РП_АООП_НОО_8.2_Окружающий_мир

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к АООП НОО вариант 8.2,
утверждённой приказом МАОУ-Гимназия № 47 «Об утверждении и введении в действие адаптированных
основных образовательных программ начального общего образования» № 44/1 от «31» августа 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ-Гимназия № 47
_________________О.Ф. Болячкина
Приказ № 109/31 от «31» августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

г. Екатеринбург, 2022 г.

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир»
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»
В результате изучения предмета«Окружающий мир» при получении начального
общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные,
познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения
учиться.
Личностные универсальные учебные действия:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

2

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать)
в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,
готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и
этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон
и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.)
в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры
пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты
Результаты обучения предметной области предполагают:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за
национальные свершения, открытия,победы.
2) сформированностьуважительного отношения к России, родному краю, своей семье,
истории, культуре, природе нашей страны, её современнойжизни;
3

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности,
элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм
здоровьесберегающегоповедениявприроднойисоциальнойсреде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись,
измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных
архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5)развитие
навыков
устанавливать
и
выявлять
причинноследственныесвязивокружающеммире.
В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся при получении начального
общего образования:
- получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о
природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира;
- овладеть основами практикоориентированных знаний о природе, человеке и обществе;
- приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий.
В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и
культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила
поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные
нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и
социальной среде.
Человек и природа.
Выпускник научится
– узнавать изученные объекты и явления
живой и неживой природы;
– описывать на основе предложенного плана
изученные объекты и явления живой и
неживой природы, выделять их существенные
признаки;
– сравнивать объекты живой и неживой
природы на основе внешних признаков или
известных характерных свойств и проводить
простейшую
классификацию
изученных
объектов природы;
– проводить несложные наблюдения в
окружающей среде и ставить опыты,
используя
простейшее
лабораторное
оборудование и измерительные приборы;
следовать инструкциями правилам техники
безопасности при проведении наблюдений и
опытов;
– использовать естественно­научные тексты
(на бумажных и электронных носителях, в том
числе в контролируемом Интернете) с целью
поиска и извлечения информации, ответов на
вопросы, объяснений, создания собственных
4

Выпускник получит возможность
научиться
-использовать
при
проведении
практических работ инструменты ИКТ
(фото – и видеокамеру, микрофон и др.)
для записи и обработки информации,
готовить небольшие презентации по
результатам наблюдений и опытов;
- моделировать объекты иотдельные
процессы
реального
мирас
использованием
виртуальныхлабораторий
и
механизмов,собранных из конструктора;
- осознавать ценность природы и
необходимость нестиответственность
за её сохранение,соблюдать правила
экологичногоповедения в школе и в быту
(раздельный сбормусора, экономия
воды
и
электроэнергии)
и
природнойсреде;
-пользоваться
простыми
навыками
самочувствия для сохранения здоровья;
осознанно соблюдать режим дня,
правила рационального питания и личной
гигиены;
- выполнять правила безопасного
поведения в доме, на улице,природной

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

устных или письменных высказываний;
– использовать различные справочные издания
(словарь по естествознанию, определитель
растений и животных на основе иллюстраций,
атлас карт, в том числе и компьютерные
издания)
для
поиска
необходимой
информации;
– использовать готовые модели (глобус, карту,
план) для объяснения явлений или описания
свойств объектов;
– обнаруживать простейшие взаимосвязи
между живой
и
неживой
природой,
взаимосвязи в живой природе; использовать
их для объяснения необходимости бережного
отношения к природе;
– определять характер взаимоотношений
человека и природы, находить примеры
влияния этих отношений на природные
объекты, здоровье и безопасность человека;
– понимать необходимость здорового образа
жизни, соблюдения правил безопасного
поведения; использовать знания о строении и
функционировании организма человека для
сохранения и укрепления своего здоровья.

среде, оказывать первуюпомощь при
несложных несчастныхслучаях;
планировать,
контролировать
иоценивать учебные действия впроцессе
познания
окружающегомира
в
соответствии споставленной задачей и
условиями еёреализации.

