РП_АООП_НОО_7.1_Музыка

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к АООП НОО вариант 7.1,
утверждённой приказом МАОУ-Гимназия № 47 «Об утверждении и введении в действие адаптированных
основных образовательных программ начального общего образования» № 44/1 от «31» августа 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ-Гимназия № 47
_________________О.Ф. Болячкина
Приказ № 109/31 от «31» августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

г. Екатеринбург, 2022 г.

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» на уровне
начального общего образования
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета
«Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов
фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных
направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном
многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы,
города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических
потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение
навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в
музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоциональноценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные
результаты
характеризуют
уровень
сформированности
универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и
практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной
деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе
восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания
содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения
результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при
решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и
внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная
самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных
музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании,

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих
направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с
размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной
форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа
музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая
пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые
образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и
т.п.).
Предметные результаты:
Обучающийся получит возможность
научиться
1. Первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, её роли в духовнонравственном развитии человека
- проявлять личностное отношение при - понять истоки музыки и её взаимосвязи с
восприятии
музыкальных
произведений, жизнью;
эмоциональную отзывчивость;
воспринимать
учебный
материал
- понимать степень значения роли музыки в небольшого объёма со слов учителя, умению
жизни человека.
внимательно слушать;
- выявлять характерные особенности жаров: - узнавать на слух основную часть
песни, танца, марша; определять на слух произведений.
основные жанры музыки (песня, танец и
марш);
различать
тембры
музыкальных
инструментов.
2. Основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры
родного края, художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и
музыкальной деятельности
- ориентироваться
в музыкально- владеть
способами
певческой
поэтическом
творчестве, в многообразии деятельности:
пропевание
мелодии,
музыкального
фольклора
России, в том проникнуться чувством сопричастности к
числе родного
края, сопоставлять природе, добрым отношением к ней.
различные
образцы
народной и - реализовывать
творческий
профессиональной музыки;
потенциал,
осуществляя
собственные
- ценить
отечественные
народные музыкально - исполнительские замыслы в
музыкальные традиции;
различных видах деятельности;
- пониманию истоков музыки и её - знать название русских народных
взаимосвязи с жизнью;
инструментов
и
их
внешний
вид,
накопления
музыкально-слуховых своеобразие их интонационного звучания;
представлений и воспитания художественного определять на слух звучание народных
вкуса;
инструментов;
понимать
термины:
мелодия
и - различать жанры народных песен –
аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль колыбельные, плясовые, их характерные
музыкального произведения;
особенности;
Обучающийся научится

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

- сопоставлять народные и профессиональные - знать образцы музыкального фольклора,
инструменты,
их
своеобразие
и народные
музыкальные
традиции,
интонационное звучание, сходства и различия. праздники;
- обогащать индивидуально музыкальный
опыт;
- воплощать собственные мысли, чувства в
звучании голоса и различных инструментов;
- определять названия профессиональных
инструментов,
выразительные
и
изобразительные
возможности
этих
инструментов.
3. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным
произведениям
внимательно
слушать
музыкальные - определять и сравнивать характер,
фрагменты
и
находить
характерные настроение в музыкальных произведениях;
особенности
музыки
в
прозвучавших - откликаться на музыкальное произведение
литературных фрагментах;
эмоционально
и
выражать
своё
- определять смысл понятий «композитор», впечатление.
«исполнитель», «слушатель»;
узнавать
изученные
музыкальные
произведения, выказывать свое отношение к
различным
музыкальным сочинениям,
явлениям.
4. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и
музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений,
в импровизации
- определять характер, настроение, жанровую - передавать настроение музыки в пении;
основу песен-попевок;
- откликаться на характер музыки
- принимать участие в элементарной пластикой рук, ритмическими хлопками;
импровизации
и
исполнительской - исполнять, инсценировать песни;
деятельности;
- передавать настроение музыки в
- участвовать в коллективном пении, пластическом движении, пении, давать
исполнение
ритма,
изображение определения общего характера музыки.
звуковысотности мелодии движением рук;
- выразительно исполнять песню и составлять
исполнительский план вокального сочинения
исходя из сюжетной линии стихотворного
текста, находить нужный характер звучания,
импровизировать «музыкальные разговоры»
различного характера.
Планируемые результаты освоения программы по предмету
«Музыка» к концу 2-го года обучения
Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность
научиться:
- знать об интонации в музыке;
- организовывать культурный досуг,
- знать о различных типах интонаций, самостоятельную музыкально-творческую
средствах музыкальной выразительности, деятельность;

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

используемых при создании образа;
- знать об инструментах симфонического,
камерного, духового, эстрадного, джазового
оркестров, оркестра русских народных
инструментов;
- знает особенности звучания оркестров и
отдельных инструментов;
- знать особенности тембрового звучания
различных певческих голосов (детских,
женских, мужских), хоров (детских, женских,
мужских, смешанных, а также народного,
академического,
церковного),
их
исполнительских возможностей, особенностей
репертуара;
- знать слова и мелодию Гимна России;
- исполнять грамотно и выразительно песни с
сопровождением и без сопровождения в
соответствии с их образным строем и
содержанием;
- знать о способах и приёмах выразительного
музыкального интонирования;
- соблюдать при пении певческую установку,
правильное певческое дыхание.

- музицировать;
- использовать систему графических знаков
для ориентации в нотном письме при пении
простейших мелодий.

