РП_КК_РПС

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к АООП НОО вариант 7.1,
утверждённой приказом МАОУ-Гимназия № 47 «Об утверждении и введении в действие адаптированных
основных образовательных программ начального общего образования» № 44/1 от «31» августа 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ-Гимназия № 47
_________________О.Ф. Болячкина
Приказ № 109/31 от «31» августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ»
(1-4 классы)

Екатеринбург, 2022 г.
1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

1. Результаты освоения программы коррекционного курса
«Развитие познавательных способностей»
1 год обучения
Личностными
результатами
изучения
коррекционного
курса
«Развитие
познавательных способностей» в 1 классе является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех
людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников
группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией рабочей тетради;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться
в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,
плоские геометрические фигуры.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические
рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с
помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих
умений:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
2

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
2 год обучения
Личностные УУД:
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
- ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей;
- стремление преодолевать возникающие затруднения;
- готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников,
стремление к адекватной самооценке.
Метапредметными результатами изучения курса во 2 классе являются формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
рабочей тетради;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя; перерабатывать полученную
информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,
плоские геометрические фигуры;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические
рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем);
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст;
3

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса во 2 классе являются формирование
следующих умений:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
3 год обучения
Личностные результаты:
- уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование следующих
УДД:
Регулятивные УДД:
- формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей;
- осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные УДД:
- овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование,
сохранение информации;
- соблюдать нормы этики и этикета;
- овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым
признакам; устанавливать причинно- следственные связи.
Коммуникативные УДД:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- учиться аргументировать, доказывать;
- учиться вести дискуссию.
Предметными результатами изучения курса в третьем классе являются формирование
следующих умений:
- выделять свойства предметов;
- обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
- сопоставлять части и целое для предметов и действий;
- описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
- приводить примеры истинных и ложных высказываний;
- приводить примеры отрицаний;
- проводить аналогию между разными предметами;
- выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и
аргументируя свой ответ;
- рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.
4

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

4 год обучения
Личностные результаты:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех
людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников
группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; проговаривать
последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
рабочей тетради;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,
плоские геометрические фигуры;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические
рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем);
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
5

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
2. Содержание программы коррекционного курса «Развитие познавательных
способностей» с указанием форм организации и видов деятельности
1 класс.
Раздел 1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти
и мышления (7ч)
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления.
Тренировка слуховой и зрительной памяти. Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных операций. Совершенствование воображения.
Раздел 2. Решение логических задач (5ч)
Задание
по
перекладыванию
спичек.
Развитие
логического
мышления.
Совершенствование мыслительных операций. Развитие концентрации внимания. Развитие
мышления. Тренировка внимания. Развитие слуховой памяти. Тренировка зрительной
памяти.
Раздел 3. Задания аналитического характера. (14ч)
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Развитие
логического мышления. Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Тренировка внимания. Тренировка слуховой памяти. Тренировка зрительной памяти.
Раздел 4. Задания на развитие творческого мышления (7ч)
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие
концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания. Тренировка
слуховой памяти и зрительной памяти. Развитие аналитических способностей.
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Выявление уровня
развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного
года.
2 класс.
Раздел 1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти
и мышления (11ч)
Упражнения на развитие концентрации внимания. Упражнения на развитие
произвольного внимания. Развитие слуховой памяти. Задания на развитие зрительной
памяти. Глазомеры измерения. Вычерчивание геометрических фигур по данным размерам.
Логически - поисковые задания. Упражнения на совершенствование воображения.
Штриховка.
Раздел 2. Решение логических задач (9ч)
Ребусы. Задания со спичками. Решение логических задач. Стихотворные задачи.
Знакомство с интересными логическими квадратами. Магические квадраты.
Арифметические ребусы и головоломки. Логические концовки. Решение занимательных
задач.
Раздел 3. Задания на развитие творческого мышления (2ч)
Задания на развитие творческого мышления. Упражнения по составлению фигур силуэтов по отдельным образцам.
Раздел 4. Задания аналитического характера. Обучение поиску закономерностей (2ч)
6

