Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
ФИЗИКА (углублённый уровень)
рабочая программа по учебному предмету для учащихся 10-11 классов
Составитель:
Чуваков Алексей Витальевич,
учитель, высшая квалификационная категория
Екатеринбург, 2021
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа рассчитана на класс технологического профиля, в котором
физика изучается на профильном уровне. Данный курс обеспечивает
теоретическую подготовку обучающихся. Применение и углубление знаний
осуществляется в курсе «Методы решения физических задач».
Количество часов по программе в неделю – 3 часа.
Количество часов за 2 года обучения – 201 час, в 10 классе -102 часа, в
11 классе – 99 часов.
Цели изучения физики в средней (полной) школе следующие:
- формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность
образования, значимость физического знания для каждого человека,
независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты
и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями
оценок, формулировать и обосновывать собственную позицию;
- формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли
физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения
объяснять поведение объектов и процессы окружающей действительности –
природной, социальной, культурной, технической среды, используя при этом
физические знания;
- приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта
познания
и
самопознания;
ключевых
компетентностей,
имеющих
универсальное значение для различных видов деятельности, - навыков
решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки
информации,
коммуникативных
навыков,
навыков
измерений,
сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных
технических устройств;
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
- овладение системой научных знаний о физических свойствах
окружающего мира, об основных физических законах и о способах их
использования в практической жизни.
- овладения курсом физики на уровне, достаточном для продолжения
образования по физико-техническим специальностям.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИКА»
10 класса
11 класс
демонстрируют систему
знаний об общих
закономерностях, законах
механики, молекулярнокинетической теории,
термодинамики и
электростатики;
демонстрируют систему знаний об
общих физических
закономерностях, законах
электродинамики, квантовой
физики, атомной и ядерной физики,
представлений о действии во
Вселенной физических законов,
открытых в земных условиях;
умеют исследовать и
анализировать механические,
тепловые и электрические
явления и свойства объектов,
объяснять принципы работы и
характеристики приборов и
устройств;
умеют исследовать и
анализировать разнообразные
физические явления
(электромагнитные, оптические,
квантовые) и свойства объектов,
объяснять принципы работы и
характеристики приборов и
устройств, объяснять связь
основных космических объектов с
геофизическими явлениями;
умеют выдвигать гипотезы на
основе знания
основополагающих физических
закономерностей и законов
механики, молекулярнокинетической теории,
термодинамики,
электростатики, проверять их
экспериментальными
средствами, формулируя цель
умеют выдвигать гипотезы на
основе знания основополагающих
физических закономерностей и
законов (электродинамики, оптики,
квантовой физики), проверять их
экспериментальными средствами,
формулируя цель исследования;
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
исследования;
знают методы планирования и
проведения физических
экспериментов, описания и
анализа полученной
измерительной информации,
определения достоверности
полученного результата;
умеют анализировать и
оценивать последствия
бытовой и производственной
деятельности человека,
связанной с физическими
процессами, с позиций
экологической безопасности.
владеют методами
самостоятельного планирования и
проведения физических
экспериментов, описания и анализа
полученной измерительной
информации, определения
достоверности полученного
результата;
умеют прогнозировать,
анализировать и оценивать
последствия бытовой и
производственной деятельности
человека, связанной с физическими
процессами, с позиций
экологической безопасности.
Достижение указанных результатов обеспечивается применением
следующих педагогических технологий: проблемно-диалогическое обучение,
технология развития критического мышления, учебное проектирование,
коллективные способы обучения, технология организации исследовательской
деятельности.
Оценка
обеспечивает
контроль
достижения
всех
планируемых
результатов и отражает для каждого учащегося динамику освоения каждого из
планируемых
результатов.
Для
этого
используется
предварительный
(диагностический контроль), текущий контроль, тематический контроль,
итоговый контроль. Формы промежуточной аттестации: физический диктант,
тест,
самостоятельная
работа,
кратковременная
контрольная
работа,
практическая работа, лабораторная работа, тематическая контрольная работа.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Учебно-тематический план
10 класс
N п/п
Изучаемая тема
Общее кол-во
часов
Лабораторных
работ
Контрольная
работа
1
Введение
(2)
-
-
2
Механика
(51)
5
3
2.1
Кинематика материальной
точки
17
2
1
2.2
Динамика материальной
точки
13
2
1
2.3
Законы сохранения
10
1
1
2.4
Динамика периодического
движения
4
-
-
2.5
Статика
4
-
-
2.6
Релятивистская механика
3
-
-
Молекулярная физика
(26)
2
2
3.1
МКТ идеального газа
10
1
1
3.2
Термодинамика
8
-
1
3.3
Жидкость, пар и твердое
тело
8
1
-
Электростатика
(20)
-
2
4.1
Сила электромагнитного
взаимодействия неподвижных
зарядов
8
-
1
4.2
Энергия
электромагнитного
взаимодействия неподвижных
зарядов
12
-
1
7
7
3
4
Резерв времени
ИТОГО
3
102
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Учебно-тематический план
11 класс
Общее
количество
часов
Лабораторных
работ
Контрольная
работа
Электродинамика
(41)
(3)
(4)
1.1
Постоянный электрический
ток
15
2
2
1.2
Магнитное поле
8
-
1
1.3
Электромагнетизм
9
1
1
1.4
Цепи переменного тока
9
Электромагнитное
излучение
(33)
(4)
(4)
2.1
Излучение и приём
электромагнитных волн
6
-
1
2.2
Геометрическая оптика
10
1
1
2.3
Волновая оптика
7
2
1
2.4
Квантовая теория
электромагнитного
излучения и вещества
10
1
1
3
Физика высоких энергий
(11)
(1)
(-)
4
Резерв
(14)
-
-
99
8
8
N п/п
1
2
Изучаемая тема
ИТОГО:
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
10 КЛАСС
Введение. Физика в познании вещества, поля, пространства и
времени (2 ч)
Что изучает физика. Органы чувств как источник информации об
окружающем мире. Физический эксперимент, теория. Физические модели.
Идея атомизма. Фундаментальные взаимодействия.
Механика (51 ч)
Кинематика материальной точки (17 ч)
Траектория. Закон движения. Перемещение. Путь и перемещение.
Средняя скорость. Мгновенная скорость. Относительная скорость движения
тел. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Прямолинейное
движение с постоянным ускорением. Равнопеременное прямолинейное
движение. Свободное падение тел. Одномерное движение в поле тяжести при
наличии начальной скорости. Баллистическое движение. Кинематика
периодического движения. Вращательное и колебательное движение
материальной точки.