Планируемые результаты освоения программы по предмету
«Музыка» к концу 3-го года обучения
Обучающийся научится:
- знать особенности тембрового звучания
различных
певческих
голосов
(детских,
женских, мужских), хоров (детских, женских,
мужских, смешанных, а также народного,
академического,
церковного),
их
исполнительских возможностей, особенностей
репертуара;
- знать музыкальные жанры: песня, танец, марш;
- иметь представления о народной и
профессиональной (композиторской) музыке;
балете, опере, мюзикле, произведениях для
симфонического оркестра и оркестра русских
народных инструментов;
- иметь представления о выразительных
возможностях и особенностях музыкальных
форм: типах развития (повтор, контраст),
простых двухчастной и трёхчастной формы,
вариаций, рондо.

Обучающийся получит возможность
научиться:
- владеть певческим голосом как
инструментом духовного самовыражения
и участвовать в коллективной творческой
деятельности
при
воплощении
заинтересовавших
его
музыкальных
образов;
оценивать
явления
музыкальной
культуры
адекватно
и
проявлять
инициативу
в
выборе
образцов
профессионального
и
музыкальнопоэтического творчества народов мира.

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

2. Основное содержание учебного предмета «Музыка» на уровне начального общего
образования
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями:
«Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства»,
«Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как
естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы,
настроений, чувств и характера человека.
Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о
многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности.
Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата,
мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России.
Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки,
загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и
профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная
музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная
природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.
Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходства и различие. Интонация – источник
музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп,
динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие.
Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях
композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной
речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека,
музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального
развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного
содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие
представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные
коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые,
симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для
детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи.
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая.
Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской,
смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных
инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.
Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные
музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
2 класс
Раздел 1. «Россия — Родина моя». Музыкальные образы родного края. Песенность как
отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент. Средства

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

музыкальной выразительности. Государственные символы России. Гимн – главная песня
нашей Родины. Художественные символы России.
Раздел 2. «День, полный событий». Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и
образах детских пьес П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева. Музыкальный материал —
фортепиано. Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и
эмоционального строя музыкальных сочинений. Природа, детские забавы и игры, сказка в
музыке. Колыбельные песни.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм». Колокольные звоны России.
Святые земли Русской. Воплощение их образов в музыке различных жанров: народные
песнопения, кантата. Праздники Православной церкви. Молитва. Хорал. Рождество
Христово. Рождественские песнопения и колядки.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Фольклор – народная мудрость.
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской
народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы
зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек,
потешек.
Раздел 5. «В музыкальном театре». Опера и балет. Песенность, танцевальность,
маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера,
художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц.
Детский музыкальный театр.
Раздел 6. «В концертном зале». Музыкальные портреты и образы в симфонической и
фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры
инструментов и группы инструментов симфонического оркестра. Партитура. Симфоническая
сказка «Петя и волк» С.С. Прокофьева. Музыкальная живопись. «Картинки с выставки» М.П.
Мусоргского. Жанры симфонической музыки. Симфония № 40 В.А. Моцарта. Увертюра к
опере «Свадьба Фигаро».
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...». Композитор —
исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и
изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
3 класс
Раздел 1: «Россия — Родина моя». Мелодия – душа музыки. Песенность музыки
русских композиторов. Образы родной природы в романсах. Лирические образы вокальной
музыки. Образы Родины, защитников отечества в различных жанрах музыки: кант, народная
песня, кантата, опера.
Раздел 2: «День, полный событий». Выразительность и изобразительность в музыке
разных жанров и стилей. Портрет в музыке. Музыкальная живопись. Интонация.
Раздел 3: «О России петь, что стремиться в храм». Образы Богородицы, Девы
Марии, матери в музыке, поэзии и изобразительном искусстве. Праздники русской церкви.
Святые земли русской. Песнопения и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры
современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.
Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». Жанр былины в русском
музыкальном фольклоре. Особенности повествования. Образы былинных сказителей (Садко,
Баян), певцов – музыкантов (Лель). Народные традиции в музыке русских композиторов.
Мелодии в народном стиле.
Раздел 5. «В концертном зале». Жанр инструментального концерта. Мастерство
композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра.
«Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте. Музыкальные инструменты:
флейта, скрипка, их выразительные возможности (И.С. Бах, Н. Паганини, П.И. Чайковский).