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

Задания аналитического характера. Обучение поиску закономерностей, составление
заданий.
Раздел 5. Геометрический материал (3ч)
Построение прямоугольников, квадратов из отдельных частей. Решение головоломок
геометрического содержания.
Раздел 6. Упражнения на развитие обобщённого мышления (3ч)
Упражнения на развитие обобщённого мышления. Задания «Узнай, угадай». Задачи,
развивающие кругозор.
Раздел 7. Разучивание упражнений, стимулирующих мыслительные процессы (4ч)
Разучивание упражнений, стимулирующих мыслительные процессы. Игры по
задумыванию и загадыванию чисел.
3 класс.
Раздел 1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти
и мышления (11ч)
Упражнения на развитие концентрации внимания. Упражнение на развитие слуховой
памяти. Упражнения на развитие мыслительных процессов. Упражнения на развитие
зрительной памяти. Упражнения на развитие логического мышления. Задания на поиск
закономерностей. Упражнения на развитие воображения. Ребусы. Задания по
перекладыванию спичек. Упражнения на развитие быстроты реакции.
Раздел 2. Решение логических задач (9ч)
Обучение решению нестандартных задач. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Решение головоломок. Составление и решение простых занимательных задач. Задания по
поиску закономерностей. Простые лабиринты. Ходы в лабиринтах. Задания на развитие и
совершенствование внимания. Задания на развитие восприятия и воображения. Ребусы.
Раздел 3. Алгоритм. Составление и выполнение алгоритмов (5ч)
Алгоритм. Составление алгоритмов. Выполнение действий по алгоритму. Решение задач,
требующих построения цепочки логических рассуждений. Отыскивание логических
ошибок в приводимых рассуждениях.
Раздел 4. Головоломки (2ч)
Головоломки. Математические игры.
Раздел 5. Решение нестандартных задач (3ч)
Решение нестандартных задач. Разучивание упражнений на совершенствование
стимулирующих операций. Составление и решение составных занимательных задач.
Раздел 6. Геометрический материал (4ч)
Задания геометрического характера. Задания на совершенствование воображения. Работа
с изографами. Магические квадраты. Математические игры.
4 класс.
Раздел 1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти
и мышления (12ч)
Упражнения на совершенствование мыслительных операций. Задания на развитие
концентрации внимания. Решение нестандартных задач. Решение нестандартных и
нетрадиционных задач. Задания на развитие наглядно­образного мышления. Ребусы.
Задания по перекладыванию спичек. Упражнения на развитие быстроты реакции.
Лабиринты различной степени сложности (решение и составление их). Ходы в
лабиринтах: самые длинные и короткие. Задания на нахождение закономерностей.
Раздел 2. Решение логических задач (4ч)
Задания на нахождение принципа группировки. Задачи с многовариантными решениями.
Нахождение рационального способа решения.
Раздел 3. Алгоритм. Составление и выполнение алгоритмов (7ч)
7

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

Построение логических цепочек. Формулирование утверждений и логических
рассуждений. Логическое обоснование. Предполагаемые результаты и доказательства их
истины. Отыскивание логических ошибок в рассуждениях. Решение задач, не имеющих
однозначного решения. Работа с изографами. Работа с числографами.
Раздел 4. Геометрический материал (5ч)
Вычерчивание уникурсальных фигур. Задания на выявление замаскированного рисунка.
Задания на построение заданной фигуры из нескольких частей. Геометрические фигуры.
Геометрические тела. Дорисовывание несложных композиций из геометрических тел и
линий.
Раздел 5. Решение нестандартных задач (6ч)
Задания на развитие воображения. Разучивание упражнений, стимулирующих
мыслительные процессы. Задачи, развивающие кругозор.
Основные формы организации работы и виды деятельности.
Формы занятий:
- по количеству детей, участвующих в занятии: индивидуальная, парная, групповая;
- по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, ролевая и
деловая игра;
- по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические
занятия (решение арифметических задач, решение логических задач, дидактическая игра),
итоговое занятие, комбинированные формы занятий.
На занятиях предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа
принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логическипоисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения:
самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка
решения задач.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это
позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной
благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.
Виды деятельности: познавательная (групповая дискуссия, мозговой штурм); игровая
(решение ребусов, головоломок, задач-шуток, графические диктанты); творческая
(создание собственных задач разной тематики, сочинение рассказов, сказок)