Лабораторные работы
1. Измерение ускорения свободного падения.
2. Изучение движения тела, брошенного горизонтально.
Динамика материальной точки (13 ч)
Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона. Второй
закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Гравитационная сила. Закон
всемирного тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела. Сила трения.
Применение законов Ньютона.
Лабораторные работы
3. Измерение коэффициента трения скольжения.
4. Движение тела по окружности под действием сил тяжести и
упругости.
Законы сохранения (10 ч)
Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Работа силы.
Потенциальная энергия. Потенциальная энергия тела при гравитационном и
упругом взаимодействиях. Кинетическая энергия. Мощность. Закон
сохранения механической энергии. Абсолютно неупругое и абсолютно
упругое столкновение.
Лабораторная работа
5. Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и
упругости.
Динамика периодического движения (4 ч)
Движение тел в гравитационном поле. Космические скорости. Динамика
свободных колебаний. Колебательная система под действием внешних сил, не
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
зависящих от времени. Вынужденные колебания. Резонанс.
Статика (3 ч)
Условие равновесия для поступательного движения. Условие
равновесия для вращательного движения. Плечо и момент силы. Центр
тяжести (центр масс системы материальных точек).
Релятивистская механика (4 ч)
Постулаты специальной теории относительности. Относительность
времени. Замедление времени. Релятивистский закон сложения скоростей.
Взаимосвязь массы и энергии.
Молекулярная физика (26 ч)
Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (10 ч)
Распределение молекул идеального газа в пространстве. Распределение
молекул идеального газа по скоростям. Температура. Шкалы температур.
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Уравнение
Клапейрона—Менделеева. Изотермический процесс. Изобарный процесс.
Изохорный процесс.
Лабораторная работа
6. Изучение изотермического процесса в газе.
Термодинамика (8 ч)
Внутренняя энергия. Работа газа при расширении и сжатии. Работа газа
при изопроцессах. Первый закон термодинамики. Применение первого закона
термодинамики для изопроцессов. Адиабатный процесс. Тепловые двигатели.
Второй закон термодинамики.
Жидкость, пар и твердое тело (8 ч)
Фазовый переход пар — жидкость. Испарение. Конденсация.
Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение жидкости.
Кристаллизация и плавление твердых тел. Структура твердых тел.
Кристаллическая решетка. Механические свойства твердых тел.
Лабораторная работа
7. Измерение влажности воздуха с помощью психрометра и
гигрометра.
Электродинамика (20 ч)
Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (8
ч)
Электрический заряд. Квантование заряда. Электризация тел. Закон
сохранения заряда. Закон Кулона. Равновесие статических зарядов.
Напряженность
электрического
поля.
Линии
напряженности
электростатического поля. Принцип суперпозиции электрических полей.
Электростатическое поле заряженной сферы и заряженной плоскости.
Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов
(12 ч)
Работа сил электростатического поля. Потенциал электростатического
поля. Разность потенциалов. Измерение разности потенциалов. Электрическое
поле в веществе. Диэлектрики в электростатическом поле. Проводники в
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
электростатическом поле. Электроемкость уединенного проводника и
конденсатора. Соединение конденсаторов. Энергия электростатического поля.
Объемная плотность энергии электростатического поля.
Резервное время (3 ч).
11 КЛАСС
Электродинамика (41 ч)
Постоянный электрический ток (15 ч)
Электрический ток. Сила тока. Источник тока. Источник тока в
электрической цепи. Закон Ома для однородного проводника (участка цепи).
Сопротивление проводника. Зависимость удельного сопротивления от
температуры. Сверхпроводимость. Соединения проводников. Расчет
сопротивления электрических цепей. Закон Ома для замкнутой цепи. Расчет
силы тока и напряжения в электрических цепях. Измерение силы тока и
напряжения. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля—Ленца.
Передача мощности электрического тока от источника к потребителю.
Электрический ток в растворах и расплавах электролитов.
Фронтальные лабораторные работы
1. Исследование смешанного соединения проводников.
2. Изучение закона Ома для полной цепи.
Магнитное поле (8 ч)
Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока.
Линии магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током.
Сила Ампера. Рамка с током в однородном магнитном поле. Действие
магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Сила Лоренца. Массспектрограф и циклотрон. Пространственные траектории заряженных частиц
в магнитном поле. Магнитные ловушки, радиационные пояса Земли.
Взаимодействие электрических токов. Магнитный поток. Энергия магнитного
поля тока. Магнитное поле в веществе. Ферромагнетизм.
Электромагнетизм (9 ч)
ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле. Электромагнитная
индукция. Способы индуцирования тока. Опыты Генри. Использование
электромагнитной индукции. Генерирование переменного электрического
тока. Передача электроэнергии на расстояние.
Фронтальная лабораторная работа
3. Изучение явления электромагнитной индукции.
Электрические цепи переменного тока (9 ч)
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Векторные диаграммы для описания переменных токов и напряжений.
Резистор в цепи переменного тока. Конденсатор в цепи переменного тока.
Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Свободные гармонические
электромагнитные колебания в колебательном контуре. Колебательный
контур в цепи переменного тока. Примесный полупроводник — составная
часть элементов схем. Полупроводниковый диод. Транзистор.
Электромагнитное излучение (33 ч)
Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧдиапазона (6 ч)
Электромагнитные волны. Распространение электромагнитных волн.
Энергия, переносимая электромагнитными волнами. Давление и импульс
электромагнитных волн. Спектр электромагнитных волн. Радио- и СВЧ-волны
в средствах связи. Радиотелефонная связь, радиовещание.
Геометрическая оптика (10 ч)
Принцип Гюйгенса. Отражение волн. Преломление волн. Дисперсия
света. Построение изображений и хода лучей при преломлении света. Линзы.
Собирающие линзы. Изображение предмета в собирающей линзе. Формула
тонкой собирающей линзы. Рассеивающие линзы. Изображение предмета в
рассеивающей линзе. Фокусное расстояние и оптическая сила системы из двух
линз. Человеческий глаз как оптическая система. Оптические приборы,
увеличивающие угол зрения.
Фронтальная лабораторная работа
4. Измерение показателя преломления стекла.
Волновая оптика (7 ч)
Интерференция волн. Взаимное усиление и ослабление волн в
пространстве.
Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка.