Человек и общество
Выпускник научится
Выпускник получит возможность
научиться
-узнавать
государственную
символику - осознавать свою неразрывную связь с
Российской Федерации и своего региона; разнообразными
окружающими
описывать достопримечательности столицы и социальными группами;
родного края; находить на карте мира
-ориентироваться в важнейших для
Российскую Федерацию, на карте России страны и личности событиях и фактах
Москву, свой регион и его главный город;
прошлого и настоящего; оценивать их
- различать прошлое, настоящее, будущее; возможное
влияние
на
будущее,
соотносить изученные исторические события с приобретая
тем
самым
чувство
датами, конкретную дату с веком; находить исторической перспективы;
место изученных событий на «ленте времени»; -наблюдать и описывать проявления
-используя
дополнительные
источники богатства внутреннего мира человека в
информации (на бумажных и электронных его созидательной деятельности на
носителях,в том числе в контролируемом
благо
семьи,
в
интересах
Интернете), находить факты, относящиеся к образовательной
организации,
образу жизни, обычаям и верованиям своих
осуществляющей
образовательную
предков; на основе имеющихся знаний деятельность,
социума,
этноса,
отличать реальные исторические факты от страны;
вымыслов;
-проявлять уважение и готовность
-оценивать характер взаимоотношений людей выполнять совместно установленные
в различных социальных группах (семья, правила общения со взрослыми и
5

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

группа сверстников, этнос), в том числе с
позиции развития этических чувств,
доброжелательности
и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
понимания
чувств других людей и сопереживания им;
-использовать различные справочные издания
(словари,
энциклопедии)
и
детскую
литературу о человеке и обществе с целью
поиска информации, ответов на вопросы,
объяснений, для создания собственных устных
или письменных высказываний.

сверстниками
в
официальной
обстановке;
участвовать
в
коллективной
коммуникативной
деятельности
в
информационной
образовательной среде;
-определять общую цель в совместной
деятельности и пути её достижения;
договариваться
о
распределении
функций
и
ролей;
осуществлять
взаимный контроль в совместной
деятельности; адекватно оценивать
собственное поведение и поведение
окружающих.

Планируемые результаты освоения программы по предмету
«Окружающий мир» к концу 3-го года обучения
Обучающийся научится
− уметь находить нужную информацию в
книгах и Интернете для ответов на вопросы,
объяснений и создания собственных устных
или письменных высказываний;
− уметь проводить наблюдения, простейшие
опыты и измерения;
− проводить простейшую классификацию
объектов живой и неживой природы, относя
их к определённым группам;
− сравнивать объекты природы;
−
уметь наблюдать звездное небо,
объяснять причину движения звёзд на
небосводе и находить Полярную звезду;
−
называть свойства горных пород и
минералов, их отличия;
− характеризовать полезные ископаемые, их
значение вжизни человека;
− различать тела и вещества, твёрдые тела,
жидкости и газы;
− называть основные свойства воздуха как
газа, воды как жидкости и полезных
ископаемых как твёрдых тел;
− объяснять, как человек использует
свойства воздуха, воды, важнейших
полезных ископаемых;
− уметь проводить простейшие опыты (с
воздухом, водой, твёрдыми веществами);
− приводить примеры действий энергии;
− называть свойства растений, грибов и
животных, их отличия;
− объяснять роль живых организмов в
6

Обучающийся получит возможность
научиться
—анализировать
модели,
изображающие Землю (глобус, план,
карту); различать географическую и
историческую карты; анализировать
масштаб, условные обозначения на
карте;
—
приводить
примеры
опытов,
подтверждающие различные свойства
воды и воздуха;
— проводить несложные опыты по
размножению растений;
— рассказывать об особенностях быта
людей в разные исторические времена;
- узнавать о жизни людей из
исторического текста, карты и делать
выводы;
- отличать предметы и порядки,
созданные людьми (культуру), от того,
что создано природой;
- объяснять, что такое общество,
государство, история, демократия;
- по году определять век, место
события в прошлом;
— ориентироваться в сущности и
причинах отдельных событий в
истории родной страны;
—
высказывать
предположения,
обсуждать
проблемные
вопросы,
сравнивать свои высказывания с
текстом учебника;
− находить нужную информацию в
книгах и Интернете для ответов на

