РП_АООП_НОО_5.2_ИЗО

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к АООП НОО вариант 5.2,
утверждённой приказом МАОУ-Гимназия № 47 «Об утверждении и введении в действие адаптированных основных
образовательных программ начального общего образования» № 44/1 от «31» августа 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ-Гимназия № 47
_________________О.Ф. Болячкина
Приказ № 109/31 от «31» августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

г. Екатеринбург, 2022 г.

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное
искусство» на уровне начального общего образования
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы
достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения,
звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с
целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
1.

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций
и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том
числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных
действий

Предметные результаты
Результаты обучения предметной области предполагают:
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в
жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как
ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке
произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной
деятельности
(рисунке,
живописи,
скульптуре,
художественном
конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
5) освоение средств изобразительной деятельности; умение использовать инструменты и
материалы в процессе доступной изобразительной деятельности; умение использовать различные
технологии в процессе рисования, лепки, аппликации;
6) способность к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности; интерес к
доступным видам художественных ремесел (роспись, плетение, изготовление игрушек и другие);
7) овладение элементарными практическими умениями и навыками в области художественных
ремесел;
8) умение воспринимать, различать и сравнивать предъявляемые сенсорные эталоны;
сформированность оптико-пространственных представлений, конструктивного праксиса;
9) овладение лексиконом, обеспечивающим усвоение изобразительной грамоты.
Ориентировка в окружающей культурной среде. Интерес к различным видам
изобразительной деятельности.
В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут
сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного
искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные
понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление
и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения
искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художественной

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений
пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи,
скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве. Выпускники
смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое
отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу;
воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности.
Они научаться применять художественные умения, знания и представления о пластических
искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач.
2. Основное содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» на уровне
начального общего образования
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества:
художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность,
передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств
общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и
обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия.
Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве.
Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры
народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по
выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и
региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового
искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной
жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.
д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве:
основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов,
выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и
характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий,
предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств
художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с
поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.
Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания
выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы).
Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и
животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для
художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.).
Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа
(пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание,
вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного
конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его
роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение
жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания,

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской
красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в
народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как
основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение
ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных
художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Цифровая графика. Умение использовать простейшие инструменты графических
редакторов для обработки фотографических изображений и анимации
Азбука искусства (Обучение основам художественной грамоты) Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия:
горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива.
Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль
контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и
светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр
композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль
белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные
возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью
цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые,
закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и
художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы,
человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в
пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы.
Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма.
Выразительность объёмных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм
линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке.
Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в
декоративно-прикладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их
характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года,
суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт.
Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных
образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик
улитки и т. д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства,
изображающих природу (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих,
К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные
народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ
человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного
искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характеристике традиционной культуры
народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении
жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой,
песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре.
Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве.
Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира.
Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная
и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие
чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д.
Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование
различных художественных мате риалов и средств для создания проектов красивых, удобных и
выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных
(пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального
окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий,
традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и
декоративно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное
конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды,
книг и игрушек.
Опыт художественно-творческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественноконструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные,
растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией,
цветом, объёмом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными
навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в
рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции,
пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных
художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной
анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши,
акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины,
подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений
изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
3. Тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство»
1 класс (33 часа)

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

№
1

Тема

Элементы содержания

Дерево желаний

доверительных 1
отношений между учителем и
обучающимися,
способствующих выполнению
правил изостудии

Декоративная композиция
Твой осенний букет

4

5-6

7

8-9
10

11

12

Осенние перемены Пейзаж:
композиция,
в природе.
пространство, планы
Урок-игра.
Декоративная
композиция
В
сентябре
у
рябины именины.
Живая природа: форма.
Урок-игра.
Натюрморт:
Щедрая осень.
композиция
Орнамент народов России.
В
гостях
у
народного мастера
С. Веселова.
Золотые
травы
России.
Наши достижения.
Терминологический
зачет по разделу:
"Восхитись
красотой нарядной
осени "
О чём поведал
каргопольский
узор.

В
гостях
народной
мастерицы
У.Бабкиной.

