Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к АООП НОО вариант 7.1,
утверждённой приказом МАОУ-Гимназия № 47 «Об утверждении и введении в действие адаптированных основных
образовательных программ начального общего образования» № 44/1 от «31» августа 2020 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ-Гимназия № 47
_________________О.Ф. Болячкина
Приказ № 109/31 от «31» августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
г. Екатеринбург, 2022 г.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
на уровне начального общего образования
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, поиска средств
ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы
достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,
готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать
нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями
и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и
составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
1.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и
ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том
числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных
действий
Предметные результаты
Результаты обучения предметной области предполагают:
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни
человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной
культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности;
потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений
искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной
деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной
деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография и её обработка в простых графических
редакторах,
видеозапись,
элементы
мультипликации
и
пр.).
В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут
сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного
искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные
понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление и
воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения
искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художественной вкус.
Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических
искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре,
художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве. Выпускники смогут
понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к
событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать
художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности. Они
научаться применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах
для выполнения учебных и художественно-практических задач.
Раздел "Восприятие искусства и виды художественной деятельности"
Выпускник научится
Выпускник получит возможность
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
научиться
•
•
•
•
•
различать
виды
художественной •
деятельности
(рисунок,
живопись,
скульптура,
художественное
конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и участвовать в
художественно-творческой деятельности,
используя различные художественные •
материалы и приемы работы с ними для
передачи собственного замысла;
различать основные виды и жанры
пластических искусств, понимать их
специфику;
•
эмоционально-ценностно относиться к
природе, человеку, обществу; различать и
передавать в художественно-творческой
деятельности характер, эмоциональные
состояния и свое отношение к ним
средствами художественного языка;
узнавать, воспринимать, описывать и
эмоционально
оценивать
шедевры
русского
и
мирового
искусства,
изображающие
природу, человека,
различные
стороны
(разнообразие,
красоту, трагизм и т. д.) окружающего
мира и жизненных явлений;
называть ведущие художественные музеи
России и художественные музеи своего
региона.
воспринимать
произведения
изобразительного
искусства,
участвовать
в
обсуждении
их
содержания и выразительных средств,
объяснять сюжеты и содержание
знакомых произведений;
видеть проявления художественной
культуры вокруг: музеи искусства,
архитектура,
скульптура,
дизайн,
декоративные искусства в доме, на
улице, в театре;
высказывать
суждение
о
художественных
произведениях,
изображающих природу и человека в
различных эмоциональных состояниях.
Раздел "Азбука искусства. Как говорит искусство?"
Выпускник научится
•
•
•
создавать простые композиции на •
заданную тему на плоскости и в
пространстве;
использовать выразительные средства
изобразительного
искусства:
композицию, форму, ритм, линию, цвет,
объем,
фактуру;
различные
художественные
материалы
для •
воплощения
собственного
художественно-творческого замысла;
различать основные и составные, теплые
и холодные цвета; изменять их
эмоциональную
напряженность
с •
помощью смешивания с белой и черной
Выпускник получит возможность
научиться
пользоваться
средствами
выразительности
языка
живописи,
графики, скульптуры, декоративноприкладного
искусства,
художественного конструирования в
собственной художественно-творческой
деятельности;
передавать
разнообразные
эмоциональные состояния, используя
различные оттенки цвета, при создании
живописных композиций на заданные
темы;
моделировать новые формы, различные
ситуации,
путем
трансформации
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
•
•
•
•
красками; использовать их для передачи
художественного замысла в собственной
учебно-творческой деятельности;
создавать средствами живописи, графики,
скульптуры,
декоративно-прикладного •
искусства образ человека: передавать на
плоскости и в объеме пропорции лица,
фигуры; передавать характерные черты
внешнего облика, одежды, украшений
человека;
наблюдать сравнивать, сопоставлять и
анализировать геометрическую форму
предмета;
изображать
предметы
различной формы; использовать простые
формы для создания выразительных
образов в живописи, скульптуре, графике,
художественном конструировании;
использовать декоративные элементы,
геометрические, растительные узоры для
украшения своих изделий и предметов
быта;
использовать ритм и стилизацию форм
для создания орнамента; передавать в
собственной художественно-творческой
деятельности специфику стилистики
произведений народных художественных
промыслов в России (с учетом местных
условий).
известного создавать новые образы
природы, человека, фантастического
существа средствами изобразительного
искусства и компьютерной графики;
выполнять
простые
рисунки
и
орнаментальные композиции, используя
язык
компьютерной
графики
в
программе Paint.
Раздел "Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?"
