Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к АООП НОО вариант 7.1,
утверждённой приказом МАОУ-Гимназия № 47 «Об утверждении и введении в действие
адаптированных основных образовательных программ начального общего образования» № 44/1 от
«31» августа 2020 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ-Гимназия № 47
_________________О.Ф. Болячкина
Приказ № 109/31 от «31» августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
г. Екатеринбург, 2022 г
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Рабочая программа по предмету «Технология»
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология».
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования с использованием примерной образовательной программы начального
общего образования.
В результате изучения технологии, при получении начального общего образования
у выпускников будут сформированы: личностные, регулятивные, познавательные и
коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные универсальные учебные действия
Личностные универсальные учебные
действия:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости
за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально9) нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
10) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
12) наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
1)
Метапредметные результаты
2
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с
помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое
выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять
тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
3
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального
уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных
действий.
Предметные результаты:
Результаты обучения предполагают:
1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности
правильного выбора профессии;
2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметно-преобразующей деятельности человека;
3)
приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими
приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения
несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских),
технологических и организационных задач;
5)
приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной
деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебно познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на уровне
начального общего образования:
- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой
предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной
среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного
мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственноэстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности
предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях
сохранения и развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна,
которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории
возникновения и развития;
-научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой
самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при
изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественнодекоративных и других изделий.
4
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Решение
конструкторских,
художественно-конструкторских
и
технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности,
конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения,
эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой
моторики рук.
Выпускник научится
Выпускник получит возможность
научиться
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание.
-иметь
представление
о
наиболее -уважительно относиться к труду
распространённых
в
своём
регионе людей;
традиционных
народных
промыслах
и -понимать культурно историческую
ремёслах, современных профессиях (в том ценность традиций, отражённых в
числе профессиях своих родителей) и предметном мире, в том числе традиций
описывать их особенности;
трудовых династий как своего региона,
-понимать общие правила создания предметов так и страны, и уважать их;
рукотворного мира: соответствие изделия -понимать
особенности
проектной
обстановке, удобство (функциональность), деятельности,
осуществлять
под
прочность, эстетическую выразительность — и руководством учителя элементарную
руководствоваться
ими
в
практической проектную деятельность в малых
деятельности;
группах:
разрабатывать
замысел,
искать пути его реализации, воплощать
-планировать и выполнять практическое его в продукте, демонстрировать
задание (практическую работу) с опорой на готовый продукт (изделия, комплексные
инструкционную карту; при необходимости работы, социальные услуги).
вносить коррективы в выполняемые действия;
-выполнять
доступные
действия
по
самообслуживанию
и
доступные
виды
домашнего труда.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
-на основе полученных представлений о
многообразии материалов, их видах, свойствах,
происхождении, практическом применении в
жизни осознанно подбирать доступные в
обработке материалы для изделий по
декоративнохудожественным
и
конструктивным свойствам в соответствии с
поставленной задачей;
-отбирать и выполнять в зависимости от свойств
освоенных материалов оптимальные и доступные
технологические приёмы их ручной обработки
(при разметке деталей, их выделении из
заготовки, формообразовании, сборке и отделке
изделия);
-применять приёмы рациональной безопасной
работы ручными инструментами: чертёжными
(линейка, угольник, циркуль), режущими
5
-отбирать и выстраивать оптимальную
технологическую
последовательность
реализации
собственного
или
предложенного учителем замысла;
-прогнозировать конечный практический
результат
и
самостоятельно
комбинировать
художественные
технологии
в
соответствии
с
конструктивной
или
декоративнохудожественной задачей.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
(ножницы) и колющими (швейная игла);
-выполнять
символические
действия
моделирования и преобразования модели и
работать
с
простейшей
технической
документацией:
распознавать
простейшие
чертежи и эскизы, читать их и выполнять
разметку с опорой на них; изготавливать
плоскостные
и
объёмные
изделия
по
простейшим чертежам, эскизам, схемам,
рисункам.
Конструирование и моделирование
-анализировать устройство изделия: выделять -соотносить объёмную конструкцию,
детали, их форму, определять взаимное основанную
на
правильных
расположение, виды соединения деталей;
геометрических
формах,
с
-решать простейшие задачи конструктивного изображениями их развёрток;
характера по изменению вида и способа -создавать
мысленный
образ
соединения деталей: на достраивание, придание конструкции
с
целью
решения
новых свойств конструкции;
определённой конструкторской задачи
-изготавливать
несложные
конструкции или
передачи
определённой
изделий по рисунку, простейшему чертежу или художественноэстетической
эскизу, образцу и доступным заданным информации; воплощать этот образ в
условиям.
материале.