Кол-во
часов

Урок – знакомство с изостудией Установление

2

3

Элементы реализации
воспитательной программы

Использование воспитательных 1
возможностей
содержания
учебного
предмета
через
демонстрацию детям примеров
сознательного и ответственного
поведения по отношению к
объектам
природы
и
рукотворного мира

1
Применение
на
уроке 1
интерактивных форм работы с
целью обучения командному
взаимодействию

И взаимоуважению

2

Привлечение
внимания 1
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках
явлений. Бережное отношение

к ценностям, созданным
руками человека.
Урок – путешествие. Ритмы
травного узора хохломы.
Привлечение внимания к
Что я знаю и могу. Наш проект

2
1

обсуждаемой на уроке
информации, стимулирование
мотивации к

творческой деятельности
Орнамент народов России

1
Привлечение внимания
обучающихся к ценностному
аспекту творческой
деятельности, русским
народным традициям

у Русская глиняная игрушка

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

13
Зимнее дерево.

14
15

Живая природа:
графике

пейзаж

Зимний
пейзаж: Зимний пейзаж в графике
день и ночь
Белоснежные
Вологодские кружева
узоры.

18

Цвета радуги в Декоративная композиция
новогодних
игрушках.
Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект
Терминологический
зачет по разделу:
"Любуйся узорами
красавицы зимы "
Декоративная композиция

19
20

По следам зимней
сказки.
Зимние забавы.
Сюжетная композиция
Образ богатыря

16

17

Защитники
Русской.

2122
23

24
25

земли

Открой
секреты Русская глиняная игрушка
Дымки.
Краски природы в Народный костюм
наряде
русской
красавицы.
Весенний пейзаж: цвет
Вешние воды.
Декоративная композиция
Птицы — вестники
весны.

в Поддерживать
умение 1
осуществлять
самостоятельный
выбор,
основываясь на нравственных
позициях и собственном
опыте
1
Инициирование и поддержка 1
самостоятельной
исследовательской деятельности
обучающихся
в
рамках
реализации задач урока

1
Организация
и 1
стимулирование
рефлексивного поведения и
мотивации к творческой
деятельности
Поддерживать
умение 1
осуществлять
самостоятельный
выбор,
основываясь на собственном
опыте и индивидуальных
предпочтениях
1
Приобщать к нравственным 1
правилам
и
нормам
поведения основанным на
любви
к
Отечеству
Использование воспитательных
возможностей
содержания
учебного
предмета
через
демонстрацию
обучающимся
примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления человеколюбия и
добросердечности.

2
1
Способствовать
приобретению учащимися

1

опыта сотрудничества и
взаимной помощи

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

навык 1
Дерево — жизни украшение. Стимулировать
генерирования
и
оформления
Образ дерева в искусстве

26

27

28

29

30

«У Лукоморья дуб
зелёный…»
О
неразлучности Образ сказочного героя
доброты, красоты и
фантазии.
В царстве радуги- Основные и составные цвета
дуги.

Красуйся красота Цвет и оттенки
по
цветам
лазоревым.
Пейзаж в живописи
Какого цвета страна
родная.

Терминологический
зачет по разделу:
"Радуйся
многоцветью весны
и лета "

«Наши
достижения»

Привлечение внимания к
необходимости систематизации
знаний, активизация
познавательной деятельности

1

1
Стимулирование
умения 1
радоваться открытию новых
знаний
1

Налаживание позитивных
1
межличностных отношений в
классе, помощь в установлении
доброжелательной атмосферы
во время урока

«Что мы знаем об
Урок- викторина
искусстве?»

33

1

Воспитывать умение
радоваться простым вещам:
природе, красоте окружающего
мира, испытывать эстетическое
наслаждение от визуальных
образов

31

32

собственных
идей,
навык
уважительного отношения к
идеям товарищей

Конкурс "Моя папка творческих Организация
и 1
работ"
стимулирование
Награждение по номинациям
рефлексивного поведения
Формирование ценностного
отношения к собственной
творческой деятельности и
творчеству
людей
художественных профессий
2 класс (34 часа)

№
1

Тема
Тема

лета

Элементы содержания

Элементы реализации
воспитательной программы

в Сюжетная композиция, образы - Установление

доверительных 1

Кол-во
часов

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

искусстве.

