Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к АООП НОО вариант 7.2,
утверждённой приказом МАОУ-Гимназия № 47 «Об утверждении и введении в действие
адаптированных основных образовательных программ начального общего образования» № 44/1 от
«31» августа 2020 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ-Гимназия № 47
_________________О.Ф. Болячкина
Приказ № 109/31 от «31» августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
г. Екатеринбург, 2022 г
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Рабочая программа по предмету «Технология»
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология».
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования с использованием примерной образовательной программы начального
общего образования.
В результате изучения технологии, при получении начального общего образования
у выпускников будут сформированы: личностные, регулятивные, познавательные и
коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные универсальные учебные действия
Личностные универсальные учебные
действия:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости
за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально9) нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
10) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
12) наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
1)
Метапредметные результаты
2
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с
помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое
выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять
тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
3
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального
уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных
действий.
Предметные результаты:
Результаты обучения предполагают:
1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности
правильного выбора профессии;
2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметно-преобразующей деятельности человека;
3)
приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими
приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения
несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских),
технологических и организационных задач;
5)
приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной
деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебно познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на уровне
начального общего образования:
- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой
предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной
среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного
мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственноэстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности
предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях
сохранения и развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна,
которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории
возникновения и развития;
-научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой
самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при
изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественнодекоративных и других изделий.
4
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Решение
конструкторских,
художественно-конструкторских
и
технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности,
конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения,
эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой
моторики рук.
Выпускник научится
Выпускник получит возможность
научиться
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание.
-иметь
представление
о
наиболее -уважительно относиться к труду
распространённых
в
своём
регионе людей;
традиционных
народных
промыслах
и -понимать культурно историческую
ремёслах, современных профессиях (в том ценность традиций, отражённых в
числе профессиях своих родителей) и предметном мире, в том числе традиций
описывать их особенности;
трудовых династий как своего региона,
-понимать общие правила создания предметов так и страны, и уважать их;
рукотворного мира: соответствие изделия -понимать
особенности
проектной
обстановке, удобство (функциональность), деятельности,
осуществлять
под
прочность, эстетическую выразительность — и руководством учителя элементарную
руководствоваться
ими
в
практической проектную деятельность в малых
деятельности;
группах:
разрабатывать
замысел,
искать пути его реализации, воплощать
-планировать и выполнять практическое его в продукте, демонстрировать
задание (практическую работу) с опорой на готовый продукт (изделия, комплексные
инструкционную карту; при необходимости работы, социальные услуги).
вносить коррективы в выполняемые действия;
-выполнять
доступные
действия
по
самообслуживанию
и
доступные
виды
домашнего труда.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
-на основе полученных представлений о
многообразии материалов, их видах, свойствах,
происхождении, практическом применении в
жизни осознанно подбирать доступные в
обработке материалы для изделий по
декоративнохудожественным
и
конструктивным свойствам в соответствии с
поставленной задачей;
-отбирать и выполнять в зависимости от свойств
освоенных материалов оптимальные и доступные
технологические приёмы их ручной обработки
(при разметке деталей, их выделении из
заготовки, формообразовании, сборке и отделке
изделия);
-применять приёмы рациональной безопасной
работы ручными инструментами: чертёжными
(линейка, угольник, циркуль), режущими
5
-отбирать и выстраивать оптимальную
технологическую
последовательность
реализации
собственного
или
предложенного учителем замысла;
-прогнозировать конечный практический
результат
и
самостоятельно
комбинировать
художественные
технологии
в
соответствии
с
конструктивной
или
декоративнохудожественной задачей.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
(ножницы) и колющими (швейная игла);
-выполнять
символические
действия
моделирования и преобразования модели и
работать
с
простейшей
технической
документацией:
распознавать
простейшие
чертежи и эскизы, читать их и выполнять
разметку с опорой на них; изготавливать
плоскостные
и
объёмные
изделия
по
простейшим чертежам, эскизам, схемам,
рисункам.
Конструирование и моделирование
-анализировать устройство изделия: выделять -соотносить объёмную конструкцию,
детали, их форму, определять взаимное основанную
на
правильных
расположение, виды соединения деталей;
геометрических
формах,
с
-решать простейшие задачи конструктивного изображениями их развёрток;
характера по изменению вида и способа -создавать
мысленный
образ
соединения деталей: на достраивание, придание конструкции
с
целью
решения
новых свойств конструкции;
определённой конструкторской задачи
-изготавливать
несложные
конструкции или
передачи
определённой
изделий по рисунку, простейшему чертежу или художественноэстетической
эскизу, образцу и доступным заданным информации; воплощать этот образ в
условиям.
материале.
Практика работы на компьютере
-выполнять
на
основе
знакомства
с - пользоваться доступными приёмами
персональным компьютером как техническим работы
с
готовой
текстовой,
средством, его основными устройствами и их визуальной, звуковой информацией в
назначением базовые действия с компьютерами сети Интернет, а также познакомится
другими
средствами
ИКТ,
используя с доступными способами её получения,
безопасные для органов зрения, нервной хранения, переработки.
системы,
опорнодвигательного
аппарата
эргономичные приёмы работы; выполнять
компенсирующие физические упражнения
(минизарядку);
-пользоваться компьютером для поиска и
воспроизведения необходимой информации;
-пользоваться компьютером для решения
доступных учебных задач с простыми
информационными
объектами
(текстом,
рисунками,
доступными
электронными
ресурсами).