3. Тематическое планирование
1 класс (33 ч)
№
п/п

1

2

Тема занятия

Элементы содержания

Количество
часов
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и
мышления (7ч)
Диагностика
уровня Вводное занятие. Выявление уровня 1
развития познавательных развития
внимания,
восприятия,
процессов
воображения, памяти и мышления.
Графический диктант
Развитие концентрации Развитие концентрации внимания
1
8

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

3

4
5

6

7

8

9
10
11
12

13

14

15

16
17

18

внимания
Тренировка внимания.
Тренировка
памяти.
Тренировка
памяти.
мышления.

слуховой
зрительной
Развитие

Тренировка
внимания.
Развитие
мышления. Викторина по окружающему
миру
Тренировка слуховой памяти. Развитие
мышления. Викторина
Развитие аналитических способностей.
Совершенствование
мыслительных
операций. Графический рисунок по
образцу.
Выделение существенных признаков
предметов. Сравнение между собой
предметов, явлений. Обобщение.

Развитие аналитических
способностей.
Совершенствование
мыслительных операций.
Совершенствование
Развитие
логического
мышления.
воображения.
Совершенствование
воображения.
Графический диктант.
Решение логических задач (5ч)
Развитие
логического Развитие
концентрации
внимания.
мышления. Задание по Совершенствование
мыслительных
перекладыванию спичек. операций. Задание по перекладыванию
спичек.
Развитие концентрации Тренировка
внимания.
Развитие
внимания.
мышления. Графический диктант.
Развитие мышления.
Тренировка слуховой памяти. Развитие
мышления. Графический диктант.
Тренировка
слуховой Тренировка слуховой памяти. Развитие
памяти.
мышления. Графический диктант.
Тренировка зрительной Развитие аналитических способностей.
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций.
«Своя
игра»
по
окружающему миру.
Задания аналитического характера. (14ч)
Поиск закономерностей. Совершенствование
воображения.
Задание
по Развитие
мыслительных
операций.
перекладыванию спичек. Графический рисунок по образцу.
Совершенствование
Развитие
логического
мышления.
воображения.
Совершенствование
мыслительных
операций. «Своя игра».
Развитие
логического Развитие
концентрации
внимания.
мышления.
Разгадывание
ребусов.
Развитие
мышления. Графический диктант.
Развитие концентрации Тренировка
внимания.
Развитие
внимания.
мышления. Графический диктант.
Тренировка внимания.
Тренировка слуховой памяти, внимания.
Развитие мышления.
Графический
диктант.
Тренировка
слуховой Тренировка слуховой памяти. Развитие
памяти.
мышления.
9

1

1
1

1

1

1

1
1
1
1

1

1

1

1
1

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

19

20

21

22

23
24

25

26

27

28

29

30
31

3233

Тренировка
памяти.

