Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ к АООП ООО обучающихся с РАС (вариант 2),
утвержденной приказом МАОУ-Гимназия №47
«Об утверждении АООП ООО РАС (Вариант 2) №139 от 11.11.2021
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МАОУ-Гимназия № 47
Протокол № 2 от «11» ноября 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по «Профильному труду»
(5 КЛАСС)
г. Екатеринбург
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Профильный труд»
Изучение предмета «Профильный труд» в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции
обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Планируемые личностные результаты:
1) проявление доброжелательного отношение к сверстникам, умение сотрудничать и вести совместную деятельность с учителем и сверстниками;
2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
3) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
4) овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
5) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
7) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
9) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
10) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Планируемые предметные результаты:
Минимальный уровень:
-знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
-представления об основных свойствах используемых материалов;
-знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
-отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины:
металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);
представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;
владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, литье,
пиление, строгание и т. д.);
чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;
представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, малярные, переплетно-картонажные работы,
ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.);
понимание значения и ценности труда;
понимание красоты труда и его результатов;
заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru
понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);
организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;
осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;
комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;
проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с
физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
экономное расходование материалов;
планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;
знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и
поставленных целей;
осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Профильный труд»
Основными задачами реализации содержания учебного предмета «Профильный труд» является подготовка обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни и труду, формирование знаний, умений и навыков,
способствующих обслуживанию себя и других. В связи с этим обучение обслуживающему труду ведется по двум направлениям:
1. обслуживание себя (домашний труд);
2. обслуживание других (профессиональный труд).
Работа с бумагой и картоном. Виды бумаги и картона и их свойства. Определение направления волокон у бумаги и картона. Определение
прямого угла на заготовке при разметке детали изделия. Умение пользования измерительной линейкой при разметке деталей по размерам.
Разметка геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника, окружности) и основы для аппликации. Крой деталей ножницами.
Составление и наклейка узора. Расчёт развёртки коробки. Разметка развёртки коробки. Рицовка развёртки. Вырез углов. Склейка углов стенок
коробки. Изготовление деталей для оклейки и выклейки коробки. Оклейка и выклейка коробки. Приклеивание аппликации.
Работа с тканью. Виды тканей и их свойства. Определение направления волокон в ткани. Виды срезов ткани их свойства. Знакомство с ручной
иглой, назначение и устройство ручной иглы, изучение правил безопасной работы. Определение длины рабочей нитки, завязывание узелка.
Свойства и виды ниток для ручного шитья, подбор игл для выполнения ручных видов работ. Знакомство с ручными стежками, виды ручных
стежков, способы выполнения, применение. Замётывание шва вподгибку с закрытым срезом на образце.
Уход за одеждой и обувью. Различие одежды по виду, назначению. Определение материалов, из которых сделаны одежда и обувь. Выбор видов
ухода за одеждой и обувью. Выбор приспособлений для чистки одежды и обуви. Выбор режимов чистки (ручная - химическая). Выбор ёмкости
для ручной стирки. Подготовка носков к стирке. Замачивание, прядок стирки, полоскание, отжим носков из разных материалов. Вывешивание
носков на просушку. Выбор алгоритма ухода за обувью, сушки с учётом материала. Различие режимов хранения одежды и обуви
(повседневное, межсезонное).
Уборка помещений. Правила подготовки тряпки для уборки, складывание, полоскание и отжим, развешивание для просушки. Влажное
подметание пола. Правила ухода за полами с разными покрытиями. Особенности ухода за полами с покрытием линолеум. Правила мытья пола.
Назначение хозинвентаря, устройство, приемы работы, подготовка инвентаря к хранению, порядок хранения, безопасное пользование
инвентарем, виды спецодежды.