Фронтальные лабораторные работы
5. Наблюдение интерференции и дифракции света.
6. Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.
Квантовая теория электромагнитного излучения вещества (10 ч)
Тепловое излучение. Фотоэффект. Корпускулярно-волновой дуализм.
Волновые свойства частиц. Строение атома. Теория атома водорода.
Поглощение и излучение света атомом. Лазеры. Электрический ток в газах и
вакууме.
Фронтальная лабораторная работа
7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания.
Физика высоких энергий (11 ч)
Физика атомного ядра (11 ч)
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Состав и размер атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре.
Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Искусственная
радиоактивность. Использование энергии деления ядер. Ядерная энергетика.
Термоядерный синтез. Ядерное оружие. Биологическое действие
радиоактивных излучений.
Классификация элементарных частиц. Лептоны как фундаментальные
частицы.
Классификация и структура адронов. Взаимодействие кварков.
Фронтальная лабораторная работа
8. Изучение взаимодействия частиц и ядерных реакций (по фотографиям).
Резерв (14 ч)
Из резерва 7 часов используется для повторения тем 10 класса:
«Электростатика» – 3 ч, «Механические колебания» – 2 ч, «Механические
волны» – 2 ч.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Поурочно-тематическое планирование 10 класс
Дата
Номер
(неделя урока
п/п (в
)
теме)
Тема урока
Элементы содержания
образования
Виды и формы
деятельности,
направленные на
реализацию рабочей
программы
воспитания
Введение (2 ч)
1
1/1
Инструктаж по
технике
безопасности.
Научный метод
познания
окружающего мира.
1
2/2
Научный метод
познания
окружающего мира.
Возникновение физики как
науки. Роль физического
эксперимента и теории;
физические модели. Симметрия
и физические законы. Идеи
атомизма. Фундаментальные
взаимодействия.
побуждение обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации; работа в
парах
Самостоятельное
приобретение новых
знаний, работа в группах
Механика (51 ч)
Кинематика материальной точки (17 ч)
2
3/1
Траектория. Закон
движения.
Описание механического
движения. Материальная точка.
Тело отсчёта. Траектория.
Система отсчёта. Радиус вектор.
Законы движения в
координатной и векторной
форме.
активизация
познавательной
деятельности на изучение
темы, самостоятельное
приобретение новых
знаний, работа в группах.
2
4/2
Путь и перемещение. Перемещение. Путь. Различие
пути и перемещения.
Самостоятельное
приобретение новых
знаний, работа в группах.
2
5/3
Средняя путевая
скорость и
мгновенная
скорость.
Средняя путевая скорость.
Мгновенная скорость. Вектор
скорости.
Самостоятельное
приобретение новых
знаний, работа в группах
3
6/4
Относительность
движения.
Относительная
скорость.
Относительность движения.
Закон сложения скоростей.
Относительная скорость.
Практическое применение
знаний.
3
7/5
Равномерное
прямолинейное
движение.
Равномерное прямолинейное
движение. Закон равномерного
прямолинейного движения.
Самостоятельное
приобретение новых
знаний, работа в группах.
3
8/6
График
равномерного
прямолинейного
движения.
График скорости. График
равномерного прямолинейного
движения. Графический способ
нахождения перемещения.
Самостоятельное
приобретение новых
знаний, работа в группах.
4
9/7
Ускорение.
Мгновенное ускорение.
Направление ускорения.
Мгновенная скорость. График
скорости.
Самостоятельное
приобретение новых
знаний, работа в группах.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
4
10/8
Прямолинейное
движение с
постоянным
ускорением.
Равноускоренное прямолинейное
движение. Закон
прямолинейного
равноускоренного движения.
привлечение внимания
обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроках
явлений
4
11/9
Свободное падение.
Падение тел в отсутствие
сопротивления воздуха.
Ускорение свободного падения.
уважение к творцам науки
и технике,
5
12/10
Лабораторная
Экспериментальное определение
работа
ускорения свободного падения.
№ 1 «Измерение
ускорения
свободного падения»
побуждение обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации; работа в
парах
5
13/11
Одномерное
Скорость и перемещение при
движение в поле
падении по вертикали.
тяжести при наличии
начальной скорости.
Самостоятельное
приобретение новых
знаний, работа в парах
5
14/12
Движение тела,
брошенного
горизонтально.
Координаты тела, брошенного
горизонтально.
Практическая ценность
знания.
6
15/13
Лабораторная
работа
№ 2 «Изучение
движения тела,
брошенного
горизонтально»
Измерение скорости тела,
брошенного горизонтально и
построение траектории
движения.
побуждение обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации; работа в
парах
6
16/14
Кинематика
периодического
движения.
Движение по окружности с
Самостоятельное
постоянной скоростью. Период и приобретение новых
частота вращения.
знаний, работа в группах
Центростремительное
ускорение.
6
17/15
Решение задач по
теме “Равномерное
движение по
окружности”.
Практическая ценность
знания.
7
18/16
ПовторительноОбобщение темы «Кинематика
обобщающий урок
материальной точки».
по теме «Кинематика
материальной
точки»
Интеллектуальная игра ,
командная работа.
7
19/17
Контрольная
работа по теме
«Кинематика
материальной
точки».
Контроль знаний по теме
«Кинематика материальной
точки».
Динамика материальной точки (13 ч)
7
20/1
Принцип
относительности
Принцип относительности
Галилея.
активизация
познавательной
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Галилея.
деятельности на изучение
темы
8
21/2
Первый закон
Ньютона.
Закон инерции.
Экспериментальное
подтверждение закона инерции.
уважение к творцам науки
и технике,
8
22/3
Второй закон
Ньютона.
Сила-причина изменения
Самостоятельное
скорости. Инертность. Принцип приобретение новых
суперпозиции сил. Второй закон знаний, работа в группах
Ньютона.
8
23/4
Третий закон
Ньютона.
Силы
действия
и Самостоятельное
противодействия. Третий закон приобретение
новых
Ньютона.
знаний, работа в группах
9
24/5
Гравитационная
сила. Закон
всемирного
тяготения.
Закон всемирного
Опыт Кавендиша.
9
25/6
Сила тяжести.
Сила
тяжести.
Ускорение Практическая
ценность
свободного падения.
знания; работа в парах
9
26/7
Сила упругости. Вес Природа силы упругости. Закон Практическая
ценность
тела.
Гука. Сила реакции опоры и сила знания; работа в парах
натяжения подвеса. Вес тела.