Планируемые результаты освоения программы по предмету
«Технология» к концу 3-го года обучения.
Обучающийся научится
Обучающийся получит возможность
научиться
- конструировать объёмное изделие на основе -составлять рассказ о профессиональных
6
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
развёртки;
-использовать
циркуль
для
выполнения
разметки деталей изделия;
- выполнять разметку деталей при помощи
линейки;
- раскрой деталей при помощи ножниц;
- объяснять новые понятия;
-выполнять соединение деталей в одну
композицию;
-соблюдать
правила
работы
с
иглой,
ножницами, циркулем, шилом, клеем;
- различать виды тканей и волокон;
- сравнивать свойства материалов;
- создавать эскиз и схему узора;
- выполнять плетение;
-составлять план изготовления изделия на
основе образца;
- подбирать по схеме рисунок изделия из
бисера;
- подбирать материал по цвету, размеру;
-конструировать объёмные геометрические тела
с помощью развёртки;
- отличать солёное тесто, замешивать солёное
тесто и использовать различные приёмы лепки
и окраски солёного теста;
- составлять композицию из соломки;
- создавать объёмную модель предмета;
- овладевать основами черчения;
- использовать приёмы и правила работы с
отвёрткой и гаечным ключом;
- создавать изделие в технологии папье-маше по
шагам инструкции;
-конструировать изделия из разных материалов;
- соотносить обозначения с операциями по
складыванию оригами.
обязанностях повара, кулинара и
официанта;
- осваивать правила сервировки стола;
-применять
алгоритм
построения
деятельности в проекте, определять
этапы проектной деятельности;
-анализировать составные элементы
книги;
-отбирать информацию для создания
текста и подбирать иллюстративный
материал;
-создавать эскиз обложки книги в
соответствии с выбранной тематикой;
- изготавливать пальчиковых кукол;
- анализировать конструкцию изделия;
-работать в текстовом редакторе
Microsoft Word.
Планируемые результаты освоения программы по предмету
«Технология» к концу 4-го года обучения.
Обучающийся научится
Обучающийся получит возможность
научиться
- строить чертеж развертки вагона;
- овладевать основами черчения;
- выполнять чертеж и сборку цистерны;
- овладевать технологией лепки слоями
- объяснять новые понятия;
для
создания
имитации
рисунка
-анализировать
конструкцию
изделия
и малахита;
определять её основные элементы;
- осваивать правила тиснения фольги;
-соотносить детали конструкции и способы - узнавать о технологии производства
7
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
соединения деталями конструктора;
- выполнять разметку деталей при помощи
линейки и циркуля, раскрой деталей при
помощи ножниц;
-соблюдать правила безопасного использования
инструментов;
-выбирать и заменять материалы и инструменты
при выполнении изделия;
- выполнять соединение деталей, цвет и рисунок
«малахитовых кусочков»;
- выделять этапы и операции сборки модели;
- выполнять эскиз сторон медали на основе
образца;
- переносить эскиз на фольгу при помощи
кальки;
-использовать приемы и способы работы с
пластичными материалами для создания и
декорирования вазы по своему эскизу;
-определять
технологические
этапы
изготовления одежды;
- выполнять самостоятельно разметку деталей
изделия и раскрой изделия;
-соблюдать
правила
работы
с
иглой,
ножницами, циркулем;
- использовать для соединения деталей строчку
прямых стежков, косых стежков;
- соотносить назначение обуви с материалами,
необходимыми для её изготовления;
- соблюдать правила работы со столярным
ножом при подготовке деталей;
-обрабатывать
рейки
при
помощи
шлифовальной шкурки и соединять детали
изделия с помощью клея;
- использовать морские узлы для крепления
ступенек канатной лестницы;
- осваивать приёмы выполнения одинарного и
двойного плоских узлов;
- закреплять нити для начала вязания изделия в
технике «макраме»;
-соблюдать правила гигиены и правила
приготовления блюд;
-определять
последовательность
сборки
простой электрической цепи по схеме и
рисунку;
- соотносить условные обозначения с
реальными
предметами
(батарейкой,
проводами, лампочкой);
- использовать общие правила пользования
электроприборами;
8
одежды
и
профессиональной
деятельности людей, работающих на
швейном производстве;
-использовать
последовательности
снятия мерок;
-сравнивать виды одежды по их
назначению;
- снимать мерки и определять, используя
таблицу размеров, свой размер обуви;
-определять размер одежды при помощи
сантиметра;
- снимать мерку с ноги и определять по
таблице размер обуви;
- находить информацию о производителе
и составе продукта на этикетке;
-отыскивать на обертке продукции
информацию о её производителе и
составе;
-анализировать рецепты пирожного
«картошка» и шоколадного печенья;
-заполнять
самостоятельно
технологическую карту;
-определять
размер
деталей
по
слайдовому плану и вычерчивать лекало
при помощи циркуля;
-составлять
рассказ
о
системе
водоснабжения города и значении
очистки воды для жизнедеятельности
человека;
- находить и отбирать информацию о
работе и устройстве порта, о
профессиях людей, работающих в порту;
-определять правильное крепление и
расположение груза;
-объяснять
конструктивные
особенности воздушных змеев, используя
текст;
- отбирать информацию для создания
текста и подбирать иллюстративный
материал;
- объяснять значение и возможности
использования
ИКТ
для
передачи
информации;
-определять значение компьютерных
технологий в издательском деле, в
процессе создания книги;
-применять на практике правила
создания таблицы для оформления
содержания
книги
«Дневник
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
- собирать модель лампы на основе простой путешественника».