Практика работы на компьютере
-выполнять
на
основе
знакомства
с - пользоваться доступными приёмами
персональным компьютером как техническим работы
с
готовой
текстовой,
средством, его основными устройствами и их визуальной, звуковой информацией в
назначением базовые действия с компьютерами сети Интернет, а также познакомится
другими
средствами
ИКТ,
используя с доступными способами её получения,
безопасные для органов зрения, нервной хранения, переработки.
системы,
опорнодвигательного
аппарата
эргономичные приёмы работы; выполнять
компенсирующие физические упражнения
(минизарядку);
-пользоваться компьютером для поиска и
воспроизведения необходимой информации;
-пользоваться компьютером для решения
доступных учебных задач с простыми
информационными
объектами
(текстом,
рисунками,
доступными
электронными
ресурсами).
Планируемые результаты освоения программы по предмету
«Технология» к концу 2-го года обучения.
Обучающийся научится
Обучающийся получит возможность
научиться
-называть
основные
свойства
- различать материалы и инструменты;
6
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
-определять приёмы работы с бумагой,
пластилином;
- определять способы соединения деталей в
изделии;
- соблюдать технику безопасности;
- выращивать лук в домашних условиях;
- заполнять дневник наблюдений;
-организовывать рабочее место для работы с
нитками;
- составлять композицию на основе шаблонов;
- соблюдать правила работы с ножницами;
-составлять композицию с использованием
пластилина и природных материалов;
-различать основные виды пластических
материалов;
- использовать технологию лепки из слоёного
теста;
- сочетать цвета при оформлении изделия;
- использовать приёмы работы с бумагой;
- размечать детали изделия по шаблону;
- использовать приёмы работы с картоном и
тканью;
-конструировать из бумаги движущуюся
игрушку лошадку;
- выполнять разметку ткани по шаблону;
-использовать для создания аппликации
различные виды круп или природных
материалов;
-создавать новогоднюю маску с использованием
различных видов бумаги и скорлупы яиц;
-выполнять разметку деталей по линейке;
- изготовлять выкройку на основе шаблона;
- выполнять раскрой изделия по выкройке,
создавать модели костюмов;
- находить информацию в Интернете,
соблюдать правила набора текста.
пластичных материалов;
- называть основные элементы и этапы
выполнения хохломской росписи;
- выполнять аппликацию и оформлять её
с учетом национальных традиций;
- составлять композицию по заданному
образцу или по собственному замыслу;
-заполнять технологическую карту к
изделию;
-отличать особенности рельефа в
природе и скульптуре;
-воспроизводить
реальный
образ
предмета при выполнении композиции.
Планируемые результаты освоения программы по предмету
«Технология» к концу 3-го года обучения.
Обучающийся научится
Обучающийся получит возможность
научиться
- конструировать объёмное изделие на основе -составлять рассказ о профессиональных
развёртки;
обязанностях повара, кулинара и
-использовать
циркуль
для
выполнения официанта;
разметки деталей изделия;
- осваивать правила сервировки стола;
- выполнять разметку деталей при помощи -применять
алгоритм
построения
линейки;
деятельности в проекте, определять
7
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
- раскрой деталей при помощи ножниц;
- объяснять новые понятия;
-выполнять соединение деталей в одну
композицию;
-соблюдать
правила
работы
с
иглой,
ножницами, циркулем, шилом, клеем;
- различать виды тканей и волокон;
- сравнивать свойства материалов;
- создавать эскиз и схему узора;
- выполнять плетение;
-составлять план изготовления изделия на
основе образца;
- подбирать по схеме рисунок изделия из
бисера;
- подбирать материал по цвету, размеру;
-конструировать объёмные геометрические тела
с помощью развёртки;
- отличать солёное тесто, замешивать солёное
тесто и использовать различные приёмы лепки
и окраски солёного теста;
- составлять композицию из соломки;
- создавать объёмную модель предмета;
- овладевать основами черчения;
- использовать приёмы и правила работы с
отвёрткой и гаечным ключом;
- создавать изделие в технологии папье-маше по
шагам инструкции;
-конструировать изделия из разных материалов;
- соотносить обозначения с операциями по
складыванию оригами.
этапы проектной деятельности;
-анализировать составные элементы
книги;
-отбирать информацию для создания
текста и подбирать иллюстративный
материал;
-создавать эскиз обложки книги в
соответствии с выбранной тематикой;
- изготавливать пальчиковых кукол;
- анализировать конструкцию изделия;
-работать в текстовом редакторе
Microsoft Word.
2. Основное содержание учебного предмета «Технология»
Программа 2 класса включает следующие разделы:
Здравствуй, дорогой друг!
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями,
критериями оценки изделия по разным основаниям.
Человек и земля
Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается, способы
изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури. Назначение
посуды.
Знакомство с новой техникой – тестопластикой. Сравнение приёмов работы
с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Национальные блюда,
приготовленные из теста.
Особенности народного промысла Городецкая роспись. Особенности
создания Городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги.
8
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева,
вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка).
Разные способы росписи матрёшек. История матрёшки. Работа резчика по
дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под
роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи матрёшек.
Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины.
Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую
композицию. Приём получения новых оттенков пластилина.
Значение лошади в жизни человека.
Конструирование из бумаги
движущейся
игрушки
лошадки.
Создание
движущейся
конструкции.
Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок.
Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена.
Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами.
Аппликация из природного материала.
Особенности деревянного зодчества. Различные виды построек деревянного
зодчества. Утварь. Значение печи в быту. Материалы, инструменты и
приспособления, используемые в работе печника. Изготовление модели печи из
пластичных материалов.
Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половики ковры).
Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели
ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов
переплетений.
Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки.
Конструирование мебели из картона. Создание и оформление композиции
«Убранство избы».
История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового
года. Симметричные фигуры. Приемы изготовления изделий из яичной скорлупы.
Художественный труд.
Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные
костюмы разных народов и национальные костюмы региона проживания.
Плетение в три нити. Способы украшения костюмов. Технология выполнения
строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами.
Человек и вода
Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для
рыболовства. Новый вид техники – изонить. Полуобъёмная аппликация. Работа с
бумагой и волокнистыми материалами.
Человек и воздух
Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой:
сгибание, складывание. Освоение техники оригами. Работа с бумагой.
Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Фольга
(металлизированная бумага). Свойства фольги. Соединение деталей при помощи
скрепки.
Человек и информация
История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для
человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по
линейке. Поиск в Интернете.
Программа 3 класса включает следующие разделы:
Здравствуй, дорогой друг!
9
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Материалы и инструменты. Критерии оценивания работы, технология,
технологический процесс, приёмы работы. Понятия «городская инфраструктура»,
«маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод».
Человек и земля
Основы черчения; чертёж фигуры в масштабе, чертёж развёртки,
конструирование. Построение чертежа развертки, чертеж и сборка модели.
Производственный цикл изготовления дома. Свойства проволоки, безопасные
приёмы работы с проволокой и инструментами;
Виды, назначение и конструкции детских площадок. Навыки работы с
бумагой на практическом уровне.
Технологии производства одежды и деятельность людей, работающих на
швейном производстве. Особенности различных видов тканей; вышивка; виды
швов: стебельчатый и петельный стежки. Технология выполнения аппликации из
ткани; виды аппликаций. Приемы и способы работы с тканью и нитками для
создания изделия по образцу.
Процесс производства тканей. Освоение технологией ткачества, создание
гобелена по образцу.
Крючок – инструмент для вязания, особенностями вязания крючком;
цепочка из воздушных петель, композицию. Способы создания карнавальных
костюмов. Выкройка. Инструменты для обработки ткани. Декорирование изделия.
История и технология бисероплетения.
Виды бисера.
Технология
изготовления браслета.
Понятия «меню», «порция», кухонные принадлежности. Виды салатов.
Материал «синтепон» и его свойство. «сохранение тепла». Изготовление
выкройки по шаблону. Раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой.
Геометрические формы для украшения изделий.
Способы приготовления солёного теста. Правила работы и последовательность
создания фигурки. Новый способ окраски солёного теста.
Способы упаковки и художественного оформления подарка различными
материалами. Геометрическое объёмное тело. Развёртка.
Человек и вода
Особенности конструкций мостов разных видов в зависимости от их
назначения. Конструкция висячего моста, соединение с натягиванием нитей),
подбор материалов изделия.
Различные виды судов; приёмы конструирования из бумаги.
Правила сгибания бумаги для изготовления изделий в объёмные геометрические
тела — конус, цилиндр.
Океанариум место наблюдения за обитателями океанов. Материалы для
изготовления мягкой игрушки. Оформление композиции из осьминогов и рыбок.
Виды фонтанов, объемная модель из пластичных материалов по заданному
образцу. Раскрой детали по шаблонам, оформление изделии при помощи
пластилина.
Человек и воздух
Виды техники оригами, условные обозначения и история зарождения
искусства оригами. Работа по схеме. Конструкция вертолёта, новый материалпробка, способы работы с ним;
10
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Виды техники оригами, условные обозначения и история зарождения
искусства оригами. Техника папье-маше, особенности технологии, материалы и
этапы работы.
Человек и информация
Виды переплётных работ. Элементы книги (форзац, переплётная крышка).
Техника переплетных работ, способы переплета листов в книжный блок.
ИКТ в издательском деле. Профессии: печатник, переплётчик.
Виды почтовых отправлений, понятием «бланк», способы заполнения
бланка, процесс доставки почты. Профессии: почтальон, почтовый служащий.
ИКТ на службе человека, работа с компьютером. Правила набора текста;
последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе
Microsoft Word. Создание и сохранение документа, форматирование и печать.
11
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
2 класс (34 часа)
№
Тема урока
1
Как работать с
учебником.
2
Земледелие
Выращивание
лука.
3
Посуда.
4
Украшение
коробки.
