РП_АООП_НОО_8.3_Физкультура

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к АООП НОО вариант 8.3,
утверждённой приказом МАОУ-Гимназия № 47 «Об утверждении и введении в действие адаптированных основных
образовательных программ начального общего образования» № 44/1 от «31» августа 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ-Гимназия № 47
_________________О.Ф. Болячкина
Приказ № 109/31 от «31» августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(3 КЛАСС)

г. Екатеринбург, 2022 г

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 1-4
классов составлена на основе федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, в соответствии с
Адаптированной основной образовательной программой начального общего
образования (АООП НОО), учебным планом АООП НОО для обучающихся с РАС
(Вариант программы 8.3.) и календарным учебным графиком МАОУ-Гимназии №
47.
Учебный предмет «Физическая культура» включён в федеральный компонент
учебного плана для учащихся с РАС и лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Обучение физической культуре детей с расстройствами аутистического
спектра (РАС), осложненными легкой умственной отсталостью, представляет
большую проблему в следствие специфических особенностей развития:
выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в
контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками,
отгороженность от внешнего мира;
особенности эмоционально-волевой сферы: слабость или искаженность
эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие, неадекватность,
проявления

негативизма

при

попытках

вовлечь

ребенка

в

произвольную

деятельность;
боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности
окружающей обстановки;
ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного
внимания;
специфические особенности речевого развития: понимание обращенной
речи на бытовом уровне, собственная речь представлена от вокализаций до
автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов,

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

штампов с недостаточным осмыслением их). Часто отмечаются непосредственные
или отставленные по времени эхолалии; грубое нарушение коммуникативной
функции речи, низкая речевая активность;
низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего
пространственной ориентации.
Специфические

особенности

нарушения

психического

развития

детей

вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного
материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный
характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и
используются в реальной жизни.
В программу можно включать характеристику обучающихся, их навыки и
умения по предмету, уточнять значимые и сложные темы.
Физическая культура является составной частью образовательного процесса
обучающихся с РАС. Она решает образовательные, воспитательные, коррекционноразвивающие

и

лечебно-оздоровительные

задачи.

Физическое

воспитание

рассматривается и реализуется комплексно, и находится в тесной связи с
умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из
важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной
жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности,
способствует социальной интеграции школьников в общество.
Программа направлена на освоение простейших физических упражнений,
носит оздоровительную направленность и создаются условия для выработки
жизненно необходимых двигательных умений и навыков. В процессе обучения у
учащихся формируются знания, навыки правильного поведения (подчиняться
правилам игр и соревнований) и гигиенические навыки, иметь опрятный внешний
вид и соответствующую спортивную форму, а также умения и навыки необходимые
для

всестороннего

гармонического

развития

и

социализации

учащихся.

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

Воспитываются

нравственные

качества,

приучаются

к,

организованности,

дисциплине, ответственности, элементарной самостоятельности.
Цель: формирование новых навыков, совершенствование и закрепление
двигательных умений и навыков, которые изучались во втором классе.
Задачи:
поддержание устойчивой работоспособности на достигнутом уровне;
укрепление

здоровья

и

закаливание

организма,

формирование

правильной осанки;
Планируемые результаты изучения курса:
Личностные результаты:
Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
условиях, а также дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
общих интересов.
Метапредметные результаты:
педагога планировать, контролировать и оценивать собственные
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации;

педагога осуществлять и контролировать собственную учебную
деятельность;

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

заданными эталонами;
нешний контроль и оценку;
-следственные связи;
-символические средства для
представления информации, для создания моделей объектов и процессов,
схем решения учебных и практических задач;

задач, к применению различных методов познания для изучения
различных сторон окружающей действительности;
получаемую из разных источников;
текста и презентацию материалов с использованием
информационных и коммуникационных технологий;
ований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации
места занятий;
видов спорта, использование их в игровой и соревновательной
деятельности.
Предметные результаты:
Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня,
организация отдыха и досуга с использованием средств физической
культуры;
физического развития и физической подготовки человека;

