Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к АООП НОО вариант 7.2,
утверждённой приказом МАОУ-Гимназия № 47 «Об утверждении и введении в действие адаптированных
основных образовательных программ начального общего образования» № 44/1 от «31» августа 2020 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ-Гимназия № 47
_________________О.Ф. Болячкина
Приказ № 109/31 от «31» августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ»
(1-4 классы)
Екатеринбург, 2022 г.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
Знакомство. Адаптация к условиям школьной среды.
Установление контакта с учащимися, создание доверительной атмосферы на занятии,
выработка и обсуждение совместных правил групповой работы, развитие умения
оценивать себя, свое поведение. Вводная беседа, игровые упражнения на знакомство.
Игра «Путаница», упр. «Меняются местами те, кто…» и др. Учащимся нужно будет
составить свой психологический портрет. Опросник Н. Г. Лускановой «Оценка уровня
школьной мотивации». Упражнения, диагностика, игры и др.
Общая осведомлённость, социально-бытовая ориентация, обогащение словаря.
Мир предметов и явлений окружает нас каждый день, поэтому важно умело направить
внимание учащихся на познания окружающего мира. Обогащение и активизация словаря
учащихся. Формируем представления о следующих классах предметов: школьные
предметы, школьные принадлежности, фрукты, овощи, и т.д. Обращаем внимание
ребенка на явления живой и неживой природы, времена года. Путешествуем со
школьником по странам мира, сказкам. Учим классифицировать, анализировать, делать
выводы.
Развитие моторики, графомоторных навыков.
Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнение действий и движений по
инструкции педагога. Согласованность действий и движений разных частей тела.
Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика.
Специальные упражнения для удержания письменных принадлежностей. Развитие
координации движений рук и глаз. Обводка, штриховка по трафарету. Аппликации.
Сгибание бумаги. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их
движениями пальцев. Вырезание ножницами по контуру изображений разной степени
сложности. Выполнение этюдов на выражение различных эмоциональных состояний,
имитация движений.
Развитие тактильно-двигательного восприятия.
Определение на ощупь объемных фигур и предметов, их величины (большой - маленький
– самый маленький). Дидактические игры: «Чудесный мешочек». Игры на развитие
тактильной чувствительности «Найди пару». Работа с пластилином, лепка «Угощение».
Игры с крупной мозаикой. Упражнения на сравнение различных предметов по тяжести
(тяжелый-легкий), определение контрастных температурных ощущений (холодный –
горячий).
Развитие восприятия формы, величины, цвета, конструирование предметов.
Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник) на эмпирическом уровне
в процессе выполнения упражнений. Выделение признака формы; называние основных
геометрических фигур. Классификация предметов и их изображений по форме по показу.
Упражнения в измерение предметов, расстояния между ними. Сопоставление и
обозначение словом (высокий-низкий, выше-ниже, одинаковые и т.д.). Упражнения на
включение в ряд по размеру на материале объемных форм и предметных картинок.
Сопоставление двух предметов контрастных величин по высоте, длине, ширине, толщине;
обозначение словом. Различение и выделение основных цветов (красный, желтый,
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
зеленый, синий, черный, белый). Конструирование геометрических фигур и предметов из
составляющих частей (2—3 детали). Дидактическая игра «Часть и целое».
Развитие зрительного, слухового восприятия и восприятия особых свойств предметов.
Формирование навыков зрительного анализа и синтеза. Дифференцированное зрительное
восприятие двух предметов: нахождение отличительных и общих признаков.
Определение изменений в предъявленном ряду. Нахождение лишней игрушки, картинки.
Упражнения для профилактики и коррекции зрения. Контрастные температурные
ощущения (холодный — горячий). Различение на вкус (кислый, сладкий, горький,
соленым) Обозначение словом собственных ощущений. Запах приятный и неприятный.
Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжелый — легкий).
Различение звуков окружающей среды (стук, стон, звон, гудение, жужжание) и
музыкальных звуков.
Различение речевых и неречевых звуков. Подражание неречевым и речевым звукам.
Развитие восприятия пространства и времени.
Ориентировка в собственном теле: упражнения на ориентировку в пространстве
относительно «себя», дифференциация правой (левой) руки (ноги), правой (левой) части
тела. Определение расположения предметов в пространстве (вверху-внизу, над-под,
справа-слева). Движение в заданном направлении в пространстве (вперед, назад и т. д.).
Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Ориентировка в линейном ряду
(порядок следования). Пространственная ориентировка на листе бумаги (центр, верх (низ),
правая (левая) сторона). Определение времени года, части суток Узнавание и называние
времен года, частей суток, определение их последовательности (сначала, потом, перед,
после). Дидактическая игра «Когда это бывает?» Работа с графической моделью «Части
суток». Обозначение в речи временных представлений. Последовательность событий
(смена времени суток). Вчера, сегодня, завтра. Дни недели.
Развитие восприятия эмоций человека.
Актуализация опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере. Тренировка умения
адекватно выражать свое эмоциональное состояние. Знакомство с эмоциональным миром
человека. Разминка «Пальцы ». Беседа про эмоции. «Имена» чувств. Упражнение
«Зеркало». Работа с карточками «Эмоции» и «Многоликость чувств. Упражнения, игры и
др.
Развитие мышления.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных
предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов,
явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и
существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия,
выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций:
анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и
существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических
задач и проведения дидактических игр.
Развитие внимания.
Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие
способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости,
концентрации внимания.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Развитие памяти.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной,
смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты
запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
1.
развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
2.
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
3.
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
4.
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;
5.
принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности;
6.
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
7.
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8.
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9.
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты.
1.
Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных,
мнемических и интеллектуальных процессов.
2.
Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного
отношения к своему "Я", повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности,
формирование навыков самоконтроля.
3.
Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных
видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального
статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения.
Метапредметные результаты
1.
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых
учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2.
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
3.
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4.
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на
уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
5.
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
6.
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
7.
овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
Количест
во
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Тематическое планирование
Познакомимся поближе. Снятие эмоционального напряжения.
Составление психологического портрета.
Изучение уровня школьной мотивации и адаптации.
Зачем надо знать себя.
Формирование адекватной самооценки.
Общая осведомлённость.
Развивающие игры. Вещи вокруг нас.
Развитие кругозора, запаса конкретных знаний.
Общая ориентация в окружающем мире и запас бытовых
знаний.
Развивающие игры. Природа вокруг нас.
Я - это я! Знаю ли я себя.
Я и мои чувства.
Добрым быть на свете веселей.
Правда, ложь, фантазия.
Учимся управлять своими эмоциями.
Настоящий друг.
Индивидуальность или чем я отличаюсь от других.
Я и Ты. Чем мы похожи.
Определение предметов на ощупь, выделение разных свойств и
качеств (мягкие и жесткие, крупные
и мелкие предметы).
Целенаправленность выполнения действий и движений по
инструкции педагога.
Определение температуры (горячий, холодный и др.),
вибрационных возможностей.
Ощупывание предметов с различной поверхностью,
обучение специальным движениям
(поглаживание, разминание, постукивание, сжимание,
обведение пальчиком по контуру, др.).
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
Нахождение на ощупь необходимого объемного предмета по
описанию свойств и качеств материала,
из которого он изготовлен, или по другому признаку (выбор из
2 предметов и т.д.).
Собирание пазлов.
Определение сенсорных эталонов плоскостных
геометрических фигур (круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник).
Различение предметов по величине (большой - маленький)
Различие и обозначение основных цветов и оттенков, подбор
оттенков к основным цветам.
Составление целого из частей (2-3 детали и т.д.) на разрезном
материале.
Нахождение отличительных и общих признаков 2-х предметов,
сюжетных картинок.
Развитие осязания (контрастные
температурные ощущения),обозначение словом.
Узнавание и называние знакомых звуков на слух (звуки
транспорта, звуки природы и т.д.)
Определение направления звука в пространстве.
Различение вкусовых качеств (сладкое– горькое, сырое варёное) и обоняния (приятные –
неприятные запахи).
Игры и упражнения, которые способствуют развитию
зрительного и слухового восприятия.
Определение расположения предметов в пространстве (вверхувнизу, в середине, справа - слева)
Ориентировка в помещении: усвоение понятий близко, ближе
– далеко, дальше. Движение в
заданном направлении в пространстве (вперёд, назад, т.д.)
Последовательность событий. Раньше - позже.
Ориентировка в линейном ряду (крайний предмет, первый, на
третьем месте…)
Ориентировка на бумаге (правый (левый) нижний (верхний)
угол (сторона)).
Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой
(левой) руки (ноги), правой (левой)
части тела.
Развитие согласованности действий и движений разных частей
тела.
Сложность и изменчивость обозначения временных
представлений: понятия «сегодня», «завтра»,
«вчера».
Ориентация во времени. Что и когда?
Измерение времени (сутки, неделя, месяц).
Как я принимаю себя.
Я учусь владеть собой. Основы саморегуляции.
Агрессию - под контроль. Коммуникативность.