зрительной Тренировка
зрительной
памяти
Развитие
мышления.
Графический
диктант.
Поиск закономерностей.
Развитие
логического
мышления.
Совершенствование
мыслительных
операций. Графический диктант.
Совершенствование
Совершенствование
воображения.
воображения.
Развитие
мышления.
Графический
диктант.
Развитие
логического Развитие
логического
мышления.
мышления.
Развитие
мышления.
Графический
диктант.
Развитие концентрации Тренировка
внимания.
Развитие
внимания.
мышления. Графический диктант.
Тренировка
слуховой Тренировка слуховой памяти, внимания.
памяти, внимания.
Развитие мышления.
Графический
диктант.
Тренировка
слуховой Тренировка
слуховой
памяти.
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций. Игра «Звёздный час».
Тренировка зрительной Тренировка
зрительной
памяти.
памяти.
Развитие
мышления.
Графический
диктант.
Задания на развитие творческого мышления (7ч)
Поиск закономерностей.
Развитие
логического
мышления.
Совершенствование
мыслительных
операций. Графический диктант.
Совершенствование
Развитие
концентрации
внимания.
воображения.
Развитие
мышления.
Графический
диктант
Развитие
логического Развитие
логического
мышления.
мышления. Задания по Развитие
мышления.
Графический
перекладыванию спичек. диктант.
Развитие концентрации Тренировка слуховой памяти. Развитие
внимания.
мышления. Графический диктат.
Тренировка
внимания. Тренировка
зрительной
памяти,
Диагностика
уровня внимания. Развитие мышления.
развития познавательных Выявление
уровня
развития
процессов в конце года.
познавательных процессов.
Резервные часы

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1
1

2

Тематическое планирование 2 класс (34ч)
№
п/п

Тема занятия

Элементы содержания

Количество
часов
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и
10

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

1

2
3

4

5

6

7

8

9

10
11

12

13

14

15

16

мышления (11ч)
Тестирование на начало Выявление уровня развития внимания,
года
восприятия, воображения, памяти и
мышления на начало года.
Развитие концентрации Развитие
концентрации
внимания.
внимания
Решение логических задач.
Развитие концентрации Развитие
концентрации
внимания.
внимания
Логические
задачи
на
развитие
аналитических способностей.
Тренировка
слуховой Тренировка
слуховой
памяти.
памяти
Логические
задачи
на
развитие
способности рассуждать.
Тренировка зрительной Тренировка
зрительной
памяти.
памяти
Логические
задачи
на
развитие
аналитических способностей.
Поиск закономерностей. Поиск закономерностей. Глазомеры
Глазомеры измерения.
измерения. Логические задачи на
развитие способности рассуждать.
Вычерчивание
Развитие
пространственного
геометрических фигур по воображения.
данным размерам.
Развитие
логического Развитие
логического
мышления.
мышления.
Логически-поисковые
задачи
на
развитие способности рассуждать.
Упражнения
на Упражнения на совершенствование
совершенствование
воображения.
Сочинение
концовок
воображения.
сказок.
Тренировка
внимания. Развитие концентрации внимания.
Штриховка.
Тренировка
слуховой Тренировка
слуховой
памяти.
памяти
Логические
задачи
на
развитие
аналитических способностей.
Решение логических задач (9ч)
Тренировка зрительной Разгадывание
ребусов, составление
памяти. Ребусы.
ребусов. Отгадывание
загадок,
составление
небольших
рассказов,
сочинение сказок.
Работа со спичками (строим дом,
Задания со спичками.
поверните его в другую сторону,
выкладывание фигур из спичек по
желанию), решение логических задач.
Развитие
Развитие
пространственного
пространственного
воображения.
Развитие
наглядновоображения.
образного мышления. Ребусы. Задание
по перекладыванию спичек.
Развитие
логического Развитие
логического
мышления.
мышления.
Решение логических и творческопоисковых задач.
Знакомство
с Логические
задачи
на
развитие
11