электрической цепи;
- изготавливать абажур для настольной лампы в
технике «витраж»;
- выполнять разметку изделия при помощи
линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа;
-выделять информацию, характеризующую
семена (вид, сорт, высота растения, однолетник
или многолетник);
- соблюдать технологию их выращивания
(агротехнику: время и способ посадки, высадка
растений в грунт);
- определять срок годности семян;
- подготавливать почву для выращивания
рассады;
- высаживать семена цветов (бархатцы);
- ухаживать за посевами;
- соблюдать технологию ухода за рассадой;
-создавать
мини-теплицу
из
бытовых
материалов для создания микроклимата;
- определять последовательность сборки модели
самолёта из конструктора;
-определять количество и виды деталей,
необходимых для изготовления изделия;
- строить модель ракеты способом сгибания
бумаги;
- соединять детали изделия при помощи клея;
- изготавливать уздечку и хвост из ниток;
- определять и устанавливать число строк и
столбцов в таблице;
вводить
текст
в
ячейку таблицы,
форматировать текст в таблице;
- соблюдать правила работы на компьютере;
- использовать в практической деятельности
знания программы MicrosoftWord.
2. Основное содержание учебного предмета «Технология»
Программа 3 класса включает следующие разделы:
Здравствуй, дорогой друг!
Материалы и инструменты. Критерии оценивания работы, технология,
технологический процесс, приёмы работы. Понятия «городская инфраструктура»,
«маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод».
Человек и земля
Основы черчения; чертёж фигуры в масштабе, чертёж развёртки,
конструирование. Построение чертежа развертки, чертеж и сборка модели.
9
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Производственный цикл изготовления дома. Свойства проволоки, безопасные
приёмы работы с проволокой и инструментами;
Виды, назначение и конструкции детских площадок. Навыки работы с
бумагой на практическом уровне.
Технологии производства одежды и деятельность людей, работающих на
швейном производстве. Особенности различных видов тканей; вышивка; виды
швов: стебельчатый и петельный стежки. Технология выполнения аппликации из
ткани; виды аппликаций. Приемы и способы работы с тканью и нитками для
создания изделия по образцу.
Процесс производства тканей. Освоение технологией ткачества, создание
гобелена по образцу.
Крючок – инструмент для вязания, особенностями вязания крючком;
цепочка из воздушных петель, композицию. Способы создания карнавальных
костюмов. Выкройка. Инструменты для обработки ткани. Декорирование изделия.
История и технология бисероплетения.
Виды бисера.
Технология
изготовления браслета.
Понятия «меню», «порция», кухонные принадлежности. Виды салатов.
Материал «синтепон» и его свойство. «сохранение тепла». Изготовление
выкройки по шаблону. Раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой.
Геометрические формы для украшения изделий.
Способы приготовления солёного теста. Правила работы и последовательность
создания фигурки. Новый способ окраски солёного теста.
Способы упаковки и художественного оформления подарка различными
материалами. Геометрическое объёмное тело. Развёртка.
Человек и вода
Особенности конструкций мостов разных видов в зависимости от их
назначения. Конструкция висячего моста, соединение с натягиванием нитей),
подбор материалов изделия.
Различные виды судов; приёмы конструирования из бумаги.
Правила сгибания бумаги для изготовления изделий в объёмные геометрические
тела — конус, цилиндр.
Океанариум место наблюдения за обитателями океанов. Материалы для
изготовления мягкой игрушки. Оформление композиции из осьминогов и рыбок.
Виды фонтанов, объемная модель из пластичных материалов по заданному
образцу. Раскрой детали по шаблонам, оформление изделии при помощи
пластилина.
Человек и воздух
Виды техники оригами, условные обозначения и история зарождения
искусства оригами. Работа по схеме. Конструкция вертолёта, новый материалпробка, способы работы с ним;
Виды техники оригами, условные обозначения и история зарождения
искусства оригами. Техника папье-маше, особенности технологии, материалы и
этапы работы.
Человек и информация
Виды переплётных работ. Элементы книги (форзац, переплётная крышка).
Техника переплетных работ, способы переплета листов в книжный блок.
ИКТ в издательском деле. Профессии: печатник, переплётчик.
10
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Виды почтовых отправлений, понятием «бланк», способы заполнения
бланка, процесс доставки почты. Профессии: почтальон, почтовый служащий.
ИКТ на службе человека, работа с компьютером. Правила набора текста;
последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе
Microsoft Word. Создание и сохранение документа, форматирование и печать.
Программа 4 класса включает следующие разделы:
Здравствуй, дорогой друг!
Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о
материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями
оценивания выполнения работы.
Человек и земля
История развития железных дорог в России, конструкция вагонов разного
назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона.
Проектная групповая деятельность. Производственный цикл изготовления
вагона.
Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их
добычи и расположением месторождений на территории России.
Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления
предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки
слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики.
Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ».
Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами.
Основы чеканки медалей, особенности формы медали. Тиснение по фольге. Работа
с металлизированной бумагой — фольгой.
Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Работа с
пластилином. Особенности профессиональной деятельности скульптор, художника,
работающих на фабриках по производству фаянса.