Освоение приёмов активного общения "Я и другие".
Раскрытие качеств, необходимых для активного общения
"Какой я и какие другие".
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
63.
64.
Обучение владению собой.
Отстаивание своей точки зрения и аргументации "Моё
мнение".
Конфликты и способы их разрешения. Отработка навыков
неконфликтного поведения.
Установление причинно-следственных связей.
Восприятие и понимание картин с нелепыми ситуациями.
Восприятие и понимание серий сюжетных
картин.
Классификация и обобщение предметов.
Развитие сложных форм мышления (логического мышления):
абстрагирование, установление
закономерностей.
Развитие словесно – логического мышления. Построение
умозаключения по аналогии.
Понимание загадок.
Способность концентрировать (устойчивость) внимания.
Способность к распределению внимания
Нахождение отличий на наглядном материале (сравнение двух
картинок).
Развивающие игры на внимание и наблюдательность.
Развитие зрительной и слуховой памяти. Формирование
различных приемов запоминания.
Итоговое занятие. Фестиваль полюбившихся игр.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2 класс
Количест
во
№ п/п
Тематическое планирование
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Познакомимся поближе. Снятие эмоционального напряжения.
Составление психологического портрета.
Изучение уровня школьной мотивации и адаптации.
Зачем надо знать себя.
Формирование адекватной самооценки.
Общая осведомлённость.
Развивающие игры. Вещи вокруг нас.
Развитие кругозора, запаса конкретных знаний.
Общая ориентация в окружающем мире и запас бытовых
знаний.
Развивающие игры. Природа вокруг нас.
Я - это я! Знаю ли я себя.
Я и мои чувства.
Добрым быть на свете веселей.
Правда, ложь, фантазия.
Учимся управлять своими эмоциями.
Настоящий друг.
17.
18.
Индивидуальность или чем я отличаюсь от других.
Я и Ты. Чем мы похожи.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
Определение предметов на ощупь, выделение разных свойств и
качеств (мягкие и жесткие, крупные
и мелкие предметы).
Целенаправленность выполнения действий и движений по
инструкции педагога.
Определение температуры (горячий, холодный и др.),
вибрационных возможностей.
Ощупывание предметов с различной поверхностью,
обучение специальным движениям
(поглаживание, разминание, постукивание, сжимание,
обведение пальчиком по контуру, др.).
Нахождение на ощупь необходимого объемного предмета по
описанию свойств и качеств материала,
из которого он изготовлен, или по другому признаку (выбор
из 2 предметов и т.д.).
Собирание пазлов.
Определение сенсорных эталонов плоскостных
геометрических фигур (круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник).
Различение предметов по величине (большой - маленький)
Различие и обозначение основных цветов и оттенков, подбор
оттенков к основным цветам.
Составление целого из частей (2-3 детали и т.д.) на разрезном
материале.
Нахождение отличительных и общих признаков 2-х
предметов, сюжетных картинок.
Развитие осязания (контрастные
температурные ощущения),обозначение словом.
Узнавание и называние знакомых звуков на слух (звуки
транспорта, звуки природы и т.д.)
Определение направления звука в пространстве.
Различение вкусовых качеств (сладкое– горькое, сырое варёное) и обоняния (приятные –
неприятные запахи).
Игры и упражнения, которые способствуют развитию
зрительного и слухового восприятия.
Определение расположения предметов в пространстве (вверхувнизу, в середине, справа - слева)
Ориентировка в помещении: усвоение понятий близко, ближе
– далеко, дальше. Движение в
заданном направлении в пространстве (вперёд, назад, т.д.)
Последовательность событий. Раньше - позже.
Ориентировка в линейном ряду (крайний предмет, первый, на
третьем месте…)
Ориентировка на бумаге (правый (левый) нижний (верхний)
угол (сторона)).
Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой
(левой) руки (ноги), правой (левой)
части тела.
Развитие согласованности действий и движений разных
частей тела.
Сложность и изменчивость обозначения временных
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
представлений: понятия «сегодня», «завтра»,
«вчера».
Ориентация во времени. Что и когда?
Измерение времени (сутки, неделя, месяц).
Как я принимаю себя.
Я учусь владеть собой. Основы саморегуляции.
Агрессию - под контроль. Коммуникативность.
Освоение приёмов активного общения "Я и другие".
Раскрытие качеств, необходимых для активного общения
"Какой я и какие другие".
Обучение владению собой.
Отстаивание своей точки зрения и аргументации "Моё
мнение".
Конфликты и способы их разрешения. Отработка навыков
неконфликтного поведения.
Установление причинно-следственных связей.
