РП_АООП_НОО_8.3_Математика

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к АООП НОО вариант 8.3,
утверждённой приказом МАОУ-Гимназия № 47 «Об утверждении и введении в действие адаптированных основных
образовательных программ начального общего образования» № 44/1 от «31» августа 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ-Гимназия № 47
_________________О.Ф. Болячкина
Приказ № 109/31 от «31» августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(3 КЛАСС)

г. Екатеринбург, 2022 г

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

Рабочая программа по предмету «Математика»
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 3 класса
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального

общего

Адаптированной

образования

основной

обучающихся

образовательной

с

ОВЗ,

программой

в

соответствии

начального

с

общего

образования (АООП НОО), учебным планом АООП НОО для обучающихся с РАС
(Вариант программы 8.3) и календарным учебным графиком МАОУ-Гимназии № 47.
Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых
установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и
мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации
своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших
школьников. Математика является для младших школьников основой всего процесса
обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и
творческих способностей, основным каналом социализации личности. Обучение
математике носит практическую направленность и тесно связано с другими
учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в
нестандартных ситуациях.
Цели изучения курса
Целями изучения предмета «Математика» в начальной школе являются:
 Создание условий, способствующих развитию личности ребёнка и
эффективному усвоению доступных математических знаний, умений и навыков,
необходимых в повседневной жизни.
 Формирование практических значимых знаний и умений;
 Развитие познавательных способностей. Общая характеристика учебного
предмета
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Математика»
основных задач:

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

Образовательные:


Формировать

количественные,

пространственные,

временные,

геометрические представления;
 Отрабатывать вычислительные навыки в пределах 100.
 Закреплять навыки решения простейших математических задач в 2 и 3
действия.
Коррекционные:
 Способствовать личностному развитию обучающихся;
 Развивать элементарное математическое мышление;
 Формировать навыки самоконтроля;
 Развивать умение сравнивать и обобщать;
 Создавать условия для развития мыслительных операций: анализ, синтез,
классификация, обобщение;
 Развивать речь с опорой на свою математическую деятельность.
 Развивать логическое мышление, пространственное воображение и другие
качества

мышления,

оптимально

формируемых

средствами

математики.

Воспитательные:
 Создавать условия для социальной адаптации обучающихся;
 Воспитывать настойчивость, инициативу.
Обучение математике по коррекционной программе носит предметно –
практическую направленность, связано с профессионально-трудовой подготовкой.
Предмет определяет оптимальный объём знаний и умений, доступный обучающемуся
воспитаннику. Особенности урока математики обуславливаются специфическими
особенностями учебного предмета, его целями и задачами. Уроки математики
одновременно

с

вооружением

обучающихся

математическими

знаниями,

формированием разнообразных умений и навыков (вычислительных, измерительных,
графических, решения задач), умственной и учебной деятельности способствуют
коррекции недостатков познавательной деятельности и личности обучающихся, их

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

социальной адаптации путем связи обучения математики с жизнью (привлечения
фактического числового материала, характеризующего взаимоотношения между
предметами и явлениями окружающей действительности на языке математики), с
профессионально- трудовой подготовкой. Обучающийся в силу особенностей своего
развития (низкие познавательные интересы, узкий кругозор, низкий уровень развития
речи, примитивный активный словарь) с трудом овладевает навыками счёта.
Усвоение даже элементарных математических знаний требует достаточно высокой
степени абстрактного мышления. А поскольку эта функция у ребенка нарушена, он с
большим трудом овладевает простейшими математическими операциями. Отсутствие
умения устанавливать адекватные причинно-следственные зависимости приводит к
серьёзным затруднениям даже при решении относительно простых арифметических
задач. Поэтому материал подбирается доступный для данной категории детей,
большое внимание уделяется развитию устного счёта. Программа предполагает
организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в
активный познавательный процесс.
Форма проведения занятий по программе: очная, возможно с применением
электронных средств обучения и дистанционных образовательных технологий.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
восполнение пробелов математического развития учащихся путем обогащения
их чувственного опыта, организации предметнопрактической деятельности;
специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;
обучение поэтапным действиям (в материализованной форме в речевом плане
без наглядных опор, в умственном плане);
формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;
активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового
восприятия;

