагментарность представлений об окружающем,
ограниченность игры и фантазии. У многих детей диагностируется легкая
или умеренная умственная отсталость, вместе с тем расстройства
аутистического спектра обнаруживаются и у детей, чье интеллектуальное
развитие оценивается как нормальное и даже высокое. Нередки случаи,
когда дети с
выраженным аутизмом проявляют избирательную одарённость.
Особенность детей с РАС (8.3) в стереотипной форме поведения, в том
числе речевого, стремятся к скрупулёзному сохранению постоянства и
порядка в окружающем. Их аутистические установки более выражаются в
активном негативизме (отвержении).
Дети с подозрением относятся ко всему новому, могут проявлять
выраженный

сенсорный

дискомфорт,

брезгливость,

бояться

неожиданностей, они легко фиксируют испуг и, соответственно, могут
накапливать стойкие страхи. Неопределенность, неожиданный сбой в
порядке

происходящего,

могут

дезадаптировать

ребенка

и

спровоцировать поведенческий срыв, который может проявиться в
активном негативизме, генерализованной агрессии и самоагрессии.
Характерна речь штампами, требования ребенка выражаются словами и
фразами в инфинитиве, во втором или в третьем лице, складывающимися
на основе эхолалии (повторения слов взрослого – «накрыть», «хочешь
пить» или подходящих цитат из песен, мультфильмов). Речь развивается
в рамках стереотипа и тоже привязана к определенной ситуации.
У детей (8.3) в наибольшей степени обращают на себя внимание
моторные и речевые стереотипные действия (особые, нефункциональные

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

движения, повторения слов, фраз, действий – как разрывание бумаги,
перелистывание книги). Они субъективно значимы для ребенка и могут
усилиться в ситуациях тревоги: угрозы появления объекта страха или
нарушения

привычного

порядка.

Это

могут

быть

примитивные

стереотипные действия, а могут быть и достаточно сложные, как рисунок,
пение, порядковый счет, или даже значительно более сложная
математическая операция – важно, что это упорное воспроизведение
одного и того же действия в стереотипной форме. Эти стереотипные
действия ребенка важны ему для стабилизации внутренних состояний и
защиты от травмирующих впечатлений извне
Форма

проведения

применением

занятий

электронных

по

программе:

средств

очная,

возможно

и

дистанционных

обучения

с

образовательных технологий.
Планируемые результаты
Личностные:
− наличие интереса к музыкальному искусству и музыкальной
деятельности, элементарных эстетических суждений;
− наличие эмоциональной отзывчивости на прослушанную музыку;
− элементарный опыт музыкальной деятельности.
− определять и высказывать под руководством педагога самые простые
общие для всех людей правила поведения;
− в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,
при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
− осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
− проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий,
поручений, договоренностей;

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

− понимание личной ответственности за свои поступки на основе
представлений об этических нормах и правилах поведения в современном
обществе;
− готовность к безопасному и бережному поведению в природе и
обществе.
Метапредметные:
Регулятивные:
− входить и выходить из учебного помещения со звонком;
− ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
− пользоваться учебной мебелью;
− адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать
руку, вставать выходить из-за парты и т. д.);
− работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее
место;
− передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые
помещения;
− принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе;
− активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои
действия и действия одноклассников;
− соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Познавательные:
− ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
− выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
− делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на
наглядном материале;
− наблюдать;

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

Коммуникативные
− слушать и понимать речь других;
− учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика);
− вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик ученик, ученик - класс, учитель-класс);
− использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
− обращаться за помощью и принимать помощь;
− слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах
деятельности и быту;
− договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других
участников спорной ситуации.
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в
музыкально – творческой деятельности:
− формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его
духовно-нравственном развитии;
− формирование общего представления и музыкальной картине мира;
− знание основных закономерностей музыкального искусства на примере
изучаемых музыкальных произведений;
− формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале
музыкальной культуры родного края, развитие художественного
вкуса