отношений между учителем и
символы
Повторение: тёплые и холодные обучающимися,
способствующих выполнению
цвета и оттенки
правил изостудии

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Осеннее
Пейзаж: пространство, линия
многоцветье земли горизонта и цвет
в живописи.
Повторение:
выбор
и
применение
выразительных
средств

Поддерживать
умение 1
осуществлять
самостоятельный
выбор,
основываясь на собственных
предпочтениях
и
нравственных позициях
Самоцветы земли и Декоративная композиция: ритм, Поддерживать
желание 1
мастерство
симметрия, цвет, нюансы
транслировать в социум свою
ювелиров.
Повторение:
использование индивидуальность
мазков и линий
В
мастерской Орнамент народов мира: форма Понимать
значимость
и 1
мастера-гончара.
изделия и декор
уважать труд своих предков.
Повторение: пропорция и форма Ценить красоту, созданную
руками человека
Жизнь вещей
Природные
и
рукотворные Способствовать осознанию, 1
формы в натюрморте
что
вещи-это
отражение
Повторение:
жанры внутреннего мира человека
изобразительного искусства
Пейзажи
родной Графическая композиция: линии Демонстрировать примеры 1
природы.
разные по виду и ритму, пятно, выражения своих чувств
силуэт
через
изобразительные
Повторение:
взаимосвязь средства
искусства и литературы
Разноцветные
Цветовой круг: основные и Привлечение внимания к
1
необходимости
систематизации
краски осени
составные
цвета,
цветовой
знаний, активизация
контраст
Повторение:
технические познавательной и творческой
деятельности
приемы при работе с краской
В
мастерской
мастераигрушечника.
Красный цвет в
природе
и
искусстве.
Оттенки красного
цвета.

Декоративная композиция с Транслировать
способы 1
вариациями
филимоновских выражения
чувств
через
узоров
рукотворные образы
Декоративная композиция с
1
вариациями знаков-символов

Натюрморт:
композиция,
расположение предметов на
плоскости и цвет
Загадки белого и Графика: линия, штрих, силуэт,
чёрного.
симметрия
Терминологический
зачет по разделу:
"Какого
цвета
земля родная"
.

В

мастерской Русская

керамика:

Транслировать
способы 1
выражения эмоций через цвет
и оттенки
Привлечение внимания к
1
необходимости систематизации
знаний, активизация
познавательной и творческой
деятельности

форма Воспитывать старательность, 1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

художника Гжели.

13

14

15

16

17

изделия и кистевой живописный терпение и усидчивость,
мазок
понимание ценности этих
качеств для человека и
художника
Фантазируй
Пейзаж: композиция, линия Поддерживать
умение 1
волшебным
горизонта, планы
осуществлять
гжельским мазком.
самостоятельный
выбор,
основываясь на нравственных
позициях
и
личных
предпочтениях
Маска, ты кто?: Учись видеть разные выражения Развивать навык генерирования 1
импровизация
на лица. Декоративная композиция и оформления собственных
идей, навык уважительного
тему карнавальной
отношения к идеям других
маски
Цвета радуги в Сюжетная композиция
Стимулировать
желание 1
новогодней ёлке.
дарить другим праздник,
воспитывать уважение к
семейным традициям
Храмы
Древней Архитектура:
объёмы, Понимать
значимость
и 1
Руси.
пропорция, симметрия, ритм
уважать труд своих предков,
осознавать связь времен
Измени яркий цвет Пейзаж: пространство, линия Инициирование и поддержка 1
исследовательской деятельности
белилами.
горизонта, планы, цвет и свет
обучающихся
в
рамках
реализации задач урока

18

19

20

21

22

Зимняя прогулка.

Сюжетная композиция: пейзаж с Учиться видеть красоту в
фигурой человека в движении
движении
и
динамике,
взаимодействовать
с
партнером
Русский изразец в Декоративная
композиция: Воспитывать уважительное
архитектуре.
импровизация
по
мотивам отношение
к
русским
русского изразца
традициям
Изразцовая русская Сюжетно-декоративная
Стимулировать
желание
печь.
композиция
по
мотивам понимать язык искусства
народных сказок
через восприятие композиции
картины или рисунка
Русское поле.
Воины-богатыри.
Сюжетная Использование воспитательных
содержания
композиция: фигура воина на возможностей
учебного
предмета
через
коне.