10
27/8
Сила трения.
Лабораторная
работа №3
«Измерение
коэффициента
трения
скольжения».
Сила трения. Виды трения.
Коэффициент
трения.
Экспериментальное определение
коэффициента трения.
10
28/9
Вес тела,
движущегося с
ускорением.
Задачи на определение веса тела, Практическая
движущегося с ускорением по знания.
вертикали и по окружности.
10
29/10
Движение тел в
гравитационном
поле Земли.
Задачи
на
движение уважение к творцам науки
искусственных спутников Земли. и технике,
11
30/11
Лабораторная
работа №4
«Движение тела по
окружности под
действием сил
тяжести и
упругости».
Экспериментальное определение побуждение обучающихся
центростремительной силы.
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации; работа в
парах
11
31/12
Повторительнообобщающий урок
по теме «Динамика
материальной
точки».
Обобщение темы «Динамика Интеллектуальная игра,
командная работа.
материальной точки».
11
32/13
Контрольная
работа по теме
«Динамика
Контроль знаний по теме
«Динамика материальной точки»
тяготения. Уважение к творцам науки
и техники.
побуждение обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации; работа в
парах
ценность
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
материальной
точки».
Законы сохранения (10 ч)
12
33/1
Импульс материальной
точки.
Импульс тела. Импульс
силы. Более общая
формулировка второго
закона Ньютона.
активизация
познавательной
деятельности на изучение
темы
12
34/2
Закон сохранения
импульса.
Замкнутая система.
Импульс системы тел.
Закон сохранения
импульса. Реактивное
движение.
уважение к творцам науки
и технике,
12
35/3
Работа силы.
Определение и единица
работы. Условия, при
которых работа
положительна,
отрицательна и равна
нулю.
Практическая ценность
знания.
13
36/4
Мощность.
Мощность и единица
мощности.
Практическая ценность
знания.
13
37/5
Потенциальная энергии.
Потенциальная энергия.
Работа силы тяжести и
упругости.
Самостоятельное
приобретение новых
знаний, работа в группах
13
38/6
Кинетическая энергия.
Кинетическая энергия.
Теорема о кинетической
энергии.
Самостоятельное
приобретение новых
знаний, работа в группах
14
39/7
Закон сохранения
механической энергии.
Полная механическая
энергия системы. Закон
сохранения механической
энергии.
Практическая ценность
знания.
14
40/8
Лабораторная работа №
5 «Проверка закона
сохранения энергии при
действии сил тяжести и
упругости».
Экспериментальная
проверка закона
сохранения энергии.
побуждение обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации; работа в
парах
14
41/9
ПовторительноОбобщение темы “Законы
обобщающий урок по теме сохранения”.
“Закон сохранения
импульса и энергии”.
15
42/10
Контрольная работа по
теме «Законы
сохранения»
Интеллектуальная игра.
Командная работа.
Контроль знаний по теме
«Законы сохранения».
Динамика периодического движения (4 часа)
15
43/1
Динамика свободных
колебаний.
Свободные колебания.
привлечение внимания
Пружинный и
обучающихся к
математический маятники. ценностному аспекту
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Период и частота
колебаний.
изучаемых на уроках
явлений
15
44/2
Период колебаний
пружинного и
математического
маятников.
Формула периода
Самостоятельное
колебаний для пружинного приобретение новых
и математического
знаний, работа в группах.
маятников.
16
45/3
Энергия при механических Энергия свободных
колебаниях.
колебаний.
Самостоятельное
приобретение новых
знаний, работа в группах
16
46/4
Вынужденные колебания.
Резонанс.
Практическая ценность
знания.
Затухающие колебания и
их график. Вынужденные
колебания. Резонанс.
Статика (4 ч)
16
47/1
Условия равновесия для
поступательного
движения.
Условия равновесия для Практическая
ценность
поступательного
знания; работа в парах
движения.
17
48/2
Условия равновесия для
вращательного движения.
Условия равновесия для
вращательного движения.
Правило моментов. Плечо
силы.
Практическая ценность
знания; работа в парах
17
49/3
Центр тяжести (центр
масс).
Центр тяжести (центр
масс).
Практическая ценность
знания; работа в парах
17
50/4
Повторительнообобщающий урок по теме
“Механические колебания
и статика”.
Повторение и обобщение Групповая работа
основных понятий темы
«Механические колебания
и статика».
Релятивистская механика (3 ч)
18
51/1
Постулаты специальной
теории относительности.
Сущность специальной
теории относительности
Эйнштейна. Постулаты
теории относительности.
Уважение к творцам науки
и технике.
18
52/2
Следствия теории
относительности.
Релятивистский закон
сложения скоростей.
Время в разных системах
отсчёта. Относительность
одновременности.
Расстояние
в
разных
системах
отсчёта.
Релятивистский
закон
сложения
скоростей.
Скорость распространения
светового сигнала.
привлечение
внимания
обучающихся
к
ценностному
аспекту
изучаемых
на
уроках
явлений
18
53/3
Взаимосвязь массы и
энергии.
Энергия покоя.
Взаимосвязь массы и
энергии.
Практическая ценность
знания; работа в парах
Молекулярная физика (26 ч).
Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (10 ч)
19
54/1
Основные положения
МКТ. Молярная масса.
Количество вещества.
Молекулы, движение и
взаимодействие молекул.
Виды агрегатных
активизация
познавательной
деятельности на изучение
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
состояний: твёрдое,
жидкое, газообразное.
Молярная масса.
Количество вещества.
темы
19
55/2
Идеальный газ. Давление Идеальный газ. Давление Практическая ценность
идеального газа. Основное идеального газа. Основное знания.
уравнение МКТ.
уравнение МКТ. Закон
Дальтона.
19
56/3
Решение задач на основное Задачи на применение
Практическая ценность
уравнение МКТ.
основного уравнения МКТ. знания.
20
57/4
Температура. Абсолютная Физический смысл
температура.
температуры.
Термодинамическая
(абсолютная) шкала
температур. Абсолютный
нуль.
привлечение внимания
обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроках
явлений
20
58/5
Измерение скорости
молекул.
привлечение внимания
обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроках
явлений
20
59/6
Решение задач по теме
Задачи по теме
Практическая ценность
«Абсолютная температура «Абсолютная температура знания.
и скорость молекул».
и скорость молекул».
21
60/7
Уравнение состояния
идеального газа.
Уравнение МенделееваКлапейрона. Уравнение
Клапейрона.