и

интереса

к

музыкальному

искусству

и

музыкальной

деятельности;
− формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или
какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
−

умение

воплощать

музыкальные

образы

при

создании

театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Специфические особенности нарушения психического развития детей
вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение
учебного

материала

и

освоение

социальных

навыков

носит

неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания,
умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в
реальной жизни. Очень важно в коррекционной работе использовать
характерные, образные, по возможности, яркие распевки, песенки,
отрывки музыкальных произведения, которые могли бы, воздействуя на
аффективную сферу ребенка, развивать высшие психические функции, к
которым относятся мышление, воля, мотивация. Необходимо учитывать
наличие образного содержания, что соответствует соблюдению принципа
художественности.

Обучающимся

(интеллектуальными

нарушениями)

с

умственной

близки

и

отсталостью

доступны

образы,

связанные с их интересами и бытом: ситуации взаимодействия со
сверстниками и родными, игры и игрушки, образы животных, сказочногероические персонажи, школьная жизнь, общественные и природные
явления,

трудовая,

профессиональная

деятельность.

Музыка

для

слушания отличается: четкой, ясной структурностью, формой; простотой
музыкального
мелодическими

языка;

классической

оборотами;

гармонией;

использованием

выразительными
изобразительных,

танцевальных, звукоподражательных элементов.
Важно также сохранить привычную для детей с РАС последовательность
смены деятельности в структуре урока. Повторяемость музыкальных
произведений отвечает принципу концентризма построения учебного
материала.

Повторение

музыкальных

обучающимися

произведений

с

способствует

РАС

ранее

лучшему

изученных
пониманию,

осознанию средств музыкальной выразительности, возникновению новых

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

переживаний, закреплению уже полученных представлений, знаний,
исполнительских умений и навыков, совершенствованию собственного
музыкального опыта.
Представленные в рабочей программе песни и распевки могут быть
при необходимости дополнены нотными примерами аналогичного уровня
сложности. Существенной частью уроков музыки являются музыкально –
ритмические движения, музыкальные игры и простые танцевальные
движения, корректирующие отклонения в развитии общей моторики
детей с РАС. Все получаемые детьми с различными синдромами аутизма
на уроках музыки знания, умения и навыки дают им собственный
нравственный и эстетический опыт, являющийся практически значимым
для их социальной адаптации и реабилитации.
Итогом творческой активности учащихся и педагогов могут стать
праздничные утренники. Требования к контролю и оценке знаний
определены двумя уровнями – в зависимости от индивидуальных,
психофизических

возможностей

учащихся.

Достаточный

уровень

предполагает овладение программным материалом по указанному
перечню

требований,

уменьшенный

минимальный

объем

уровень

обязательных

умений.

–

предусматривает
Минимальный

и

достаточный уровень предметных результатов по учебному курсу
«Музыка»

определяется

в

конце

учебного

года

в

связи

с

неоднородностью состава обучающихся класса и сложностью структуры
дефекта.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (3 класс, 68 часов)
№

Тема

Тип урока

Кол-

Виды учебной

Средства

п/

во

деятельности

обучения

п

часо

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

в

1.

Вводный урок

Общеметодологичес
кой направленности

2

Ритуал

Стульчики,

«Музыкальное

расставленные

приветствие»,

полукругом

«назови

своё

имя»,
«музыкальное
прощание».
Знакомство
обучающихся

с

правилами
поведения

на

уроках музыки
исполнение
известных

и

любимых детских
песен,
двигательных
упражнений,
изученных ранее
2.

«Тётушка Общеметодологичес
кой направленности
Осень»
Н.
Песня

Орловой

2

Разучивание
текста.

Атрибуты:

Пение корзинка,

мелодии

с листья, шишки

сопровождением.
Упражнения на
развитие
диафрагмального
дыхания

(по

методу

В.В.