1

1

1

1

демонстрацию
обучающимся
примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления человеколюбия и
добросердечности
Народный
Масленица
в
искусстве. Привлечение внимания к
1
календарный
Народный орнамент. Узоры- необходимости систематизации
праздник
символы весеннего возрождения знаний, активизация
познавательной деятельности
Терминологический природы

зачет по разделу:
"В
гостях
у

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

23

24

25

26

27

чародейки – зимы "
Натюрморт
из Композиция:
расположение Понимать значимость и
предметов
предметов на плоскости
уважать труд своих предков,
старинного быта.
осознавать связь времен,
ценность красоты
А сама-то величава,
выступает
будто
пава...»
Чудо
палехской
сказки.

1

Образ
русской
женщины.
Русский
народный
костюм:
импровизация
Сюжетная
композиция:
импровизация
на
тему
литературной сказки

Воспитывать уважение к 1
женщине, понимать ценность
её внутренних качеств
Понимать
природу 1
стремления к красоте, чуду и
сказке в жизни русского
народа
Цвет и настроение Декоративная
композиция.
1
в искусстве.
Пейзаж:
колорит
весеннего
пейзажа
Космические
Пейзаж: пространство и цвет, Инициирование и поддержка 1
фантазии.
реальное
и
символическое исследовательской деятельности
обучающихся
в
рамках
изображение
реализации задач урока

28

29

30

Весна
разноцветная.

Пейзаж в графике: монотипия

Поддерживать
умение 1
осуществлять
самостоятельный
выбор,
основываясь на заданных
условиях
Тарарушки из села Народная роспись: повтор и Побуждать
желание 1
Полховский
импровизации
испытывать
гордость
за
Майдан.
русских народных умельцев,
сопричастность с их делом
Братья
наши Графика,
набросок,
линии Использование воспитательных 1
возможностей
содержания
меньшие.
разные по виду и ритму
учебного
предмета
через
демонстрацию детям примеров
сознательного и ответственного
поведения

31

Русское
поле. Скульптура:
Памятник
скульптура
доблестному воину.

32

Терминологический Викторина
зачет по разделу:
"Весна- красна! Что
ты нам принесла?"

33

Наши достижения.

рельеф,

круглая Привлечение внимания
1
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках
явлений
Привлечение внимания к
1
необходимости систематизации
знаний, активизация
познавательной деятельности

Конкурс "Моя папка творческих Организация
работ"
стимулирование
Награждение по номинациям
рефлексивного поведения

и 1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

Формирование ценностного
отношения к собственной
творческой деятельности и
творчеству
людей
художественных профессий
34

«Что мы знаем об Урок-викторина
искусстве?»

Применение
на
уроке 1
интерактивных форм работы с
целью обучения командному
взаимодействию
и
взаимоуважению

3класс (34 часа)
№

Тема

Элементы содержания

Элементы реализации
воспитательной программы

1

Осень.
«Как Натюрморт: свет, цвет, форма
прекрасен этот мир, Повторение:
передача
посмотри...»
настроения с помощью цвета,
рисование с натуры

2

В
жостовском Русские
лаки:
традиции Показывать
традиции 1
подносе все цветы мастерства
социализации молодежи в
России.
Повторение:
орнаменты Древней Руси через сценки
народной росписи (повтор и народной
росписи,
импровизация)
воспитывать уважение к
русским традициям
О
чём
может Русские
лаки:
традиции Привлечение внимания
1
рассказать русский мастерства
обучающихся к ценностному
расписной поднос
Повторение:
сюжетная
и аспекту изучаемых на уроках
декоративная композиции
явлений

3

4

5

6

7

8

Каждый художник Натюрморт: свет и тень, форма
урожай своей земли и объём
хвалит.
Повторение: совершенствование
графических навыков
Лети,
лети, Орнамент
народов
мира:
бумажный змей.
традиции мастерства
Повторение: форма изделия и
декор
Чуден
свет
— Лоскутная мозаика: традиции
мудры люди, дивны мастерства
дела их.
Повторение: цвет и настроение
в искусстве

Установление
доверительных 1
отношений между учителем и
обучающимися,
способствующих выполнению
правил изостудии

Уважение к труду людей, 1
живущих и работающих в
сельской местности
Уважение
к
разных
толерантность