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических
понятий;
воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к
математике;
развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.
Предметные результаты:
освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых
задачах, геометрических фигурах;
умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы,
свойства арифметических действий,
способы нахождения величин, приемы решения задач;
умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и
схемы, таблицы для решения математических задач.
читать и записывать все числа в пределах 100;
представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать
результат сравнения с помощью знаков
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (3 класс, 136 ч)
п/

Тема

Тип урока

п

Кол-

Виды учебной

Средства

во

деятельности

обучения

часо
в
1.

Второй десяток.

Повторени
е

3

Выполнение
действий сложения,
вычитания;

Счетный
материал
демонстрационны

сравнение; решение е карточки
простых
арифметических

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

задач
2.

3.

Присчитывание

и Ур.

отсчитывание

смешанног

по 2, 3, 4, 5 в пределах 20.

о типа

Сложение

и

вычитание Повторени

перехода через десяток.

1

2

е

Счет равными

Индивидуальные

группами

карточки

Выполнение

Счетный

действий сложения,
вычитания;

материал
демонстрационны

сравнение; решение е карточки
простых
арифметических
задач
4.

Число 0,

как

компонент Повторени

сложения и вычитания.

1

е

Решение
на

примеров Счетный

сложение

и

материал

вычитание с 0, как демонстрационны
одним

из е

компонентов

карточки,

индивидуальные
карточки

5.

Название

компонентов Повторени

сложения и вычитания.

1

е

Выполнение

Счетный

действий сложения,
вычитания.

материал
демонстрационны

называние

или е

карточки,

запись компонентов индивидуальные
действий
6.

Меры времени. Сутки.

Повторени

1

е

карточки

Описание явлений и Демонстрационны
событий

с е

использованием
единиц
перевод

карточки,

индивидуальные

времени, карточки
одних

единиц измерения в
другие

(более

мелкие или более
крупные)
7.

Определение

времени

по Ур.

1

Определение места

Демонстрационны

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

часам.

смешанног

числа в

о типа

е карточки

числовом

ряду,

предыдущего

и

последующего числа
8.

Меры стоимости.

Ур.

1

Рассматривание

Монеты,

смешанног

денежных

знаков; банкноты,

о типа

определение состава демонстрационны
банкнот;

перевод е карточки

одних

единиц

измерения в другие
(более мелкие или
более
крупные)
9.

Меры длины.

Ур.

1

Перевод

одних Мерки,

линейки,

смешанног

единиц измерения в демонстрационны

о типа

другие
мелкие

(более е карточки
или

более

крупные), запись и
решение

примеров

на

основе

предметнопрактических
действий
10.

Сложение
чисел,

и

вычитание Ур.

полученных

измерении.

1

при смешанног

Запись и решение Наглядный
примеров на

о типа

материал,

основе предметно-

счетный материал

практических
действий
11.

Сложение чисел в пределах Ур.
20

с

переходом

десяток.

1

через смешанног

Выполнение заданий Наглядный
на

о типа

знание

чисел,

состава

запись

материал,

и счетный материал

решение примеров
12.

Прибавление числа 9.

Ур.

1

Моделирование

Наглядный

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

смешанног

приёма

о типа

сложение

действия

с счетный материал

переходом
десяток,

материал,

через
используя

предметы, разрезной
материал,
графические
схемы.С
13.

Прибавление числа 8.

Ур.

1

Моделирование

смешанног

приёма

о типа

сложение

действия

материал,

с счетный материал

переходом
десяток,

Наглядный

через
используя

предметы, разрезной
материал,
графические
схемы.
14.

Прибавление числа 7.

Ур.

1

Моделирование

смешанног

приёма

о типа

сложение

действия

материал,

с счетный материал

переходом
десяток,

Наглядный

через
используя

предметы, разрезной
материал,
графические
схемы.
15.

Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, Ур.
2.

1

Моделирование

смешанног

приёма

о типа

сложение
переходом
десяток,

Наглядный

действия

с счетный материал
через
используя

предметы, разрезной
материал,

материал,

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

графические
схемы.
16.

Таблица

сложения

в Ур.

2

Решение

примеров Счетный

пределах 20 с переходом смешанног

на

через десяток.

переходом

о типа

сложение

с материал, таблицы

через сложения

десяток;
использование
таблицы

сложения

для

решения

примеров

на

сложение в пределах
20.
17.

Меры ёмкости.

Ур.

1

Перевод

одних Сосуды различной

смешанног

единиц измерения в

о типа

другие

емкости,

(более демонстрационны

мелкие

или

крупные),

более е карточки
запись

и
решение
примеров на основе
предметнопрактических
действий
18.

Меры массы.

Ур.

1

Перевод

одних Весы, мерки,

смешанног

единиц измерения в демонстрационны

о типа

другие
мелкие

(более е карточки
или

более

крупные), запись и
решение

примеров

на
предметнопрактических
действий

основе

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

19.

Решение составных

Ур.

арифметических задач.

смешанног

запись краткого

о типа

условия, решения и

1

Решение

задач, Индивидуальные
карточки

ответа задачи
20.

Вычитание числа 9.

Ур.

1

Моделирование

смешанног

приёма действия

о типа

вычитания

с

Наглядный
материал,
счетный материал

переходом
через десяток,
используя
предметы,
разрезной материал,
графические схемы.
21.

Вычитание числа 8.

Ур.

1

Моделирование

смешанног

приёма действия

о типа

вычитания

с

Наглядный
материал,
счетный материал

переходом
через десяток,
используя
предметы,
разрезной материал,
графические схемы.
22.

Вычитание числа 7.

Ур.

1

Моделирование

смешанног

приёма действия

о типа

вычитания

с

Наглядный
материал,
счетный материал

переходом
через десяток,
используя
предметы,
разрезной материал,
графические схемы.
23.

Вычитание числа 6, 5, 4, 3, 2.

Ур.
смешанног

1

Моделирование
приёма

действия

Наглядный
материал,

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

о типа

вычитания

с счетный материал

переходом
десяток,

через
используя

предметы, разрезной
материал,
графические
схемы.
24.

Таблица вычитания чисел в Ур.

2

Решение

пределах 20 с переходом смешанног

на

через десяток.

переходом

о типа

примеров Счетный

вычитание

с материал, таблицы

через вычитания

десяток;
использование
таблицы вычитания
для

решения

примеров на
сложение в пределах
20.
25.

Контрольная работа.

Ур. развив.

1

Самостоятельное

контроля

Контрольные

выполнение

задания

заданий
26.

Работа над ошибками.

Ур.

1

Выполнение

состематиз.

заданий

зн-й

под

Индивидуальные
карточки

контролем педагога
27.

Сложение и вычитание в Ур.

1

Решение

примеров Счетный

пределах 20 с переходом состематиз.

на

через десяток

вычитание

с сложения,

переходом

через вычитания

зн-й

сложение

и материал, таблицы

десяток;
использование
таблицы

сложения

или вычитания для
решения

примеров

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

на

сложение

в

пределах 20.
28.

Углы. Виды углов.

Ур.

1

Знание

смешанног

«прямой

о типа

умение

понятия Линейки,
угол»,

угольники,

отличать презентация

прямой

угол

от

острого и тупого при
помощи

модели

прямого угла.
29.

Углы. Построение углов.

Ур.
смешанног
о типа

1

Построение
разных

углов Линейки,

видов

на

угольники

клетчатой бумаге
30.

Сложение и вычитание в Ур.
смешанног
пределах 20 с переходом
о типа
через разряд.

2

Решение
на

примеров Счетный

сложение

и материал, таблицы

вычитание

с сложения,

переходом

через вычитания

десяток;
использование
таблицы

сложения

или вычитания для
решения
на

примеров

сложение

в

пределах 20.
31.

