РП АООП ООО РАС (вариант 2) Проектная деятельность 5-6 2022-2023

Управление образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-01, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к АООП ООО,
утверждённой приказом МАОУ-Гимназия № 47 «Об утверждении
Адаптированной Основной образовательной программы основного общего образования
обучающихся с Расстройствами аутистического спектра
с учетом психофизических особенностей учащихся с задержкой психического развития
(Реализация требований ФГОС ООО от 31.05.2021г. №287) от 31.08.2022 №109/27»

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МАОУ-Гимназия № 47
Протокол № 1 от «31» августа 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ-Гимназия №47
Приказ №109/27 от 31.08.2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(5-6 КЛАСС)

Екатеринбург 2022

Управление образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-01, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Проектная деятельность» составлена для
обучающихся 5 – 6 классов общеобразовательных организаций, с учетом специфики
образовательной организации и контингента обучающихся. Программа опирается на
следующие нормативные документы:
 Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (с дополнениями и изменениями)
 Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 24.12. 2015 №81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения,
содержания в общеобразовательных организациях»;
 Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ Гимназия № 47
Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектной
и исследовательской деятельности.
Задачи программы:
 формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе
учебной деятельности;
 обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных
исследований;
 формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
 формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности
(умение формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу, навыки
овладения методикой сбора и оформления найденного материала);
 развивать познавательные потребности и способности, креативность,
 развивать коммуникативные навыки (партнерское общение);
 формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение,
использование);
 формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и
делать осознанный выбор.
Курс «Проектная деятельность» реализуется за счет части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений. На изучение данного курса в учебном плане
выделяется 1 час в неделю в 5 – 6 классах. Общая часовая нагрузка на уровне основного
общего образование по данному курсу составляет 68 часов.

2

Управление образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-01, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Освоение курса «Проектной деятельность» на уровне основного общего образования
направлено на достижение
обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Планируемые личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
3

Управление образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-01, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

Планируемые метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своей проектной и учебно-исследовательской
деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной,
проектной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Планируемые предметные результаты:
Умение делать научные доклады (в письменной и устной форме);
Умение писать и защищать реферативные работы;
Умение делать презентации, стенд – доклады и представлять их общественности;
Умение планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя
оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
5) Умение выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
6) Умение распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём
научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать
вытекающие из исследования выводы;
7) Умение использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и
идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии,
1)
2)
3)
4)

4

Управление образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-01, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

8)

9)

10)
11)
12)

опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и
исполнение алгоритма;
Умение использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение,
постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование,
использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление
границ применимости модели/теории;
Умение использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных
и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное
историческое описание, объяснение, использование статистических данных,
интерпретация фактов;
Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые
средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
Умение отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к
суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
Умение видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок,
моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

5 класс
1. Введение в курс
Предмет и задачи учебного курса. Чему должны научиться обучающиеся 5-х
классов? Знакомство с Положением о проектной и учебно - исследовательской
деятельности обучающихся
Классификация научной деятельности Основная характеристика проектной и
исследовательской деятельности. Черты сходства и отличия.
Кто такие исследователи. Интересы и мотивы людей, занимающихся
исследованием.
Виды исследовательской деятельности Классификация исследовательской
деятельности. Основания для классификации. Отличительные черты определенных
видов исследовательской деятельности.
2. Научный доклад: теоретические основы
Доклад – вид научно – исследовательской деятельности Доклад и его формы. Цели
написания и представления научного доклада, доклада по интересующей теме.
Структура письменного доклада Письменный доклад: алгоритм написания работы,
правила оформления. Структура доклада: актуальность, цель работы, система
организационных вопросов, основное содержание, заключение (выводы), список
литературы, приложения. Правила «Трех вопросов»
Структура устного доклада: защитное слово Устный доклад: с какой целью и когда
представляется, алгоритм и условия защиты. Регламент устного доклада. Правила
построения устного доклада.
Структура устного доклада: ответы на вопросы. Как правильно отвечать на
вопросы жюри и слушателей. Как правильно задавать вопрос. Цель диалога
докладчика после защитного слова
Формы
представлений
результатов
исследовательской
деятельности
Использование наглядности на устной защите: презентация, стенд-доклад.
Алгоритм подготовки, составления и правила использования.