Элементы содержания
образования
Элементы реализации программы
воспитания
Здравствуй, дорогой друг! (1 час)
Знакомство с учебником и рабочей Развитие
самостоятельности
и
тетрадью,
условными ответственности за свои поступки, в том
обозначениями,критериями оценки числе в информационной безопасности
изделия по разным основаниям.
Человек и земля. (23 часа)
Деятельность человека на земле. Осознание ценности труда в жизни
Способы обработки земли и человека и общества, ответственное
выращивания овощных культур. потребление и бережное отношение к
Значение овощных культур для результатам труда.
человека.
Технология
выращивания лука в домашних
условиях.
Виды посуды и материалы, из Формирование
эстетических
которых она изготавливается, потребностей, ценностей и чувств.
способы изготовления посуды из
глины и оформление её при
помощи
глазури.
Назначение
посуды.
Способы
хранения
продуктов.
Обучение составлению плана. И Уважительное отношение и интерес к
выполнение работы по данному художественной
культуре,
плану.
Оклеивание
коробки, восприимчивость к разным видам
12
Электронные
образовательные ресурсы
Кол-во
1
Электронное приложение к
учебнику
https://youtu.be/vw_U4rJ0O
G0
Электронное приложение к 1
учебнику
https://www.youtube.com/wa
tch?v=9M1mI_uTkmE
https://www.youtube.com/wa
tch?v=Pi0yW2wJaB8
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
5
6
7
8
9
10
обведение
шаблонов
геометрических фигур, вырезание
деталей,
рациональное
размещение и их приклеивание.
Работа
с Изготовление
изделий
из
пластичным
пластичных
материалов.
материалом
Сравнение свойств солёного теста,
(пластилин,
глины и пластилина (по внешним
тесто).
признакам,
составу,
приёмам
работы, применению). Анализ
Работа
формы
и
вида
изделия,
с пластичными
определение последовательности
материалами
(глина
или выполнения работы.
пластилин).
Народные
Народный промысел хохломская
промыслы.
роспись. Технология создания
Хохлома. Работа хохломского
растительного
с папье-маше.
орнамента. Способы нанесения
орнамента на объёмное изделие.
Яблоки
на Закрепление умения составлять
яблоне.
план по количеству деталей. Их
размещение
на
изделии.
Выполнение работы по плану в
табличной форме.
Народные
Особенности народного промысла
промыслы.
Городецкая роспись. Особенности
Городец.
создания Городецкой росписи.
Аппликация.
Выполнение
аппликации
из
бумаги.
Народные
История матрёшки. Работа резчика
искусства.
Стремление к самовыражению в разных
видах художественной деятельности.
Развитие
этических
чувств,
доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания
и сопереживания.
Электронное приложение к 1
учебнику
Дымковская игрушка
https://youtu.be/RpU4FIfE2S
4
1
Формирование целостного, социально- Электронное приложение к 1
ориентированного взгляда на мир.
учебнику
https://youtu.be/TgCfF3ofYt8
Формирование
уважительного
отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов.
Формирование
многонационального
общества.
Соблюдение
13
правил
1
ценностей Электронное приложение к 1
российского учебнику
https://youtu.be/IAfd9t85eX
M
здорового
и Электронное приложение к 1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
11
12
13
14
промыслы.
по дереву и игрушечника (выбор
Матрешка
дерева,
вытачивание
формы,
Работа
с подготовка формы под роспись,
текстильными
роспись,
лакировка).
Разные
материалами.
способы
росписи
матрёшек.
Анализ изготовления изделия
согласно
заданной
последовательности.
Работа с
Выполнение деревенского пейзажа
пластичными
в технике рельефной картины.
материалами.
Закрепление умений работать с
Рельефные
пластилином
и
составлять
работы.
тематическую композицию. Приём
получения
новых
оттенков
пластилина.
Цветок желаний. Формирование умения составлять
план по распределению деталей и
операций в группе. Выполнять
работу в соответствии с планом.
Презентация изделия с объяснение
хода работы группы.
Домашние
Природные материалы для
птицы. Работа с изготовления изделий: пшено,
природными
фасоль, семена и т.д. Свойства
материалами.
природных материалов и приёмы
работы с этими материалами.
Работа
природным
материалом.
безопасного (для себя и других людей) учебнику
образа жизни в окружающей среде (в https://youtu.be/VnqwS38J6F
том числе информационной)
c
Осознание
своей
этнической
и Видеоролик
смешивание 1
национальной
принадлежности; цветов
формирование
ценностей https://youtu.be/1Vuv0CfYH
многонационального
российского Oo
общества.
Первоначальные
представления
научной картине мира.
о Фрагмент
м/ф
Цветик 1
семицветик
https://youtu.be/vjy2R_Xa1J0
Стремление к самовыражению в разных Электронное приложение к 1
видах художественной деятельности.
учебнику.
Птицы из семян.
https://youtu.be/xlrYOS6aLw
с Аппликация
из
природного Развитие навыков сотрудничества со Электронное приложение к 1
материала.