21
61/8
Изопроцессы.
Изотермический процесс. Самостоятельное
Закон Бойля-Мариотта.
приобретение новых
Изобарный процесс. Закон знаний, работа в группах.
Гей-Люссака. Изохорный
процесс. Закон Шарля.
21
62/9
Лабораторная работа №6 Экспериментальная
«Изучение изопроцесса в
проверка газового закона.
газе».
22
63/10
Контрольная работа по
теме «МКТ идеального
газа».
Скорость теплового
движения молекул. Опыт
Штерна.
Практическая ценность
знания.
побуждение обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации; работа в
парах
Контроль знаний по теме
«МКТ идеального газа»
Термодинамика (8 часов)
22
64/1
Внутренняя энергия
идеального газа.
Внутренняя энергия
идеального газа. Способы
изменения внутренней
энергии.
активизация
познавательной
деятельности на изучение
темы
22
65/2
Работа газа при
расширении и сжатии.
Работа газа при
расширении и сжатии.
Самостоятельное
приобретение новых
знаний, работа в группах.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
23
66/3
Работа газа при
изопроцессах.
Работа при
Работа в группах
изотермическом,
изобарном и изохорном
процессе. Геометрический
смысл работы.
23
67/4
Первый закон
термодинамики.
Формулировка и
уравнение первого закона
термодинамики.
23
68/5
Применение первого
Применение первого
Практическая ценность
закона термодинамики для закона термодинамики для знания.
изопроцессов
изопроцессов
24
69/6
Тепловые двигатели.
Принцип действия
Практическая ценность
теплового двигателя. КПД знания.
теплового двигателя. КПД
идеальной тепловой
машины.
24
70/7
Второй закон
термодинамики.
Обратимые и необратимые
процессы. Статистическое
толкование второго закона
термодинамики.
24
71/8
Контрольная работа по
теме «Термодинамика».
Контроль знаний.
привлечение внимания
обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроках
явлений
привлечение внимания
обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроках
явлений
Жидкость, пар и твердое тело (8 часов)
25
72/1
Испарение и конденсация. Испарение и конденсация. Самостоятельное
Условия процессов.
приобретение новых
Формула для расчёта
знаний, работа в группах.
количества теплоты.
25
73/2
Давление насыщенного
пара. Влажность воздуха.
25
74/3
Решение задач по теме
Задачи на расчёт
«Влажность».
влажности и точки росы.
Лабораторная работа №7
«Измерение влажности с
помощью психрометра и
гигрометра».
побуждение обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации;
Учебный проект
«Измерение влажности в
классных комнатах
гимназии», работа в
группах.
26
75/4
Кипение жидкости.
Условия кипения.
Количество теплоты при
кипении. Зависимость
температуры от внешнего
давления.
Практическая ценность
знания.
26
76/5
Кристаллизация и
Условия плавления и
Самостоятельное
Насыщенный пар.
Свойства насыщенного
пара. Абсолютная и
относительная влажность.
Психрометр и гигрометр.
Практическая ценность
знания.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
плавление твёрдых тел.
кристаллизации.
Количество теплоты при
плавлении и
кристаллизации.
приобретение новых
знаний, работа в группах.
26
77/6
Уравнение теплового
баланса.
Решение задач на
составление уравнения
теплового баланса.
Самостоятельное
приобретение новых
знаний, работа в группах.
27
78/7
Структура твёрдых тел.
Кристаллическая решётка.
Механические свойства
твёрдых тел.
Кристаллы и аморфные
тела. Изотропия и
анизотропия.
Механическое
напряжение. Предел
прочности, упругости и
пропорциональности.
Закон Гука. Диаграмма
растяжений.
Практическая ценность
знания.
27
79/8
ПовторительноПовторение
основных Групповая работа
обобщающий урок по теме понятий
темы
«Пар,
«Пар, жидкость и твёрдое жидкость и твёрдое тело»..
тело».
Электростатика (20 часов)
Сила электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (8 ч)
27
80/1
Электрический заряд.
Квантование заряда.
Электрический заряд. Два
вида заряда. Единица
заряда. Принцип
квантования заряда.
активизация
познавательной
деятельности на изучение
темы
28
81/2
Электризация тел. Закон
сохранения заряда.
Объяснение электризации. Практическая ценность
Закон сохранения заряда. знания.
28
82/3
Закон Кулона.
Сила Кулона. Закон
Кулона.
уважение к творцам науки
и технике,
28
83/4
Равновесие статических
зарядов.
Применение закона
Кулона для системы
зарядов.
Практическая ценность
знания.
29
84/5
Напряжённость
электрического поля.
Источник электрического Самостоятельное
поля.
Напряжённость. приобретение
новых
Формула и направление знаний, работа в группах.
напряжённости.
Напряжённость точечного
заряда.
29
85/6
Линии напряжённости
электростатического поля.
Принцип суперпозиции
электростатических полей.
Графическое изображение Самостоятельное
электрического
поля. приобретение
новых
Линии напряжённости и их знаний, работа в группах.
направление.
Принцип
суперпозиции/
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
29
86/7
Электростатическое поле
заряженной сферы и
заряженной плоскости.
Электростатическое поле Практическая
заряженной
сферы
и знания.
заряженной плоскости.
30
87/8
Контрольная работа по
теме «Силы
электромагнитного
взаимодействия
неподвижных зарядов»
Контроль знаний.
ценность
Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов» (12 ч)
30
88/1
Работа сил
Независимость работы сил активизация
электростатического поля. электростатического поля познавательной
от траектории.
деятельности на изучение
темы
30
89/2
Потенциал. Разность
потенциалов.
Потенциальная энергия
взаимодействия точечных
зарядов. Потенциал.
Единица измерения.
Потенциал точечного
заряда.
Самостоятельное
приобретение новых
знаний, работа в группах.
31
90/3
Измерение разности
потенциалов.
Эквипотенциальная
поверхность. Разность
потенциалов. Работа поля
и разность потенциалов.
Напряжение и
напряженность.
Самостоятельное
приобретение новых
знаний, работа в группах.
31
91/4
Проводники в
электрическом поле.
Свободные и связанные
заряды.
Электростатическая
индукция.
Электростатическая
защита.
Практическая ценность
знания.
31
92/5
Диэлектрики в
электростатическом поле.
Виды диэлектриков.
Поляризация
диэлектриков.
Диэлектрическая
проницаемость среды.
Практическая ценность
знания.