Емельянова).
Пение

гласных

«А», «О», «У»,

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

«И», «Ы», «Э» с
логопедическими
жестами.

Пение

логопедической
«голосилки»

из

сборника

Т.

Овчинниковой.
Пропевание
слогов «йа, лё.
лю. ми, ле» в
разной
мелодической
последовательнос
ть.

Разучивание

пальчиковых и
логоритмических
игр

с

музыкальным
сопровождением
(сборник М. Ю.
Картушиной)
«Осенние
распевки»

(по

выбору педагога)
Распевка «Осень»
Н. Соколовой
3.

Песенка
Леопольда
музыка
Савельева

кота Общеметодологичес
кой направленности
Б.

2

Разучивание
текста.

Пение

мелодии

с

сопровождением.
Упражнения на
развитие
диафрагмального

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

дыхания

(по

методу

В.В.

Емельянова).
Пение

гласных

«А», «О», «У»,
«И», «Ы», «Э» с
логопедическими
жестами.

Пение

логопедической
«голосилки»

из

сборника

Т.

Овчинниковой.
Пропевание
слогов «йа, лё.
лю. ми, ле» в
разной
мелодической
последовательнос
ть.

Разучивание

пальчиковых и
логоритмических
игр

с

музыкальным
сопровождением
(сборник М. Ю.
Картушиной)
«Осенние
распевки»

(по

выбору педагога)
Распевка «Осень»
Н. Соколовой
4.

«Дождь Общеметодологичес
кой направленности
пойдёт по улице»
Песня

2

Разучивание
текста.

Пение

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

музыка
Шаинского

В.

мелодии

с

сопровождением.
Упражнения на
развитие
диафрагмального
дыхания

(по

методу

В.В.

Емельянова).
Пение

гласных

«А», «О», «У»,
«И», «Ы», «Э» с
логопедическими
жестами.

Пение

логопедической
«голосилки»

из

сборника

Т.

Овчинниковой.
Пропевание
слогов «йа, лё.
лю. ми, ле» в
разной
мелодической
последовательнос
ть.

Разучивание

пальчиковых и
логоритмических
игр

с

музыкальным
сопровождением
(сборник М. Ю.
Картушиной)
«Осенние
распевки»

(по

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

выбору педагога)
Распевка «Осень»
Н. Соколовой
5.

Повторение
пройденных

Общеметодологичес
кой направленности

2

Общеметодологичес
кой направленности

2

Пение мелодии с
сопровождением

песен
6.

«Осенняя
прогулка» музыка
и слова Т. Бокач

Слушание

Атрибуты:

музыки,

корзинка,

инсценирование

листья, шишки

действия.
Определение
настроений
7.

Музыкальная игра Общеметодологичес
кой направленности
«Ветер дует» с

2

Определение
динамического и

листьями

темпового
различия
мелодии в пьесе
двухчастной
формы

(по

выбору педагога)
8.

Игра в оркестре Общеметодологичес
кой направленности
«Дождик» сл. и

2

муз. Л. Веселовой

Использование

Металлофоны,

приёмов

треугольники

отстукивания
ровных долей в
разных темпах и
приём
«глиссандо»

9.

Музыкальная
игра «В лесу» Е.
Тиличеевой

Общеметодологичес
кой направленности

2

Отрабатывание
основных
музыкально

–

ритмических
движений:
ходьба,

бег,

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

марш,

хоровод,

кружение
10. «Тик-так» песня в Общеметодологичес
кой направленности
исполнении
детской

2

Разучивание

Интернет

коммуника ресурс

шоу-

тивного

группы «Улыбка»

танца для
родителей

«Ёлочка Общеметодологичес
кой направленности
пушистая» сл. и

11. Песня

муз. Е. Гольцовой

2

Разучивание
текста.

Пение

мелодии

с

сопровождением.
Упражнения на
развитие
диафрагмального
дыхания

(по

методу

В.В.