Выпускник научится
•
•
•
•
понимать главные темы искусства и
отражать
их
в
собственной
художественно-творческой деятельности;
выбирать художественные материалы,
средства
художественной
выразительности для создания образов
природы, человека, явлений и передачи
своего отношения к ним;
решать художественные задачи с опорой
на правила перспективы, цветоведения,
усвоенные способы действия;
передавать характер и намерения объекта
(природы, человека, сказочного героя,
предмета, явления) в живописи, графике
и скульптуре, выражая свое отношение к
качествам данного объекта
Выпускник получит возможность
научиться
•
•
•
•
видеть, чувствовать и изображать
красоту и разнообразие природы,
человека, зданий, предметов;
понимать
и
передавать
в
художественной
работе
разницу
представлений о красоте человека в
разных культурах мира, проявлять
терпимость к другим вкусам и мнениям;
изображать пейзажи, натюрморты,
портреты, выражая к ним свое
эмоциональное отношение;
изображать многофигурные композиции
на значимые жизненные темы и
участвовать в коллективных работах на
эти темы.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Планируемые результаты освоения программы по предмету «Изобразительное
искусство» к концу 2-го года обучения
Обучающиеся научатся:
• объяснять, что такое искусство и как оно говорит со зрителем;
• объяснять, чем и как работает художник;
• понимать, что такое цветовой круг и как можно его использовать в своей работе;
• правильно работать кистью;
• работать с пластилином;
• выполнять аппликации из различных материалов;
• использовать разные формы в изображении;
• отличать основные виды и жанры произведений изобразительного искусства;
• объяснять значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль и в
жизни человека и синтетических видах творчества;
• ориентироваться в начальных сведениях о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание
оттенков цвета, колорит и т.п.);
• называть основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и
света, цветовые отношения, выделение главного центра);
• определять градации светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая
тени), зависимость освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
• делить цветовой круг на группу «холодных» и «теплых» цветов, (выделять промежуточный
зеленый), на хроматические и ахроматические цвета;
• называть виды современного декоративно-прикладного искусства и определять их роль в
жизни человека;
• иметь начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов,
предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
• понимать роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
• рассказывать о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может
изображать художник);
• различать особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение
палитры;
• узнавать наиболее крупные художественные музеи России и мира;
• рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства;
• определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;
• использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков;
• применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные
материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой
деятельности;
• использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и
сюжетом;
• использовать навыки компоновки;
• использовать художественную выразительность материалов;
• передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более
близких предметов ниже, дальних — выше, ближние предметы крупнее равных им, но
удаленных и т.п.);
• применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой,
• ровно и аккуратно закрашивать поверхность в пределах намеченного контура;
• менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;
• составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных
форм растительного мира, из геометрических фигур;
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
•
•
•
•
•
К концу обучения во втором классе обучающиеся могут научиться:
чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в
действительности и в изображении;
анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров
изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон,
объем, светотень, перспектива, композиция);
ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства; высказывать
простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные
пропорции, общее строение и цвет предметов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
• самостоятельной творческой деятельности;
• обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
• овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха,
пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций;
• подбора красок в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;
• рисования кистью без использования карандаша;
• восприятия и оценки произведений искусства;
• в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и
художественно-конструктивных работах.