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы программной сюиты,
симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма. Темы, сюжеты и образы музыки
Л. ван Бетховена.
Раздел 6. «В музыкальном театре». Путешествие в музыкальный театр. Музыкальные
темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете.
Мюзикл как жанр лёгкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, манеры
исполнения.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» Музыка - источник
вдохновения, радости и надежды. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании
музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.
Образы природы в музыке Г.В. Свиридова. Музыкальные иллюстрации. Джаз – искусство –
XX века. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые
музыканты-исполнители. Мир музыки С.С. Прокофьева, П.И. Чайковского, Э. Грига.
Мелодии прошлого, которые знает весь мир.
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по
содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение
музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём
многообразии её видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при
разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков
для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и
электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных
произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических
средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания
музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкальнопластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкальнотворческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игрыдраматизации.
2 класс
Раздел 1. «Россия — Родина моя». Музыкальные образы родного края. Песенность как
отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент. Средства
музыкальной выразительности. Государственные символы России. Гимн – главная песня
нашей Родины. Художественные символы России.
Раздел 2. «День, полный событий». Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и
образах детских пьес П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева. Музыкальный материал —
фортепиано. Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и
эмоционального строя музыкальных сочинений. Природа, детские забавы и игры, сказка в
музыке. Колыбельные песни.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм». Колокольные звоны России.
Святые земли Русской. Воплощение их образов в музыке различных жанров: народные
песнопения, кантата. Праздники Православной церкви. Молитва. Хорал. Рождество
Христово. Рождественские песнопения и колядки.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Фольклор – народная мудрость.
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы
зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек,
потешек.
Раздел 5. «В музыкальном театре». Опера и балет. Песенность, танцевальность,
маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера,
художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц.
Детский музыкальный театр.
Раздел 6. «В концертном зале». Музыкальные портреты и образы в симфонической и
фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры
инструментов и группы инструментов симфонического оркестра. Партитура. Симфоническая
сказка «Петя и волк» С.С. Прокофьева. Музыкальная живопись. «Картинки с выставки» М.П.
Мусоргского. Жанры симфонической музыки. Симфония № 40 В.А. Моцарта. Увертюра к
опере «Свадьба Фигаро».
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...». Композитор —
исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и
изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
3 класс
Раздел 1: «Россия — Родина моя». Мелодия – душа музыки. Песенность музыки
русских композиторов. Образы родной природы в романсах. Лирические образы вокальной
музыки. Образы Родины, защитников отечества в различных жанрах музыки: кант, народная
песня, кантата, опера.
Раздел 2: «День, полный событий». Выразительность и изобразительность в музыке
разных жанров и стилей. Портрет в музыке. Музыкальная живопись. Интонация.
Раздел 3: «О России петь, что стремиться в храм». Образы Богородицы, Девы
Марии, матери в музыке, поэзии и изобразительном искусстве. Праздники русской церкви.
Святые земли русской. Песнопения и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры
современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.
Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». Жанр былины в русском
музыкальном фольклоре. Особенности повествования. Образы былинных сказителей (Садко,
Баян), певцов – музыкантов (Лель). Народные традиции в музыке русских композиторов.
Мелодии в народном стиле.
Раздел 5. «В концертном зале». Жанр инструментального концерта. Мастерство
композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра.
«Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте. Музыкальные инструменты:
флейта, скрипка, их выразительные возможности (И.С. Бах, Н. Паганини, П.И. Чайковский).
Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы программной сюиты,
симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма. Темы, сюжеты и образы музыки
Л. ван Бетховена.
Раздел 6. «В музыкальном театре». Путешествие в музыкальный театр. Музыкальные
темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете.
Мюзикл как жанр лёгкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, манеры
исполнения.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» Музыка - источник
вдохновения, радости и надежды. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании
музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.
Образы природы в музыке Г.В. Свиридова. Музыкальные иллюстрации. Джаз – искусство –
XX века. Импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

музыканты-исполнители. Мир музыки С.С. Прокофьева, П.И. Чайковского, Э. Грига.
Мелодии прошлого, которые знает весь ми
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по
содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение
музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём
многообразии её видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при
разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков
для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и
электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных
произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических
средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания
музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкальнопластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкальнотворческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игрыдраматизации.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» на уровне
начального общего образования
Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает тесное
взаимодействие, смысловое единство трёх групп результатов: личностных, метапредметных
и предметных.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для начального
общего образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы,
урочной и внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций
его исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской
Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края,
музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям отечественных мастеров
культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики.
Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания,
уважения и доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и
творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной
деятельности.
Эстетического воспитания: восприимчивость к различным видам искусства,

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

музыкальным традициям и творчеству своего и других народов; умение видеть прекрасное в
жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной
картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни
в окружающей среде; бережное отношение к физиологическим системам организма,
задействованным в музыкально-исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция,
музыкальный слух, голос); профилактика умственного и физического утомления с
использованием возможностей музыкотерапии.
Трудового воспитания:
установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в
учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению
профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой
деятельности.
Экологического воспитания:
бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы,
формируемые при изучении предмета «Музыка»:
1. Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
- сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры;
устанавливать основания для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по
определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты (музыкальные инструменты, элементы музыкального языка,
произведения, исполнительские составы и др.);
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях
музыкального искусства, сведениях и наблюдениях за звучащим музыкальным материалом
на основе предложенного учителем алгоритма;
- выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для решения
учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия
и исполнения, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
- на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и
желательным состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных
музыкально-исполнительских навыков;

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

- с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых
упражнений, планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности,
ситуации совместного музицирования;
- сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи,
выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей предмета изучения и связей между музыкальными объектами и
явлениями (часть — целое, причина — следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового
эксперимента, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие музыкального процесса, эволюции культурных
явлений в различных условиях.
Работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа её проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей)
обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети
Интернет;
- анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в
соответствии с учебной задачей;
- анализировать музыкальные тексты (акустические и нотные) по предложенному
учителем алгоритму;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
Невербальная коммуникация:
- воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться
понять эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;
- выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе);
- передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание,
выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;
- осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи,
понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении.
Вербальная коммуникация:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
Совместная деятельность (сотрудничество):
- стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях
совместного восприятия, исполнения музыки;
- переключаться между различными формами коллективной, групповой и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, выбирать наиболее
эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий
результат;
- выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные
образцы.
3. Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных
навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения,
эмоционального душевного равновесия и т. д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты характеризуют начальный этап формирования у
обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной
деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством, позитивном
ценностном отношении к музыке как важному элементу своей жизни.
Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету
«Музыка»:

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

- с интересом занимаются музыкой, любят петь, играть на доступных музыкальных
инструментах, умеют слушать серьёзную музыку, знают правила поведения в театре,
концертном зале;
- сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей;
- осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут назвать
музыкальные произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся,
аргументировать свой выбор;
- имеют опыт восприятия, исполнения музыки разных жанров, творческой
деятельности в различных смежных видах искусства;
- с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной культуры;
- стремятся к расширению своего музыкального кругозора.
Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка»,
сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений:
Модуль № 1 «Музыкальная грамота»:
- классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие,
громкие, низкие, высокие;
- различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм,
мелодия, аккомпанемент и др.), уметь объяснить значение соответствующих терминов;
- различать изобразительные и выразительные интонации, находить признаки
сходства и различия музыкальных и речевых интонаций;
- различать на слух принципы развития: повтор, контраст, варьирование;
- понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые
музыкальные формы — двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо,
вариации;
- исполнять и создавать различные ритмические рисунки;
- исполнять песни с простым мелодическим рисунком.
Модуль № 2 «Народная музыка России»:
- определять принадлежность музыкальных интонаций, изученных произведений к
родному фольклору, русской музыке, народной музыке различных регионов России;
- определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;
- группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения:
духовые, ударные, струнные;
- определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к
композиторскому или народному творчеству;
- различать манеру пения, инструментального исполнения, типы солистов и
коллективов — народных и академических;
- создавать ритмический аккомпанемент на ударных инструментах при исполнении
народной песни;
- исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без
сопровождения;
- участвовать в коллективной игре/импровизации (вокальной, инструментальной,
танцевальной) на основе освоенных фольклорных жанров.
Модуль № 3 «Музыка народов мира»:

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

- различать на слух и исполнять произведения народной и композиторской музыки
других стран;
- определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к
группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;
- различать на слух и называть фольклорные элементы музыки разных народов мира в
сочинениях профессиональных композиторов (из числа изученных культурно-национальных
традиций и жанров);
- различать и характеризовать фольклорные жанры музыки (песенные, танцевальные),
вычленять и называть типичные жанровые признаки.
Модуль № 4 «Духовная музыка»:
- определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки,
характеризовать её жизненное предназначение;
- исполнять доступные образцы духовной музыки;
- уметь рассказывать об особенностях исполнения, традициях звучания духовной
музыки Русской православной церкви (вариативно: других конфессий согласно
региональной религиозной традиции).
Модуль № 5 «Классическая музыка»:
- различать на слух произведения классической музыки, называть автора и
произведение, исполнительский состав;
- различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш),
вычленять и называть типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях
композиторов-классиков;
- различать концертные жанры по особенностям исполнения (камерные и
симфонические, вокальные и инструментальные), знать их разновидности, приводить
примеры;
- исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения
композиторов-классиков;
- воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать
эмоции и чувства, вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои
впечатления от музыкального восприятия;
- характеризовать выразительные средства, использованные композитором для
создания музыкального образа;
- соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи, литературы на
основе сходства настроения, характера, комплекса выразительных средств.
Модуль № 6 «Современная музыкальная культура»:
- иметь представление о разнообразии современной музыкальной культуры,
стремиться к расширению музыкального кругозора;
- различать и определять на слух принадлежность музыкальных произведений,
исполнительского стиля к различным направлениям современной музыки (в том числе
эстрады, мюзикла, джаза и др.);
- анализировать, называть музыкально-выразительные средства, определяющие
основной характер, настроение музыки, сознательно пользоваться музыкальновыразительными средствами при исполнении;

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

- исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру
звука.
Модуль № 7 «Музыка театра и кино»:
- определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет,
оперетта, мюзикл);
- различать отдельные номера музыкального спектакля (ария, хор, увертюра и т. д.),
узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения (фрагменты) и их
авторов;
- различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров, хоров), тембры
человеческих голосов и музыкальных инструментов, уметь определять их на слух;
- отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их
роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижёр, сценарист, режиссёр,
хореограф, певец, художник и др.
Модуль № 8 «Музыка в жизни человека»:
- исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы, исполнять
песни, посвящённые Великой Отечественной войне, песни, воспевающие красоту родной
природы, выражающие разнообразные эмоции, чувства и настроения;
- воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни, различать
обобщённые жанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и маршевость (связь с
движением), декламационность, эпос (связь со словом);
- осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать
прекрасное в окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению
эстетических потребностей.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования
1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека,
ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале
музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к
музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному
произведению;
4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Основные задачи реализации содержания предметной области «Искусство»
Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному
восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

Тематическое планирование по предмету «Музыка»
2 класс (34 часа) - https://catalog.prosv.ru/item/15281
№

Тема

Элементы содержания образования

Виды и формы деятельности,
направленные на реализацию
рабочей программы воспитания
Раздел 1: «Россия — Родина моя» - https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/1-rossia---rodina-moa
1
Мелодия.
Мелодия – душа музыки, главная мысль музыкального Формирование этических чувств,
произведения. Как рождается музыка, кто нужен для того, прежде всего доброжелательность
чтобы она появилась. Песенность, как отличительная черта и
эмоционально-нравственная
русской музыки.
отзывчивость.
Формирование
чувства
сопричастности
и
гордости за свою Родину
2
Здравствуй, Родина моя!
Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные Воспитание чувства гордости за
Моя Россия.
средства
музыкальной
выразительности
(мелодия, свою Родину, российский народ и
аккомпанемент). Куплетная форма: запев, припев. Нотная историю России, осознание своей
запись мелодии и аккомпанемента.
этнической
и
национальной
принадлежности
на
основе
изучения
лучших
образцов
музыкального наследия русских
композиторов.
Гражданская
идентичность в форме осознания
себя как гражданина России
3
Гимн России.
«Гимн России», А.В. Александров, С.В. Михалков. Формирование чувства гордости
Государственные символы России: флаг, герб, гимн. за свою Родину, российский народ
Памятники архитектуры столицы: Красная площадь, храм и историю России. Осознание
своей этнической и национальной
Терминологический зачёт Христа Спасителя.
по теме
принадлежности
1 раздела: «Россия — Родина