Приём
нанесения взрослыми и сверстниками в разных учебнику.
разметки при помощи кальки. социальных ситуациях.
Мозаика
14
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Мозаика.
15
16
17
18
19
Распределение обязанностей в
группе.
Самостоятельное
составление плана работы на
основе рубрики.
Строительство.
Особенности
деревянного
Работа
с зодчества.
Знакомство
с
бумагой.
профессией плотника. Различные
виды
построек
деревянного
зодчества.
Мозаика
из Закрепление умений составлять
частей ромба.
план по количеству деталей,
порядку
сборки
изделия,
распределению работы в группе,
умения выполнять работу в
соответствии с планом.
В доме. Работа с Убранство русской избы. Утварь.
волокнистыми
Значение печи в быту. Устройство
материалами.
печи: лежанка, устье, шесток.
Помпон.
Материалы,
инструменты
и
приспособления, используемые в
работе печника.
Внутреннее
Изготовление модели печи из
убранство избы. пластичных
материалов.
Лепка.
Самостоятельное
составление
плана изготовления изделия по
иллюстрации.
Внутреннее
Ткачество.
Украшение
https://youtu.be/FOlwOozxK
8U
Развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки, в том
числе
и
в
информационной
деятельности.
Электронное приложение к 1
учебнику.
Изба из бумажных брёвен.
https://yandex.ru/video/preview
/4596276707945259329
Ответственной потребление и бережное Мозаика из частей ромба
отношение к результатам труда, навыки https://youtu.be/ZWTlXQ6y1
участия в различных видах трудовой nU
деятельности, интерес к различным
профессиям.
1
Формирование целостного, социально- Мастер класс «Помпон»
ориентированного взгляда на мир в его https://youtu.be/tfQdMYx6ez
органичном единстве и разнообразии M
природы, народов, культур и религий.
1
Ответственное потребление и бережное Русская печь из пластилина 1
отношение к результатам труда, навыки
участия в различных видах трудовой
деятельности.
https://yandex.ru/video/previe
w/14925892743162049568
дома Наличие
15
мотивации
к
творческому Электронное приложение к 1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
20
21
22
23
убранство избы. ткаными изделиями (половики
Работа
с ковры). Знакомство со структурой
бумагой.
ткани,
переплетением
нитей.
Плетение.
Изготовление
модели
ковра,
освоение способа переплетения
полосок бумаги. Выполнение
разных видов переплетений.
Поезд. Понятие Понятие оптимальный план,
оптимальный
декодирование. Закрепление
план,
умения составлять план по
декодирование.
операциям, планировать по
времени.
труду, работе на результат, бережному учебнику
отношению
к
материальным
и https://youtu.be/x_CgMD9qT
духовным ценностям.
pg
Работа с
различными
материалами.
Игрушки из яиц.
Уважение к своему и другим народам.
Новогодние игрушки из 1
яиц.
https://yandex.ru/video/previe
w/13217108731979396037
Формирование
основ
российской
гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский
народ и историю России.
Русская
красавица
в 1
кокошнике
https://yandex.ru/video/previe
w/14299304807010533759
История возникновения ёлочных
игрушек и традиции празднования
Нового года. Симметричные
фигуры. Приемы изготовления
изделий из яичной скорлупы.
Создание разных изделий по
одной технологии.
Художественный труд.
Народный
Национальный
костюм
и
костюм. Работа с особенности
его
украшения.
волокнистыми
Национальные костюмы разных
материалами.
народов и национальные костюмы
региона проживания. Плетение в
три нити.
Народный
Элементы мужского и женского
костюм. Работа с костюмов. Способы украшения
бумагой.
костюмов.
Технология
Сопричастность
к
прошлому,
настоящему и будущему своей страны и
родного края.
Осознание
своей
национальной
формирование
16
этнической
и
принадлежности;
ценностей
1
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
24
Чайник.
25
Рыболовство.
Работа с
волокнистыми
материалами.
Изонить.
26
Рыболовство.
Работа с
волокнистыми
материалами.
Изонить.
27
Работа с
бумагой.
Аппликационны
е работы.
выполнения
строчки
косых
стежков. Работа с ткаными
материалами. Разметка ткани по
шаблону, изготовление выкройки.
Составление
плана,
как
последовательности
действий
(инструкции)
использование
кодирования при записи плана,
понятия
ситуация,
проблема,
условия, возможные действия.
Вода и её роль в жизни человека.
Рыболовство. Приспособления для
рыболовства. Новый вид техники изонить.
Рациональное
размещение
материалов
и
инструментов на рабочем месте.
Вода и её роль в жизни человека.
Рыболовство. Приспособления для
рыболовства. Новый вид техники изонить.
Рациональное
размещение
материалов
и
инструментов на рабочем месте.
Полу
объёмная
аппликация.
Работа с бумагой и волокнистыми
материалами.