Работа с текстильными материалами. Создание лекала и изготовление изделия с
повторением элементов технологического процесса швейного производства.
Освоение технологии создания мягкой игрушки.
История создания обуви. Профессия: обувщик. Виды материалов для
производства обуви. Виды обуви и её назначение.
Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса).
Материал — древесина. Свойства древесины, текстура, пиломатериалы. Правила
работы столярным ножом. Изделия из реек.
Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья. Правила
поведения при приготовлении пищи.
Практическое использование электрической цепи на примере сборки
настольной лампы, правила утилизации батареек. Приемы работы в технике
«витраж». Абажур/плафон для настольной лампы.
Виды и конструкции теплиц. Создание мини-теплицы, микроклимат,
агротехника, посадка семян цветов. Выращивание рассады, уход за растениями.
Человек и вода
Система водоснабжения города. Экономное расходования воды. Способ
фильтрации воды и способ экономного расходования воды.
Понятия: водоканал, струемер, ультрафиолетовые лучи, фильтрация.
«Технический рисунок канатной лестницы». «Канатная лестница»
11
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в
технике «макраме». Одинарный плоский узел, двойной плоского узла. Сравнение
способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме».
Человек и воздух
Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и
космических ракет. Работа с металлическим конструктором. Профессии: лётчик,
космонавт. Конструкции самолёта и ракеты. Картограф, искусственный спутник
Земли, многоступенчатая баллистическая ракета.
Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.
История возникновения воздушного змея. Конструкция Разметка деталей из бумаги
и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.
Элементы змея - каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор.
Человек и информация
Значение информации в жизни человека. Виды и способы передачи
информации. Работа издательства, технология создания книги. Профессии:
редактор, технический редактор корректор, художник.
Издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционноиздательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац,
книжный блок, переплётная крышка, титульный лист. Повторение правил работы
на компьютере. Создание таблицы в программе MicrosoftWord.
Понятия: таблица, строка, столбец. ИКТ на службе человека, работа с
компьютером. ИКТ в издательском деле.
Элементы книги и использование её особенностей при издании. Процесс
редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Переплётные
работы. Способ соединения листов, шитье блоков нитками втачку (в пять
проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Понятия: шитье втачку,
форзац, переплётная крышка, книжный блок.
Анализ работы на уроках технологии за год, выделение существенного,
оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов.
12
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
3 класс (34 часа)
№
Тема уроков
Элементы содержания
образования
Элементы реализации программы
воспитания
Кол-во
Здравствуй, дорогой друг! (1ч)
1.
Как работать с
учебником.
Материалы и их
свойства.
Инструменты.
Правила работы
с
инструментами.
Материалы и инструменты.
Критерии оценивания работы,
технология, технологический
процесс, приёмы работы. Понятия
«городская инфраструктура»,
«маршрутная карта», «экскурсия»,
«экскурсовод».
Осознание своей этнокультурной и
российской гражданской идентичности.
1
Человек и земля (19 ч)
2.
Архитектура.
Работа с
бумагой. Модель
дома.
Основы черчения; чертёж фигуры
в масштабе, чертёж развёртки,
конструирование.
Построение чертежа развертки,
чертеж и сборка модели.
Производственный цикл
изготовления дома.
Профессии: архитектор, инженерстроитель, прораб.
Навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к
различным профессиям.
13
Интернет урок
https://youtu.be/kT8C1OoQmk
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
3.
4.
5.
6.
Городские
постройки.
Работа с
проволокой.
"Телебашня".
Свойства проволоки, безопасные
приёмы работы с проволокой и
инструментами;
Назначение городских построек и
их архитектурные особенности.
Бережное отношение к природе,
неприятие действий, приносящих ей
вред.
Электронное приложение к 1
учебнику.
Изделие
«Телебашня».
https://yandex.ru/video/preview/
3854025234044928933
"Грибы
в Сочетание различных материалов
лукошке"
в работе над одной композицией;
Работа с
эскиз; составление плана работы
природным
над изделием.
материалом и
Закрепление умения составлять
пластилином.
план и работать по плату,
Коллективная
распределение работы в группе.
работа
Детская
Виды, назначение и конструкции
площадка.
детских площадок. Навыки работы
Работа
с с бумагой на практическом
бумагой.
уровне.
«Детская
Формирование умения выделять
площадка».
проблемную ситуацию, проблему,
ставить цель.
Бережное отношение к природе,
неприятие действий, приносящих ей
вред.
Интернет урок
Стремление к самовыражению в разных
видах художественной деятельности.
Проект «Детская
площадка»
Ателье мод.
Работа с тканью.
Вышивка.
Монограмма
Признание индивидуальности каждого
человека.
Технологии производства одежды
и деятельность людей,
работающих на швейном
производстве. Особенности
различных видов тканей;
1
https://youtu.be/m2Aks0ZGS
bU
1
https://yandex.ru/video/previe
w/15219416783407860120
Виды швов
Монограмма.
https://yandex.ru/video/previe
14
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
вышивка; виды швов:
стебельчатый и петельный стежки.
7.
Работа с тканью. Технология выполнения
Аппликации из аппликации из ткани; виды
ткани.
аппликаций;
Профессии: швея, модельер,
закройщик, портной.
w/6130098083233432829
Первоначальные представления о
нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных
отношений.
Видео урок
1
https://youtu.be/7lKn22IvlfU
8.
Работа с бумагой Процесс производства тканей.