32
93/6
Движение заряженной
частицы в электрическом
поле.
Задачи на движение заряда Практическая ценность
в электростатическом поле знания.
по прямой.
32
94/7
Электроемкость
уединенного проводника.
Электрическая ёмкость.
Электроёмкость сферы.
Единицы измерения.
Практическая ценность
знания.
32
95/8
Электроёмкость
конденсатора.
Конденсатор.
Электроёмкость плоского
конденсатора.
Учебный проект
«Изготовление
конденсатора», работа в
группах.
33
96/9
Соединения
конденсаторов.
Последовательное и
параллельное соединение
конденсаторов.
Практическая ценность
знания.
33
97/10
Энергия
Вывод формулы
Практическая ценность
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
электростатического поля. потенциальной энергии
конденсатора.
знания, работа в парах.
Интеллектуальная игра.
Командная работа.
33
98/11
ПовторительноОбобщение темы.
обобщающий урок по теме
«Энергия
электромагнитного
взаимодействия
неподвижных зарядов»
33
99/12
Контрольная работа по
теме
«Энергия
электромагнитного
взаимодействия
неподвижных зарядов»
100, Резерв времени – 3 часа
101, 102
Контроль темы.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Поурочно-тематическое планирование 11 класс
Дата
(недел
я)
Номер
урока
п/п (в
теме)
Тема
Элементы содержания
образования
Виды и формы
деятельности,
направленные на
реализацию рабочей
программы воспитания
Повторение изученного в 10 классе. (3 ч).
1
1/1
Диагностическая
работа по курсу
физики 10 класса.
Материал тем «Механика»,
«МКТ», «Термодинамика»,
Электростатика».
побуждение обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации; работа в
парах
1
2/2
Электростатика.
Повторение.
Электризация, закон Кулона,
Самостоятельное
напряжённость электрического приобретение новых знаний,
поля, разность потенциалов,
работа в группах.
работа электрического поля.
1
3/3
Электростатика.
Повторение.
Задачи на применение закона
Кулона, принципа
суперпозиции, работы
электрического поля.
Самостоятельное
приобретение новых знаний,
работа в группах.
«Электродинамика (41 ч.)
Постоянный электрический ток (15 ч.)
2
4/1
Электрический ток.
Сила тока.
Электрический ток.
Направление тока. Сила тока.
Связь силы тока с
направленной скоростью.
активизация познавательной
деятельности на изучение
темы
2
5/2
Закон Ома для
однородного
проводника.
Сопротивление
проводника.
Закон Ома для однородного
Уважение к творцам науки и
проводника. Вольт-амперная
техники.
характеристика.
Зависимость сопротивления от
геометрических размеров и
материала. Удельное
сопротивление. Резистор.
2
6/3
Зависимость
удельного
сопротивления
полупроводников от
температуры.
Сверхпроводимость.
Удельное сопротивление
Самостоятельное
полупроводников. Собственная приобретение новых знаний,
и примесная проводимость.
работа в группах.
Сверхпроводимость.
3
7/4
Соединения
проводников.
Последовательное и
параллельное соединения
проводников.
3
8/5
Расчёт
сопротивления
электрических
цепей.
Расчёт сопротивления
Самостоятельное
смешанного соединения.
приобретение новых знаний,
Схемы с перемычками. Точки с работа в группах.
равным потенциалом.
Практическая ценность
знания.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Экспериментальное
исследование смешанного
соединения.
побуждение обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации; работа в
парах
3
9/6
Лабораторная
работа № 1
«Исследование
смешанного
соединения
проводников»
4
10/7
Контроль знаний по теме
Контрольная
работа «Закон Ома «Закон Ома для участка цепи»
для участка цепи».
4
11/8
Источник тока в
Сторонние
электрической цепи. источника.
ЭДС.
4
12/9
Закон Ома для
замкнутой цепи.
Закон Ома для замкнутой цепи. Работа в парах
Внешнее и внутреннее
сопротивление. Сила тока
короткого замыкания.
5
13/10
Лабораторная
работа №2
«Измерение ЭДС и
внутреннего
сопротивления
источника»
Экспериментальное измерение побуждение обучающихся
ЭДС источника и внутреннего соблюдать на уроке
сопротивления.
общепринятые нормы
поведения, принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации; работа в
парах
5
14/11
Расчёт силы тока и
напряжения в
электрических
цепях.
Задачи на закон Ома для
полной цепи.
Самостоятельное
приобретение новых знаний,
работа в группах.
5
15/12
Измерение силы
тока и напряжения.
Амперметр. Шунт. Вольтметр.
Добавочное сопротивление.
Практическая ценность
знания.
6
16/13
Тепловое действие
Работа электрического тока.
электрического тока. Закон Джоуля –Ленца.
Закон ДжоуляМощность тока.
Ленца.
Уважение к творцам науки и
техники.
6
17/14
Электрический ток в Электролиты. Электролиз.
растворах и
Закон Фарадея. Применение
расплавах
электролиза.
электролитов.
Практическая ценность
знания.
6
18/15
Контрольная
работа по теме
«Закон Ома для
полной цепи».
силы.
ЭДС Работа в парах
Контроль знаний.
Магнитное поле (8 ч)
7
19/1
Магнитное
взаимодействие.
Магнитное поле
электрического тока.
Линии магнитной
индукции.
Магнитное поле. Опыт
Эрстеда. Вектор магнитной
индукции.
Правило буравчика и правой
руки для прямого тока и витка
с током. Гипотеза Ампера.
активизация познавательной
деятельности на изучение
темы
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
7
20/2
Действие
магнитного поля на
проводник с током.
Рамка с током в
однородном
магнитном поле.
Закон Ампера. Правило левой
руки. Модуль вектора
магнитной индукции.
Силы, действующие на
стороны рамки. Вращающий
момент. Устройство
электроизмерительного
прибора и электромагнита.
Уважение к творцам науки и
техники.
7
21/3
Действие
магнитного поля на
движущийся заряд.
Сила Лоренца. Направление
силы Лоренца. Движение
заряженных частиц в
магнитном поле.
Самостоятельное
приобретение новых знаний,
работа в группах.
8
22/4
Масс-спектрограф и Масс-спектрограф. Устройство Практическая ценность
циклотрон.
циклотрона.
знания.
8
23/5
Пространственные
Движение заряженных частиц в Работа в парах
траектории
однородном магнитном поле.
заряженных частиц в
магнитном поле.