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

интересными
способности рассуждать.
(логическими
квадратами).
Арифметические ребусы Тренировка
внимания.
Логические 1
и головоломки.
задачи на развитие
аналитических
способностей.
Магические квадраты.
Тренировка
зрительной
памяти. 1
Логические
задачи
на
развитие
способности
рассуждать
(перебор
вариантов на основе определенного
правила)
Логические концовки.
Тренировка
зрительной
памяти. 1
Логические
задачи
на
развитие
аналитических способностей.
Решение занимательных Поиск закономерностей. Логические 1
задач.
задачи
на
развитие
способности
рассуждать. Исследование ситуаций,
требующих
сравнения
числовых
выражений. Решение логических задач,
числовых
выражений,
отгадывание
чисел.
Задания на развитие творческого мышления (2ч)
Развитие
творческого Развитие
творческого
мышления. 1
мышления.
Ребусы. Задание по перекладыванию
спичек.
Упражнения
по Развитие
чувства
времени,
веса, 1
составлению
фигур – расположенности
в
пространстве.
силуэтов по отдельным Нахождение и выделение признаков
образцам
разных предметов.
Задания аналитического характера. Обучение поиску закономерностей (2ч)
Задания аналитического Тренировка концентрации внимания. 1
характера.
Обучение Логические
задачи
на
развитие
поиску закономерностей аналитических способностей. Развитие
умения решать нестандартные задачи.
Составление заданий на Совершенствование
мыслительных 1
поиск закономерностей
операций.
Определение
последовательности
событий.
Выявление функциональных отношений
между
понятиями.
Выявление
закономерности и проведение аналогии.
Геометрический материал (3ч)
Построение
Вычерчивание
фигур,
развитие 1
прямоугольников
из пространственного воображения, работа
отдельных частей.
со спичками (строим дом, поверните его
в другую сторону, выкладывание фигур
из спичек по желанию)
Построение
квадратов Признаки
геометрических
фигур. 1
из отдельных частей.
Составление и преобразование фигур.
Обобщение. Классификация явлений,
12

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

27

28

29

30

31

32

3334

предметов.
Определение
последовательности событий.
Решение
головоломок Исследование свойств геометрических 1
геометрического
фигур, изготовление модели. Сравнение
содержания.
геометрических фигур.
Упражнения на развитие обобщённого мышления (3ч)
Развитие
Совершенствование
воображения. 1
пространственного
Развитие наглядно-образного мышления.
воображения.
Ребусы. Задания по перекладыванию
спичек.
Развитие
логического Развитие быстроты реакции, мышления. 1
мышления.
Задания Совершенствование
мыслительных
«Узнай, угадай».
операций. Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Развитие концентрации Развитие
концентрации
внимания. 1
внимания.
Задачи, Логические задачи на развитие умения
развивающие кругозор.
рассуждать и анализировать.
Разучивание упражнений, стимулирующих мыслительные процессы (4ч)
Тренировка внимания.
Тренировка
внимания.
Логические 1
Разучивание
задачи на развитие
логических
упражнений,
способностей.
стимулирующих
мыслительные процессы.
Тренировка слуховой и Тренировка
слуховой
памяти. 1
зрительной памяти Игры Совершенствование
мыслительных
по
задумыванию
и операций. Развитие умения решать
загадыванию
чисел. нестандартные задачи.
Диагностика
уровня Выявление
уровня
развития
развития познавательных познавательных процессов.
процессов в конце года.
Резервные часы
2
Тематическое планирование 3 класс (34ч)

№
п/п

1

2

3

Тема занятия

Элементы содержания

Количество
часов
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и
мышления (11ч)
Диагностика на начало Выявление уровня развития внимания, 1
года.
восприятия, воображения, памяти и
мышления на начало года.
Развитие концентрации Развитие
концентрации
внимания. 1
внимания.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие
аналитических
способностей и способности рассуждать.
Развитие концентрации Развитие
концентрации
внимания. 1
13

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

внимания.