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

основных физических качеств;
соревнований;
требований техники безопасности к местам проведения;
различными способами, в различных условиях;
в игровой и соревновательной деятельности;
действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
-

иметьпредставления

укрепления здоровья,

о

физической культуре

физического

развития

и

как

средстве

физической

подготовки

человека;
-

выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;

-

знать основные правила поведения на уроках физической культуры и

осознанно их применять;
-

выполнять строевые команды по словесной и наглядной инструкции;

-

иметь представление о двигательных действиях;

-

знать основные строевые команды;

-

вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

-

ходить в различном темпе с различными исходными положениями;

-

взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении

подвижных игр, элементов соревнований;
-

участвовать в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

-

знать правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием,

соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурноспортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
-

практически

освоить

элементы

гимнастики,

легкой

атлетики,

спортивных и подвижных игр и др. видов физической культуры;
-

самостоятельное выполнение комплексов физических упражнений без

предметов и с предметами;
-

владеть комплексами упражнений для формирования правильной осанки

и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня
(физкультминутки);
-

выполнять основные двигательные действия в соответствии с заданием

учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
-

подавать

и

выполнять строевые

команды, вести подсчёт

при выполнении общеразвивающих упражнений.
-

овладение навыками совместного участия со сверстниками в подвижных

играх и эстафетах;
-

оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам в процессе

участия в подвижных играх и соревнованиях;

-

знать спортивные традиции своего народа и других народов;

-

знать способы использования различного спортивного инвентаря в

основных видах двигательной активности и уметь их применять в практической
деятельности;
-

знать правила и технику выполнения двигательных действий, уметь

применять усвоенные правила при выполнении двигательных действий под
руководством учителя;

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

знать и применять правила бережного обращения с инвентарём и

-

оборудованием в повседневной жизни;
соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в

-

физкультурно- спортивных мероприятиях.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (3 класс, 102 ч)
№

Тема

п/п

Тип

Кол-

урока

во

Виды учебной деятельности

Средства
обучения

часов
1.

Теоретические

Беседа

1

Инструкция

ответственности за свои поступки на по

безопасности

основе представлений о этических Наглядные

и

нормах и правилах поведения в картинки

поведения

на

современном обществе; вступать в

уроках.

контакт и работать в коллективе

Спортивная

(учитель - ученик, ученик - ученик,

форма.

учитель

Легкая
ходьба;

атлетика: Активные
действия

разновиднос

3.

личной

сведения: техника
правила

2.

Понимание

3

принятые

–

класс);

использовать

ритуалы

социального

взаимодействия с одноклассниками и
учителем

ти

(в

спортзале,

школе);

ходьбы;

в

слушать и понимать инструкцию к

медленном

и

учебному заданию в разных видах

быстром темпе, в

деятельности и быту; сотрудничать

заданном

со взрослыми и сверстниками

направлении.

разных

атлетика: Активные
действия
бег в медленном и
Легкая

2

социальных

ситуациях;

доброжелательно

относиться,

сопереживать,

конструктивно

взаимодействовать

быстром

в

с

людьми;

договариваться

и

заданном

поведение

учетом

поведения

направлении.

других

участников

спорной

темпе.

Бег

в

с

изменять

свое

ТБ.

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

4.

атлетика: Активные
действия
Прыжки в длину с
Легкая

3

в

учебными

атлетика: Активные
действия
Прыжки
через
Легкая

препятствия

2

принадлежностями(инструментами,
спортивным
активно

рабочее

место;

участвовать

в

деятельности, контролировать

толчком одной и
и

двумя.
атлетика: Активные
действия
прыжок в длину с
Легкая

разбега

инвентарем)и

организовывать

в

длину и высоту

6.

ориентироваться

пространстве спортзала; работать с

места.
5.

ситуации;

4

оценивать

свои

действия

и

действия одноклассников.

(5-6

шагов)
7.

малого Активные
действия
мяча в цель (dМетание

3

50см)
8.

атлетика: Активные
действия
Метание малого
Легкая
мяча

3

на

дальность.
9.

Игрыс

эстафеты Активные
действия

3

элементами л/а
10.