Кол-во
часов
3
1

1

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

4

5

6

7

8

9

моя»
Раздел 2: «День, полный событий» - https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/2-den-polnyj-sobytij
Музыкальные инструменты История фортепиано. Пьесы для фортепиано из «Детского Формирование этических чувств,
(фортепиано).
альбома» П.И. Чайковского и «Детской музыки» С.С. доброжелательности,
Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, эмоционально-нравственной
передача информации, выраженной в звуках. Элементы отзывчивости,
понимания
и
нотной грамоты. Форте (громко), пиано (тихо).
сопереживания чувствам других
людей
Природа и музыка.
Музыка может рисовать картины природы. Мир ребёнка в Формирование
позитивной
Прогулка.
музыкальных
интонациях,
образах.
Песенность, самооценки своих музыкальнотанцевальность, маршевость.
творческих
возможностей.
Эмпатия как понимание чувств
других людей и сопереживание им
Танцы, танцы, танцы…
Танцевальность.
Основное
средство
музыкальной Формирование мотивов учебной
выразительности: ритм. Танцевальные пьесы из «Детского деятельности
и
личностного
альбома» П.И. Чайковского и «Детской музыки» С.С. смысла
учения.
Овладение
Прокофьева. Танцевальные ритмы, пластика движений.
навыками
сотрудничества
с
учителем и сверстниками
Эти разные марши.
Маршевость.
Основные
средства
музыкальной Умение
ориентироваться
в
Звучащие картины.
выразительности: ритм, пульс. Интонация – источник культурном
многообразии
элементов музыкальной речи. Интонация шага, ритм марша. окружающей
действительности.
Формирование мотивов учебной
деятельности
и
личностного
смысла учения
Расскажи сказку.
Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Формирование
музыкальноОсновные средства музыкальной выразительности (мелодия, эстетического
чувства,
аккомпанемент, динамика, темп). Сказочные образы в проявляющего
себя
в
музыке.
эмоционально-ценностном
к
искусству,
Колыбельные.
Выразительность
и
изобразительность
в
музыке. отношении
Музыкально-поэтические традиции: содержание, образная понимании его функций в жизни
человека и общества
Терминологический зачёт сфера и музыкальный язык.

6
1

1

1

1

1

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

по теме
2 раздела: «День, полный
событий»
Раздел 3: «О России петь, что стремиться в храм» - https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/3-o-rossii-pet-cto-stremitsa-vhram

10

Великий колокольный
звоны. Звучащие картины

Композитор как созидатель музыки. Художественные образы
духовной
музыки.
Музыка
религиозной
традиции.
Колокольные звоны России. Духовная музыка в творчестве
композиторов
(«Великий
колокольный
звон» М.П.
Мусоргского).

11

Святые земли Русской:
Александр Невский
Святые земли Русской:
Сергий Радонежский

Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное
представление исторического прошлого в музыкальных
образах. Народные, церковные песнопения, житие. Кантата
«Александр Невский» С.С. Прокофьева. Различные виды
музыки: хоровая, оркестровая.

13

Молитва

Духовная музыка в творчестве композиторов (пьесы из
«Детского альбома» П.И. Чайковского «Утренняя молитва»,
«В церкви»).

14

С Рождество Христовым!

Праздники Русской православной церкви. Духовная музыка в
творчестве композиторов. Представление о религиозных
традициях. Разучивание колядок.

12

Терминологический зачёт
по теме
3 раздела: «О России петь,
что стремиться в храм»

Формирование
целостного,
социально
ориентированного
взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы,
культур, народов и религий на
основе
сопоставления
произведений русской музыки
Воспитание чувства гордости за
свою Родину, российский народ и
историю России, осознание своей
этнической
и
национальной
принадлежности
на
основе
изучения лучшего музыкального
наследия русского композитора
Развитие целостного, социально
ориентированного взгляда на мир
в его органичном единстве на
основе
сопоставления
музыкальных
произведений
русского композитора
Формирование этических чувств:
доброжелательности
и
эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания чувств
других людей и сопереживания им

5
1

1
1

1

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/5-gori-gori-asno-ctoby-ne-pogaslo

15

Русские народные
инструменты. Плясовые
наигрыши. Разыграй песню

16

Музыка в народном стиле.
Сочини песенку

17
18

Проводы зимы.
Встреча весны.

19

20

21

Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы,
хороводы, игры-драматизации. При разучивании игровых
русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре,
а мы к вам пришли» озвучивание песенного фольклора:
речевое произнесение текста в характере песни, освоение
движений в «ролевой игре».
Народная и профессиональная музыка. Сопоставление
мелодий произведений С.С. Прокофьева, П.И. Чайковского,
поиск черт, роднящих их с народными напевами и
наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации
с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение
их жанровой основы и характерных особенностей.
Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся
традиций. Разучивание масленичных песен и весенних
закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых
наигрышей.

Формирование самооценки на
основе
критериев
успешной
учебной деятельности. Осознание
своей этнической принадлежности

4
1

Уважительное отношение к иному
мнению.
Осознание
своей
этнической принадлежности

1

Формирование
целостного,
социально-ориентированного
взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы,
культур, народов

2

Терминологический зачёт
по теме
4 раздела: «Гори, гори ясно,
чтобы не погасло!»
Раздел 5: «В музыкальном театре» - https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/4-v-muzykalnom-teatre
Сказка будет впереди.
Интонации музыкальные и речевые. Разучивание «Песни- Формирование
музыкальноВолшебная палочка
спор» Г.И. Гладкова (из к/ф «Новогодние приключения Маши эстетического
чувства,
дирижёра
и Вити») в форме музыкального диалога. Роль дирижёра, проявляющего
себя
в
режиссёра, художника в создании музыкального спектакля.
эмоционально-ценностном
к
искусству,
Детский музыкальный
Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. отношении
театр. Опера
Певческие
голоса:
детские,
женские.
Песенность, понимании его функций в жизни
человека
и
общества.
танцевальность, маршевость в опере и балете
собственного
Балет. Театр оперы и балета Многообразие
музыкальных
жанров.
Кордебалет. Формулирование
Драматургия
развития. Театры оперы и балета мира. мнения и позиции
Фрагменты из балетов. Песенность, танцевальность,