Логические
задачи
на
развитие
аналитических способностей.
Тренировка
слуховой
памяти.
Логические
задачи
на
развитие
способности рассуждать.
Тренировка
зрительной
памяти.
Логические
задачи
на
развитие
аналитических способностей.
Развитие
логического
мышления.
Обучение поиску закономерностей.
Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать.
Совершенствование
воображения.
Развитие
нагляднообразного
мышления.
Ребусы.
Задание
по
перекладыванию спичек.
Развитие
быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие
аналитических
способностей и способности рассуждать.
Развитие
концентрации
внимания.
Логические
задачи
на
развитие
аналитических способностей.
Тренировка
внимания.
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие
аналитических
способностей и способности рассуждать.
Тренировка
слуховой
памяти.
Логические
задачи
на
развитие
аналитических способностей.

4

Тренировка
памяти.

слуховой

5

Тренировка
памяти.

зрительной

6

Поиск закономерностей.

7

Развитие
пространственного
воображения.

8

Развитие
мышления.

9

Развитие концентрации
внимания.

10

Тренировка
внимания.
Ребусы. Упражнения со
спичками.

11

Тренировка
слуховой
памяти. Упражнения на
развитие
быстроты
реакции.
Решение логических задач (9ч)
Тренировка зрительной Тренировка
зрительной
памяти.
памяти.
Обучение Совершенствование
мыслительных
решению нестандартных операций.
Развитие
аналитических
задач.
способностей и способности рассуждать.
Поиск закономерностей. Поиск
закономерностей. Логические
задачи на развитие
аналитических
способностей.
Развитие
Совершенствование
воображения.
пространственного
Развитие
нагляднообразного
воображения.
Ребусы. мышления.
Ребусы.
Задание
по
Задания
по перекладыванию спичек.
перекладыванию спичек.
Развитие
логического Развитие
логического
мышления.
мышления.
Решение Решение логических и творческоголоволомок.
поисковых задач.
Развитие концентрации Развитие
концентрации
внимания.
внимания. Составление и Совершенствование
мыслительных

12

13

14

15

16

логического

14

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

17

решение
простых
занимательных задач.
Тренировка
внимания.
Простые
лабиринты.
Ходы в лабиринтах.

18

Тренировка
памяти

19

Тренировка зрительной
памяти. Задания
на
развитие восприятия и
воображения.
Поиск закономерностей. Развитие
логического
мышления.
Ребусы.
Обучение поиску закономерностей.
Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать.
Алгоритм. Составление и выполнение алгоритмов (5ч)
Развитие
Совершенствование
воображения.
пространственного
Чтение и построение простейших
воображения. Алгоритм. алгоритмов, использование алгоритмов
Составление алгоритмов. для решения практических задач
Развитие
логического Развитие
быстроты
реакции.
мышления. Выполнение Совершенствование
мыслительных
действий по алгоритму. операций.
Развитие
аналитических
способностей и способности рассуждать.
Определение
последовательности
событий.
Тренировка
Тренировка концентрации внимания.
концентрации внимания. Логические
задачи
на
развитие
Решение
задач аналитических способностей.
требующих построения
цепочки
логических
рассуждений.
Тренировка
внимания. Тренировка
внимания.
Отыскивание логических Совершенствование
мыслительных
ошибок в приводимых операций.
Развитие
способности
рассуждениях.
рассуждать.
Тренировка
слуховой Тренировка
слуховой
памяти.
памяти. Математические Совершенствование
мыслительных
игры.
операций.
Развитие
аналитических
способностей.
Головоломки (2ч)
Тренировка зрительной Тренировка
зрительной
памяти.
памяти. Головоломки
Логические
задачи
на
развитие
аналитических способностей.
Поиск закономерностей. Развитие
логического
мышления.
Головоломки.
Обучение поиску закономерностей.

20

21

22

23

24

25

26

27

слуховой

операций.
Развитие
аналитических
способностей и способности рассуждать.
Тренировка
внимания.
Логические 1
задачи на развитие
аналитических
способностей.
Выявление
закономерности и проведение аналогии.
Тренировка
слуховой
памяти. 1
Совершенствование
мыслительных
операций.
Развитие
аналитических
способностей и способности рассуждать.
Тренировка
зрительной
памяти. 1
Логические
задачи
на
развитие
аналитических способностей.