Восприятие и понимание картин с нелепыми ситуациями.
Восприятие и понимание серий сюжетных картин.
Классификация и обобщение предметов.
Развитие сложных форм мышления (логического мышления):
абстрагирование, установление
закономерностей.
Развитие словесно – логического мышления. Построение
умозаключения по аналогии.
Понимание загадок.
Способность концентрировать (устойчивость) внимания.
Способность к распределению внимания
Нахождение отличий на наглядном материале (сравнение
двух картинок).
Развивающие игры на внимание и наблюдательность.
Развитие зрительной памяти.
Развитие слуховой памяти.
Формирование различных приемов запоминания
Итоговое занятие. Фестиваль полюбившихся игр.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3 класс
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Тематическое
планирование
Познакомимся поближе. Снятие эмоционального напряжения.
Составление психологического портрета.
Изучение уровня школьной мотивации и адаптации.
Зачем надо знать себя.
Формирование адекватной самооценки.
Общая осведомлённость.
Развивающие игры. Вещи вокруг нас.
Развитие кругозора, запаса конкретных знаний.
Количест
во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
Общая ориентация в окружающем мире и запас бытовых
знаний.
Развивающие игры. Природа вокруг нас.
Я - это я! Знаю ли я себя.
Я и мои чувства.
Добрым быть на свете веселей.
Правда, ложь, фантазия.
Учимся управлять своими эмоциями.
Настоящий друг.
Индивидуальность или чем я отличаюсь от других.
Я и Ты. Чем мы похожи.
Определение предметов на ощупь, выделение разных свойств и
качеств (мягкие и жесткие, крупные
и мелкие предметы).
Целенаправленность выполнения действий и движений по
инструкции педагога.
Определение температуры (горячий, холодный и др.),
вибрационных возможностей.
Ощупывание предметов с различной поверхностью,
обучение специальным движениям
(поглаживание, разминание, постукивание, сжимание,
обведение пальчиком по контуру, др.).
Нахождение на ощупь необходимого объемного предмета по
описанию свойств и качеств материала,
из которого он изготовлен, или по другому признаку (выбор
из 2 предметов и т.д.).
Собирание пазлов.
Определение сенсорных эталонов плоскостных
геометрических фигур (круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник).
Различение предметов по величине (большой - маленький)
Различие и обозначение основных цветов и оттенков, подбор
оттенков к основным цветам.
Составление целого из частей (2-3 детали и т.д.) на разрезном
материале.
Нахождение отличительных и общих признаков 2-х
предметов, сюжетных картинок.
Развитие осязания (контрастные
температурные ощущения),обозначение словом.
Узнавание и называние знакомых звуков на слух (звуки
транспорта, звуки природы и т.д.)
Определение направления звука в пространстве.
Различение вкусовых качеств (сладкое– горькое, сырое варёное) и обоняния (приятные –
неприятные запахи).
Игры и упражнения, которые способствуют развитию
зрительного и слухового восприятия.
Определение расположения предметов в пространстве (вверхувнизу, в середине, справа - слева)
Ориентировка в помещении: усвоение понятий близко, ближе
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
– далеко, дальше. Движение в
заданном направлении в пространстве (вперёд, назад, т.д.)
Последовательность событий. Раньше - позже.
Ориентировка в линейном ряду (крайний предмет, первый, на
третьем месте…)
Ориентировка на бумаге (правый (левый) нижний (верхний)
угол (сторона)).
Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой
(левой) руки (ноги), правой (левой)
части тела.
Развитие согласованности действий и движений разных
частей тела.
Сложность и изменчивость обозначения временных
представлений: понятия «сегодня», «завтра»,
«вчера».
Ориентация во времени. Что и когда?
Измерение времени (сутки, неделя, месяц).
Как я принимаю себя.
Я учусь владеть собой. Основы саморегуляции.
Агрессию - под контроль. Коммуникативность.
Освоение приёмов активного общения "Я и другие".
Раскрытие качеств, необходимых для активного общения
"Какой я и какие другие".
Обучение владению собой.
Отстаивание своей точки зрения и аргументации "Моё
мнение".
Конфликты и способы их разрешения. Отработка навыков
неконфликтного поведения.
Установление причинно-следственных связей.
Восприятие и понимание картин с нелепыми ситуациями.
Восприятие и понимание серий сюжетных картин.
Классификация и обобщение предметов.
Развитие сложных форм мышления (логического мышления):
абстрагирование, установление
закономерностей.
Развитие словесно – логического мышления. Построение
умозаключения по аналогии.
Понимание загадок.
Способность концентрировать (устойчивость) внимания.
