Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к АООП НОО вариант 7.2,
утверждённой приказом МАОУ-Гимназия № 47 «Об утверждении и введении в действие адаптированных
основных образовательных программ начального общего образования» № 44/1 от «31» августа 2020 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ-Гимназия № 47
_________________О.Ф. Болячкина
Приказ № 109/31 от «31» августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ»
(1-4 классы)
Екатеринбург, 2022 г.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
Выявление состояния произношения и навыков различения звуков речи;
произношения слов различной слоговой структуры и предложений;
темпа и плавности речи, чтения и письма; словаря, грамматического строя
языка.
Развитие движений артикуляционного аппарата, необходимых для правильного
и чёткого произношения звуков. Коррекция недостатков произношения звуков у вновь
поступивших учащихся и школьников с нарушением подвижности или строения
артикуляционного аппарата (в соответствии с индивидуальными планами обучения).
Преодоление индивидуальных затруднений в овладении произношением слов
сложного звуко-слогового состава (со стечением двух-трёх согласных, трёхчетырёхсложных слов различного слогового состава и т.п.) и предложений.
Преодоление индивидуальных затруднений в анализе и синтезе звукового состава
речи, предупреждение дисграфии и дислексии.
Преодоление индивидуальных затруднений в овладении словарём и
грамматическим строем языка.
Фронтальные занятия.
1. Систематическое закрепление навыков произношения усвоенных ранее
звуков:
- уточнение артикуляции звуков сь, зь,ч, ль, йот, рь;
- дифференциация твёрдых и мягких звуков;
- дифференциация звуков с – ц, ц – ть, ч – ть, ч – сь, щ – сь, щ – ш, щ – ч.
2. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры речи.
- употребление звуков сь, зь, ц, ч, ль, йот, рь, щ и сочетаний пья, вья в
многосложных словах разного слогового состава.
- чёткое, слитное с правильным соблюдением силового ударения, произношения
слов различного звуко-слогового состава:
слова со стечением двух или более согласных в составе слога (инструмент, транспорт,
лекарство);
- слова с двумя-тремя звуками в составе слога, трудными по артикуляции
(птичница, трудящиеся, заржавленная, тротуар,
отвёртка, термометр);
- сложные слова (верхолаз, трубопровод, народнохозяйственный);
- глаголы с приставками (взгромоздился, разжалобил);
- причастия, прилагательные с суффиксами (читаемый, неслыханный, борющийся,
заносчивый, распустившийся, нержавеющий).
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Умение соблюдать подвижность ударения при изменении форм слова (озеро –
озёра, озёр; стена –стены, стене). Упражнения в выделении ударного слога из
многосложных слов. Умение определить, на какой по счёту слог падает ударение.
Умение подобрать слова с определённым ударным слогом; умение переставить
ударение (в связи с усвоением правила правописания безударных гласных). Умение
изменять громкость голоса в связи с логическим ударением в вопросах и ответах; в
стихотворениях и в заучиваемых наизусть текстах.
Умение чётко и выразительно читать наизусть стихотворения и отрывки
художественной прозы.
Отработка чёткого произношения труднопроизносимых терминов,
связанных с изучением математики, русского языка и других учебных предметов.
3. Знание следующих правил орфоэпии:
1) Звонкие согласные в конце слов становятся глухими (зуб, глаз).
2) Звонкие согласные перед глухими становятся глухими (лодка, в школу).
3) Гласный и после согласных ш, ж, ц произносится как ы (шило, живот, цирк)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
сформированность мотивации учащихся к обучению;
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса;
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях со взрослыми и
сверстниками;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоциональнонравственная отзывчивость.
Метапредметные результаты
Познавательные
начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения
учебных заданий (в справочных материалах учебника);
использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для
решения языковых задач;
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук,
буква;
осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов,
предложений, текстов).
Регулятивные
готовность учащихся к саморегуляции и самоконтролю;
начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, описывающим
стандартные действия;
учатся применять установленные правила в планировании способа решения;
выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей
по исправлению допущенных ошибок;
выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
Коммуникативные
ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
строить понятные для партнёра высказывания;
слушать собеседника;
учитывать разные мнения при работе в паре;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность к умению полно и чётко выражать свою мысль.
Планируемые результаты курса «Индивидуальная и групповая логопедическая работа»,
определяются уровнем речевого развития, степенью выраженности, механизмом
языковой/коммуникативной недостаточности, структурой речевого дефекта
обучающихся с ТНР.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
В результате проводимой работы планируется к концу четвертого класса:
Автоматизировать и отдифференцировать все группы звуков.
Отдифференцировать сходные по образованию и акустическим признакам звуки
(тв.- мяг., звон. – глух.)
Сформировать звуковой анализ и синтез 5-6 сложных слов с различной
структурой.