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

вопросы,создания собственных устных
природе;
− различать важнейшие группы растений и или письменных высказываний.
животных;
− приводить примеры изученных растений
и животных разных групп, в том числе из
красной книги России, своего края;
− объяснять правила выращивания растений и
ухода за ними;
− различать грибы, иметь представления о
бактериях, выделяя их в отдельные
признаки и свойства;
− находить взаимосвязи в природе,
изображать их с помощью схем,
моделей
и
использовать
для
объяснения необходимости бережного
отношения к природе;
− объяснять значение круговорота веществ в
природе и жизни человека;
−
объяснять важность природы для
человека,
необходимость
бережного
отношения к ней;
−
использовать различные справочные
издания, интернет, учебно-познавательную
литературу о человеке и обществе с целью
извлечения познавательной информации,
для ответов на вопросы, объяснений и
подготовки собственных сообщений;
−
осознавать
свою
принадлежность к определенному
народу и к российским гражданам;
− узнавать и описывать символы Российской
Федерации (гимн, герб, флаг), объяснять их
значение;
− называть свой край, его столицу, узнавать
и описывать символы региона, объяснять их
значение,
описывать
достопримечательности своего региона;
− понимать важность государственного
русского
языка
в
объединении
российских народов;
− пользоваться планом местности и картами
России и мира, находить на карте материки и
части света;
− перечислять и описывать уникальные
памятники природы и культуры России,
используя иллюстрации и план;
−
понимать роль музея в сохранении
природного и культурного наследия;
− пользоваться политической картой мира
и находить на ней важнейшие государства
мира;
7

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

− находить на карте страны – соседей России
и их столицы; − составлять родословную
схему;
− приводить примеры безопасного поведения
в городе, на воде;
− знать правила безопасного поведения в
путешествии (в походе, на экскурсии);
− знать и соблюдать правила безопасного
поведения в сети Интернет.

2. Содержание учебного предмета «Окружающий мир»
Человек и природа
Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая
природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры
явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени
суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль,
сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Простейшие практические
работы с веществами, жидкостями, газами.
Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда,источник света и тепла
длявсего живого на Земле.Земля–планета,общее представление о форме и размерах Земли.
Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия,
расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны,района.
Ориентирование на местности. Компас.
Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи.
Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг
Солнцакак причина смены времен года.Смена времен года в родном крае на основе
наблюдений.
Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер).
Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.
Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление,
условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края
(краткая характеристика на основе наблюдений).
Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование
человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе
наблюдений).
Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных,
человека.
Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для
живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.
Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение
людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера).
Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.
Растения, их разнообразие. части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод,
семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение
роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и
8

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение
человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе
наблюдений.
Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.
Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух,
вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания
разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных
(насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе
и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их
названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Лес, луг, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух,
вода,
почва,
растения,
животные).
Круговорот
веществ.Взаимосвязи
в
природномсообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные –
распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества.
Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений).
Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат,
растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на
природу изучаемых зон, охрана природы).
Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и
эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни
Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за
сохранность природы.
Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорнодвигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их
роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры
тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние
своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к
людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Человек и общество
Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны
друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и
культурные ценности – основа жизнеспособности общества.
Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как
складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Общее представление
о
вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов.
Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных
национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения
прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека:общеепредставление о
человеческих свойствах и качествах.
Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения
в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о
детях,
престарелых,
больных
–
долг
каждого
человека.
Хозяйствосемьи.Родословная.Имена и фамилии членов семьи.Составление схемы

9

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

родословногодрева, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре
народов России и мира.
природы посредством практической деятельности. Народный календарь (приметы,
поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.
Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том
числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана
природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного
мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России,
ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю.
Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный, школьный
коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной
помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в
школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо
владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей
обстановке.
Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно
значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная
ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.
Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и
водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф,
телефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум.
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.
Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения
духовно-нравственного здоровья.
Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание
понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России:
Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн
России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – Основной закон
Российской Федерации. Права ребенка.
Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы
государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.
Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности
и
упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год,
Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День
России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Праздники и
памятные даты своего региона. Оформление плаката или стенной газеты к общественному
празднику.
Россия на карте, государственная граница России.
Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России.
Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др.
Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание
Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