Знакомство
со
сказочными
морскими
персонажами.
Использование
литературных
текстов
для
презентации изделия.
многонационального
общества.
российского
Навыки участия в различных видах Средства художественной 1
трудовой деятельности, интерес к выразительности
различным профессиям.
https://youtu.be/jBMTMHLC
33I
Человек и вода (3 часа)
Первоначальные
представления
человеке, как члене общества.
о Электронное приложение к 1
учебнику
Изделие - рыбка
https://yandex.ru/video/previe
w/9349602123212448667
Навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к
различным профессиям.
Овладение
начальными
навыками Полу объёмная аппликация 1
адаптации в динамично изменяющемся солнышко.
и развивающемся мире.
https://youtu.be/2hsSGhOpZd
c
17
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
28
29
30
31
32
Человек и воздух (3 часа)
Куст сирени под Умение формулировать проблему Навыки участия в различных видах Электронное приложение к 1
окном.
по заданной ситуации в виде трудовой деятельности, интерес к учебнику
вопроса. Умение составлять план, различным профессиям.
как инструкцию, для исполнителя
с
помощью
сокращённых
обозначений.
Птица счастья. Значение символа птицы в Овладение
начальными
навыками
1
Работа
с культуре. Оберег. Способы работы адаптации в динамично изменяющемся
бумагой.
с бумагой: сгибание, складывание. и развивающемся мире.
Птица счастья
Складывание.
Освоение техники оригами.
https://yandex.ru/video/previe
w/1365407199038363901
Работа
с Использование
силы
ветра Сопричастность
к
прошлому,
бумагой.
человеком. Работа с бумагой. настоящему и будущему своей страны и
Моделирование. Изготовление объёмной модели родного края.
мельницы на основе развёртки.
Самостоятельное
составление
плана изготовления изделия.
Человек и информация (4 часа)
Книгопечатание. Оформление разных видов книг.
Познавательные интересы, активность,
Работа
с Выполнение чертежей, разметка
инициативность, любознательность и
бумагой
и по линейке.
самостоятельность в познании.
картоном.
История книгопечатания. Способы
создания книги. Значение книги
для человека.
Поиск
Способы поиска информации.
Навыки участия в различных видах
информации в Правила набора текста.
трудовой деятельности, интерес к
Интернете.
Поиск в Интернете
различным профессиям.
18
Электронное приложение к 1
учебнику.
Ветряная мельница
https://yandex.ru/video/preview/
191211391530209638
Электронное приложение к 1
учебнику.
Книжка - ширма
https://yandex.ru/video/previe
w/11103945089333632885
Ищу
информацию
интернете.
в 1
https://yandex.ru/video/preview
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
/5583831163075715518
33- Наши
34 достижения.
Оформление коллажей по итогам
года. Групповая работа.
Осознание ценности труда в жизни
человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к
результатам труда.
2
3 класс (34 часа)
№
Тема уроков
Элементы содержания
образования
Элементы реализации программы
воспитания
Кол-во
Здравствуй, дорогой друг! (1ч)
1.
Как работать с
учебником.
Материалы и их
свойства.
Инструменты.
Правила работы
с
инструментами.
Материалы и инструменты.
Критерии оценивания работы,
технология, технологический
процесс, приёмы работы. Понятия
«городская инфраструктура»,
«маршрутная карта», «экскурсия»,
«экскурсовод».
Осознание своей этнокультурной и
российской гражданской идентичности.
1
Человек и земля (19 ч)
2.
Архитектура.
Работа с
бумагой. Модель
дома.
Основы черчения; чертёж фигуры
в масштабе, чертёж развёртки,
конструирование.
Построение чертежа развертки,
чертеж и сборка модели.
Производственный цикл
Навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к
различным профессиям.
19
Интернет урок
https://youtu.be/kT8C1OoQmk
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
3.
4.
5.
6.
Городские
постройки.
Работа с
проволокой.
"Телебашня".
изготовления дома.
Профессии: архитектор, инженерстроитель, прораб.
Свойства проволоки, безопасные
приёмы работы с проволокой и
инструментами;
Назначение городских построек и
их архитектурные особенности.
Бережное отношение к природе,
неприятие действий, приносящих ей
вред.
Электронное приложение к 1
учебнику.
Изделие
«Телебашня».
https://yandex.ru/video/preview/
3854025234044928933
"Грибы
в Сочетание различных материалов
лукошке"
в работе над одной композицией;
Работа с
эскиз; составление плана работы
природным
над изделием.
материалом и
Закрепление умения составлять
пластилином.
план и работать по плату,
Коллективная
распределение работы в группе.
работа
Детская
Виды, назначение и конструкции
площадка.
детских площадок. Навыки работы
Работа
с с бумагой на практическом
бумагой.
уровне.
«Детская
Формирование умения выделять
площадка».
проблемную ситуацию, проблему,
ставить цель.