Умножение
нескольких
слагаемых.

сложение Ур.
смешанног
одинаковых
о типа

как

1

Моделирование
действия умножения
с

Счетный
материал,

использованием наглядный

предметов,

материал

схематических
рисунков,
схематических
чертежей;
суммы

замена

одинаковых

слагаемых

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

произведением

и

произведение

—

суммой одинаковых
слагаемых

(если

возможно).
32.

Запись и

чтение

действия умножения.

Ур.
смешанног
о типа

1

Знакомство

с Счетный

компонентами

материал,

действия

наглядный

умножения,

материал

моделирование
действия умножения
с

использованием

предметов,
схематических
рисунков,
схематических
чертежей;
замена

суммы

одинаковых
слагаемых
произведением
произведение

и
—

суммой одинаковых
слагаемых

(если

возможно).
33.

Замена
умножением.

сложения Ур.
смешанног
о типа

1

Моделирование
действия умножения
с

Счетный
материал,

использованием наглядный

предметов,

материал

схематических
рисунков,
схематических
чертежей;

замена

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

суммы одинаковых
слагаемых
произведением

и

произведение

—

суммой одинаковых
слагаемых

(если

возможно).
34.

Таблица умножения числа 2.

Ур.
смешанног
о типа

1

Составление

Счетный

таблицы умножения

материал,

числа 2 с помощью наглядный
счетного материала
35.

Решение

простых

арифметических

задач

Ур.
смешанног
на
о типа

1

материал

Решение текстовых Счетный
задач на умножение

умножение.

с

материал,

использованием наглядный

предметов,

материал

схематических
рисунков,
схематических
чертежей
36.

Деление на равные части.

Ур.
смешанног
о типа

1

Моделирование

Счетный

действия деления с
использованием

материал,
наглядный

предметов,

материал

схематических
рисунков,
схематических
чертежей;
знакомство

с

компонентами
действия деления
37.

Таблица деления на 2.

Ур.
смешанног
о типа

1

Составление
таблицы деления на
2

Счетный
материал,
наглядный

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

с помощью счетного материал
материала
38.

Взаимосвязь умножения

и

деления.

Ур.
смешанног
о типа

2

Составление
решение
на

и Счетный

примеров

умножение

деление,

материал,

и наглядный

замена материал

умножения
делением и наоборот
39.

Таблица умножения числа 3.

Ур.
смешанног
о типа

1

Составление

Счетный

таблицы умножения
на 3

материал,
наглядный

с помощью счетного материал
материала
40.

Таблица деления на 3.

Ур.
смешанног
о типа

1

Составление

Счетный

таблицы деления на

материал,
наглядный

3

с помощью счетного материал
материала
41.

Ур.
смешанног
Арифметических
задач
о типа
на деление на равные
Решение

простых

2

Решение

Счетный

текстовых
задач на

части.

деление

с

материал,
наглядный
материал

использовани
ем

предметов,

схематических
42.

Таблица умножения числа 4.

Ур.
смешанног
о типа

1

Составление
таблицы умножения

Счетный
материал,

числа 4 с помощью наглядный
счетного

материал

материала
43.

Таблица деления на 4.

Ур.
смешанног
о типа

1

Составление
таблицы деления на
4

Счетный
материал,
наглядный

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

с помощью счетного материал
материала
44.

Талица

умножения

деления на 4.

и Ур.
смешанног
о типа

1

Решение примеров в Счетный
2 действия

материал,
наглядный
материал

45.

Решение

простых

арифметических

задач

Ур.
смешанног
на
о типа

1

Решение текстовых Счетный
задач на умножение

умножение и деление.

и

деление

материал,

с наглядный

использованием

материал

предметов,
схематических
рисунков,
схематических
чертежей
46.

Таблицы умножения чисел 5 Ур.
смешанног
и 6.
о типа

1

Составление

Счетный

таблицы умножения
чисел

5

и

6

материал,

с наглядный

помощью счетного

материал

материала
47.