Беседа

Теоретические

1

личной

сведения: Техника

ответственности за свои поступки на

безопасности

основе представлений о этических

и

правила
поведения

11.

Понимание

нормах и правилах поведения в
на

современном обществе; вступать в

уроках

контакт и работать в коллективе

гимнастики

(учитель - ученик, ученик - ученик,
Активные
действия

Гимнастика:
строевые
упражнения

-

2

учитель
принятые

–

класс);

использовать

ритуалы

социального

взаимодействия с одноклассниками и

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

размыкание

12.

и

учителем

приставными

учебному заданию в разных видах

шагами

деятельности и быту; сотрудничать

Гимнастика:

Активные
действия

2

разных

Гимнастика:

Активные
действия

3

(гимн.

палка,

ситуациях;

упоры, элементы

учетом

поведения

участников

спорной

в

сторону,

стойка

на

лопатках,

согнув

ноги,

с

опорой

ног

на

ориентироваться

в

пространстве спортзала; работать с

спортивным
организовывать
активно
и

ползание,

Активные
действия

2

Активные
действия

2

перелезание через
препятствия
Гимнастика:
висы, лазание по

рабочее

место;

участвовать

оценивать

свои

действия

действия одноклассников.

стенку.
Гимнастика:

инвентарем)и
в

деятельности, контролировать

гимнастическую

гимнастической

свое

принадлежностями(инструментами,

кувырок

скамейке,

с

изменять

учебными

полуакробатики:

гимнастической

людьми;

поведение
ситуации;
3

с

и

мяч 2кг)
Активные
действия

конструктивно

договариваться
других

Гимнастика:

в

относиться,

сопереживать,

обручи, набивной

стенке

социальных

взаимодействовать

предметами

16.

со взрослыми и сверстниками
доброжелательно

комплекс ОРУ с

15.

школе);

слушать и понимать инструкцию к

предметов.

14.

спортзале,

смыкание

комплекс ОРУ без

13.

(в

и

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

17.

Активные
действия

2

Активные
действия

2

Активные
действия

2

Активные
действия

2

Подвижные игры- Активные
действия
эстафеты
с

1

Гимнастика:
упражнения

в

равновесии
18.

Гимнастика:
упражнения

с

фитболами
19.

Гимнастика:
упражнения

с

гантелями (0,5кг)
20.

Гимнастика:
упражнения

с

гимнастическими
лентами
21.

элементами
гимнастики
22.

Беседа

Теоретические

1

ответственности за свои поступки на

безопасности

основе представлений о этических

и

нормах и правилах поведения в

поведения

на

современном обществе; вступать в

уроках

контакт и работать в коллективе

физической

(учитель - ученик, ученик - ученик,

культуры.

Виды

учитель

спортивных игр
Коррекционные
игры:
«Класс

принятые
Активные
действия

1

элементами обще-

класс);

использовать

ритуалы

социального

(в

спортзале,

школе);

слушать и понимать инструкцию к

смирно»,

Подвижные игры: Активные
действия
Игры
с

–

взаимодействия с одноклассниками и
учителем

учебному заданию в разных видах

«Слушай сигнал»
24.

личной

сведения: Техника
правила

23.

Понимание

1

деятельности и быту; сотрудничать
со взрослыми и сверстниками
разных

социальных

в

ситуациях;

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

25.

развивающих

доброжелательно

упражнений:

сопереживать,

«Мы-

взаимодействовать

солдаты»,

движение»

поведение

учетом

поведения

участников

спорной

Подвижные игры: Активные
действия
игры
с

1

других

с

ситуации;

изменять

свое

ориентироваться

в

пространстве спортзала; работать с

ходьбы

«Тише

учебными

едешь-

дальше

принадлежностями(инструментами,
спортивным

Подвижные игры Активные
действия
с
элементами

1

организовывать
активно

инвентарем)и
рабочее
участвовать

выручалки»,

и

«Хвостики»,

действия одноклассников.

Подвижные игры Активные
действия
с бросками и
ловлей

1

мяча

«Кого назвали тот и ловит»
Подвижные игры Активные
действия
с

1

метанием:
«Попади

в

мяч»,
«Выбивалы»
Правила игры в Активные
действия
футбол. Передачи
мяча друг
Другу на месте и
с продвижением

место;
в

деятельности, контролировать

«Салки-

«Невод»

29.