Планируемые результаты освоения программы по предмету «Изобразительное искусство»
к концу 3-го года обучения
Обучающиеся научатся:
• различать технику работы акварелью, гуашью, карандашом, фломастерами;
• использовать приемы работы с разными видами материалов (бумага, картон, бумажные
трафареты, пластилин);
• определять роль художника на разных этапах его работы;
• понимать роль цвета, композиции, фактуры материала при создании художественной работы;
• выделять ряд произведений изобразительного искусства и фамилии их создателей;
• определять назначение музеев в жизни людей;
• объяснять названия и суть средств художественной выразительности в изобразительном
искусстве;
• соблюдать технику безопасности при работе на уроках изобразительного искусства;
• изучать доступные сведения о памятниках культуры и искусства, связанные с историей,
бытом и жизнью своего народа;
• называть ведущие художественные музеи России и своего региона;
• объяснять понятия: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, портрет, архитектура, народное
декоративно-прикладное искусство;
• характеризовать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
• использовать приемы смешения красок для получения разнообразных теплых и холодных
оттенков цвета (красный теплый и холодный, зеленый теплый и холодный, синий теплый и
холодный), приемы плавного и ступенчатого растяжения цвета;
• ориентироваться в основах орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические
схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);
• различать основные правила станковой и декоративной композиции (на примерах
натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции);
• использовать средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
различать и находить разнообразные средства выразительности, используемые в создании
художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция, пропорции,
материал, фактура, декор);
различать предметы народного творчества по их специфическим особенностям и материалу;
характеризовать и эстетически оценивать разные образцы художественного творчества,
представленные на уроках;
владеть специальной искусствоведческой терминологией;
пользоваться приемами анализа в оценке художественных произведений;
моделировать роль экскурсовода при показе школьной выставке;
организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами,
линейкой, кистью для клея, стекой;
правильно определять, рисовать, исполнять в материале форму простых и комбинированных
предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет;
применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных
оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;
выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа
бумаги;
учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета
предметов по мере их удаления от зрителя;
применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с
натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и
декоративных композициях с учетом замысла;
рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента,
придерживаться последовательности исполнения росписи;
-выполнять сюжетно-тематические и декоративные композиции по собственному замыслу, по
представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям
изобразительными материалами, в технике аппликации из бумаги, ткани;
К концу обучения в третьем классе обучающиеся могут научиться:
видеть цветовое богатство окружающего мира и передать свои впечатления в рисунках;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
• восприятия и оценки произведений искусства;
• самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи
• (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и
музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах;
• выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям
изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему
миру;
• чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме
предметов;
• высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях
• искусства при посещении художественных музеев, музеев народного декоративноприкладного искусства
• проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, Родине,
защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям народа
своего края, своей страны и других народов мира.
2. Основное содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» на уровне
начального общего образования
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник
и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего
через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о
нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и
произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в
реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и
разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся
представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие
художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие
и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли
изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его
материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д.
Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и
вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные
средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий,
предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств
художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с
поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.
Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания
выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы).
Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных,
выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного
конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы
работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин —
раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание).
Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и
моделирования в жизни человека.
Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль
в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища,
предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки).
Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте,
отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной
культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа
декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей
деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных
художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Цифровая графика. Умение использовать простейшие инструменты графических редакторов
для обработки фотографических изображений и анимации
Азбука искусства (Обучение основам художественной грамоты) Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия:
горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива.
Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое,
спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное
и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой
и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные
возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета
характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые,
закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и
художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы,
человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.
Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация
форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма.
Выразительность объёмных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий,
пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача
движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративноприкладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их
характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года,
суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт.
Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных
образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик
улитки и т. д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих
природу (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П.
Сезанн, В. Ван Гог и др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы
и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).
Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека
в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характеристике традиционной культуры
народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища,
предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней,
танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре.
Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ
защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ
современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и
художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие
чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы
персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных
художественных мате риалов и средств для создания проектов красивых, удобных и
выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных
(пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального
окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий,
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративноприкладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и
оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественно-творческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественноконструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные,
растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией,
цветом, объёмом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными
навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке,
живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства,
линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных
техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной
мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели,
восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных
материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного
искусства, выражение своего отношения к произведению.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Название ресурса
Ссылка
1
Государственный Эрмитаж
http://www.hermitagemuseum.org/
2
Государственная Третьяковская Галерея
http://www.tretyakov.ru/
3
Государственный Музей Изобразительных http://www.museum.ru/gmii/
Искусств им. Пушкина
4
Русский музей
http://www.rusmuseum.ru/
5
Музей Лувр
http://www.louvre.fr/
6
Изобразительное искусство и архитектура http://tsos.lan.krasu.ru/slaids/issk/dmitrieva/inde
Западной Европы и России
x.htm
7
Искусство России
8
Мир Леонардо да Винчи,
творчество, живопись
http://www.artrussia.ru/
биография, http://worldleonard.h1.ru/
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
9
Русская икона
10
Коллекция:
культура
11
МХК и ИЗО (материалы для учителя)
http://www.metodcenter.ru/LEM/mhk.htm
Методический
центр,
Лаборатория
общественногуманитарных
и
естественно-математических дисциплин
12
Библиотека изобразительного искусства
13
История изобразительного искусства. Музеи http://www.arthistory.ru/museum.htm
и галереи
14
Энциклопедия искусства
http://www.artprojekt.ru/Menu.html
15
Музей современного искусства
www.mmsi.ru
16
Современное искусство
(Санкт-Петербург)
www.RUSSKIALBUM.ru
17
Энциклопедия «Все о живописи»
http://jivopis.ru
18
Абстракция: живопись и графика
http://www.angelfire.com/art2/abstract2
19
Эпоха Возрождения
http://renesans.narod.ru/
20
Импрессионизм в сети
http://impressionnisme.narod.ru
21
Основы рисунка
http://www.drawtraining.ru/
22
ИоханнесИттен. Искусство цвета
http://itten.at.tut.by/itten-12.html
23
Лилия Вениаминовна Сазонова
http://www.openclass.ru/node/148163
24
Портал "Сеть творческих учителей"
http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com
25
Электронный научный журнал "Педагогика http://www.art-education.ru/AE-magazine/forискусства"
authors.htm
26
Сайт
Института
образования
27
«Солнышко» - SolNet.EE
http://www.solnet.ee/sol/003/p_000.html
28
Наш удивительный мир
Виртуальная выставка детских рисунков
http://kidz-art.narod.ru/
29
Дети в Интернете
Виртуальная галерея детского рисунка
http://www.newart.ru/
30
Звезды нового века
Галерея детского творчества
http://www.znv.ru/
http://www.icon-art.narod.ru/
мировая
художественная http://artclassic.edu.ru/
http://www.artlib.ru/
художественного http://www.art-education.ru/
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
31
Галерея детского рисунка
http://www.rndavia.ru/gallery/
32
Газета Искусство
http://art.1september.ru/index.php
33
Искусство в школе
http://art-in-school.narod.ru/
34
Искусство и образование
http://www.art-inschool.ru/art/index.php?page=00
35
Изобразительное искусство в школе
http://www.art-inschool.ru/izo/index.php?page=00
Музей им. Пушкина (http://www.mиseиm.rи/gmii/).
Государственный исторический музей (http://www.shm.rи/).
Музей Архитектуры им. Щусева А. В. (http://www.mиar.rи/).
Международный Центр-Музей имени Рериха Н. К. (http://roerich-museиm.ru/).
Русская культура (http://www.rиssiancultиre.ru/).
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс (34 часа)
№
Тема
Элементы содержания
1
Тема лета в искусстве.
2
Осеннее многоцветье
земли в живописи.
3
Самоцветы земли и
мастерство ювелиров.
4
В мастерской мастерагончара.
5
Жизнь вещей
6
Пейзажи
природы.
Сюжетная композиция, образы символы
Повторение: тёплые и холодные
цвета и оттенки
Пейзаж: пространство, линия
горизонта и цвет
Повторение: выбор и применение
выразительных средств
Декоративная композиция: ритм,
симметрия, цвет, нюансы
Повторение:
использование
мазков и линий
Орнамент народов мира: форма
изделия и декор
Повторение: пропорция и форма
Природные
и
рукотворные
формы в натюрморте
Повторение:
жанры
изобразительного искусства
Графическая композиция: линии
разные по виду и ритму, пятно,
силуэт
Повторение:
взаимосвязь
искусства и литературы
родной
Элементы реализации
воспитательной программы
Кол-во
часов
Установление доверительных отношений между учителем и 1
обучающимися, способствующих выполнению правил изостудии
Поддерживать умение осуществлять самостоятельный выбор, 1
основываясь на собственных предпочтениях и нравственных
позициях
Поддерживать желание
индивидуальность
транслировать
в
социум
свою 1
Понимать значимость и уважать труд своих предков. Ценить 1
красоту, созданную руками человека
Способствовать осознанию,
внутреннего мира человека
что
вещи-это
отражение 1
Демонстрировать примеры выражения своих чувств через 1
изобразительные средства
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Разноцветные краски Цветовой круг: основные и
осени
составные
цвета,
цветовой
контраст
Повторение:
технические
приемы при работе с краской
В
мастерской Декоративная композиция с
мастера-игрушечника. вариациями
филимоновских
узоров
Красный
цвет
в Декоративная композиция с
природе и искусстве.
вариациями знаков-символов
Оттенки
красного Натюрморт:
композиция,
цвета.
расположение предметов на
плоскости и цвет
Загадки
белого
и Графика: линия, штрих, силуэт,
чёрного.
симметрия
Терминологический
зачет по разделу:
"Какого цвета земля
родная"
.
В
мастерской Русская керамика: форма изделия
художника Гжели.
и кистевой живописный мазок
Фантазируй
Пейзаж:
композиция,
линия
волшебным
горизонта, планы
гжельским мазком.
Маска,
ты
кто?: Учись видеть разные выражения
импровизация на тему лица. Декоративная композиция
карнавальной маски
Цвета
радуги
в Сюжетная композиция
новогодней ёлке.