15

1

1

1

1

1

1

1

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

28

29

30

31

32

3334

Математические игры.
Развитие аналитических способностей.
Решение нестандартных задач (3ч)
Развитие
Совершенствование
воображения.
пространственного
Развитие наглядно-образного мышления.
воображения.
Решение Задания по перекладыванию спичек.
нестандартных задач.
Развитие
логического Развитие
быстроты
реакции.
мышления.
Совершенствование
мыслительных
операций. Разучивание упражнений на
совершенствование
стимулирующих
операций.
Развитие концентрации Развитие
концентрации
внимания.
внимания. Составление и Логические задачи на развитие умения
решение
составных рассуждать и анализировать.
занимательных задач.
Геометрический материал (4ч)
Тренировка
внимания. Развитие
логического
мышления.
Задания геометрического Обучение поиску закономерностей.
характера.
Развитие аналитических способностей.
Тренировка слуховой и Тренировка
слуховой
памяти.
зрительной памяти. Игры Совершенствование
мыслительных
по
задумыванию
и операций. Развитие умения решать
загадыванию
чисел. нестандартные задачи.
Диагностика
уровня Выявление
уровня
развития
развития познавательных познавательных процессов.
процессов в конце года.
Резервные часы

1

1

1

1

1

2

Тематическое планирование 4 класс (34ч)
№
п/п

1

2

Тема занятия

Элементы содержания

Количество
часов
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и
мышления (12ч)
Диагностика
уровня Выявление уровня развития внимания, 1
развития на начало года. восприятия, воображения, памяти и
мышления на начало года.
Развитие концентрации Развитие концентрации внимания. 1
внимания. Упражнения Решение логических задач.
на
совершенствование
16

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13
14

мыслительных
операций.
Развитие концентрации Развитие концентрации внимания.
внимания.
Задания
на
развитие
нагляднообразного мышления.
Тренировка
слуховой Тренировка
слуховой
памяти.
памяти.
Решение Совершенствование
мыслительных
нестандартных задач.
операций. Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка зрительной Тренировка
зрительной
памяти.
памяти.
Решение Логические задачи на развитие
нестандартных
и аналитических способностей.
нетрадиционных задач.
Поиск закономерностей. Поиск закономерностей. Логические
задачи на развитие способности
рассуждать.
Развитие
Совершенствование
воображения.
пространственного
Развитие
наглядно-образного
воображения.
Ребусы. мышления. Ребусы. Задания по
Задания
по перекладыванию спичек.
перекладыванию
спичек.
Развитие
логического Развитие
логического
мышления.
мышления. Упражнения Логические задачи на развитие
на развитие быстроты способности рассуждать. Упражнения
реакции.
на развитие быстроты реакции.
Развитие концентрации Развитие концентрации внимания.
внимания.
Лабиринты Логические задачи на развитие
различной
степени аналитических
способностей.
сложности.
Лабиринты
различной
степени
сложности.
Тренировка внимания. Тренировка
внимания.
Лабиринты
различной Совершенствование
мыслительных
степени сложности.
операций. Установление отношения
между
понятиями,
представление
отношения между понятиями в виде
схемы, блок-схемы.
Тренировка
слуховой Тренировка
слуховой
памяти.
памяти.
Ходы
в Логические задачи на развитие
лабиринтах:
самые аналитических способностей.
длинные и короткие.
Тренировка зрительной Тренировка
зрительной
памяти.
памяти.
Поиск Совершенствование
мыслительных
закономерностей.
операций. Задания на нахождение
закономерностей.
Решение логических задач (4ч)
Задания на нахождение Логические задачи на развитие
принципа группировки. аналитических способностей.
Задачи на нахождение Совершенствование
воображения.
17