Емельянова).
Пение

гласных

«А», «О», «У»,
«И», «Ы», «Э» с
логопедическими
жестами.

Пение

логопедической
«голосилки»

из

сборника

Т.

Овчинниковой.
Пропевание
слогов «йа, лё.
лю. ми, ле» в
разной
мелодической
последовательнос
ть.

Разучивание

-

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

пальчиковых и
логоритмических
игр

с

музыкальным
сопровождением
(сборник М. Ю.
Картушиной)
Общеметодологичес
кой направленности

12. Разучивание
хоровода

2

Ритмопластическ
ая

Интернет

композиция. ресурс

на музыку песни

Пение припева с аудиозапись

А.

движением

Артамоновой

«Мандарины,
пряники, шарики,
фонарики»
Общеметодологичес
кой направленности

13. Песня
«Новогодняя»
Музыка

А.

2

Разучивание
текста.

Пение

мелодии

с

Филиппенко,

сопровождением.

слова Г. Бойко

Упражнения на
развитие
диафрагмального
дыхания

(по

методу

В.В.

Емельянова).
Пение

гласных

«А», «О», «У»,
«И», «Ы», «Э» с
логопедическими
жестами.

Пение

логопедической
«голосилки»

из

сборника

Т.

Овчинниковой.

–

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

Пропевание
слогов «йа, лё.
лю. ми, ле» в
разной
мелодической
последовательнос
ть.

Разучивание

пальчиковых и
логоритмических
игр

с

музыкальным
сопровождением
(сборник М. Ю.
Картушиной)
14. Повторение песен

Общеметодологичес
кой направленности

2

Пение мелодии с
сопровождением.
Ритмопластическ
ая

композиция.

Пение припева с
движением
15. «Турецкое рондо» Общеметодологичес
кой направленности
В.А. Моцарта

2

Игра

на Треугольники,

инструментах
шумового
оркестра в разной
динамике,
ровными долями
в разном темпе

16. Музыкально
коррекционные

- Общеметодологичес
кой направленности

2

Инсценирование
действия: падает

упражнения

снег, дует ветер,

«Зимние игры»

метель и т.д.

17. Танец
который

«Мир, Общеметодологичес
кой направленности
нужен

2

Разучивание
простых

бубны

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

мне» А. Ермолов,

танцевальных

и

С. Золотухин

общеразвивающи
х движений по
показу педагога

18. Танец «Тик-так»
аудиосопровожле

Общеметодологичес
кой направленности

2

Повторение
движений

ние детская шоу-

коммуникативног

группа «Улыбка»

о

танца

для

родителей
«Человек Общеметодологичес
кой направленности
хороший» детская

19. Танец

2

Разучивание

Интернет

простых

ресурс

шоу-группа

танцевальных

«Талисман»

общеразвивающи

-

и

х движений по
показу педагога
20. Песня «Ласковое Общеметодологичес
кой направленности
слово» Музыка А.

2

Разучивание
текста.

Интернет

Пение ресурс

Косенкова. Слова

мелодии

с

Н. Соловьевой

сопровождением.
Упражнения на
развитие
диафрагмального
дыхания

(по

методу

В.В.

Емельянова).
Пение

гласных

«А», «О», «У»,
«И», «Ы», «Э» с
логопедическими
жестами.

Пение

логопедической
«голосилки»

из

сборника

Т.

-

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

Овчинниковой.
Пропевание
слогов «йа, лё.
лю. ми, ле» в
разной
мелодической
последовательнос
ть.

Пение

распевок на слоги
из

сборника Г.

Анисимовой.
Пение
логопедических
распевок

М.

Лазарева

из

сборника

Т.

Овчинниковой
21. Песня
«Солнечный
зайчик»

музыка

С. Баневича

Общеметодологичес
кой направленности

2

Разучивание
текста.

Пение

мелодии

с

сопровождением.
Упражнения на
развитие
диафрагмального
дыхания

(по

методу

В.В.