5
1

1

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

22
23

24
25

26

27
28

маршевость в балете.
Опера «Руслан и Людмила». Опера. Формы построения музыки. Музыкальное развитие в Формирование
навыков
сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, сотрудничества с учителем и
Формирование
Терминологический зачёт художественных образов. Различные виды музыки: сверстниками.
по теме
вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. эстетических
потребностей,
5 раздела:
Действие. Солист. Увертюра. Финал. Былина.
ценностей и чувств
«В музыкальном театре»
Раздел 6: «В концертном зале» - https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/6-v-koncertnom-zale
Симфоническая сказка
Музыкальные
инструменты. Симфонический оркестр. Формирование мотивов учебной
Внешний
вид, тембр, выразительные возможности деятельности
и
личностного
музыкальных
инструментов
симфонического оркестра. смысла
учения.
Овладение
Музыкальные
портреты
в
симфонической
музыке. навыками
сотрудничества
с
Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении учителем
и
сверстниками.
человеческих чувств, тем, художественных образов. Формирование
музыкальноОсновные средства музыкальной выразительности.
эстетического
чувства,
проявляющего
себя
в
Картинки с выставки.
Интонационно-образная природа музыкального искусства.
Музыкальные впечатления Музыкальные портреты из цикла «Картинки с выставки» эмоционально-ценностном
отношении
к
искусству,
М.П. Мусоргского.
понимании его функций в жизни
человека
и
общества.
Формирование этических чувств,
доброжелательности
и
эмоционально-нравственной
отзывчивости,
понимания
и
сопереживания чувствам других
людей
Звучит нестареющий
Постижение общих закономерностей музыки: развитие Формирование
уважительного
Моцарт! Увертюра.
музыки – движение музыки. Развитие музыки в исполнении. отношения к культуре другого
Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении народа;
формирование
потребностей,
Терминологический зачёт человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы эстетических
по теме
построения музыки: увертюра, опера, симфония, рондо. ценностей и чувств

2

5
2

1

2

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

6 раздела:
«В концертном зале»

Произведения великого австрийского композитора В.А.
Моцарта.

Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» - https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/7-ctobmuzykantom-byt-tak-nadobno-umene
29
Волшебный цветикИнтонация – источник элементов музыкальной речи. Формирование умения наблюдать
семицветик. Музыкальные Музыкальная речь как способ общения между людьми, её за разнообразными явлениями
инструменты.
эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные жизни и искусства в учебной и
И это всё – Бах!
инструменты (орган). Произведения немецкого композитора внеурочной
деятельности,
их
И.-С. Баха. Органная музыка, менуэт.
понимание
и
оценка
—
в
культурном
30
Музыка учит людей
Песня. Танец. Марш. Композитор – исполнитель – слушатель. ориентация
окружающей
понимать друг друга
Творчество
Д.Б.
Кабалевского.
Пульсация.
Пьеса. многообразии
действительности,
участие
в
Музыкальный язык.
музыкальной
жизни
класса,
школы, города и др.
31
Мир композитора
Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача Сформировать умение наблюдать
информации, выраженных в звуках. Многозначность за разнообразными явлениями
музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные жизни и искусства в учебной и
средства музыкальной выразительности (мелодия и лад). внеурочной
деятельности,
их
Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов: П. понимание
и
оценка
—
Чайковского и С. Прокофьева. Сравнительный анализ ориентация
в
культурном
творчества композиторов. Составление афиши и программы многообразии
окружающей
концерта.
действительности,
участие
в
музыкальной
жизни
класса,
школы, города и др.
32 Два лада. Природа и музыка Музыкальная речь как способ общения между людьми, её Формирование
целостного,
эмоциональное воздействие на слушателей. Песня, танец, социально-ориентированного
33
марш. Основные средства музыкальной выразительности взгляда на мир в его органичном
(мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – единстве и разнообразии природы
слушатель.
на
основе
сопоставления
произведений русской музыки и

6
1

1

1

2

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

34

Могут ли иссякнуть
мелодии?
Терминологический зачёт
по теме
7 раздела: «Чтоб
музыкантом быть, так
надобно уменье...»

музыки других стран
Музыкальные понятия, полученные на уроках музыки, Привлечение
внимания
слушание и исполнение полюбившихся произведение школьников
к
ценностному
различных музыкальных жанров. Что будет, если не станет аспекту изучаемых на уроке
музыки?
материала, организация их работы
с получаемой на уроке социально
значимой
информацией
–
инициирование её обсуждения,
высказывания
обучающимися
своего мнения по её поводу,
выработки своего к ней отношения

1

3 класс (34 часа) - https://catalog.prosv.ru/item/39095
№

1

2

3

тема

Элементы содержания образования

Виды и формы деятельности,
направленные на реализацию
рабочей программы воспитания
Раздел 1: «Россия — Родина моя» - https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/1-rossia
Мелодия – душа музыки.
Рождение
музыки
как
естественное
проявление Воспитание чувства гордости за
человеческого состояния. Основные средства музыкальной свою Родину, российский народ и
выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная историю России, осознание своей
черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как этнической
и
национальной
основы музыки – её души.
принадлежности
на
основе
лучших
образцов
Природа и музыка.
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. изучения
Звучащие картины.
Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, музыкального наследия русских
аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и композиторов. Выражать своё
эмоциональное
отношение
к
картинах русских композиторов и художников.
Виват, Россия! Наша слава Кант. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских искусству в процессе исполнения
произведений
– русская держава.
народных песнях. Образы защитников Отечества в различных музыкальных
(пение,
художественное
жанрах музыки.
движение,
пластическое

кол-во
часов
5
1

1

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

4

Кантата «Александр
невский».

5

Опера «Иван Сусанин».