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

15

16

17

18

19

20

21

22

23

нескольких
вариантов Классификация явлений, предметов.
ответов на один и тот Задачи
с
многовариантными
же вопрос.
решениями.
Развитие
логического Развитие
логического
мышления.
мышления. Задачи
с Решение логических и творческомноговариантными
поисковых
задач.
Задачи
с
решениями.
многовариантными решениями.
Развитие концентрации Развитие концентрации внимания.
внимания. Нахождение Логические задачи на развитие
рационального способа способности рассуждать.
решения.
Алгоритм. Составление и выполнение алгоритмов (7ч)
Тренировка внимания. Тренировка внимания. Логические
Построение логических задачи на развитие
аналитических
цепочек.
способностей.
Тренировка
слуховой Тренировка
слуховой
памяти.
памяти.
Логические Логические задачи на развитие
цепочки.
способности рассуждать.
Формулирование
утверждений
и
логических
рассуждений
Тренировка зрительной Тренировка
зрительной
памяти.
памяти.
Логическое Совершенствование
мыслительных
обоснование.
операций. Развитие умения решать
Предполагаемые
нестандартные
задач.
Создание
результаты
и алгоритмов разными способами.
доказательства
их
истины.
Поиск закономерностей. Поиск закономерностей. Логические
Отыскивание
задачи на развитие способности
логических ошибок в рассуждать.
рассуждениях.
Развитие
Совершенствование
воображения.
пространственного
Развитие
наглядно-образного
воображения. Решение мышления.
Задания
по
задач,
не
имеющих перекладыванию спичек.
однозначного решения.
Развитие
логического Развитие
быстроты
реакции.
мышления. Работа
с Совершенствование
мыслительных
изографами.
операций. Знакомство с изографами,
вычерчивание
фигур,
развитие
пространственного воображения.
Тренировка
Тренировка концентрации внимания.
концентрации
Логические задачи на развитие
внимания. Работа
с аналитических
способностей.
числографами.
Выявление
закономерности
и
проведение аналогии.
Геометрический материал (5ч)
18

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

24

25

26

27

28

29

30

31

32

3334

Тренировка внимания. Тренировка внимания. Представление
Вычерчивание
о процессе управления. Понимание,
уникурсальных фигур.
что основой любого управления
является информация.
Тренировка
слуховой Тренировка
слуховой
памяти.
памяти. Задания
на Совершенствование
мыслительных
выявление
операций. Понимание роли человека в
замаскированного
процессе управления.
рисунка.
Тренировка зрительной Тренировка
зрительной
памяти.
памяти. Задания
на Представление
об
управляющем
построение
заданной объекте,
объекте
управления,
фигуры из нескольких управляющем сигнале и результате
частей.
воздействия управляющего сигнала на
объект управления.
Дорисовывание
Представление
об
управлении
несложных композиций компьютером.
из геометрических тел
и линий.
Развитие
Совершенствование
воображения.
пространственного
Развитие
наглядно-образного
воображения.
мышления.
Геометрические фигуры. Упражнения
с
геометрическими
Геометрические тела.
фигурами. Геометрические тела.
Решение нестандартных задач (6ч)
Развитие
логического Развитие
быстроты
реакции.
мышления. Задания на Совершенствование
мыслительных
развитие воображения.
операций. Развитие умения решать
нестандартные задачи.
Развитие концентрации Развитие концентрации внимания.
внимания. Разучивание Логические задачи на развитие умения
упражнений
рассуждать и анализировать.
стимулирующих
мыслительные
процессы.
Тренировка внимания. Тренировка внимания. Логические
Задачи,
развивающие задачи на развитие
логических
кругозор.
способностей.
Тренировка слуховой и Тренировка
слуховой
памяти.
зрительной памяти Игры Совершенствование
мыслительных
по
задумыванию
и операций. Развитие умения решать
загадыванию
чисел. нестандартные задачи.
Диагностика
уровня Выявление
уровня
развития
развития познавательных познавательных процессов.
процессов в конце года.
Резервные часы

19

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».