Бережное отношение к природе,
неприятие действий, приносящих ей
вред.
Интернет урок
Стремление к самовыражению в разных
видах художественной деятельности.
Проект «Детская
площадка»
Ателье мод.
Работа с тканью.
Признание индивидуальности каждого
человека.
Технологии производства одежды
и деятельность людей,
1
https://youtu.be/m2Aks0ZGS
bU
1
https://yandex.ru/video/previe
w/15219416783407860120
20
Виды швов
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Вышивка.
Монограмма
7.
работающих на швейном
производстве. Особенности
различных видов тканей;
вышивка; виды швов:
стебельчатый и петельный стежки.
Работа с тканью. Технология выполнения
Аппликации из аппликации из ткани; виды
ткани.
аппликаций;
Профессии: швея, модельер,
закройщик, портной.
Монограмма.
https://yandex.ru/video/previe
w/6130098083233432829
Первоначальные представления о
нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных
отношений.
Видео урок
1
https://youtu.be/7lKn22IvlfU
8.
Работа с бумагой Процесс производства тканей.
и шерстяной
Освоение технологией ткачества,
нитью.
создание гобелена по образцу.
"Гобелен".
Формирование эстетических
потребностей, ценностей и чувств.
Гобелен
1
https://yandex.ru/video/previe
w/17488337767544089154
9.
Работа с бумагой
и тканью.
Коврик.
«Композиция из
воздушных
петель"
Формирование установки на
безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому
труду.
Вязание цепочки из
воздушных петель
Формирование основ российской
гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский
Карнавальный костюм
Кавалер и дама.
https://yandex.ru/video/previe
10.
Одежда для
карнавала.
Работа
тканью.
Закрепление умения составлять
план и работать по плату,
распределение работы в группе.
Навыки работы с бумагой, умение
делать разметку, работа с
линейкой.
Особенности праздника карнавал; способы создания
с карнавальных костюмов.
Выкройка. Инструменты для
21
1
https://yandex.ru/video/previe
w/6738781584406089882
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
«Карнавальный
костюм"
обработки ткани. Декорирование
изделия.
народ и историю России.
w/6174011152617854804
Бисероплетение.
Работа с леской
и бисером.
Браслет
«Цветочки»
История и технология
бисероплетения. Виды бисера.
Технология изготовления
браслета.
Развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях.
Браслет из бисера
Фито
дизайн
класса.
Коллективная
работа
Закрепление умения
анализировать проблему,
формулировать цель и план
работы. Отбор информации для
создания текста и подбор
иллюстративного материала
Осознание ценности труда в жизни
человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к
результатам труда.
Что такое фито дизайн
13.
Фитодизайн
класса
Коллективная презентация,
представление плаката.
14.
Работа с тканью. Материал "синтепон" и его
Колпачок
для свойство. «сохранение тепла».
яиц.
Изготовление выкройки по
шаблону. Технологическая карта,
раскрой изделия.
15.
Сервировка
стола. Работа с
бумагой.
Салфетница.
11.
12.
1
https://yandex.ru/video/preview
/1712764783446596488
1
https://youtu.be/Capoo4ZCVe
c
1
Наличие мотивации к творческому
труду, работе на результат.
Понятие о симметричных фигурах, Формирование эстетических
симметрии.
потребностей, ценностей и чувств.
Раскрой деталей на листе,
сложенном гармошкой.
Геометрические формы для
22
Цыплёнок – колпачок
https://yandex.ru/video/preview/
11738339909570101879
1
Мастер класс «Салфетница»
1
https://yandex.ru/video/preview/
13636483297738609988
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
украшения изделий.
16.
Кулинария.
Винегрет.
Магазин
подарков.
Работа с
пластичными
материалами
(тестопластика).
Брелок для
ключей.
18. Работа с
природными
материалами
17.
19.
20.
Работа с бумагой
и картоном.
Упаковка
подарков.
Работа с
конструктором.
Грузовик,
автомобиль.
Введение понятия «рецепт» и
«план-инструкция в рецепте».
Формирование умения
анализировать и формулировать
проблемную ситуацию.
Способы приготовления солёного
теста. Правила работы и
последовательность создания
фигурки. Новый способ окраски
солёного теста.
Проявление сопереживания, уважения и
доброжелательности.
Рецепт винегрета
1
https://yandex.ru/video/previe
w/8778106674642514456
Ответственное потребление и бережное
отношение к результатам труда.
Развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками.
Простой брелок из
полимерной глины
Природный материал. Свойства и
особенности использования в
декоративно – прикладном
искусстве.
Наличие мотивации к творческому
труду, работе на результат.
Электронное приложение к 1
учебнику.
Украшение и упаковка
подарков
https://yandex.ru/video/previe
1
w/3020767697571790103
Способы упаковки и
Принятие и освоение социальной роли
художественного оформления
обучающегося, развитие мотивов
подарка различными материалами. учебной деятельности.