и шерстяной
Освоение технологией ткачества,
нитью.
создание гобелена по образцу.
"Гобелен".
Формирование эстетических
потребностей, ценностей и чувств.
Гобелен
1
https://yandex.ru/video/previe
w/17488337767544089154
9.
Работа с бумагой
и тканью.
Коврик.
«Композиция из
воздушных
петель"
Закрепление умения составлять
план и работать по плату,
распределение работы в группе.
Формирование установки на
безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому
труду.
Вязание цепочки из
воздушных петель
Одежда для
карнавала.
Работа
с
тканью.
«Карнавальный
костюм"
Особенности праздника карнавал; способы создания
карнавальных костюмов.
Выкройка. Инструменты для
обработки ткани. Декорирование
изделия.
Формирование основ российской
гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский
народ и историю России.
Карнавальный костюм
Кавалер и дама.
https://yandex.ru/video/previe
w/6174011152617854804
10.
Навыки работы с бумагой, умение
делать разметку, работа с
линейкой.
15
1
https://yandex.ru/video/previe
w/6738781584406089882
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Бисероплетение.
Работа с леской
и бисером.
Браслет
«Цветочки»
История и технология
бисероплетения. Виды бисера.
Технология изготовления
браслета.
Развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях.
Браслет из бисера
Фито
дизайн
класса.
Коллективная
работа
Закрепление умения
анализировать проблему,
формулировать цель и план
работы. Отбор информации для
создания текста и подбор
иллюстративного материала
Осознание ценности труда в жизни
человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к
результатам труда.
Что такое фито дизайн
13.
Фитодизайн
класса
Коллективная презентация,
представление плаката.
14.
Работа с тканью. Материал "синтепон" и его
Колпачок
для свойство. «сохранение тепла».
яиц.
Изготовление выкройки по
шаблону. Технологическая карта,
раскрой изделия.
15.
Сервировка
стола. Работа с
бумагой.
Салфетница.
Кулинария.
11.
12.
16.
1
https://yandex.ru/video/preview
/1712764783446596488
1
https://youtu.be/Capoo4ZCVe
c
1
Наличие мотивации к творческому
труду, работе на результат.
Цыплёнок – колпачок
https://yandex.ru/video/preview/
11738339909570101879
1
Понятие о симметричных фигурах, Формирование эстетических
симметрии.
потребностей, ценностей и чувств.
Раскрой деталей на листе,
сложенном гармошкой.
Геометрические формы для
украшения изделий.
Мастер класс «Салфетница»
1
Введение понятия «рецепт» и
Рецепт винегрета
Проявление сопереживания, уважения и
16
https://yandex.ru/video/preview/
13636483297738609988
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Винегрет.
Магазин
подарков.
Работа с
пластичными
материалами
(тестопластика).
Брелок для
ключей.
18. Работа с
природными
материалами
17.
19.
20.
Работа с бумагой
и картоном.
Упаковка
подарков.
Работа с
конструктором.
Грузовик,
автомобиль.
«план-инструкция в рецепте».
Формирование умения
анализировать и формулировать
проблемную ситуацию.
Способы приготовления солёного
теста. Правила работы и
последовательность создания
фигурки. Новый способ окраски
солёного теста.
доброжелательности.
https://yandex.ru/video/previe
w/8778106674642514456
Ответственное потребление и бережное
отношение к результатам труда.
Развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками.
Простой брелок из
полимерной глины
Природный материал. Свойства и
особенности использования в
декоративно – прикладном
искусстве.
Наличие мотивации к творческому
труду, работе на результат.
Электронное приложение к 1
учебнику.
Украшение и упаковка
подарков
https://yandex.ru/video/previe
1
w/3020767697571790103
Способы упаковки и
Принятие и освоение социальной роли
художественного оформления
обучающегося, развитие мотивов
подарка различными материалами. учебной деятельности.
Геометрическое объёмное тело.
Развёртка. Подбор деталей
конструктора, последовательность
операций, типы соединений
деталей для создания модели.
Стремление к самовыражению в разных
видах художественной деятельности.
1
https://yandex.ru/video/preview/
9625318412992150470
Электронное приложение к 1
учебнику.
Грузовик, автомобиль.
https://yandex.ru/video/preview/
10449441831384504055
Человек и вода (4 ч)
21.
Конструировани
Особенности конструкций мостов
Навыки участия в различных видах
17
Подвесной мост
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
22.
23.
24.
е.
Работа
с
различными
материалами«М
ост».
разных видов в зависимости от их трудовой деятельности, интерес к
назначения. Конструкция висячего различным профессиям.
моста, соединение с натягиванием
нитей), подбор материалов
изделия.
https://yandex.ru/video/preview/
17923886436403457729
Водный
транспорт.
Работа с
бумагой. «Яхта"
и "баржа".
Различные виды судов; приёмы
конструирования из бумаги.
Правила сгибания бумаги для
изготовления изделий в объёмные
геометрические тела — конус,
цилиндр.
Океанариум место наблюдения за
обитателями океанов;
Форма морских животных.
Материалы для изготовления
мягкой игрушки. Оформление
композиции из осьминогов и
рыбок.
Виды фонтанов, объемная модель
из пластичных материалов по
заданному образцу.
Раскрой детали по шаблонам,
оформление изделии при помощи
пластилина.
Электронное приложение к 1
учебнику.
Океанариум.
Работа с
текстильными
материалами.
Шитьё.