Уход за комнатными растениями. Названия комнатных растений, периодичность и приемы полива, правила обрезки растений, приспособления
для опрыскивания.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название темы
Количест
во
часов
5 класс
Работа с бумагой и картоном
Виды бумаги и картона и их свойства
Определение направления волокон у бумаги и картона
Определение прямого угла на заготовке при разметке
детали изделия
Умение пользования измерительной линейкой при
разметке деталей по размерам
Разметка геометрических фигур (прямоугольника,
квадрата, треугольника, окружности) и основы для
аппликации
Крой деталей ножницами
Составление и наклейка узора
Расчёт развёртки коробки
Разметка развёртки коробки
Рицовка развёртки
Вырез углов
Склейка углов стенок коробки
Изготовление деталей для оклейки и выклейки коробки
Оклейка и выклейка коробки
Приклеивание аппликации
Работа с тканью
Виды тканей и их свойства
Определение направления волокон в ткани
Виды срезов ткани их свойства
2
1
2
1
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
Контрольные
работы
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Знакомство с ручной иглой, назначение и устройство
ручной иглы, изучение правил безопасной работы
Определение длины рабочей нитки, завязывание
узелка
Свойства и виды ниток для ручного шитья, подбор
игл для выполнения ручных видов работ
Знакомство с ручными стежками, виды ручных
стежков, способы выполнения, применение
Замётывание шва вподгибку с закрытым срезом на
образце
Уход за одеждой и обувью
Различие одежды по виду, назначению
Определение материалов, из которых сделаны одежда
и обувь
Выбор видов ухода за одеждой и обувью
Выбор приспособлений для чистки одежды и обуви
Выбор режимов чистки (ручная - химическая)
Выбор ёмкости для ручной стирки
Подготовка носков к стирке
Замачивание, прядок стирки, полоскание, отжим
носков из разных материалов
Вывешивание носков на просушку
Выбор алгоритма ухода за обувью, сушки с учётом
материала
Различие режимов хранения одежды и обуви
(повседневное, межсезонное)
Уборка помещений
Правила подготовки тряпки для уборки, складывание,
полоскание и отжим, развешивание для просушки
Влажное подметание пола
Правила ухода за полами с разными покрытиями
Особенности ухода за полами с покрытием линолеум
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
2
1
2
1
1
2
2
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Особенности ухода за полами с покрытием линолеум
1
Правила мытья пола
2
Назначение хозинвентаря, устройство, приемы
работы, подготовка инвентаря к хранению, порядок
хранения, безопасное пользование инвентарем, виды
спецодежды порядок хранения, безопасное
пользование инвентарем, виды спецодежды
Уход за комнатными растениями
1
Названия комнатных растений, периодичность и
приемы полива, правила обрезки растений,
приспособления для опрыскивания
ИТОГО
1
2
68
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 5 КЛАССЕ
№
занят
ия
Разде
л
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тема урока
Возможные примерные результаты
Виды и формы деятельности, направленные
на реализацию рабочей программы
воспитания
Работа с бумагой и картоном
Различать виды бумаги и картона: газетная, Установление доверительных отношений между
рисовальная, оберточная;
педагогическим работником и обучающимися
целлюлозный, макулатурный, гофрокартон
Определение направления волокон у Иметь представление о свойствах бумаги и Позитивное
восприятие
обучающимися
картона:
просвет,
толщина,
гладкость,
пухлость,
бумаги и картона
требований и просьб педагогического работника
сопротивление излому.
Называть материалы, подбирать инструменты Привлечение
внимания
обучающихся
к
Определение прямого угла на
для работы с ними.