Таблицы деления на 5 и на 6. Ур.
смешанног
о типа

1

Составление

Счетный

таблицы деления на
числа

5

и

6

материал,
с наглядный

помощью счетного
48.

Талица

умножения

деления на 5, на 6.

и Ур.
смешанног
о типа

1

материал

Решение примеров в Счетный
2 действия

материал,
наглядный
материал

49.

Цена.
Стоимость.

Количество. Ур.
смешанног
о типа

1

Установление

Счетный

зависимости между

материал,

величинами,

наглядный

характеризующими

материал

процессы

купли

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

продажи: количество
товара,

его

цена,

общая стоимость
50.

Решение

задач

нахождение

на Ур.
смешанног
цены,
о типа

2

Различение монет и Счетный
купюр

количества, стоимости.

разных

материал,

достоинств; решение наглядный
задачи

с материал

величинами:

цена,

количество,
стоимость;
вычисление

цены,

стоимости

или

количества товара по
двум

известным

значениям величин

51.

Таблицы умножения чисел Ур.
2, 3, 4, 5, 6.

1

Решение

Счетный

состематиз.

примеров

зн-й

и
на

задач

материал,
наглядный

табличное материал

умножение
52.

Таблицы деления на 2, 3, 4, Ур.
5, 6.

1

Решение

Счетный

состематиз.

примеров

зн-й

и
на

задач

материал,
наглядный

табличное материал

деление
53.

Контрольная работа.

Ур. развив.

1

контроля

Самостоятельное
выполнение

Контрольные
задания

заданий
54.

Работа над ошибками.

Ур.

1

Выполнение

состематиз.

заданий

зн-й

под
контролем педагога

Индивидуальные
карточки

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

55.

Таблицы умножения чисел Ур.

1

Решение

2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, состематиз.

примеров

зн-й

4, 5, 6.

Счетный

и

материал,

задач

на

наглядный

табличное материал

деление
56.

Решение

простых задач Ур.

на умножение и деление.

2

Решение текстовых Счетный

смешанног

задач на умножение

о типа

и

деление

материал,

с наглядный

использованием

материал

предметов,
схематических
рисунков,
схематических
чертежей

57.

Решение

задач

нахождение
количества, стоимости.

на Ур.

2

цены, смешанног

Различение монет и Счетный
купюр

о типа

разных

материал,

достоинств; решение наглядный
задач с величинами: материал
цена,

количество,

стоимость;
вычисление
стоимости

цены,
или

количества товара по
двум

известным

значениям
величин
58.

Сотня.

Ур.

1

Знакомство

с Счетный

смешанног

числовым рядом 1 –

о типа

100;

материал,

знакомство наглядный
с
названиями

числительных

материал

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

59.

Ур.
смешанног
о типа

Нумерация.

1

Знакомство

с Счетный

числовым рядом 1 –
100;

знакомство

материал,

с наглядный

названиями

материал

числительных;
образование

и

запись

в

чисел

пределах 100.
60.

Получение

ряда

десятков.

круглых Ур.
смешанног
о типа

1

Счет круглыми

Счетный

десятками

материал,

в прямом и наглядный
обратном порядке
61.

вычитание Ур.
смешанног
круглых десятков.
о типа
Сложение

и

1

Выполнять

материал

устно Счетный

сложение

и

материал,

вычитание чисел в наглядный
пределах

100 материал

(табличные,
нумерационные
случаи, сложение и
вычитание круглых
десятков)
62.

Разряды: единицы, десятки. Ур.
смешанног
Разрядная таблица.
о типа

1

Считать десятками; Счетный
читать и записывать

материал,

двухзначные числа; наглядный
сравнивать

материал

двухзначные числа и
записывать
результат сравнения;
заменять
двухзначное
суммой

число

разрядных

слагаемых
63.

Раскладывание

и Ур.

1

Считать десятками; Счетный

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

составление

чисел

разрядных слагаемых.

из смешанног
о типа

читать и записывать

материал,

двухзначные числа; наглядный
сравнивать

материал

двухзначные числа и
записывать
результат сравнения;
заменять
двухзначное
суммой

число

разрядных

слагаемых
64.