Способность к распределению внимания
Нахождение отличий на наглядном материале (сравнение
двух картинок).
Развивающие игры на внимание и наблюдательность.
Развитие зрительной памяти.
Развитие слуховой памяти.
Формирование различных приемов запоминания
Итоговое занятие. Фестиваль полюбившихся игр.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
4 класс
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Тематическое
планирование
Познакомимся поближе. Снятие эмоционального напряжения.
Составление психологического портрета.
Изучение уровня школьной мотивации и адаптации.
Зачем надо знать себя.
Формирование адекватной самооценки.
Общая осведомлённость.
Развивающие игры. Вещи вокруг нас.
Развитие кругозора, запаса конкретных знаний.
Общая ориентация в окружающем мире и запас бытовых
знаний.
Развивающие игры. Природа вокруг нас.
Я - это я! Знаю ли я себя.
Я и мои чувства.
Добрым быть на свете веселей.
Правда, ложь, фантазия.
Учимся управлять своими эмоциями.
Настоящий друг.
Индивидуальность или чем я отличаюсь от других.
Я и Ты. Чем мы похожи.
Определение предметов на ощупь, выделение разных свойств и
качеств (мягкие и жесткие, крупные
и мелкие предметы).
Целенаправленность выполнения действий и движений по
инструкции педагога.
Определение температуры (горячий, холодный и др.),
вибрационных возможностей.
Ощупывание предметов с различной поверхностью,
обучение специальным движениям
(поглаживание, разминание, постукивание, сжимание,
обведение пальчиком по контуру, др.).
Нахождение на ощупь необходимого объемного предмета по
описанию свойств и качеств материала,
из которого он изготовлен, или по другому признаку (выбор
из 2 предметов и т.д.).
Собирание пазлов.
Определение сенсорных эталонов плоскостных
геометрических фигур (круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник).
Различение предметов по величине (большой - маленький)
Различие и обозначение основных цветов и оттенков, подбор
оттенков к основным цветам.
Количест
во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
Составление целого из частей (2-3 детали и т.д.) на разрезном
материале.
Нахождение отличительных и общих признаков 2-х
предметов, сюжетных картинок.
Развитие осязания (контрастные
температурные ощущения),обозначение словом.
Узнавание и называние знакомых звуков на слух (звуки
транспорта, звуки природы и т.д.)
Определение направления звука в пространстве.
Различение вкусовых качеств (сладкое– горькое, сырое варёное) и обоняния (приятные –
неприятные запахи).
Игры и упражнения, которые способствуют развитию
зрительного и слухового восприятия.
Определение расположения предметов в пространстве (вверхувнизу, в середине, справа - слева)
Ориентировка в помещении: усвоение понятий близко, ближе
– далеко, дальше. Движение в
заданном направлении в пространстве (вперёд, назад, т.д.)
Последовательность событий. Раньше - позже.
Ориентировка в линейном ряду (крайний предмет, первый, на
третьем месте…)
Ориентировка на бумаге (правый (левый) нижний (верхний)
угол (сторона)).
Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой
(левой) руки (ноги), правой (левой)
части тела.
Развитие согласованности действий и движений разных
частей тела.
Сложность и изменчивость обозначения временных
представлений: понятия «сегодня», «завтра»,
«вчера».
Ориентация во времени. Что и когда?
Измерение времени (сутки, неделя, месяц).
Как я принимаю себя.
Я учусь владеть собой. Основы саморегуляции.
Агрессию - под контроль. Коммуникативность.
Освоение приёмов активного общения "Я и другие".
Раскрытие качеств, необходимых для активного общения
"Какой я и какие другие".
Обучение владению собой.
Отстаивание своей точки зрения и аргументации "Моё
мнение".
Конфликты и способы их разрешения. Отработка навыков
неконфликтного поведения.
Установление причинно-следственных связей.
Восприятие и понимание картин с нелепыми ситуациями.
Восприятие и понимание серий сюжетных картин.
Классификация и обобщение предметов.
Развитие сложных форм мышления (логического мышления):
абстрагирование, установление
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
58.
59.
60.
61.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
закономерностей.
Развитие словесно – логического мышления. Построение
умозаключения по аналогии.
Понимание загадок.
Способность концентрировать (устойчивость) внимания.
Способность к распределению внимания
Нахождение отличий на наглядном материале (сравнение
двух картинок).
Развивающие игры на внимание и наблюдательность.
Развитие зрительной памяти.
Развитие слуховой памяти.
Формирование различных приемов запоминания
Итоговое занятие. Фестиваль полюбившихся игр.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1