5

Управление образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-01, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

Критерии оценивания письменного доклада Что такое оценочные процедуры?
Правило оценивания. Составление критериев, параметров оценки письменного
доклада.
Критерии оценивания устного доклада. Составление критериев, параметров оценки
устного доклада. Шкала оценивания доклада (основные принципы и правила).
3. Научный доклад: практикум
Формулирование тем доклада. Определение актуальность темы.
Источники информации. Работа с источником информации. Оформление списка
литературы
Правила оформления основной части письменного доклада.
Обобщение изученного материала, формулировка выводов. Правила оформление
заключительной части в работе.
Как приготовить стенд-доклад и презентацию для устного доклада. Составление
устного доклада. Использование вспомогательных средств на защите. Подготовка
вспомогательных средств для защиты доклада. Отработка навыков устной защиты и
умений отвечать и задавать вопросы.
Самооценка и взаимооценка письменного и устного докладов.
6 класс
1. Введение в курс
Предмет и задачи учебного курса
Чему должны научиться обучающиеся 6-х классов? Положение о проектной и
учебно - исследовательской деятельности обучающихся
Проектная и исследовательская деятельность Человек и его интеллект. Методы
проектной и исследовательской деятельности. Рефлексия навыков проектной и
исследовательской деятельности.
2. Реферат: от теории к практике
Виды исследовательской деятельности. Реферат – вид научно – исследовательской
деятельности Цели написания и представления реферативной работы. Место
реферативной работы в проектной и исследовательской деятельности.
Структура реферативной работы Первые шаги исследовательской деятельность.
Выявление и определение проблемы. Определение цели, задач и гипотезы
исследования
Работа с информацией. Организация поиска информации по теме работы, оценка и
выбор информации, ознакомление с информацией, анализ и обобщение.
Оформление изученного и обобщенного материала в реферативной работе.
Формы представлений результатов исследовательской деятельности.
Структурная организация информации. Умение работать с таблицами, схемами,
интеллект-картами и составлять их.
Защита реферативной работы Структура составления защитной речи.
Использование наглядности на защите реферата. Виды электронных презентаций.
Алгоритм подготовки презентации, правила использования.
Критерии оценивания реферативной работы. Шкала оценки
Оценочные процедуры: виды, принципы и правила. Понятие о критериальном
оценивании. Составление критериев, параметров оценки реферативной работы.
Определение шкал перевода баллов в оценку. Самооценка, взаимооценка и
экспертная оценка реферативной работы
Практикум по написанию реферативной работы Отработка всех этапов
реферативной деятельности обучающихся (сопровождение, корректировка).
3. Проект: от теории к практике
6

Управление образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-01, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

Проект. Отличительные черты проекта от исследования.
Основные понятия в проектной деятельности. Сравнение проектной и
исследовательской деятельности. Определение основных отличительных черт.
Виды проектов и их характерные особенности Классификация проектов, основание
для классификации проектов. Групповые проекты. Особенности организации
деятельности в команде.
Как сформулировать проблему, цели и задачи проекта. Правила поиска и
формулирования проблемы. Определение целей и задач проектной деятельности.
Определения актуальности и практической значимости проекта
Правила оформления проекта. Критерии оценивания проекта. Планирование и
регламент в проектной деятельности. Правила оформления проектной работы и ее
результатов. Составление критериев оценивание проектной работы. Понятие
экспертной оценки.
Представление проектной работы и ее защита. Правила и формы представления
результатов проектной работы. Представления группового проекта6 принципы
организации.
Практикум по работе с проектом Отработка темы, проблемы, задач и планов
проектной деятельности обучающихся (сопровождение, корректировка).
Экспертная оценка проекта Работа по апробации оценочных листов проектных
работ, их корректировка и дополнение.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Название раздела
п/п