Осьминоги
Работа с
пластичными
материалами.
Фонтан.
Уважительное отношение и интерес к
художественной культуре,
восприимчивость к разным видам
искусства.
https://yandex.ru/video/preview
/11861747434483332547
Развитие самостоятельности и личной
Электронное приложение к
ответственности за свои поступки, в том учебнику.
числе в информационной деятельности. Осьминоги
1
https://yandex.ru/video/previe
w/7386540421505316737
Навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к
различным профессиям.
Фонтан
1
https://yandex.ru/video/previe
w/521707403343973587
Человек и воздух (3 ч)
25.
Зоопарк.
Работа
бумагой.
Виды техники оригами, условные
с обозначения и история
зарождения искусства оригами.
Стремление к самовыражению в разных
видах художественной деятельности.
18
Оригами. Журавлик
https://yandex.ru/video/preview/
7774975042122117273
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
26.
27.
Складывание.
Оригами.
Журавль.
Вертолетная
площадка.
Вертолёт
«Муха».
Работа по схеме. Профессии:
летчик, штурман,
авиаконструктор.
Конструкция вертолёта, новый
материал-пробка, способы работы
с ним.
Воздушный шар
Техника папье-маше, особенности Первоначальное представление о
технологии, материалы и этапы
научной картине мира.
работы.
Интерес к различным профессиям.
Бережное отношение к природе.
Вертолёт Муха
1
https://yandex.ru/video/preview/
7693796206299957378
Воздушный шар Видео урок
https://yandex.ru/video/preview/
3373477086670114594
1
Первоначальные представления о
Переплётная мастерская
человеке как члене общества, о правах и
https://yandex.ru/video/preview
ответственности, уважении и
/8568015878745492264
достоинстве человека.
1
Человек и информация (7 ч)
28.
Переплетная
мастерская.
«Папки
достижений».
29.
Профессии
наших
родителей
30.
Профессии
наших
Виды переплётных работ.
Элементы книги (форзац,
переплётная крышка). Техника
переплетных работ, способы
переплета листов в книжный блок.
ИКТ в издательском деле.
Профессии: печатник,
переплётчик.
Закрепление умения
анализировать проблему,
формулировать цель и план
работы. Отбор информации для
создания текста и подбор
иллюстративного материала
Индивидуальное представление
проекта по плану.
Навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к
различным профессиям.
1
Инфоурок Профессии
людей
https://yandex.ru/video/previe
w/10758300898833052858
1
19
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
родителей
31.
Экскурсия по
школе.
32.
Афиша.
Программа
Microsoft Office
Word
3334
Наши
достижения.
Отбор объектов, которые будут
посещать экскурсанты,
продумывание маршрута
экскурсии, фиксирование проекта
в виде схемы, буклета.
ИКТ на службе человека, работа с
компьютером. Правила набора
текста; последовательность и
особенности работы с таблицами в
текстовом редакторе Microsoft
Word
Создание и сохранение документа,
форматирование и печать.
Групповые проекты по изученным
техникам.
Развитие этических чувств,
доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости.
Соблюдение правил здорового и
безопасного (для себя и других людей)
образа жизни в окружающей среде (в
том числе информационной).
Признание индивидуальности каждого
человека.
1
Работа в текстовом
редакторе
1
https://yandex.ru/video/previe
w/7637439080549543541
2
4класс (34 часа)
Тема урока
1
Как работать с
учебником.
Элементы содержания
образования
Элементы реализации программы
воспитания
Здравствуй, дорогой друг! (1 час)
Ориентирование по разделам Развитие самостоятельности и личной
учебника. Систематизация знаний ответственности за свои поступки, в том
о материалах и инструментах. числе в информационной безопасности
20
Кол-во
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Знакомство с технологическими
картами и критериями оценивания
выполнения работы. Понятия:
технология,
материалы,
инструменты,
технологический
процесс, приёмы работы.
2
3
Вагоностроите
льный завод.
«Ходовая
часть
(тележка)»,
«Кузов вагона»
«Пассажирски
й вагон».
4
Панно.
«Аквариум»
5
Полезные
ископаемые
Проектная
работа
«Буровая
Человек и земля (21 ч)
История развития железных дорог Первоначальные представления о
в России, конструкция вагонов научной картине мира.
разного назначения. Создание
модели вагона из бумаги, картона.
Проектная
групповая
деятельность.
Производственный
цикл
изготовления вагона.
Понятия:
машиностроение,
локомотив, конструкция вагона,
цистерна, рефрижератор, хоппердозатор, ходовая часть, кузов
вагона, рама кузова.
Изготовление панно «Аквариум»,
используя основу изделия с
нарисованным аквариумом.
Понятия: панно, композиция.
Буровая вышка. Знакомство с
полезными
ископаемыми,
способами
их
добычи
и
расположением месторождений на
территории России. Понятия:
Интернет урок
Вагоностроительный завод.
Вагон.
https://yandex.ru/video/preview/
7267730195178539449
1
1
Развитие мотивов учебной
деятельности и формирование
личностного смысла учения.
Видеоролик «Аквариум»
https://yandex.ru/video/preview/
5617279878929514846
1
Бережное отношение к природе.
Неприятие действий, приносящих ей
вред.
Что такое буровая вышка
https://yandex.ru/video/preview/
12910169967758030449
1
21
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
вышка»
6
«Малахитовая
шкатулка».
Коллективная
работа
7
Автомобильны
й завод.