10

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец,
памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого
кольца России (по выбору). Святыни городов России. Главный город родного края:
достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий,
связанных с ним.
Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи,
характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России:
православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим
народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе
традиционных детских игр народов своего края.
Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область,
край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные
комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных
народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта.
Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти
выдающегося земляка.
История Отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яркие события
общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь,
Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины
быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические
времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей.
Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории
и
культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность
историко-культурного наследия своего края.
Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов,
религий на Земле. Знакомство с 3–4 (несколькими) странами (с контрастными
особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные
достопримечательности.
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена.
Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления
здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего
физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая
помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на
водоёме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила
обращения с газом, электричеством, водой.
Правила безопасного поведения в природе.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

11

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

3 класс (68 часов)
№

1

2

3

Тема

Элементы содержания
образования

Учимся исследовать природу
Исследуем
Знакомство с проведением
природу
исследований и
применяемыми в
исследованиях методами –
наблюдением,
сравнением, проведением
опытов, измерениями;
понимание, как
спланировать
исследование, умение
поставить вопрос в
простых исследованиях.
Движение
Знать, что движение звёзд
небесных тел.
на небе связано с
вращением Земли вокруг
своей оси, что звёзды
испускают свой свет, а
Луна светит отражённым
Терминологиче светом;
ский зачёт № 1. Объяснять причины связи
движения звёзд с
вращением Земли вокруг
своей оси, знать, что Луна
обращена к Земле всегда
одной стороной;
описывать сложный
характер движения
небесных тел, объяснять
относительность
движения.
Подземные
Знакомство с примерами
сокровища
минералов и горных
пород, важнейшими их
свойствами, отличиями
минералов и горных
пород, способами
использования их

Элементы
реализации
программы
воспитания

ЦОР

Кол-во
часов

30
1
Развитие
самостоятельности
и личной
ответственности за
свои поступки, в
том
числе
в
информационной
деятельности.
Становление
гуманистических
ценностных
Разнообразие
ориентаций;
веществ формирование
https://uchi.ru/teac
установки
на hers/groups/105875
безопасный,
69/subjects/6/cours
здоровый
образ e_programs/3/lesso
жизни,
наличие
ns/18046
мотивации
к
творческому
труду.

Минералы
https://youtu.be/
m9QSk-DKdD4
Горные породы
https://youtu.be/
yLG0HS9kID0

1

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

4

Полезные
ископаемые

5

Полезные
ископаемые.
Терминологиче
ский зачёт № 2.

6

7

Тела и
вещества

Твёрдые
вещества,
жидкости и
газы
Терминологиче

человеком;
Характеристика свойств
полезных ископаемых,
определять их значение
для человека.
Приводить примеры
полезных ископаемых, в
том числе твердых,
жидких, газообразных,
источников энергии,
рудных и т.д.
Характеристика свойств
полезных ископаемых,
определять их значение
для человека.
Приводить примеры
полезных ископаемых, в
том числе твердых,
жидких, газообразных,
источников энергии,
рудных и т.д.
Различать искусственные
и естественные тела,
живые и неживые тела,
уметь объяснять, что
такое вещество, уметь
приводить примеры
веществ, окружающих нас
в быту.
Называть основные
группы органических
веществ, входящих в
состав живых организмов,
уметь отличать чистые
вещества от смесей, знать
примеры важных смесей,
понимать разницу между
однородными и
неоднородными смесями.
Различать твёрдые тела,
жидкости и газы;
перечислять (или
называть) их свойства.
Связывать состояние
вещества с изменением

Полезные
ископаемые
https://youtu.be/c5nSC6a4Ws

1

Развитие
животных https://uchi.ru/teac
hers/groups/105875
69/subjects/6/cours
e_programs/3/lesso
ns/46631

1

Тела и вещества https://uchi.ru/teac
hers/groups/105875
69/subjects/6/cours
e_programs/3/lesso
ns/20927

1

Волшебный
круговорот https://uchi.ru/teac
hers/groups/105875
69/subjects/6/cours
e_programs/3/lesso
ns/21757

Тела и вещества https://uchi.ru/teac
hers/groups/105875
69/subjects/6/cours
e_programs/3/lesso
ns/20927

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

ский зачёт № 3.