традициям 1
народов,

Поддерживать
умение 1
осуществлять
самостоятельный
выбор,
основываясь на нравственных
позициях
Живописные
Пейзаж: пространство и цвет
Умение
видеть
в 1
просторы Родины.
Повторение:
реальное
и символических изображения
символическое изображение в реальные, соотносить их с
пейзаже
понятием «Родина»
Родные
края
в Русская майолика: традиции
1
росписи гжельской мастерства

Кол-во
часов

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

9

10

11

майолики.
«Двор, что город, В мире народного зодчества: Понимать
значимость
и 1
изба, что терем».
традиции народного мастерства уважать труд своих предков,
осознавать связь времен,
формировать представление о
том, что главное богатство –
это люди и их умения и
внутренние качества
«То ли терем, то ли В мире народного зодчества:
1
царёв
дворец». традиции народного мастерства
Терминологический
зачет по разделу: .
«Как
прекрасен
этот
мир,
посмотри..."
Каждая
птица Живая природа: форма и цвет, Использование воспитательных 1
возможностей
содержания
своим
пером пропорции
учебного
предмета
через
красуется.
демонстрацию детям примеров
сознательного и ответственного
поведения

12

13

14

15
16

17

Каждая
изба Натюрморт: свет и тень, объём и Уважение к особенностям
удивительных
пропорции
народных традиций в их
вещей полна.
неизменности в веках, к
заложенной в них народной
мудрости
Русская зима.
Пейзаж в графике: чёрный и Умение
видеть
в
белый цвета
символических изображения
реальные, соотносить их с
понятием «Родина»
Зима не лето, в Орнамент
народов
мира: Приобщение к традициям и
шубу одета.
традиции мастерства
представлениям
разных
народов
на
основе
их
общности и стремления к
красоте, гармонии, любви,
дружбе и умению веселиться
на коллективных праздниках
Зима за морозы, а Карнавальные
новогодние
мы за праздники.
фантазии: импровизация
Всякая
красота Маски — фантастические и
фантазии да умения сказочные
образы,
маски
требует.
ряженых
В каждом посаде в Русский народный костюм: Привлечение внимания
своём наряде.
узоры-обереги
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроках
явлений: сочетание трудового
и эстетического компонента в
народных традициях

1

1

1

1
1

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

18
19

20

21

22

23

24

25

26

27

Жизнь костюма в Сценический костюм героя:
театре.
традиции народного костюма
Россия державная.
В мире народного зодчества: Испытывать
гордость
за
памятники архитектуры
Россию и свой народ, за
талант и самопожертвование
великих зодчих
«Город чудный...» Памятники
архитектуры: Формировать представление
Терминологический импровизация
о том, что столь же высокая,
зачет по теме. «Как
как
эстетика
была
прекрасен этот мир,
нравственность у простого
посмотри..." (Зима)
народа
Защитники земли Сюжетная
композиция: Нравственные правила и
Русской.
композиционный центр
нормы
поведения
у
«Защитников
Земли
Русской», основанные на
любви к Отечеству
Дорогие, любимые, Женский портрет: выражение и Огромная сила материнской
родные.
пропорции лица
любви – главная ценность
Терминологический
любого человека, уважение к
зачет по разделу: .
матери и женщине
«Как
прекрасен
этот
мир,
посмотри...
Широкая
Сюжетно-декоративная
Воспитывать
умение
Масленица.
композиция: композиционный праздновать и веселиться с
центр и цвет
душой. Это русская народная
традиция, передающаяся из
поколения в поколение
Красота и мудрость Русская деревянная игрушка: Понимание
простой,
народной игрушки. развитие традиции мастерства
незатейливой , но настоящей,
природной красоты русской
деревянной игрушки
Герои
сказки Сюжетная
композиция: Стимулировать
желание
глазами художника. композиционный центр и цвет понимать язык искусства
через восприятие композиции
картины или рисунка как
сказки
(национальное
богатство)
Водные просторы Морской
пейзаж:
линия Привлечение внимания к
необходимости систематизации
России.
горизонта и колорит
знаний, активизация
Терминологический
познавательной деятельности
зачет по разделу:
«Как
прекрасен
этот
мир,
посмотри...(Весна)
Цветы России на Русская набойка: традиции Поддерживать
умение
павлово-посадских мастерства
осуществлять
платках и шалях.
самостоятельный
выбор,
основываясь
на
русских

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

28

Всяк на свой манер.