Изделия:
«КамАЗ
«Кузов
грузовика»
нефтепровод, тяга.
Модель буровой вышки из
металлического
конструктора.
Профессии: геолог, буровик.
Знакомство
с
полезными
ископаемыми, используемыми для
изготовления
предметов
искусства, с новой техникой
работы с пластилином (технология
лепки слоями).
Изготовление
изделия,
имитирующего технику русской
мозаики. Профессия: мастер по
камню.
Понятия:
поделочные
камни,
имитация,
мозаика,
русская
мозаика.
Знакомство с производственным
циклом
создания
автомобиля
«КамАЗ». Понятия: конвейер,
операция.
Работа
с
металлическим
и
пластмассовым конструкторами.
Самостоятельное
составление
плана изготовления изделия.
Первоначальные представления о
правилах межличностных отношений.
Видео урок Малахитовая
шкатулка
https://yandex.ru/video/preview/
2379534235793940329
1
Осознание ценности труда в жизни
человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к
результатам труда.
Видеоурок
Грузовик из картона
https://yandex.ru/video/preview/
6560177507247839461
1
22
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
8
9.
Рефлексия.
«Мороженое»
Завершение
работы.
Оценка
степени
сформированности представления
о
проектировании
как
универсальном методе. Контроль
степени
сформированности
умения составлять оптимальный
план и инструкцию как результат
проектирования,
формирование
рефлексивных
умений
на
понятиях проектирования.
Понятия: рефлексия, проблемная
ситуация, проблема, цель, задачи,
план, планировать, выполнять,
представлять.
Бережное отношение к физическому и
психическому здоровью.
Развитие мотивов учебной деятельности
и формирование личностного смысла
учения.
10
Монетный
двор.
«Медаль»
«Стороны
медали»
Стремление к самовыражению в разных
видах художественной деятельности.
11
Фаянсовый
завод
«Основа для
Основы
чеканки
медалей,
особенности
формы
медали.
Тиснение по фольге. Работа с
металлизированной бумагой —
фольгой.
Понятия:
знак
отличия,
рельефный
рисунок,
контррельефы рисунок, аверс,
реверс, штамповка, литье.
Знакомство
с
особенностями
изготовления фаянсовой посуды.
Работа
с
пластилином.
Формирование эстетических
потребностей, ценностей и чувств.
23
2
Электронное приложение к
учебнику, видео урок
Монеты
https://yandex.ru/video/preview/
12841263700362145347
1
Видео презентация
1
https://yandex.ru/video/preview
/11607698024099768515
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
вазы», «Ваза».
12
Швейная
фабрика.
«Прихватка»
13- Кондитерская
14 фабрика.
«Конвейер».
Завершение
работы
15 Мягкая
игрушка.
«Новогодняя
игрушка»,
«Птичка»
16 Обувное
производство.
«Модель
детской летней
обуви»
Особенности профессиональной
деятельности
скульптор,
художника,
работающих
на
фабриках по производству фаянса.
Понятия:
операция,
фаянс,
эмблема, обжиг, глазурь, декор.
Технология
производственного
процесса на швейной фабрике.
Работа
с
текстильными
материалами.
Создание лекала и изготовление
изделия с повторением элементов
технологического
процесса
швейного производства.
Технология
производственного
процесса изготовления тортов трех
видов на одном конвейере.
Понятия:
конвейер,
производственный процесс,
Освоение технологии создания
мягкой игрушки. Размер деталей
по слайдовому плану, создавать
лекало и выполнять при помощи
него разметку деталей.
История
создания
обуви.
Профессия:
обувщик.
Виды
материалов для производства
обуви. Виды обуви
и её
назначение.
Технологический
процесс производства обуви
Ответственное потребление и бережное
отношение к результатам труда.
Прихватка видео урок
https://yandex.ru/video/preview/
3111324203265159032
1
Развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками.
Видео Конвейер на
кондитерской фабрике
https://yandex.ru/video/preview/
7829587685847416968
1
1
Стремление к самовыражению в разных
видах художественной деятельности.
Видео урок «Снегирь на ёлку»
https://yandex.ru/video/preview/
17157043467906536999
1
Навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к
различным профессиям.
Видео урок. Модель детской
летней обуви
https://yandex.ru/video/preview/
4803176631566310370
1
24
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
17
Деревообрабат
ывающее
производство.
«Лесенкаопора для
растений»
18
Кондитерская
фабрика.
Пирожное
«Картошка»,
«Шоколадное
печенье».
19
Бытовая
техника.
Изделия:
«Настольная
лампа»,
«Абажур.
Сборка
настольной
лампы».
Создание модели обуви из бумаги
(имитация
производственного
процесса).
Материал — древесина. Свойства
древесины,
текстура,
пиломатериалы. Правила работы
столярным ножом. Изделия из
реек.
Самостоятельное
декорирование. Конструирование.
Профессия: столяр. Технический
рисунок
История
и
технология
производства
кондитерских
изделий шоколада из какао-бобов.
Профессии: кондитер, технологкондитер.
Приготовление
пирожного
«картошка»
и
шоколадного
печенья. Правила поведения при
приготовлении пищи.
Значение бытовой техники в
жизни людей.
Правила работы с электричеством,
знакомство с действием простой
электрической цепи, работа с
батарейкой.
Практическое
использование
электрической цепи на примере
сборки
настольной
лампы,
правила утилизации батареек.
Навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к
различным профессиям.
https://yandex.ru/video/preview
/3772434326700226235
1
Навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к
различным профессиям.
Видео урок. Пирожное
«Картошка»,
1
Интерес к различным профессиям.
Бережное отношение к природе.
Первоначальное представление о
научной картине мира.
25
https://yandex.ru/video/preview
/121952643343915163
1
«Настольная лампа» видео
урок.
https://yandex.ru/video/preview
/374454329881062202
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
20
Тепличное
хозяйство.
Изделие:
«Цветы для
школьной
клумбы»
21
Водоканал.
«Фильтр для
очистки воды»
22
Практическая
работа.
«Канатная
лестница»
Упаковка для
подарковсюрпризов.
«Туесок»
Завершение
23
24
Приемы
работы
в
технике
«витраж».
Абажур/плафон для настольной
лампы.
Виды и конструкции теплиц.
Значения тепличного хозяйства
для жизнедеятельности человека.
Создание
мини-теплицы,
микроклимат,
агротехника,
посадка
семян
цветов.
Выращивание рассады, уход за
растениями. Профессии: агроном,
овощевод.
Навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к
различным профессиям.
Развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками.
Человек и вода (3 ч)
Первоначальное представление о
научной картине мира.
Система водоснабжения города.
Экономное расходования воды.
Способ фильтрации воды и способ
экономного расходования воды.
Понятия: водоканал, струемер,
ультрафиолетовые лучи,
фильтрация.
«Технический рисунок канатной
лестницы».
«Канатная лестница»
Технология
изготовления Формирование уважительного
упаковок
для
подарков
за отношения к иному мнению, истории и
наименьшее время.
культуре народа.
Понятия: оптимальный план.
26
Электронное приложение к
учебнику Урок Тепличное
хозяйство
https://yandex.ru/video/preview/
15317150287750109297
1
Галилео Познавательное
видео.
Очистка воды
https://yandex.ru/video/preview/
4255535602344114190
1
1
Мастер класс Туесок
https://yandex.ru/video/preview/
198006443164975815
1
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
25
26
27
28
работы.
Узелковое
плетение.
Макраме.
«Браслет»
Знакомство с правилами работы и Бережное отношение к физическому и
последовательностью
создания психическому здоровью.
изделий в технике «макраме».
Одинарный
плоский
узел,
двойной плоского узла. Сравнение
способов вязания морских узлов и
узлов в технике «макраме».
Человек и воздух (3 ч)
Самолётострое Первоначальные
сведения
о Первоначальное представление о
ние
самолётостроении, о функциях научной картине мира.
Ракетостроени самолётов и космических ракет.
е. «Самолёт»
Работа
с
металлическим
конструктором.
Профессии:
лётчик, космонавт.
РакетаКонструкции самолёта и ракеты.
носитель.
Картограф,
искусственный
«Ракетаспутник
Земли,
носитель»
многоступенчатая баллистическая
ракета.
Модель ракеты из картона, бумаги
на
основе
самостоятельного
чертежа.
Летательный
История
возникновения Стремление к самовыражению в разных
аппарат.
воздушного змея. Конструкция видах художественной деятельности.
«Воздушный
Разметка деталей из бумаги и
змей»
картона сгибанием. Оформление
изделия по собственному эскизу.
Элементы змея - каркас, уздечка,
леер,
хвост,
полотно,
27
Макраме. «Браслет»
https://yandex.ru/video/preview/
7958145690141322554
1
Интернет урок
Самолётостроение.
https://yandex.ru/video/preview/
5802261593693143714
1
«Ракета-носитель»
https://yandex.ru/video/preview/
2214930965733984738
1
Мастер класс Воздушный
змей
https://yandex.ru/video/preview/
10549381771157395941
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
стабилизатор.
29
Создание
титульного
листа
«Титульный
лист».
30
Работа с
таблицами
31
Создание
содержания
книги.
Практическая
работа на
компьютере.
«Содержание»
Итоговый
урок
32
33
34
Коллаж
плакатов.
«Наш класс»
Коллаж
плакатов.
Человек и информация (6 ч)
Значение информации в жизни Бережное отношение к физическому и
человека.
психическому здоровью.
Виды
и
способы
передачи
информации. Работа издательства,
технология
создания
книги.
Профессии: редактор, технический
редактор корректор, художник.
Повторение правил работы на Соблюдение правил здорового и
компьютере. Создание таблицы в безопасного (для себя и других людей)
программе Microsoft Word.
образа жизни в окружающей среде (в
Понятия: таблица, строка, столбец. том числе информационной).
ИКТ на службе человека, работа с
компьютером.
ИКТ в издательском деле.
Элементы книги и использование
её особенностей при издании.
Анализ своей работы на уроках
технологии за год, выделение
существенного, оценивание своей
работы с помощью учителя.
Подведение итогов года.
Творческая
презентация Признание индивидуальности каждого
достижений
обучающихся. человека.
Рефлексивный
анализ
идеи,
процесса
организации
над
проектом и защиты проекта.
28
1
Видеоролик
Работа на компьютере
https://yandex.ru/video/preview/
7537706796007447301
1
Интернет урок
Информационный центр
https://yandex.ru/video/preview/
7496525460125206562
1
1
Создание коллажей в Windows
https://yandex.ru/video/preview
/3352394197211926523
1
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
«Наш класс»
(завершение
работы)
Понятия: коллаж.
29