обсуждаемой на уроке информации
заготовке при разметке детали
изделия
Умение пользования измерительной Умение использовать в трудовой деятельности Активизация познавательной деятельности
обучающихся
линейкой при разметке деталей по различные инструменты
размерам
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
Разметка геометрических фигур
Умение различать геометрические фигуры:
общепринятые нормы поведения
(прямоугольника, треугольника,
квадрат, прямоугольник, треугольник, круг,
овал, трапеция
окружности) и основы для
аппликации
Побуждение обучающихся соблюдать правила
Крой деталей ножницами
Умение обводить по шаблону, вырезать
общения со старшими
Умение выполнять аппликацию по образцу
Побуждение обучающихся соблюдать правила
Составление и наклейка узора
общения со сверстниками
Умение соблюдать технологические процессы Побуждение обучающихся соблюдать принципы
Расчёт развёртки коробки
учебной дисциплины
Называть (показывать) изучаемые предметы, Побуждение обучающихся соблюдать принципы
Разметка развёртки коробки
действия
самоорганизации
Знакомство с видами бумаги и
картона и их свойствами
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru
10
Рицовка развёртки
Умение выполнять работу качественно
11
Вырез углов
12
Склейка углов стенок коробки
Умение выполнять работу в установленный
промежуток времени
Умение оценивать результаты своего труда.
13
Изготовление деталей для оклейки и Выполнять простые инструкции педагога.
выклейки коробки
14
Оклейка и выклейка коробки
15
Приклеивание аппликации
Находить среди других инструменты и
материалы для данного раздела.
Обводить по шаблону, вырезать, наклеивать
детали.
Привлечение
внимания
обучающихся
к
ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений
Организация работы обучающихся с получаемой
на уроке социально значимой информацией
Инициирование
обучающихся
обсуждения
социально значимой информации
Инициирование высказывания обучающихся
своего мнения по поводу социально значимой
информации
Инициирование обучающихся выработки своего
отношения к социально значимой информации
Использование воспитательных возможностей
содержания
учебного
предмета
через
демонстрацию
обучающимся
примеров
ответственного поведения
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Ручные стежки и строчки\ Работа с тканью
Повторять произносимые учителем слова и
фразы
16
Образцы ручных стежков и
строчек
17
Знакомство с видами тканей и их
свойствами
Знать виды и свойства тканей: натуральные,
химические, смешанные
18
Определение направления волокон
в ткани. Виды срезов ткани их
свойства
Знать виды срезов: долевой и поперечный
19
Знакомство с ручной иглой,
назначение и устройство ручной
иглы, изучение правил безопасной
работы
Определение длины рабочей
нитки, завязывание узелка
Знать правила ТБ
Свойства и виды ниток для
ручного шитья, подбор игл для
выполнения ручных видов работ
Знакомство с ручными стежками,
виды ручных стежков, способы
выполнения, применение
Знать виды ниток: хлопок, вискоза, лен
Выполнение тренировочных
упражнений, по контуру
картонных деталей и на образце
ткани
Замётывание шва вподгибку с
закрытым срезом на образце
Умение выполнять отдельные и комплексные
элементы трудовых операций
20
21
22
23
24
Умение соблюдать технологические процессы.
Знать виды стежков: сметочный, прокладочный,
копировальный, стачный.
Использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию обучающимся
примеров гражданского поведения
Использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета через проявление человеколюбия
Проявление добросердечности через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач
для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе
Применение на уроке интерактивных форм
работы с обучающимися: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную
мотивацию обучающихся
Применение на уроке дидактического
театра, где полученные на уроке знания
обыгрываются в театральных постановках
Применение на уроке дискуссий, которые
дают обучающимся возможность приобрести
опыт ведения конструктивного диалога
Применение на уроке групповой работы,
которая учит обучающихся командной
работе
Применение на уроке работы в парах,
которые учат обучающихся командной
работе и взаимодействию с другими
обучающимися
Ориентироваться в задании, понимать смысл Проведение уроков-экскурсий (выездных или
выполняемого задания.