народных традициях
Русская набойка: композиция и Инициирование и поддержка 1
самостоятельной
ритм
исследовательской деятельности
обучающихся
в
рамках
реализации задач урока

29

30

31

32

33

34

В весеннем небе — Патриотическая
тема
в Инициировать
патриотизм 1
салют Победы!
искусстве.
Декоративно- основанный на исторической
сюжетная композиция: цвет
памяти, гордость за предков,
понимание их вклада в
историю
Гербы
городов Символические
изображения: Привлечение внимания
1
Золотого
кольца состав герба
обучающихся к ценностному
России.
аспекту изучаемых на уроках
явлений, национальным
символам Родины
У всякого мастера Орнамент
народов
свои затеи.
традиции мастерства

мира: Воспитывать культуру
дарения подарков, символизм 1
и смысл поздравления и
подарка.

Терминологический Викторина.
зачет по разделу:
«Как
прекрасен
этот
мир,
посмотри...(Лето)

Привлечение внимания к
необходимости систематизации 2
знаний, активизация
познавательной деятельности

Наши достижения.

Конкурс "Моя папка творческих
Организация и
работ"
стимулирование
Награждение по номинациям
рефлексивного поведения
Формирование
ценностного отношения к
собственной творческой
деятельности и творчеству
людей художественных
профессий
Применение на уроке
«Что мы знаем об Урок-викторина
интерактивных
форм работы с
искусстве?»

1

целью обучения командному
взаимодействию и
взаимоуважению

4 класс (34 часа)
№
1

Тема
Целый
мир
красоты.

Элементы содержания
от Пейзаж:
пространство,
композиционный центр
Повторение:
Декоративносюжетная композиция, цвет

Элементы реализации
воспитательной программы
Установление доверительных
отношений между учителем и
обучающимися, способствующих
выполнению правил изостудии

Кол-во
часов
1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Древо жизни — Наброски и зарисовки: линия,
символ мироздания штрих, пятно, светотень
Повторение: композиционный
центр и цвет
Мой край родной. Пейзаж:
композиция,
Моя земля
пространство, планы
Повторение: линия горизонта и
колорит
Цветущее дерево — Декоративная
композиция,
символ жизни
мотив дерева в народной
росписи
Орнамент народов мира
Птица — символ Декоративная
композиция:
света, счастья и равновесие красочных пятен,
добра
узорные
декоративные
разживки, симметрия, ритм,
единство колорита
Повторение: свет и цвет в
декоративной композиции
Конь — символ Декоративная
композиция:
солнца, плодородия линия, силуэт с вариациями
и добра.
городецких разживок
Повторение:
зооморфные
орнаменты в искусстве
Связь поколений в Декоративная композиция с
традициях Городца. вариациями
городецких
мотивов: ритм, симметрия,
динамика, статика
Повторение: импровизация по
мотивам образов-символов

Воспитывать умение находить 1
гармонию во всем, медитация
как умение слышать себя и свой
внутренний голос
Учить осознавать и понимать 1
нравственные идеалы,
выраженные в эстетике
Выражение собственных
1
идеалов красоты через цветовое
решение , композицию и
декоративный орнамент
Формировать правильное
1
отношение к традиционной
символике и эстетическому
выражению символических
русских народных традиций как
стремлению к красоте, добру и
справедливости
1

Понимать значимость и
1
уважать труд своих предков,
осознавать связь времен,
формировать представление о
том, что главное богатство – это
люди и их умения и внутренние
качества. Бережное отношение
к ценностям, созданным руками
человека.
Знатна
Русская Портрет:
пропорции лица Уважение к человеку труда,
1
земля мастерами и человека
понимание связи между
талантами.
эстетической и трудовой
составляющей внешности
человека
Вольный ветер — Пейзаж: линии, штрихи, точки, Инициирование и поддержка
1
самостоятельной
дыхание земли.
пятно, свет
исследовательской деятельности
обучающихся в рамках реализации
задач урока
Движение — жизни Наброски с натуры, по памяти Использование воспитательных
1
течение.
и представлению: подвижность возможностей содержания
учебного предмета через
красочных пятен, линий
демонстрацию детям примеров
сознательного и ответственного
поведения в художественной
деятельности

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

11

12

13

14

15

16

17

Осенние
метаморфозы.
Терминологический
зачет по разделу:
"Восхитись вечно
живым
миром
красоты"
Родословное дерево
— древо жизни,
историческая
память,
связь
поколений.
Двенадцать братьев
друг за другом
бродят...