8
24/6
Магнитный поток.
Магнитный поток. Единица
Энергия магнитного магнитного потока.
поля тока
Индуктивность контура.
Энергия магнитного поля.
Самостоятельное
приобретение новых знаний,
работа в группах.
9
25/7
Магнитное поле в
веществе.
Диамагнетик, парамагнетик,
ферромагнетик. Магнитная
проницаемость.
Практическая ценность
знания.
9
26/8
Контрольная
работа по теме
«Магнитное поле».
Контроль знаний.
Электромагнетизм (9 ч)
9
27/1
ЭДС в проводнике,
движущемся в
магнитном поле.
Разделение
зарядов
в активизация познавательной
проводнике при движении в деятельности на изучение
магнитном
поле.
ЭДС темы
индукции.
10
28/2
Электромагнитная
индукция.
Электромагнитная индукция.
Опыты Фарадея. Условие
электромагнитной индукции.
Уважение к творцам науки и
техники.
10
29/3
Правило Ленца.
Направление индукционного
тока. Правило Ленца.
Уважение к творцам науки и
техники.
10
30/4
Закон
электромагнитной
индукции.
Закон электромагнитной
индукции.
Самостоятельное
приобретение новых знаний,
работа в группах.
11
31/5
Вихревое
электрическое поле.
Понятие вихревого
электрического поля.
Практическая ценность
знания.
11
32/6
Явление
самоиндукции.
Самоиндукция. ЭДС
Работа в парах
самоиндукции. Токи замыкания
и размыкания.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
11
33/7
Использование
электромагнитной
индукции.
Трансформатор. Коэффициент
трансформации. Запись и
воспроизведение информации.
Практическая ценность
знания.
12
34/8
Получение и
передача
переменного тока.
ЭДС в рамке, вращающейся в
магнитном поле. Генератор
переменного тока.
Практическая ценность
знания.
12
35/9
Контроль знаний.
Контрольная
работа по теме
«Электромагнитна
я индукция»
Повторение темы «Механические колебания» (2 ч).
12
36/1
Свободные
механические
колебания. Период
колебаний
пружинного и
математического
маятников.
Период, частота, циклическая Работа в парах
частота, уравнение колебаний,
формула периода колебаний
пружинного и математического
маятников.
13
37/2
Энергия при
механических
колебаниях.
Механический
резонанс.
Энергия при колебаниях.
Условие резонанса.
Самостоятельное
приобретение новых знаний,
работа в группах.
Цепи переменного тока (9 ч)
13
38/1
Свободные
гармонические
электромагнитные
колебания в
колебательном
контуре.
Колебательный контур.
Формула Томсона.
активизация познавательной
деятельности на изучение
темы
13
39/2
Энергия в
колебательном
контуре.
Энергообмен
между Самостоятельное
электрическим и магнитным приобретение новых знаний,
полями.
работа в группах.
14
40/3
Резистор в цепи
переменного тока.
Сила тока в резисторе.
Действующее значение тока.
Активное сопротивление.
активизация познавательной
деятельности на изучение
темы
14
41/4
Конденсатор в цепи
переменного тока.
Разрядка конденсатора. Ток
смещения. Ёмкостное
сопротивление.
активизация познавательной
деятельности на изучение
темы
14
42/5
Катушка
индуктивности в
цепи переменного
тока.
Индуктивное сопротивление.
активизация познавательной
Разность фаз между силой тока деятельности на изучение
и напряжением.
темы
15
43/6
Колебательный
контур в цепи
переменного тока.
Вынужденные колебания в
Практическая ценность
колебательном контуре.
знания.
Полное сопротивление контура
переменному току. Резонанс.
Резонансная частота.
15
44/7
Полупроводниковый Р-n переход. Вольт-амперная
Практическая ценность
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
диод.
характеристика.
Полупроводниковый диод.
знания.
Транзистор. Усилитель на
транзисторе. Генератор на
транзисторе.
Практическая ценность
знания.
15
45/8
Транзистор.
16
46/9
Контроль знаний.
Контрольная
работа по теме
«Электромагнетизм
».
Повторение темы «Механические волны» (2 ч).
16
47/1
Механическая волна. Продольные и поперечные
Виды волн.
волны. Длина волны. График
Характеристики
волны. Уравнение волны.
волны.
16
48/2
Звуковые волны.
Работа в парах
Высота и громкость звука.
Работа в парах
Скорость звука. Решение задач.
Электромагнитное излучение (33 ч)
Излучение и приём электромагнитных волн (6 ч)
17
49/1
Теория Максвелла.
Электромагнитные
волны.
Электромагнитное поле.
Гипотеза Максвелла.
Электромагнитная волна.
Источник эм волн. Длина
волны.
активизация познавательной
деятельности на изучение
темы, уважение к творцам
науки и техники.
17
50/2
Излучение и приём
электромагнитных
волн. Опыты Герца.
Опыт Герца. Излучение
электромагнитных волн.
Плотность энергии
электрического поля.
Самостоятельное
приобретение новых знаний,
работа в группах.
17
51/3
Радио Попова.
Принципы
радиосвязи.
Изобретение радио Поповым.
Амплитудная модуляция.
Детектирование. Простейший
радиоприёмник.
Уважение к творцам науки и
техники.
18
52/4
Радиолокация.
Распространение радиоволн.
Диапазоны радиоволн.
Радиолокация.
Практическая ценность
знания.
18
53/5
Шкала
электромагнитных
волн.
Диапазоны длин волн.
Источники и индикаторы
разных видов эм. волн. Их
свойства и применение.
привлечение внимания
обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроках
явлений
18
54/6
Контроль знаний.
Контрольная
работа по теме
«Излучение и
приём
электромагнитных
волн».
Геометрическая оптика (10 ч)
19
55/1
Закон
прямолинейного
Принцип Гюйгенса.
Прямолинейное
активизация познавательной
деятельности на изучение
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
распространения
света. Принцип
Гюйгенса.
распространение света.
темы
19
56/2
Отражение волн.
Использование принципа
Гюйгенса. Закон отражения
света. Изображение в плоском
зеркале.
привлечение внимания
обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроках
явлений
19
57/3
Преломление света.
Закон преломления волн.
Абсолютный показатель
преломления.
привлечение внимания
обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроках
явлений
20
58/4
Лабораторная работа Экспериментальное
№ 4 «Измерение
определение показателя
показателя
преломления стекла.
преломления стекла»
20
59/5
Полное внутреннее
отражение.