Меры стоимости. 1 р. = 100 Ур.
смешанног
к., 50 к.
о типа

1

Рассматривание

Монеты,

денежных знаков;

банкноты,

определение состава демонстрационны
банкнот;

перевод е карточки

одних

единиц

измерения в другие
(более мелкие или
более крупные)
65.

Ур.
смешанног
ие по 1 единице, по 1
о типа
десятку.
Присчитывание/отсчитыван

2

Образовывать,
называть

Счетный

числа

пределах

в

материал,

100, наглядный

упорядочивать
задуманные

материал
числа,

устанавливать
правило,

по

которому составлена
числовая
последовательность
66.

Счет равными
группами.

числовыми Ур.
смешанног
о типа

1

Считать

равными Счетный

числовыми

материал,

группами,

наглядный

устанавливать

материал

правило,

по

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

которому составлена
числовая
последовательность
67.

Сравнение чисел в числовом
ряду.

Ур.
смешанног
о типа

1

Сравнивать числа

Счетный

и

материал,

записывать

68.

Сравнение

чисел

количеству

разрядов,

по Ур.
смешанног
по
о типа

1

результат сравнения.

материал

Сравнивать числа

Счетный

и

количеству
Числа четные и нечетные.

материал,

записывать

десятков и единиц.
69.

наглядный

Ур.
смешанног
о типа

1

наглядный

результат сравнения.

материал

Усвоить

Счетный

понятия:

материал,

четные
нечетные

– наглядный
числа; материал

называть четные
и нечетные числа.
70.

Меры длины. 1 м = 100 см

Ур.
смешанног
о типа

1

Перевод

одних Мерки,

линейки,

единиц измерения в демонстрационны
другие
мелкие

(более е карточки
или

более

крупные), запись и
решение

примеров

на

основе

предметнопрактических
действий
71.

Меры времени. 1 сут. = 24 ч. Ур.
смешанног
1 год = 12 мес.
о типа

1

Перевод

одних Наглядный

единиц измерения в материал
другие
мелкие

(более
или

более

крупные), запись и
решение

примеров

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

на

основе

предметнопрактических
действий
72.

вычитание Ур.
смешанног
круглых десятков.
о типа
Сложение

и

1

Выполнять

устно Счетный

сложение

и

материал,

вычитание чисел в наглядный
пределах

100 материал

(табличные,
нумерационные
случаи, сложение и
вычитание круглых
десятков)
73.

Порядок
арифметических

Ур.
смешанног
о типа

2

Решение

примеров Счетный

со

действий. Скобки

материал,

скобками,
соблюдая

наглядный

порядок материал

действий
74.

Окружность, круг.

Ур.
смешанног
о типа

1

Окружность,

её Счетный

центр

материал,

и радиус; отличие наглядный

75.

Построение окружности.

Ур.
смешанног
о типа

1

окружности от круга

материал

Черчение

Счетный

окружностей

материал,

различного радиуса наглядный

76.

вычитание Ур.
смешанног
круглых
десятков
и
о типа
однозначных чисел.
Сложение

и

2

с помощью циркуля.

материал

Решение

Счетный

примеров

материал,

на

наглядный

соответствующие

материал

случаи
сложения
вычитания

и

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

77.

Составные

задачи на

умножение и деление.

Ур.
смешанног
о типа

1

Решение текстовых Счетный
задач на умножение
и

деление

материал,

с наглядный

использованием

материал

предметов,
схематических
рисунков,
схематических
чертежей
78.

Ур.
смешанног
однозначных чисел: 64 + 3, 3
о типа
+
Сложение

двузначных и

1

Решение

Счетный

примеров

материал,

на

наглядный

соответствующие

64.

материал

случаи
сложения

и

вычитания
79.

однозначных Ур.
смешанног
чисел из двузначных: 64 – 3.
о типа
Вычитание

1

Решение

Счетный

примеров

материал,

на

наглядный

соответствующие

материал

случаи
сложения

и

вычитания
80.