Пейзаж: колорит, композиция

Привлечение внимания к
необходимости систематизации
знаний, активизация
познавательной деятельности

1

Групповой портрет: пропорции Организация и стимулирование 1
лица человека, композиция
рефлексивного поведения,
воспитание уважения к предкам
и истории каждого рода,
важности ее осознания
Декоративно-сюжетная
Формирование философского 1
композиция:
приём взгляда на мир и свою
уподобления, силуэт
преобразующую деятельность в
нем
Год не неделя — Иллюстрация
к
сказке:
1
двенадцать месяцев композиция, цвет
впереди.
Новогоднее
Колорит:
гармоническое Поддерживать умение
1
настроение.
сочетание родственных цветов осуществлять самостоятельный
выбор, основываясь на
заданных условиях
Твои
новогодние Проектирование
открытки: Воспитывать культуру дарения 1
поздравления.
цвет, форма, ритм, симметрия подарков, символизм и смысл
поздравления и подарка
Зимние фантазии.
Наброски и зарисовки: цвет, Развивать навык генерирования и 1
оформления собственных идей,
пятно, силуэт, линия
навык уважительного отношения к
идеям товарищей

18

Зимние картины.

19

Ожившие вещи.

20

Выразительность
формы предметов.

21

Русское
Бородино

Сюжетная композиция: линия
горизонта,
композиционный
центр,
пространственные
планы, ритм, динамика
Натюрморт: форма, объём
предметов, их конструктивные
особенности, композиция
Декоративный
натюрморт:
условность формы и цвета,
чёрная линия, штрихи в
обобщении формы предмета

поле. Портрет. Батальный жанр

Стимулировать желание
понимать язык искусства через
восприятие композиции
картины или рисунка

1

1
Воспитывать внимательность к 1
мелочам, демонстрировать
примеры тонкого восприятия,
уважения к внутреннему миру
других людей, эмпатии
Испытывать гордость за
1
Россию и свой народ, за талант
и преданность родине великих
и простых людей.
Нравственные правила и нормы
поведения у «Защитников
Земли Русской», основанные на
любви к Отечеству

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

22

23

24-25

26

27

28-29

30

31

32-33

34

«Недаром помнит
вся Россия про день
Бородина
Образ
мира
в
народном костюме
и
внешнем
убранстве
крестьянского дома
Терминологический
зачет по разделу:
"Любуйся ритмами
в жизни природы и
человека"
Народная
расписная
картинка-лубок.
Вода
живительная
стихия.
Повернись
мирозданию.

Сюжетная
композиция:
композиционный
центр,
колорит
Образы-символы. Орнамент: Привлечение внимания к
необходимости систематизации
ритм, симметрия, символика

1

1

знаний, активизация
познавательной деятельности и
мотивации к творческой
деятельности

Декоративная
композиция: Поддерживать умение
2
цвет, линия, штрих
осуществлять самостоятельный
выбор, основываясь на
нравственных нормах.
Проявлять чувство юмора в
— Проект
экологического Формирование осознанного
1
плаката: композиция, линия, экологического поведения
пятно
к Проект
экологического Инициирование и поддержка
1
исследовательской
деятельности
плаката в технике коллажа
обучающихся в рамках реализации
задач урока

Русский мотив.

Пейзаж: композиция, колорит, Осознание и уважение к
цветовая гамма, пространство русским народным
изобразительным традициям
«Медаль за бой, за Медальерное
искусство: Привлечение внимания
труд из одного образы-символы
обучающихся к ценностному
металла льют
аспекту изучаемых на уроках
явлений

2

Орнаментальный
образ
в
веках.
Терминологический
зачет по разделу:
"Восхитись
созидательными
силами природы и
человека"
Художники среди
нас

1

Орнамент народов мира: Привлечение внимания к
региональное разнообразие и необходимости систематизации
знаний, активизация
национальные особенности

1

познавательной деятельности

Конкурс
"Моя
папка
творческих работ"
Награждение по номинациям,
итоги обучения в начальной
школе

«Что мы знаем об Урок-викторина

Организация и стимулирование 2
рефлексивного
поведения.
Формирование
ценностного
отношения
к
собственной
творческой деятельности и
творчеству
людей
художественных профессий
Применение
на
уроке 1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

искусстве?»

интерактивных форм работы с
целью
обучения
командному
взаимодействию
и
взаимоуважению


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».