в онлайн-формате), которые помогают
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
поддержать мотивацию
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
получению знаний
e-mail: gimnazium47@mail.ru
25
Замётывание шва вподгибку с
закрытым срезом на образце
26
Изготовление однодетального
изделия, обработка срезов
краевым швом
Разметка и раскрой детали
вешалки
27
28
Обработка срезов вешалки и
закрепление на салфетке в краевом
шве
29
Обработка срезов салфеткиприхватки декоративными
стежками, используя в работе
нитки мулине
30
Виды пуговиц, приёмы
определения места пришивания
пуговиц со сквозными
отверстиями, на ножке с ушком,
на ножке из ниток, правила
закрепления нитки
обучающихся к
Сравнивать при помощи педагога свою работу с Включение в урок игровых процедур,
образцом
которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний
Слушать инструкцию педагога, работать в паре, Включение в урок игровых процедур,
принимать помощь
которые помогают налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе
Включение в урок игровых процедур,
Умение выполнять работу качественно, в
установленный промежуток времени
которые помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время урока
Потребность активно участвовать в совместной Организация шефства мотивированных
с другими деятельности
обучающихся над их неуспевающими
одноклассниками, дающего обучающимся
социально значимый опыт сотрудничества
Организация шефства эрудированных
Умение выполнять отдельные и
комплексные элементы трудовых операций обучающихся над их неуспевающими
одноклассниками, дающего обучающимся
социально значимый опыт сотрудничества и
взаимной помощи
Знание видов пуговиц (по внешнему виду,
Инициирование исследовательской
дизайну, расцветке, предназначению), приемов
деятельности обучающихся в рамках
определения места пришивания
реализации ими индивидуальных и
групповых исследовательских проектов
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru
31
32
33
34
35
Наблюдение за изменениями погоды и
проявлениями неблагоприятных условий
(дождь, снег, ветер, зной, таяние снега и
льда)
Выявление в процессе наблюдения
неблагоприятных природных воздействий и
опасностей (грязно, холодно, жарко)
Определение материалов, из которых
сделаны одежда и обувь
Закрепление умения выбирать удобную и
безопасную одежду и обувь
Выбор видов ухода за одеждой и обувью
Уход за одеждой и обувью
Уметь наблюдать за изменениями
погоды
Уметь определять неблагоприятные
природные воздействия (грязно,
холодно, жарко)
Уметь определять материалы, из
которых сделана одежда и обувь (типы
ткани и кожи)
Уметь выбирать удобную одежду и
обувь
Знание видов ухода за одеждой и обувью
(по типу одежды и обуви)
36
Выбор приспособлений для чистки одежды
и обуви
Знание видов приспособлений для
чистки одежды и обуви
37
Выбор режимов чистки (ручная химическая)
Знание режимов чистки (ручная,
химическая)
38
Выбор ёмкости для ручной стирки
Умение подобрать емкость для ручной
чистки
39
Подготовка носков к стирке
Знание основ стирки
40
Замачивание, прядок стирки, полоскание,
отжим носков из разных материалов
Умение применять знания на практике
41
Вывешивание носков на просушку.
Знание необходимости сушить изделие
Поддержка исследовательской
деятельности обучающихся в рамках
реализации ими индивидуальных и
групповых исследовательских проектов
Возможность приобрести навык
самостоятельного решения
теоретической проблемы
Возможность приобрести навык
генерирования
Возможность приобрести навык
оформления собственных идей
Возможность приобрести навык
уважительного отношения к чужим
идеям
Возможность приобрести навык
публичного выступления перед
аудиторией
Возможность приобрести навык
аргументирования и отстаивания своей
точки зрения
Вовлечение в полезную деятельность,
дающую возможность
самореализоваться
Побуждение к полезной деятельности
обучающихся
Применение интерактивных форм
работы, стимулирующих
познавательную мотивацию
Использование воспитательных
возможностей учебного предмета
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru
42
Выбор алгоритма ухода за обувью, сушки с
учётом материала
Знание алгоритма ухода за обувью
43
Различие одежды по виду, назначению.