6

7

8

9

интонирование и др.).
Кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский». Образы Формирование чувства гордости
защитников Отечества в различных жанрах музыки.
за свою Родину, российский народ
и историю России, её героях.
Осмысленное
исполнение
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение сочинений разных жанров
эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в
опере М.И. Глинки «Иван Сусанин». Опера, хоровая сцена,
главный герой, певец, солист, ария, эпилог, благовест.

Терминологический зачёт
по теме
1 раздела: «Россия – Родина
моя»
Раздел 2: «День, полный событий» - https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/2-den
Утро.
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и Уважительное
отношение
к
характера человека. Песенность, выразительность и музыкальной культуре другого
изобразительность в музыкальных произведениях П.И. народа.
Формирование
Чайковского «Утренняя молитва» и Э. Грига «Утро».
эстетических
потребностей,
ценностей
и
чувств.
Портрет в музыке. В
Интонации
стихотворения
А.Л.
Барто
«Болтунья»,
каждой интонации спрятан отражённые в пьесе С.С. Прокофьева. Понимание смысла Формирование мотива учебной
человек.
выражения «в каждой интонации спрятан человек». деятельности и личностный смысл
Овладение навыками
Сравнение музыкальных тем и образов героев; размышление учения.
о характере музыки, о чувствах, настроении, которые в ней сотрудничества с учителем и
выражены, о различии и связи контрастных музыкальных сверстниками
тем; определять особенности интонации; вести диалог,
рассуждать, выделять основную мысль произведения.
В детской. Игры и игрушки. Интонационно-образный и сравнительный анализ на примере
музыкальных произведений М.П. Мусоргского, П.И.
Чайковского. Песенность, танцевальность и маршевость в
музыке.
На прогулке.
Детская тема в произведениях М.П. Мусоргского. Как Формирование этических чувств
музыкальные интонации подчёркивают выразительность речи доброжелательности.

1

1

5
1

1

1

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

10

Вечер.

каждого персонажа? Интонационная выразительность.
Формирование
уважительного
Обобщение
музыкальных
впечатлений.
Особенности отношение к культуре разных
музыкальной речи композиторов: С.С. Прокофьева, П.И. народов
Чайковского, Э. Грига, М.П. Мусоргского.

Терминологический зачёт
по теме
2 раздела: «День, полный
событий»
Раздел 3: «О России петь, что стремиться в храм» - https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/3-o-rossii-pet
11
Радуйся, Мария!
Художественные образы духовной музыки. Музыка Воспитание чувства гордости за
Богородице Дево, радуйся. религиозной традиции. Интонационно-образная природа свою Родину, российский народ и
Древнейшая песнь
музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве историю России, осознание своей
материнства
композиторов.
Образ
матери
в
музыке,
поэзии, этнической
и
национальной
изобразительном искусстве.
принадлежности
на
основе
12
Тихая моя, нежная моя,
изучения
лучших
образцов
добрая моя мама!
шедевров
13
Вербное воскресенье.
Народные музыкальные традиции Отечества. Образ фольклора,
Вербочки
праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Народные, музыкального наследия русских
церковные песнопения, величания. Рок-опера Л. Уэббера композиторов, музыки Русской
православной церкви, различных
«Иисус Христос - суперзвезда».
направлений
современного
музыкального искусства России
14
Святые земли русской.
Княгиня
Ольга.
Князь
Владимир.
Народная
и Развитие
музыкальнопрофессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве эстетического
чувства,
проявляющего
себя
в
Терминологический зачёт композиторов.
по теме
эмоционально-ценностном
3 раздела: «О России петь,
отношении
к
искусству,
что стремиться в храм»
понимании его функций в жизни
человека и общества
Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/4-v-muzykalnomteatre
15
Настрою гусли на
Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные Общность жизненных истоков и
старинный лад… Былина о музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного особенностей
народного
и

1

4
1

1
1

1

4
1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

16

Садко и Морском царе
Певцы русской старины

творчества. Жанр былины.
Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные
традиции и обряды в музыке русских композиторов: М.И.
Глинки, Н.А. Римского-Корсакова. Былинный напев,
наигрыш, подражание гуслям, повтор, выразительность,
распевы.

17

Лель, мой Лель…

18

Звучащие картины.
Прощание с масленицей.

Образ былинного певца-музыканта Леля. Что роднит песню
Леля с народными напевами. Музыкальная форма
произведения. Песня, куплет, меццо-сопрано, кларнет,
литавры.
Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды.
Народные традиции и обряды в музыке русского
композитора Н.А. Римского-Корсакова.

19

20

21
22

профессионального музыкального
творчества.
Формирование мотивов учебной
деятельности и личностный смысл
учения;
овладеть
навыками
сотрудничества с учителем и
сверстниками
Воспитание чувства гордости за
свою Родину, российский народ и
историю России, осознание своей
этнической
и
национальной
принадлежности
на
основе
изучения
лучших
образцов
фольклора,
шедевров
музыкального наследия русских
композиторов

Терминологический зачёт
по теме
4 раздела: «Гори, гори ясно,
чтобы не погасло!»
Раздел 5: «В музыкальном театре» - https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/5-gori-gori-asno
Опера «Руслан и Людмила» Опера. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики Воспитание осознанности роли и
главных героев. Интонационно-образное развитие в опере значении дирижёра, режиссёра,
М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Ария, баритон, каватина, художника-постановщика
в
сопрано, рондо, бас, контраст, увертюра, симфонический создании музыкального спектакля.
оркестр.
Смысл и значение вступления к
Опера «Орфей и Эвридика» Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении оперу или балету.
человеческих чувств, тем, художественных образов. Образное сравнение содержания
Интонационно-образное развитие в опере К. Глюка «Орфей и музыкальных тем.
Формирование
музыкальноЭвридика».
эстетического
чувства,
Опера «Снегурочка»
Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение
себя
в
эмоций и отражений мыслей. Интонационно-образное проявляющего
Океан-море синее
эмоционально-ценностном
развитие в опере Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка» и во

1

1

1

6
1

1

1
1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее». Образы
природы в музыке композитора. Зерно-интонация, развитие,
трёхчастная форма.
Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и
столкновении человеческих чувств, тем, художественных
образов в балете П.И. Чайковского «Спящая красавица».
Контраст.
Обобщенное
представление
об
основных
образноэмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных
жанров. Мюзикл как жанр лёгкой музыки. Современные
интонации и ритмы.