Сформировать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.
Сформировать умение составлять связный рассказ (по картине, по плану,
опорным словам), более 6 предложений.
Умение правильно образовывать категории рода, числа, падежа.
Навыки грамотного письма.
Правильное, осознанное, выразительное чтение с соблюдением норм орфоэпии.
Пересказ полный и краткий.
Расширить и активизировать словарный запас.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Тематическое планирование
Логопедическое обследование
Логопедическое обследование.
Звуки речи. Гласные.
Звук [С]
Звуки [С]-[С’]
Звук [З]
Звуки [З]-[З’]
Звуки [С-С’][З-З’]
Звук [Ц]
Звуки [С-Ц]
Звук [Л]
Звук [Л-Л’]
Звуки [Й-Л’]
Звук [Ш]
Звуки [С-Ш]
Звук [Ж]
Звуки [Ш-Ж]
Звуки [Ж-З]
Звук [Ч’]
Звуки [Ч’-Ц]
Звуки [Ч’-Т’]
Звук [Щ’]
Звуки [Щ’-Ч’]
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
24
25
26
27
28
29
30
31
32
30
31
32
Звуки [Щ’-Ш]
Звуки [Щ’-С’]
Звук [Р]
Звуки [Р’]
Звуки [Р-Л]
Звуки [Р’-Л’]
Звуки [Р-Л] [Р’-Л’]
Логопедическое обследование
Логопедическое обследование
Звуки [Р-Л] [Р’-Л’]
Логопедическое обследование
Логопедическое обследование
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2 класс
№
занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Тематическое планирование
Логопедическое обследование
Логопедическое обследование
Звуки речи
Гласные
Звук [С]
Звуки [С- Сꞌ]
Звук [ З]
Звуки [ З-Зꞌ]
Звуки [С-С’], [З-З’]
Звук [Ц]
Звуки [С-Ц]
Звук [Л]
Звук [Л-Л’]
Звуки [Л’- Й]
Звук [Ш]
Звуки[С-Ш]
Звук [Ж]
Звуки [Ш-Ж]
Звуки [Ж-З]
Звук [Ч]
Звуки [Ч-Ц]
Звуки [Ч’-Т’]
Звук [Щ’]
Звуки [Щ’-Ч’]
Звуки [Щ’-Ш]
Звуки [Щ’-С’]
Звук [Р]
Звук [Р’]
Звуки [Р-Л]
Звуки [Р’-Л’]
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
31
32
33
34
Звуки [Р-Л] [Р’-Л’]
Звуки [Р-Л] [Р’-Л’]
Логопедическое обследование
Логопедическое обследование
1
1
1
1
3 класс
№
занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Тематическое планирование
Логопедическое обследование
Логопедическое обследование
Звуки речи
Гласные
Звук [С]
Звуки [С- Сꞌ]
Звук [ З]
Звуки [ З-Зꞌ]
Звуки [С-С’], [З-З’]
Звук [Ц]
Звуки [С-Ц]
Звук [Л]
Звук [Л-Л’]
Звуки [Л’- Й]
Звук [Ш]
Звуки[С-Ш]
Звук [Ж]
Звуки [Ш-Ж]
Звуки [Ж-З]
Звук [Ч]
Звуки [Ч-Ц]
Звуки [Ч’-Т’]
Звук [Щ’]
Звуки [Щ’-Ч’]
Звуки [Щ’-Ш]
Звуки [Щ’-С’]
Звук [Р]
Звук [Р’]
Звуки [Р-Л]
Звуки [Р’-Л’]
Звуки [Р-Л] [Р’-Л’]
Звуки [Р-Л] [Р’-Л’]
Логопедическое обследование
Логопедическое обследование
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
4 класс
№
занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Тематическое планирование
Логопедическое обследование
Логопедическое обследование
Звуки речи
Гласные
Звук [С]
Звуки [С- Сꞌ]
Звук [ З]
Звуки [ З-Зꞌ]
Звуки [С-С’], [З-З’]
Звук [Ц]
Звуки [С-Ц]
Звук [Л]
Звук [Л-Л’]
Звуки [Л’- Й]
Звук [Ш]
Звуки[С-Ш]
Звук [Ж]
Звуки [Ш-Ж]
Звуки [Ж-З]
Звук [Ч]
Звуки [Ч-Ц]
Звуки [Ч’-Т’]
Звук [Щ’]
Звуки [Щ’-Ч’]
Звуки [Щ’-Ш]
Звуки [Щ’-С’]
Звук [Р]
Звук [Р’]
Звуки [Р-Л]
Звуки [Р’-Л’]
Звуки [Р-Л] [Р’-Л’]
Звуки [Р-Л] [Р’-Л’]
Логопедическое обследование
Логопедическое обследование
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1