8

9

10

температуры, различать
состояние вещества по
расположению частиц.
Самая важная
Знать понятие атмосфера,
смесь –
запомнить наиболее
говорим о
важные газы, входящие в
воздухе
состав воздуха: азот,
кислород, углекислый газ.
Знать основные свойства
воздуха: расширяется при
нагревании, плохо
проводит тепло, имеет
маленькую плотность,
прозрачность, отсутствие
цвета и запаха.
Определять, что в состав
воздуха входят также
гелий, водяной пар и
другие газы. Объяснять,
откуда берется ветер.
Важнейшее
Приводить примеры того,
вещество –
где и в каких состояниях
говорим о воде. встречается вода на Земле,
рассказывать о
Терминологиче круговороте воды в
ский зачёт № 4. природе, перечислять
основные свойства воды:
способность растворять
вещества, выталкивающая
сила, расширение при
замерзании.
Знать состав водной
оболочки Земли –
гидросферы, объяснять,
что такое выталкивающая
сила, объяснять, почему
лед плавает по
поверхности воды,
рассказывать о процессе
очистки воды.
Почва
Характеризовать состав
почвы, роль почвы в
природе и роль живых
организмов в образовании
почвы.

Развитие навыков Питание человека
сотрудничества со
взрослыми
и https://uchi.ru/teac
сверстниками
в hers/groups/105875
разных
69/subjects/6/cours
социальных
e_programs/3/lesso
ситуациях;
ns/47342
принятие
и
освоение
социальной роли;
формирование
целостного,
социально
ориентированного
взгляда на мир в
его
органичном
единстве
и
Замечательное
разнообразии
вещество – вода.
природы, народов; https://youtu.be/
познавательные
7CFlBXNhc7c
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность
и
самостоятельность
в познании.

1

Почва https://uchi.ru/teac
hers/groups/105875
69/subjects/6/cours
e_programs/3/lesso

1

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

11

Энергия –
источник
движения

12

Готовимся к
контрольной
работе

13

Контрольная
работа №1.

Извлекать из источников
дополнительную
информацию о строении
почвы, способах ее
формирования, делать
сообщения.
Характеристика энергии и
её роль в жизни человека,
обучение умению
грамотно употреблять
термин «энергия» в речи.
Выявлять источники
энергии для живых
организмов и механизмов,
понимание сути закона
сохранения энергии (без
использования этих слов),
процессов превращения
энергии.
Анализировать текст,
иллюстрации и схемы и
искать ответы на
возникающие вопросы о
неживой природе,
используя не только свой
повседневный опыт, но и
полученные в школе
знания;
Отвечать на вопросы,
требующие поиска
информации не только в
учебниках и рабочих
тетрадях, но и в
Интернете, научнопопулярной литературе.
Анализировать текст,
иллюстрации и схемы и
искать ответы на
возникающие вопросы о
неживой природе,
используя не только свой
повседневный опыт, но и
полученные в школе
знания;

ns/21756

Энергия https://infourok.ru/
prezentaciya-pookruzhayushemumiru-umk-shkola2100-dlya-3klassa-na-temuprevrashenieenergii5282250.html

1

Развитие этических
чувств;
формирование
бережного
отношения к
материальным
и
духовным
ценностям;
формирование
целостного,
социально
ориентированного
взгляда на мир в
его
органичном
единстве
и
разнообразии
Реки и озёра природы;
https://interneturok.
ru/lesson/okrujmir/3klass/prirodnyesoobschestva/rekii-ozera

1

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

14

Работа над
ошибками.
Трудолюбивые
производители

15

Строение
растений

16

Разнообразие
растений

17

Растения
своего края.
Терминологиче
ский зачёт № 5

Уметь перечислить
основные свойства живых
организмов: рост,
размножение, питание,
дыхание, движение; знать,
что растения являются
производителями
органического вещества;
знать, что растения
дышат, как и все живые
организмы;
Объяснять, что такое
фотосинтез, перечислять
вещества, необходимые
растениям для
фотосинтеза – углекислый
газ и вода – и условия –
наличие света; объяснять,
что такое дыхание;
различать одноклеточные
и многоклеточные
организмы.
Знать органы цветковых
растений - корень,
стебель, лист, цветок,
плод - и их задачи,
различать растения,
размножающиеся
семенами и спорами.
Уметь перечислять
основные группы
растений и приводить их
примеры (водоросли, мхи,
папоротникообразные,
хвойные, цветковые);
знать способы опыления
цветковых растений и
способы распространения
семян.
Называть растения своего
края; научить готовить
информационные
проекты: искать и
находить нужную
информацию, создавать