отношении
к
искусству,
понимании его функций в жизни
человека и общества

23

Балет «Спящая красавица»

24

В современных ритмах.
Воплощение
в
пении
или
пластическом
интонировании
Терминологический зачёт
по теме
сценических образов на уроках и
5 раздела:
во внеурочной деятельности
«В музыкальном театре»
Раздел 6: «В концертном зале» - https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/6-v-koncertnom-zale
Музыкальное состязание
Различные виды музыки: инструментальная.
Концерт. Формирование
музыкальноКомпозитор
–
исполнитель
–
слушатель.
Жанр эстетического
чувства,
инструментального концерта. Вариационное развитие.
проявляющего
себя
в
эмоционально-ценностном
отношении
к
искусству,
понимании его функций в жизни
человека и общества
Музыкальные инструменты В шутливой форме в стихотворении М.Ю. Лермонтова Формирование мотивов учебной
(флейта)
«Рыбак» рассказана история создания этого инструмента. деятельности
и
личностного
Симфоническая сказка «Петя и волк» С.С. Прокофьева. смысла
учения;
овладеть
«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюка, навыками
сотрудничества
с
«Шутка» из сюиты И.-С. Баха. Какие из этих музыкальных учителем
и
сверстниками.
тем и пьес можно отнести к старинной музыке, а какие — к Ориентация
в
культурном
современной?
многообразии
музыкальных
инструментов
Звучащие картины
Картины «Мальчик-флейтист» Д. Лейстера и «Музыкантши» Формирование
музыкальнонеизвестного автора XVI в. полны гармонии чувств, красок, эстетического
чувства,
музыки. Содружество и согласие духовых и струнных проявляющего
себя
в

25

26

27

1

1

6
1

1

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

инструментов в ансамбле исполнителей очевидно. И в какую
бы эпоху ни была написана музыка, она выражает те или
иные чувства и мысли человека, а потому созвучна и нашей
эпохе, нам с вами.

эмоционально-ценностном
отношении
к
искусству,
понимании его функций в жизни
человека и общества

28

Музыкальные инструменты
(скрипка)

Какая звучит музыка, если вглядеться в репродукцию
картины «Скрипка» К. Петрова-Водкина и скульптурную
композицию «Паганини» С. Коненкова. Сопоставление
«Мелодии» П.И. Чайковского и «Каприса» Н. Паганини.

Формирование мотивов учебной
деятельности
и
личностного
смысла
учения;
овладеть
навыками
сотрудничества
с
учителем
и
сверстниками.
Ориентация
в
культурном
многообразии
музыкальных
инструментов

1

29

Сюита «Пер Гюнт»

Странствия Пер Гюнта, героя симфонической сюиты Э.
Грига. Образ природы («Утро»), сказочное царство троллей
(«В пещере горного короля»), музыкальные портреты
восточной танцовщицы («Танец Анитры»), верной подруги
Пера — Сольвейг («Песня Сольвейг»), трагической, траурной
музыкой («Смерть Озе»). Как в сюите Э. Григ использует
песенную, танцевальную и маршевую музыку для создания
таких непохожих друг на друга персонажей, как приёмы
вариационного развития, различные музыкальные формы
(двухчастная, трёхчастная и др.) делают возможным показ
разных граней характера героев.

Привлечение
внимания
школьников
к
ценностному
аспекту изучаемых на уроке
материала, организация их работы
с получаемой на уроке социально
значимой
информацией
–
инициирование её обсуждения,
высказывания
обучающимися
своего мнения по её поводу,
выработки своего к ней отношения

1

30

Героическая. Мир
Бетховена.

Симфония. Формы построения музыки как обобщенное
выражение
художественно-образного
содержания
произведений. Контрастные образы симфонии Л. Ван
Бетховена. Музыкальная форма (трёхчастная). Темы, сюжеты
и образы музыки Л. ван Бетховена.

Терминологический зачёт
по теме

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

6 раздела:
«В концертном зале»

31

Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/3-klass/7-ctob-muzykantom
Чудо-музыка. Острый ритм Обобщенное
представление
об
основных
образно– джаза звуки
эмоциональных сферах музыки и о многообразии
музыкальных жанров и стилей. Композитор - исполнитель –
слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые
музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и
радости.

32
Люблю я грусть твоих
- просторов. Мир Прокофьева.
33
34 Прославим радость на земле.
Терминологический зачёт
по теме
7 раздела: «Чтоб музыкантом
быть, так надобно уменье...»

Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача
информации, выраженной в звуках. Сходство и различие
музыкальной речи Г.В. Свиридова, С.С. Прокофьева, Э.
Грига, М.П. Мусоргского.
Опера. Симфония. Кант. Кантата. Гимн. Ода. Понимание
высказывания композиторов и поэтов о творчестве В.А.
Моцарта.

4
Воспитание чувства уважения на
основе изучения лучших образцов
музыкального
наследия
зарубежных
композиторов,
различных
направлений
современного
музыкального
искусства других стран
Воспитание чувства гордости за
свою Родину, российский народ и
историю России, осознание своей
этнической
и
национальной
принадлежности
на
основе
изучения
лучших
образцов
фольклора,
шедевров
музыкального наследия русских
композиторов, музыки Русской
православной церкви, различных
направлений
современного
музыкального искусства России

1

2

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».