Количество
часов

Количество
практических
работ

5 класс
1

Введение в курс «Проектная деятельность»

3

2

Виды научной деятельности, их характеристика

5

3

Научный доклад: теоретические основы

12

4

Практикум по написанию и защите научного 13
доклада
Резерв
1

Итого в 5 классе

34

10

10

6 класс

7

Управление образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-01, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

1

Введение в курс «Проектная деятельность»

2

Сравнительная характеристика основных видов 2
научной деятельности
Реферат: теоретические основы
10

2

5

Практикум по написанию и защите реферативной 13
работы
Проект: от теории к практике
5

5

6

Резерв

1

Итого в 6 классе

34

7

ИТОГО

62

17

3
4

3

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПО ОСНОВАМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В курсе основы проектной деятельности применяется формирующее оценивание
достигаемых образовательных результатов, которое способствует повышению учебной
мотивации обучающихся и позволяет им управлять процессом собственного освоения
навыков проектной и исследовательской деятельности.
Результатом освоения курса «Проектная деятельность» обучающимся является:
за курс 5 класса - представление научного доклада на отчетном мероприятии
«Публичная защита научного доклада» (март – апрель текущего учебного года)
за курс 6 класса – защита реферативной работы на отчетном мероприятии
«Публичная защита исследовательских и проектных работ»
(апрель – май текущего учебного года)
- защита проекта отчетном мероприятии
«Публичная защита исследовательских и проектных работ»
(апрель – май следующего учебного года)
Оценивание отчетных работ обучающихся осуществляется по критериям оценивания,
разработанных обучающимися на уроках «Проектной деятельности»
Критерии оценивания письменного доклада (максимальный балл – 14 баллов)
Критерий
Объем
работы

Структура
работы

Показатели (баллы)
«3»
7 – 10 страниц
(включая
титульный
лист,
приложение,
список литературы)
Структура
работы
полностью соответствует
требованиям
(титульный
лист,
актуальность, основная

«2»
5 – 6 страниц
(включая
титульный
лист,
приложение,
список литературы)

«1»
4 страницы
(включая
титульный
лист,
приложение,
список литературы)

«0»
менее 4 страниц
(включая
титульный лист,
приложение,
список
литературы)
Структура работы В
работе В
работе
полностью
отсутствуют список отсутствуют
соответствует
литературы,
одна или более
требованиям, но не приложение
следующих
везде
соблюден
частей:
8

Управление образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-01, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

часть,
заключение,
список
литературы,
приложение)
В работе логично и
понятно
представлена
актуальность
доклада,
раскрыта основная часть,
сделаны выводы

шрифт,
есть
ошибки
в
оформлении
Содержани
В работе логично и
е работы
понятно раскрыта
основная часть, но
недостаточно
представлена
актуальность
доклада
или
сделаны неточные
выводы
Грамотност В
работе
нет В
работе
ь работы
грамматических ошибок незначительное
количество
грамматических
ошибок
Аккуратно
Работа оформлена
сть работы
аккуратно
по
требованиям
представления
Не имеет помарок и
исправлений

актуальность,
основная часть,
заключение
В работе логично и В
работе
понятно раскрыта недостаточно
основная часть, но раскрыты
все
недостаточно
части
работы,
представлена
нарушена логика
актуальность
работы
доклада и сделаны
неточные выводы
В работе большое --количество
грамматических
ошибок
Работа оформлена
аккуратно
по
требованиям
представления, но
есть
незначительные
недочеты (помарки
и/или исправления)

Работа
оформлена
не
аккуратно
с
нарушением
требований.
Имеет помарок и
исправлений