Сложение круглых десятков Ур.
смешанног
и двузначных чисел: 64 + 30,
о типа
30 + 64.

1

Решение

Счетный

примеров

материал,

на

наглядный

соответствующие

материал

случаи
сложения

и

вычитания
81.

Вычитание
десятков

из

чисел: 64 – 30.

круглых Ур.
смешанног
двузначных
о типа

1

Решение
примеров
на

Счетный
материал,
наглядный

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

соответствующие

материал

случаи
сложения

и

вычитания
82.

Решение

составных

арифметических задач

Ур.
смешанног
о типа

1

Решение

задач, Счетный

запись краткого

материал,

условия, решения и наглядный

83.

вычитание Ур.
смешанног
двузначных чисел круглых
о типа
десятков.
Сложение

и

1

ответа задачи

материал

Решение

Счетный

примеров

материал,

на

наглядный

соответствующие

материал

случаи
сложения

и

вычитания
84.

Сложение

двузначных

чисел: 64 + 35.

Ур.
смешанног
о типа

1

Решение

Счетный

примеров

материал,

на

наглядный

соответствующие

материал

случаи
сложения

и

вычитания
85.

Вычитание
чисел: 64 – 31.

двузначных Ур.
смешанног
о типа

1

Решение

Счетный

примеров

материал,

на

наглядный

соответствующие

материал

случаи
сложения

и

вычитания
86.

вычитание Ур.
смешанног
двузначных чисел.
о типа
Сложение

и

1

Решение
примеров
на
соответствующие

Счетный
материал,
наглядный
материал

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

случаи
сложения

и

вычитания
87.

Получение круглых десятков Ур.
смешанног
и
сотни
сложением
о типа
двузначного
числа
с

2

Решение

Счетный

примеров

материал,

на

однозначным.

наглядный

соответствующие

материал

случаи
сложения

и

вычитания
88.

однозначных Ур.
смешанног
чисел из круглых десятков и
о типа
сотни.
Вычитание

2

Решение

Счетный

примеров

материал,

на

наглядный

соответствующие

материал

случаи
сложения

и

вычитания
89.

Сложение

и

вычитание

1

без перехода через разряд.

Образование
из

чисел Счетный

десятков

единиц;
чисел

и

материал,

сравнение наглядный
в

пределах материал

100;

решение

примеров

на

сложение

и

вычитание
90.

Контрольная работа.

Ур. развив.

1

контроля

Самостоятельное
выполнение

Контрольные
задания

заданий
91.

Работа над ошибками.

Ур.

1

Выполнение

состематиз.

заданий

зн-й

под

Индивидуальные
карточки

контролем педагога
92.

Решение

составных

Ур.

1

Решение

задач, Индивидуальные

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

арифметических задач

состематиз.

запись краткого

карточки

зн-й

условия, решения и
ответа задачи

93.

вычитание Ур.
смешанног
без перехода через десяток.
о типа
Сложение

и

1

Образование
из

десятков

единиц;
чисел

чисел Демонстрационны
и е

карточки,

сравнение счетный
в

пределах материал,

100;

решение наглядный

примеров

на материал

сложение

и

вычитание
94.

Получение круглых десятков Ур.
смешанног
и
сотни
сложением
о типа
двузначных чисел.

2

Решение

Демонстрационны

примеров

е

на

счетный

соответствующие
случаи

95.

двузначных Ур.
смешанног
чисел из круглых десятков и
о типа
сотни.
Вычитание

2

сложения

материал

Решение

Демонстрационны

примеров

е

на

счетный

случаи
вычитание Ур.
смешанног
без перехода через десяток.
о типа
и

1

Решение
на

карточки,

материал,
наглядный

вычитания
Сложение

материал,
наглядный

соответствующие

96.

карточки,

материал
примеров Демонстрационны

все

сложения

случаи е
и

карточки,

счетный

вычитания

материал,

без перехода наглядный
через разряд
97.

Решение

составных

арифметических задач.