людьми;

и

бега:

28.

с

договариваться

будешь»

27.

конструктивно

«Запрещенное

элементами

26.

относиться,

2

оценивать

свои

действия

и

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

30.

Удары Активные
действия
мяча по воротам.
Футбол.

2

Упрощенная игра
31.

Активные
действия

2

Активные
действия

2

Активные
действия

2

Активные
действия

2

Баскетбол. Броски Активные
действия
в цель (мишень,

2

Пионербол.
Правила

игры.

Передачи

мяча

через сетку друг
другу
32.

Пионербол.
Правила

игры.

Упрощенная игра
33.

Баскетбол.
Правила

игры.

Стойка
баскетболиста.
Передачи мяча в
парах.
34.

Баскетбол.
Ведение мяч на
месте

и

с

продвижением.
35.

обруч,

щит,

кольцо)
36.

Баскетбол.
Подвижная

игра

Активные
действия

1

Активные
действия

1

«Мяч капитану»,
«10 передач»
37.

Бадминтон.
Правила

игры.

Захват ракетки.
Имитация ударов

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

38.

Бадминтон.
Правила

игры.

Активные
действия

2

Активные
действия

2

Активные
действия

2

Беседа

1

Удары по волану
различными
способами
39.

Бадминтон.
Передачи

друг

другу, работа в
парах
40.

Бадминтон.
Упрощенная игра

41.

Теоретические

ответственности за свои поступки на

безопасности

основе представлений о этических

и

нормах и правилах поведения в

поведения
уроках

на

современном обществе; вступать в

легкой

контакт и работать в коллективе

атлетики.

(учитель - ученик, ученик - ученик,

Виды

учитель

соревнований по

принятые

л/а.

взаимодействия с одноклассниками и
Активные
действия

Строевые
упражнения.

учителем

класс);

использовать

ритуалы

социального

(в

спортзале,

школе);

слушать и понимать инструкцию к
учебному заданию в разных видах

шеренгу, колонну,

деятельности и быту; сотрудничать

парами

со взрослыми и сверстниками

Строевые
упражнения.

44.

1

–

в

Построение

43.

личной

сведения: Техника
правила

42.

Понимание

Активные
действия

1

разных

социальных

в

ситуациях;

доброжелательно

относиться,

Размыкание,

сопереживать,

смыкание

взаимодействовать

приставными

договариваться

и

шагами.

поведение

учетом

поведения

участников

спорной

Легкая

атлетика: Активные

2

других

с

конструктивно
с

людьми;

изменять

свое

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

действия

ходьба,

ситуации;

пространстве спортзала; работать с

ходьбы, ходьба с

учебными

изменением

принадлежностями(инструментами,
и

спортивным

направления

организовывать

атлетика: Активные
действия
бег в медленном и
Легкая

2

темпе.

Бег

и

направлении
атлетика: Активные
действия
высокий
старт,
Легкая

3

бег по сигналу на
30м.,

челночный
бег 4по10м
47.

атлетика: Активные
действия
прыжки в длину с
Легкая

2

места
48.

атлетика: Активные
действия
прыжки
через
Легкая

препятствия

2

в

длину и высоту
толчком одной и
двумя
49.

атлетика: Активные
действия
Прыжок в длину с
Легкая

разбега

3

(5-6

шагов)
50.

атлетика: Активные
действия
метание малого
Легкая

рабочее

место;

участвовать

оценивать

свои

действия

действия одноклассников.

в

заданном

скорость

активно

инвентарем)и
в

деятельности, контролировать

быстром

46.

в

разновидности

скорости

45.

ориентироваться

2

и

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел.
(343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

мяча в цель
51.

атлетика: Активные
действия
метание малого
Легкая

2

мяча на дальность
52.

атлетика: Активные
действия
броски набивного
Легкая
мяча

(1-2кг)

двумя

руками

2

махом сверху изза головы, снизу
53.

Игры-эстафеты с Активные
действия
элементами л/а

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».