Полное внутреннее отражение. Практическая ценность
Предельный угол. Применения знания.
полного отражения.
20
60/6
Дисперсия света.
Дисперсия света. Зависимость
показателя преломления от
частоты световой волны.
21
61/7
Линзы. Построение
изображений в
линзе.
Линза. Типы линз. Главная
Самостоятельное
оптическая ось и фокус линзы. приобретение новых знаний,
Фокусное расстояние.
работа в группах.
Оптическая сила линзы.
21
62/8
Формула тонкой
линзы.
Вывод формулы. Построение
изображений в линзе.
Самостоятельное
приобретение новых знаний,
работа в группах.
21
63/9
Человеческий глаз
как оптическая
система.
Строение глаза. Дефекты
зрения и их исправление.
Практическая ценность
знания.
22
64/10
Контрольная
работа по теме
«Геометрическая
оптика».
Контроль знаний.
побуждение обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации; работа в
парах
привлечение внимания
обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроках
явлений
Волновая оптика (7 ч)
22
65/1
Интерференция и
дифракция
механических волн.
Волн.
Интерференция. Когерентные
волны. Геометрическая
разность хода. Условия
минимумов и максимумов.
активизация познавательной
деятельности на изучение
темы
22
66/2
Интерференция
света.
Способы получения
когерентных источников.
Интерференция в тонких
плёнках и воздушном клине.
привлечение внимания
обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроках
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Кольца Ньютона.
явлений
23
67/3
Дифракция света.
Опыт Юнга. Опыты Френеля.
Дифракция света. Условие
дифракции.
привлечение внимания
обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроках
явлений
23
68/4
Дифракционная
решётка.
Период решётки. Формула
дифракционной решётки.
Работа в парах.
23
69/5
Лабораторная
работа № 5
«Наблюдение
интерференции и
дифракции света»
Наблюдение интерференции и
дифракции света.
побуждение обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации; работа в
парах
24
70/6
Лабораторная
работа № 6
«Измерение длины
световой волны с
помощью
дифракционной
решётки».
Измерение длины световой
волны.
побуждение обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации; работа в
парах
24
71/7
Контроль знаний.
Контрольная
работа по теме
«Волновая оптика».
Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества (10 ч)
24
72/1
Фотоэффект.
Опыты Герца. Квантовая
гипотеза Планка.
активизация познавательной
деятельности на изучение
темы; уважение к творцам
науки и техники.
25
73/2
Законы фотоэффекта.
Опыты Столетова. Законы
фотоэффекта.
Уважение к творцам науки и
техники.
25
74/3
Объяснение
фотоэффекта.
Применение
фотоэффекта.
Квантовая теория
фотоэффекта. Работа
выхода. Уравнение
Эйнштейна. Фотоэлемент.
Уважение к творцам науки и
техники.
25
75/4
Корпускулярноволновой дуализм.
Волновые свойства
частиц.
Корпускулярно-волновой
дуализм. Свойства фотона.
Гипотеза де Бройля. Длина
де Бройля. Соотношение
неопределённостей.
привлечение внимания
обучающихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроках
явлений
26
76/5
Строение атома.
Опыт Резерфорда.
Планетарная модель атома.
Размер атомного ядра.
Уважение к творцам науки и
техники.
26
77/6
Постулаты Бора.
Постулаты Бора.
Энергетический спектр
атома водорода.
Уважение к творцам науки и
техники.
26
78/7
Поглощение и
излучение света
Поглощение и излучение
света атомом. Виды
Самостоятельное
приобретение новых знаний,
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
атомом.
спектров. Спектральный
анализ.
работа в группах.
27
79/8
Лазер.
Индуцированное излучение. Практическая ценность
Инверсная заселённость.
знания.
Лазер.
27
80/9
Лабораторная работа
№ 7 «Наблюдения
линейчатого и
сплошного спектров
испускания».
Спектроскоп. Наблюдение
различных спектров.
27
81/10
Контрольная работа
по теме «Квантовая
теория
электромагнитного
излучения».
Контроль знаний.
побуждение обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации; работа в
парах
Физика высоких энергий (11 ч)
28
82/1
Состав атомного ядра.
Ядерные силы.
Протон и нейтрон.
Протонно-нейтронная
модель. Изотопы. Ядерные
силы.
активизация познавательной
деятельности на изучение
темы
28
83/2
Методы исследований в Метод сцинтилляций,
ядерной физике.
камера Вильсона,
пузырьковая камера,
счётчик Гейгера.
28
84/3
Энергия связи нуклонов
в ядре. Энергетический
выход ядерных
реакций.
Удельная энергия связи.
Самостоятельное
Зависимость удельной
приобретение новых знаний,
энергии связи от масс.
работа в группах.
числа. Синтез и деление
ядер. Энергетический выход
ядерных реакций.
29
85/4
Естественная
радиоактивность.
Радиоактивность. Виды
радиоактивного распада.
Правила.
Уважение к творцам науки и
техники.
29
86/5
Закон радиоактивного
распада
Период полураспада. Закон
радиоактивного распада.
Статистический смысл
закона.
Работа в парах.
29
87/6
Цепная реакция.
Деление ядер урана. Цепная Самостоятельное
реакция. Коэффициент
приобретение новых знаний,
размножения нейтронов.
работа в группах.
Критическая масса.
30
88/7
Использование энергии
деления ядер. Ядерная
энергетика.
Термоядерный синтез.
Ядерный реактор. Атомная
электростанция.
Термоядерная реакция.
Атомная бомба.
Практическая ценность
знания.
30
89/8
Лабораторная работа
Изучение треков
побуждение обучающихся
Уважение к творцам науки и
техники.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
№ 8 «Изучение
заряженных частиц.
взаимодействия частиц
и ядерных реакций (по
фотографиям)».
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации; работа в
парах
30
90/9
Биологическое действие Воздействие
радиоактивных
Поглощенная
излучений.
излучения.
31
91/10
Конференция
«Элементарные
частицы»
Классификация
Самостоятельное
элементарных
частиц. приобретение новых знаний,
Фундаментальные частицы. работа в группах.
Статистический характер
процессов в микромире.
Фундаментальные
взаимодействия.
Законы
сохранения в микромире.
31
92/11
Повторительнообобщающий урок по
теме «Атомная и
ядерная физика».
Контроль знаний.
Резерв 7 часов
радиации. Практическая
доза знания.
ценность
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)