Критерии оценивания устного доклада (максимальный балл – 26 баллов)
Критерий

Показатели (баллы)
«3»
«2»
Соблюдение
ученик
ученик немного не
регламента
по уложился
по уложился
по
времени
времени
времени потратил
(изложил
все дополнительно 1
содержание
минуту
для
доклада за 5 формулировки
минут)
вывода
(изложил
все
содержание
доклада за 6 минут)
Самостоятельность рассказывает
рассказывает
монолога
полностью
полностью
самостоятельно, самостоятельно, но
не пользуется использует
для

«1»
ученик немного
не уложился по
времени потратил
дополнительно
время
(изложил
все
содержание
доклада за 7 - 8
минут)
рассказывает
полностью
самостоятельно,
но
временами

«0»
ученик немного не
уложился
по
времени
потратил
дополнительно
1
минуту
для
формулировки
вывода
(изложил
все
содержание доклада
за 9 и более минут)
читает доклад с
листа

9

Управление образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-01, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

подсказками
(опорными
карточками,
тезисами)

работы
опорные
карточками,
тезисы (пользуется
подсказками, но не
читает)
монолог содержит
все структурные
элементы, кроме
представления
себя
и/или
не
полностью
раскрыт один из
элементов
структуры
(актуальность,
основная
часть,
выводы)
ученик
хорошо
владеет
материалом,
но
испытывает
затруднения в его
объяснении;
или незначительно
нарушена логика
объяснения
материала

Структура доклада

монолог
содержит
все
структурные
элементы:
представление
себя,
актуальность,
основная часть,
выводы

Содержание
доклада

ученик хорошо
владеет
материалом и
логично
и
доступно
его
объясняет

Грамотность речи

устный доклад
не
содержит
речевых
ошибок

устный
доклад
содержит
незначительное
количество
речевых ошибок

Использование
презентация
презентации/ стенд (стенд - доклад)
- доклада
сделана
грамотно,
наглядно;
докладчик
использует ее
согласно логике
доклада
Умение отвечать участник дает
на вопросы
развернутые
ответы на все
вопросы.

презентация (стенд
- доклад) сделана
грамотно,
наглядно;
но презентация не
совсем
соответствует
логике доклада
участник отвечает
на все вопросы, но
недостаточно
развернуто

зачитывает
материал
с
опорных
карточек, тезисов
монолог содержит структура доклада не
все структурные соблюдена
элементы, но не
полностью
раскрыты
элементов
структуры
(актуальность,
основная часть,
выводы)
ученик
достаточно
хорошо владеет
материалом, но
испытывает
затруднения в его
объяснении,
а
также в докладе
нарушена логика
объяснения
материала
устный
доклад
содержит
большое
количество
речевых ошибок,
но доклад понятен
слушателям
презентация
(стенд - доклад)
достаточно
наглядная,
но
содержит много
лишней
информации

ученик
плохо
владеет материалом;
испытывает
затруднения
в
объяснении
его
слушателям

участник отвечает
на ряд вопросов,
но на некоторые
вопросы ответить
затрудняется

участник не отвечает
вопросы,
или
отвечает на вопросы
неверно

устный
доклад
содержит большое
количество речевых
ошибок, что делает
монолог
не
понятный
слушателям
презентация (стенддоклад) отсутствует

10

Управление образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-01, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

Умение
вопросы

задавать участник
активно
и
правильно
задает вопросы;
внимательно и
заинтересовано
слушает ответ
на вопрос

Эмоциональность
устного доклада

--

участник
недостаточно
активно
задает
вопросы, но задает
их правильно;
внимательно
и
заинтересовано
слушает ответ на
вопрос
доклад
представлен
заинтересовано,
ярко эмоционально

участник не очень участник не задает
активно
задает вопросы
вопросы,
задает
вопросы
недостаточно
грамотные
внимательно
слушает ответ на
вопрос
---

Суммарная шкала оценивания отчетной работы
ЗАЧЕТ

превосходно

100 – 90%
от максимального количества
баллов

НЕЗАЧЕТ

отлично
почти отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно

89 – 80%
79 - 70%
69 – 60%
59 – 50%
49 % и менее

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».