Природное
сообщество –
болото https://youtu.be/me
6k8xJCkDw

1

Охрана растений https://uchi.ru/teac
hers/groups/105875
69/subjects/6/cours
e_programs/3/lesso
ns/51238

1

Лес и его
обитатели https://interneturok.
ru/lesson/okrujmir/3klass/prirodnyesoobschestva/les-iego-obitateli

1

Растения https://uchi.ru/teac
hers/groups/105875
69/subjects/6/cours
e_programs/3/lesso
ns/18417

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

18

Животные потребители

19

Почему
животные
такие разные

20

О животных
сидячих,
ползающих и
плавающих

21

Маленькие
рыцари

22

Позвоночные.
Из воды на
сушу.

23

Терминологиче
ский зачёт № 6
Рождённые
ползать и
научившиеся
летать.

сообщение о растениях
своей местности,
выступать с
подготовленным
сообщением перед
сверстниками и отвечать
на их вопросы.
Объяснять отличие
потребителей от
производителей по
способу получения
органического вещества;
называть источники
органического вещества,
используемые
потребителями;
Характеристика условий,
необходимых для жизни
животных, роли животных
в природе и жизни людей.
Описание внешнего вида,
характерных
особенностей
пресмыкающихся.
Уметь составлять цепи
питания, начинающиеся с
производителей.
Описание внешнего вида
членистоногих, их
приспособлений к
добыванию пищи и
защите от врагов.
Описание внешнего вида,
характерных
особенностей
представителей рыб (на
примере своей местности).
Описание внешнего вида,
характерных
особенностей птиц (на
примере своей местности).

Поля https://interneturok.
ru/lesson/okrujmir/3klass/prirodnyesoobschestva/les-iego-obitateli

1

Почему
животные такие
разные?
https://youtu.be/BK
RPx7K21fo

1

1

Маленькие
рыцари https://videouroki.n
et/razrabotki/priezi
entatsiia-malienkiie-rytsari-3klass.html
Где зародилось
человечество https://iu.ru/videolessons/84b1c84b2268-4b6c-bf3d4c627d23e41e
Птицы
https://youtu.be/Cn
0urZQxZ18

1

1

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

24

Наши братья

Описание внешнего вида,
характерных
особенностей зверей (на
примере своей местности).
Сравнение способов
питания и размножения
разных групп животных.
Самостоятельное
нахождение и извлечение
необходимой информации
из учебника и
дополнительной
литературы.
Определение
отличительных черт
потребителей и
разрушителей.
Сравнение и различение
диких и домашних
животных, характеристика
их роли в жизни человека
(на примере своей
местности).
Характеристика условий,
необходимых для жизни
растений. Рассказ о роли
растений в природе и
жизни людей.
Наблюдение и получение
дополнительной
информации о природе
родного края.

25

Животные
твоего края

26

Полезные
разрушители

27

Бактерии
полезные и
вредные
Терминологиче
ский зачёт № 7

28

Круговорот
веществ –
основа порядка
в экосистеме

29

Готовимся к
контрольной
работе

30

Контрольная
Применение полученных
работа по
знаний и умений на
разделу №2
уроках в жизни.
«Изучаем человека»
Человек –
Общее представление о
живой
строении тела человека.
организм.
Внешнее и внутреннее
Организм
строение.
Органы и
человека и его
системы органов.
органы
Кожа
Общее представление о
жизнедеятельности

31

32

1
Цепи питания.
https://youtu.be/NF
bq1lJpwo0

Животные
https://youtu.be/
MJAGbpvUKUo

1

Грибы
https://youtu.be/E4l
hNmhzThI

1

Бактерии
https://youtu.be/3U
hf48cNjGQ

1

Видео урок
https://youtu.be/D
AFpAP_iQds

1

Круговорот
жизни.
https://youtu.be/eO
NWooO5TDM

1

1

Формирование
Человек
чувства гордости за https://youtu.be/kes
свою
Родину, sEItDSP8
российский народ и
историю
России;
формирование
уважительного
Кожа. Гигиена
отношения к иному
кожи.