Знание видов одежды (по назначению)
44
Различие режимов хранения одежды и обуви
(повседневное, межсезонное)
Умение различать режимы хранения
одежды и обуви
45
Составление плана предстоящей работы
46
Правила подготовки тряпки для уборки,
складывание, полоскание и отжим,
развешивание для просушки
Выполнение практических работ: вытирание
пыли с различных поверхностей
47
Уборка помещения
Уметь организовывать свое рабочее
место, готовить к работе
необходимый материал
Знать и соблюдать правила ТБ
Знание важности уборки
48
Влажное подметание пола
Умение подметать пол
49
Правила ухода за полами с разными
покрытиями
Умение ухаживать за разными
поверхностями
50
Особенности ухода за полами с покрытием
линолеум
Знание особенностей ухода за
линолиумом
51
Правила мытья пола
Знание правил мытья полов
Использование игровых форм,
помогающих поддерживать
положительную мотивацию к обучению
Организация полезных дел, дающая
важный опыт обучающимся
Позитивное восприятие обучающимися
требований и просьб педагогического
работника
Привлечение внимания обучающихся
к обсуждаемой на уроке информации
Активизация познавательной
деятельности обучающихся
Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения
Побуждение обучающихся
соблюдать правила общения со
старшими
Побуждение обучающихся
соблюдать правила общения со
сверстниками
Побуждение обучающихся
соблюдать принципы учебной
дисциплины
Побуждение обучающихся соблюдать
принципы самоорганизации
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru
52
53
54
55
Проверка результатов работы
Привлечение внимания обучающихся
к ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений
Уход за комнатными растениями
Интерес к овладению доступными
Теоретические сведения
профильными, прикладными,
вспомогательными видами трудовой
деятельности
Знание видов и названий растений:
Комнатные растения, виды и названия
декоративнолистные,
декоративноцветущие, горшочные
Требования к размещению, светолюбивые и Умение отличать светолюбивые от
теневыносливых растений
теневыносливые растения
Организация работы обучающихся с
получаемой на уроке социально
значимой информацией
Инициирование обучающихся
обсуждения социально значимой
информации
Инициирование
высказывания
обучающихся своего мнения по поводу
социально значимой информации
56
Полив цветов, требования к температуре и
качеству воды, периодичность, приёмы
Умение выполнять отдельные и
комплексные элементы трудовых
операций
Использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию
обучающимся примеров
ответственного поведения
57
Приспособления для опрыскивания
Знание приспособлений для
опрыскивания
58
Правила обрезки растений
Потребность активно участвовать в
совместной с другими деятельности
Использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию
обучающимся примеров гражданского
поведения
Использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета через проявление
человеколюбия
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru
59
Обрезка и сбор сухих листьев
Знание способов обрезки сухих листьев
60
Подготовка воды для полива и
опрыскивания
Знать и применять в соответствии с
назначением инвентарь
61
Чистка и промывка поддонов
Умение определять загрязнения
62
Рыхление почвы
Умение разрыхлять почву
63
Обтирание цветочных горшков
Умение обтирать цветочные горшки
64
Опрыскивание и полив растений
65
Территория вокруг дома
Умение использовать в трудовой
деятельности различные инструменты,
материалы
Уборка территории
Знание придомовой территории
66
Правила безопасной работы на участке
Знание правил ТБ
Применение на уроке интерактивных
форм работы с обучающимися:
интеллектуальных игр, стимулирующих
познавательную мотивацию
обучающихся
Применение на уроке дискуссий,
которые дают обучающимся
возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога
Включение в урок игровых процедур,
которые помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время
урока
Применение на уроке групповой работы,
которая учит обучающихся командной
работе
Вовлечение в полезную деятельность,
дающую возможность
самореализоваться
Позитивное восприятие обучающимися
требований и просьб педагогического
работника
Возможность приобрести навык
самостоятельного решения
теоретической проблемы
Проявление добросердечности через
подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в классе
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru
67
Виды хозинвентаря, назначение, правила
безопасной работы, уход после окончания
работы, хранение
Знание видов инвентаря, умение их
использовать
68
Спецодежда: виды, назначение, бережное
отношение
Знание видов спецодежды, назначение
(по сфере деятельности)
Использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию
обучающимся примеров гражданского
поведения
Вовлечение в полезную деятельность,
дающую возможность
самореализоваться