Геометрическое объёмное тело.
Развёртка. Подбор деталей
конструктора, последовательность
операций, типы соединений
деталей для создания модели.
Стремление к самовыражению в разных
видах художественной деятельности.
https://yandex.ru/video/preview/
9625318412992150470
Электронное приложение к 1
учебнику.
Грузовик, автомобиль.
https://yandex.ru/video/preview/
10449441831384504055
23
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Человек и вода (4 ч)
21.
22.
23.
24.
Конструировани
е.
Работа
с
различными
материалами«М
ост».
Особенности конструкций мостов Навыки участия в различных видах
разных видов в зависимости от их трудовой деятельности, интерес к
назначения. Конструкция висячего различным профессиям.
моста, соединение с натягиванием
нитей), подбор материалов
изделия.
Подвесной мост
Водный
транспорт.
Работа с
бумагой. «Яхта"
и "баржа".
Различные виды судов; приёмы
конструирования из бумаги.
Правила сгибания бумаги для
изготовления изделий в объёмные
геометрические тела — конус,
цилиндр.
Океанариум место наблюдения за
обитателями океанов;
Форма морских животных.
Материалы для изготовления
мягкой игрушки. Оформление
композиции из осьминогов и
рыбок.
Виды фонтанов, объемная модель
из пластичных материалов по
заданному образцу.
Раскрой детали по шаблонам,
оформление изделии при помощи
пластилина.
Электронное приложение к 1
учебнику.
Океанариум.
Работа с
текстильными
материалами.
Шитьё.
Осьминоги
Работа с
пластичными
материалами.
Фонтан.
Уважительное отношение и интерес к
художественной культуре,
восприимчивость к разным видам
искусства.
1
https://yandex.ru/video/preview/
17923886436403457729
https://yandex.ru/video/preview
/11861747434483332547
Развитие самостоятельности и личной
Электронное приложение к
ответственности за свои поступки, в том учебнику.
числе в информационной деятельности. Осьминоги
1
https://yandex.ru/video/previe
w/7386540421505316737
Навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к
различным профессиям.
Человек и воздух (3 ч)
24
Фонтан
https://yandex.ru/video/previe
w/521707403343973587
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
25.
26.
27.
Зоопарк.
Виды техники оригами, условные
Работа
с обозначения и история
бумагой.
зарождения искусства оригами.
Складывание.
Работа по схеме. Профессии:
Оригами.
летчик, штурман,
Журавль.
авиаконструктор.
Вертолетная
Конструкция вертолёта, новый
площадка.
материал-пробка, способы работы
Вертолёт
с ним.
«Муха».
Воздушный шар
Стремление к самовыражению в разных
видах художественной деятельности.
Оригами. Журавлик
https://yandex.ru/video/preview/
7774975042122117273
1
Интерес к различным профессиям.
Бережное отношение к природе.
Вертолёт Муха
1
Техника папье-маше, особенности Первоначальное представление о
технологии, материалы и этапы
научной картине мира.
работы.
https://yandex.ru/video/preview/
7693796206299957378
Воздушный шар Видео урок
https://yandex.ru/video/preview/
3373477086670114594
1
Первоначальные представления о
Переплётная мастерская
человеке как члене общества, о правах и
https://yandex.ru/video/preview
ответственности, уважении и
/8568015878745492264
достоинстве человека.
1
Человек и информация (7 ч)
28.
Переплетная
мастерская.
«Папки
достижений».
29.
Профессии
наших
родителей
Виды переплётных работ.
Элементы книги (форзац,
переплётная крышка). Техника
переплетных работ, способы
переплета листов в книжный блок.
ИКТ в издательском деле.
Профессии: печатник,
переплётчик.
Закрепление умения
анализировать проблему,
формулировать цель и план
работы. Отбор информации для
создания текста и подбор
Навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к
различным профессиям.
25
1
Инфоурок Профессии
людей
https://yandex.ru/video/previe
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
30.
Профессии
наших
родителей
31.
Экскурсия по
школе.
32.
Афиша.
Программа
Microsoft Office
Word
3334
Наши
достижения.
иллюстративного материала
Индивидуальное представление
проекта по плану.
Отбор объектов, которые будут
посещать экскурсанты,
продумывание маршрута
экскурсии, фиксирование проекта
в виде схемы, буклета.
ИКТ на службе человека, работа с
компьютером. Правила набора
текста; последовательность и
особенности работы с таблицами в
текстовом редакторе Microsoft
Word
Создание и сохранение документа,
форматирование и печать.
Групповые проекты по изученным
техникам.
w/10758300898833052858
1
Развитие этических чувств,
доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости.
Соблюдение правил здорового и
безопасного (для себя и других людей)
образа жизни в окружающей среде (в
том числе информационной).
Признание индивидуальности каждого
человека.
26
1
Работа в текстовом
редакторе
1
https://yandex.ru/video/previe
w/7637439080549543541
2