34 ч.
1

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

33

Опора и
движение

34

Приключение
бутерброда.

организма. Роль скелета и
мышц в организме. Работа
пищеварительной,
дыхательной, кровеносной
систем.
Опорно-двигательная
система, работа мышц,
правила предупреждения
искривления
позвоночника.

Органы пищеварения, их
роль в организме.

Терминологиче
ский зачёт № 8.
Как очистить
кровь от
вредных
веществ?
Для чего мы
дышим?

Органы выделения,
функции органов
выделения.

37

Удивительный
раствор

38

Бег по
«восьмёрке»
Терминологиче
ский зачёт № 9.

39

Нервная
система

Состав крови, клеточное
строение, взаимосвязь
строения и функций
клеток.
Работа сердца, большой и
малый круг
кровообращения, польза
физических упражнений
для сердца.
Функции
спинного
и
головного мозга.

40

А что там
снаружи?

41

Слушаем,
нюхаем,

35

36

Органы дыхания, правила
гигиены кожи.

Объяснять роль органов
зрения, гигиена зрения,
профилактика
близорукости.
Знать органы чувств, роль
органов слуха,

мнению, истории и
культуре
других
народов; осознание
своей этнической и
национальной
принадлежности;
развитие
доброжелательност
ии
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам
других
людей;
формирование
ценностей
многонациональног
о российского
общества.

https://youtu.be/de
wY_Uohip0

Опорная система
https://youtu.be/iE
K7cim9jAQ
Двигательная
система
https://youtu.be/gk
EKEISgzJw

1

https://youtu.be/bK
QUPoSr530
Пищеварительная
система
https://youtu.be/Ai
2M7pcNV-U
Выделительная
система
https://youtu.be/4E
wwELLTOWE
Дыхательная
система
https://youtu.be/1L
03ma7ePa4
Кровь
https://youtu.be/5V
LPbzi9tSA

1

Кровеносная
система
https://youtu.be/iE
K7cim9jAQ

1

Нервная система
https://youtu.be/5k
Lp9gP8efU

1

1

1

1

1

Органы чувств
https://youtu.be/ZT

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

осязаем

42

Родители и
дети.

равновесия, обоняния,
вкуса и осязания,
гигиенические гигиена
слуха.
Понятия: внутреннее
оплодотворение,
вынашивание,
выкармливание молоком,
обучение потомства.

oHmPy9x7g

1

«Моя страна»
43

Государственн
ые символы
нашей Родины

44

Россия –
родина разных
народов

45

Мой край –
часть России.
Проектный
урок.

46

План и карта.
План
местности.
Практическая

Поиск и извлечение
необходимой информации
о прошлом нашей страны,
родного края (о
праздниках,
достопримечательностях и
т.п.) из текста,
иллюстраций, карт
учебника, из
дополнительных
источников знаний
(словари, энциклопедии,
справочники).
Выполнение в группе
задания по осмыслению
или оценке значимого
события, явления
прошлого своей малой
Родины, нашей страны
(распределение ролей,
поиск и преобразование
информации, обсуждение
и умение договориться об
ответе, представить)
Обмен с одноклассниками
сведениями (полученными
из разных источников) о
прошлом и родного края,
народов России, всей
страны.
Географическая карта и
план. План как источник
информации об
окружающем мире. План

Формирование
чувства гордости за
свою Родину,
российский народ и
историю России;
формирование
уважительного
отношения к иному
мнению, истории и
культуре других
народов; осознание
своей этнической и
национальной
принадлежности;
развитие
доброжелательност
ии
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам других
людей;
формирование
ценностей
многонациональног
о российского
общества.

Москва https://uchitelya.co
m/istoriya/76267prezentaciyamoskvazlatoglavaya-3klass.html

1

Россия
многонациональн
ое государство.
https://youtu.be/hrs
Yx114HWg

1

1

Географическая
карта
https://youtu.be/SY
ODKSlDB9Y

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

работа №1
«План класса».
Разные карты
для разных
целей

местности. Условные
знаки плана. Масштаб.
Планы для пешеходов и
автомобилистов,
туристические планы.