Ур.
смешанног
о типа

1

Решение

материал
задач, Индивидуальные

запись краткого
условия, решения и
ответа задачи

карточки

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

98.

Примеры и задачи с мерами Ур.
смешанног
стоимости.
о типа

1

Решение примеров и Демонстрационны
задач,

содержащих е

карточки,

единицы измерения счетный
стоимости

материал,
наглядный
материал

99.

Примеры и задачи с мерами Ур.
смешанног
длины.
о типа

1

Решение примеров и Демонстрационны
задач,

содержащих е

карточки,

единицы измерения счетный
длины

материал,
наглядный
материал

100. Примеры и задачи с мерами Ур.
смешанног
времени.
о типа

1

Решение примеров и Демонстрационны
задач,

содержащих е

карточки,

единицы измерения счетный
времени

материал,
наглядный
материал

Ур.
смешанног
о типа

101. Меры времени.

1

Перевод

одних Демонстрационны

единиц измерения в е
другие
мелкие

карточки,

(более счетный
или

более материал,

крупные), запись и наглядный
решение

примеров материал

на

основе

предметнопрактических
действий
102. Определение
часам

времени

по Ур.
смешанног
о типа

1

Определение

Демонстрационны

времени по часам с е
точностью
минут
способами

до

карточки,

5 счетный

разными материал,
наглядный

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

материал
103. Числа,

полученные

счете и при измерении.

при Ур.
смешанног
о типа

1

Перевод

одних Демонстрационны

единиц измерения в е
другие

карточки,

(более счетный

мелкие

или

более материал,

крупные), запись и наглядный
решение
и

примеров материал

задач

основе

на

предметно-

практических
действий
104. Решение

составных

арифметических задач.

Ур.
смешанног
о типа

1

Решение

задач, Индивидуальные

запись краткого

карточки

условия, решения и
ответа задачи
105. Порядок
арифметических

Ур.
смешанног
о типа

2

Решать

Счетный

примеров

действий.

в

материал,

несколько наглядный

действий,

материал

соблюдая
порядок действий
106. Решение

составных

арифметических задач.

Ур.
смешанног
о типа

1

Решение

задач, Индивидуальные

запись краткого

карточки

условия, решения и
ответа задачи
107. Взаимное

положение

геометрических
плоскости.

фигур

Ур.
смешанног
на
о типа

2

Построение

по Демонстрационны

опорным

точкам е

карточки,

квадрата,

счетный

прямоугольника,

материал,

треугольника

с наглядный

помощью

линейки; материал

уметь

находить

точки пересечения

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

108. Счет и счетные операции в Ур.
пределах 100

2

Образование

состематиз.

из

зн-й

единиц;

чисел Демонстрационны

десятков

чисел

и е

карточки,

сравнение счетный
в

пределах материал,

100;

решение наглядный

примеров

на материал

сложение

и

вычитание
109. Контрольная работа.

Ур. развив.

1

Самостоятельное

контроля

Контрольные

выполнение

задания

заданий
110. Работа над ошибками.

Ур.

1

Выполнение

Индивидуальные

состематиз.

заданий

зн-й

под

карточки

контролем педагога
111. Решение

составных

Ур.

арифметических задач

1

Решение

задач, Индивидуальные

состематиз.

запись краткого

карточки

зн-й

условия, решения и
ответа задачи

112. Решение

задач

на Повторени

нахождение
цены,

1

е

карточки

условия, решения и

стоимости.
арифметических

задач, Индивидуальные

запись краткого

количества,

113. Порядок

Решение

ответа задачи
Повторени
е

1

Решать примеров в Демонстрационны
несколько действий, е

действий.

соблюдая

карточки,

порядок счетный

действий

материал,
наглядный
материал

114. Счет и счетные операции в Повторени
е
пределах 100

2

Образование
из

десятков

единиц;
чисел

чисел Демонстрационны
и е

карточки,

сравнение счетный
в

пределах материал,

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

100;
примеров
сложение
вычитание

решение наглядный
на материал
и


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».