Емельянова).
Пение

гласных

«А», «О», «У»,
«И», «Ы», «Э» с
логопедическими
жестами.

Пение

логопедической

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

«голосилки»

из

сборника

Т.

Овчинниковой.
Пропевание
слогов «йа, лё.
лю. ми, ле» в
разной
мелодической
последовательнос
ть.

Пение

распевок на слоги
из

сборника Г.

Анисимовой.
Пение
логопедических
распевок

М.

Лазарева

из

сборника

Т.

Овчинниковой
«Белые Общеметодологичес
кой направленности
кораблики»

22. Песня

музыка

2

Подпевание
педагогу. Пение с

В.

движением

Шаинского, слова
Л. Яхнина.
23. Повторение песен

Общеметодологичес
кой направленности

2

Подпевание
педагогу. Пение с
движением.
Пение мелодии с
сопровождением

24. «Озвучивание»
картины

«Грачи

прилетели»
Саврасова

Г.

Общеметодологичес
кой направленности

2

Игра

на Иллюстративн

инструментах

ый

шумового

Металлически

оркестра

в е

материал.
и

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

сопровождении

деревянные

педагога

инструменты

Передача

шумового

действий
и

героев оркестра
явлений

природы

с

визуального
образца на
акустический
25. П.И. Чайковский Общеметодологичес
кой направленности
«Немецкая

2

песенка»

Игра на

Инструменты

инструментах

шумового

шумового

оркестра

оркестра

в

сопровождении
педагога
26. П.И. Чайковский Общеметодологичес
кой направленности
«Марш

2

Игра

на Инструменты

инструментах

шумового

деревянных

шумового

оркестра:

солдатиков»

оркестра

в барабаны

сопровождении
педагога
27. Разучивание
танца

«Красная

шапочка»

Общеметодологичес
кой направленности

2

Разучивание

Аудиозапись

простых

Т.

танцевальных

Суворовой

и

общеразвивающи
х движений по
показу педагога

военная Общеметодологичес
кой направленности
строевая
песня

28. Русская

2

Ритмопластическ
ое упражнение

«Солдатушки
бравы
ребятушки»
29. «Мельница»

Общеметодологичес

2

Музыкальная

Аудиозапись

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

музыка

Т. кой направленности

игра

Ломовой

на

развитие
динамического
восприятия

30. «Моя
Кубинская
детская
Обработка

мама» Общеметодологичес
кой направленности
песня.
С.

2

Разучивание
текста.

Пение

мелодии

с

сопровождением.

Соснина. Русский

Упражнения на

текст.

развитие

Крючкова

В.

диафрагмального
дыхания

(по

методу

В.В..

Емельянова)
Пение

гласных

«А»,«О»,

«У»,

«И», «Ы», «Э» с
логопедическими
жестами.

Пение

логопедической
«голосилки»

из

сборника

Т.

Овчинниковой.
Пропевание
слогов «йа, лё.
лю. ми, ле» в
разной
мелодической
последовательнос
ти.

Пение

распевок на слоги
из

сборника Г.

Анисимовой.

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

Пение
логопедических
распевок

М.

Лазарева

из

сборника

Т.

Овчинниковой
Распевка «Вот с
высокой

горки»

сборник

Ж.

Металлиди.
31. Песня «Большой Общеметодологичес
кой направленности
хоровод»
Б.

2

Ритмопластическ
ая

Савельева

композиция

Пение припева с
движением

32. Песня «Мир как
цветной луг» муз.

Общеметодологичес
кой направленности

2

Общеметодологичес
кой направленности

2

Пение

с

движением

В. Шаинского:
33. Повторение песен

Пение мелодии с
сопровождением
Пение

с

движением.
Пение припева с
движением
34. Советская
эстрадная

песня

Общеметодологичес
кой направленности

2

Слушание ритма Аудиозапись
песни

с

«Весенняя

одновременной

бессонница»

передачей
движения
помощи
изученных
танцевальных
движений

при

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».