48

Материки,
части света и
океаны

Географическая карта и
план. Карта как источник
информации об
окружающем мире.
Материки и части света.

49

Карта мира и
жизнь
общества
Готовимся к
контрольной
работе

Карта мира. Приёмы
чтения карты.

47

50

51

Контрольная
работа №3

52

Работа над
ошибками.
Замечательные
места России

53

Изучаем
политическую
карту.
Терминологиче
ский зачёт №
10.

54

Путешествуем
по странам
мира

55

Моя семья.
Семья – самое
близкое
окружение
человека.

Поиск и извлечение
необходимой информации
о прошлом нашей страны,
родного края
Применение полученных
знаний и умений на
уроках в жизни.
Роль источников
информации в подготовке
к путешествию
(справочная литература,
беседы с опытными
людьми, карты, схемы,
планы городов, сёл и др.).
Отличительные
особенности
политической карты мира.
Государственная граница.
Информация о странах и
народах мира и
особенностях их
культуры.
Особенности и
достопримечательности
стран мира: столица, флаг,
язык, культура.
Семья — самое близкое
окружение человека.
Традиционные термины
родства и свойства.
Понятия:
семья,

План, масштаб.
https://youtu.be/WGB
KRkVgFaA

1

Материки и
океаны
https://yandex.ru/vi
deo/preview/17577
45739407980850

1

1
Гигиена и
профилактика
https://youtu.be/Zo
s3Oq2s9xo

1

1
Золотое кольцо
России
https://youtu.be/IR
kLMPUZIwE

1

Политическая
карта мира
https://yandex.ru/vi
deo/preview/88824
14965012068256

1

1

Родословное
древо
https://youtu.be/giS
w1Ka3nNg

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

56

Практическая
работа
«Родословное
дерево».
Хозяйство
семьи.
Семейный
бюджет

поколение,
древо.

родословное

Понятия:
семейный Формирование
бюджет,
доходы
и познавательных
расходы семьи.
интересов,
активности,
инициативности,
любознательности
и
самостоятельности
в познании
Что такое травма?
Пищевые отравления.
Почему мы болеем? Что
делать, чтобы не болеть.

57
58

Моя
безопасность.
Здоровье в
порядке –
спасибо
зарядке.

59

Безопасное
поведение
Наши
безопасные
путешествия

Правила поведения в
городе, на воде.
Личное снаряжение,
опасности в пути. Что
делать, если потерялся.

Безопасность в
Интернете

Опасности (ловушки) при
поиске и скачивании
программ. Правило трёх
слов.
Тексты, иллюстрации и
схемы, повседневный
опыт, общие понятия
раздела.

6061

62

63

Подготовка к
контрольной
работе

64

Итоговая
контрольная
работа.
Работа над
ошибками.

65

Деньги и семейный
бюджет
https://yandex.ru/vid
eo/preview/5628757
646826238797

1

Природа и наше
здоровье https://uchi.ru/teac
hers/groups/105875
69/subjects/6/cours
e_programs/3/lesso
ns/54338

2

1
Развитие
Чтоб дорога была
самостоятельности
счастливой и личной
https://uchi.ru/teac
ответственности за hers/groups/105875
свои поступки, в 69/subjects/6/cours
том
e_programs/3/lesso
числе
в
ns/54337
информационной
деятельности.

Становление
гуманистических
ценностных
ориентаций;
формирование
установки на
безопасный,
Урок контроля.
здоровый образ
жизни, наличие
Проверка метапредметных мотивации
к творческому
результатов.

Правила
безопасности
https://youtu.be/W
LZ-tuNT6ak

2

1

1

1

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

66

67

68

Учимся делать
проекты
Резервный
урок. Правила
безопасного
поведения
дома.
Резервный
урок.
Твоя
безопасная
жизнь.
Резервный
урок.
За страницами
учебника.

труду.
Правила
разумного
поведения: электрический
ток, огонь, вода, один
дома.

Безопасное
поведение дома
https://youtu.be/N
o4TY8SSKlE

1

Безопасность
дома, в
путешествии, по дороге в
школу.

Правила
дорожной
безопасности.
https://youtu.be/M9
vU1z0tqSw

1

Экскурсия по родному
городу; посещение музеев,
библиотек, других
культурнопросветительных
учреждений.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».