Храмы Древней Руси. Архитектура:
объёмы,
пропорция, симметрия, ритм
Измени яркий цвет Пейзаж: пространство, линия
белилами.
горизонта, планы, цвет и свет
Привлечение внимания к необходимости систематизации знаний,
активизация познавательной и творческой деятельности
1
Транслировать способы выражения чувств через рукотворные 1
образы
1
Транслировать способы выражения эмоций через цвет и 1
оттенки
Привлечение внимания к необходимости систематизации знаний,
активизация познавательной и творческой деятельности
1
Воспитывать старательность, терпение и усидчивость, 1
понимание ценности этих качеств для человека и художника
Поддерживать умение осуществлять самостоятельный выбор, 1
основываясь на нравственных позициях и личных
предпочтениях
Развивать навык генерирования и оформления собственных идей, 1
навык уважительного отношения к идеям других
Стимулировать желание дарить другим праздник, воспитывать 1
уважение к семейным традициям
Понимать значимость и уважать труд своих предков, 1
осознавать связь времен
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности 1
обучающихся в рамках реализации задач урока
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Зимняя прогулка.
Сюжетная композиция: пейзаж с
фигурой человека в движении
Русский изразец в Декоративная
композиция:
архитектуре.
импровизация
по
мотивам
русского изразца
Изразцовая
русская Сюжетно-декоративная
печь.
композиция
по
мотивам
народных сказок
Русское поле.
Воины-богатыри.
Сюжетная
композиция: фигура воина на
коне.
Народный
календарный
праздник
Терминологический
зачет по разделу: "В
гостях у чародейки –
зимы "
Натюрморт
из
предметов старинного
быта.
Учиться видеть красоту в движении и динамике, 1
взаимодействовать с партнером
Воспитывать уважительное отношение к русским традициям 1
Стимулировать желание понимать язык искусства через 1
восприятие композиции картины или рисунка
Использование воспитательных возможностей содержания учебного 1
предмета
через
демонстрацию
обучающимся
примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия и добросердечности
в
искусстве. Привлечение внимания к необходимости систематизации знаний,
1
орнамент. Узоры- активизация познавательной деятельности
Масленица
Народный
символы весеннего возрождения
природы
Композиция:
расположение Понимать значимость и уважать труд своих предков,
предметов на плоскости
осознавать связь времен, ценность красоты
А сама-то величава, Образ
русской
женщины.
выступает
будто Русский
народный
костюм:
пава...»
импровизация
Чудо
палехской Сюжетная
композиция:
сказки.
импровизация
на
тему
литературной сказки
Цвет и настроение в Декоративная
композиция.
искусстве.
Пейзаж:
колорит
весеннего
пейзажа
Космические
Пейзаж: пространство и цвет,
фантазии.
реальное
и
символическое
1
Воспитывать уважение к женщине, понимать ценность её 1
внутренних качеств
Понимать природу стремления к красоте, чуду и сказке в 1
жизни русского народа
1
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности 1
обучающихся в рамках реализации задач урока
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
28
29
30
Весна разноцветная.
изображение
Пейзаж в графике: монотипия
Поддерживать умение осуществлять самостоятельный выбор, 1
основываясь на заданных условиях
Тарарушки из села Народная роспись: повтор и Побуждать желание испытывать гордость за русских 1
Полховский Майдан.
импровизации
народных умельцев, сопричастность с их делом
Братья наши меньшие. Графика, набросок, линии разные Использование воспитательных возможностей содержания учебного 1
предмета через демонстрацию детям примеров сознательного и
по виду и ритму
ответственного поведения
31
Русское
поле. Скульптура:
Памятник
скульптура
доблестному воину.
32
Терминологический
Викторина
зачет по разделу:
"Весна- красна! Что
ты нам принесла?"
33
Наши достижения.
34
рельеф,
круглая Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений
Привлечение внимания к необходимости систематизации знаний,
активизация познавательной деятельности
1
1
Конкурс "Моя папка творческих Организация и стимулирование рефлексивного поведения
1
работ"
Формирование ценностного
отношения к собственной
Награждение по номинациям
творческой деятельности и творчеству людей художественных
профессий
Применение на уроке интерактивных форм работы с целью 1
«Что мы знаем об Урок-викторина
обучения командному взаимодействию и взаимоуважению
искусстве?»
3класс (34 часа)
№
1
2
Тема
Элементы содержания
Осень.
«Как Натюрморт: свет, цвет, форма
прекрасен этот мир, Повторение:
передача
посмотри...»
настроения с помощью цвета,
рисование с натуры
В
жостовском Русские
лаки:
традиции
подносе все цветы мастерства
Элементы реализации
воспитательной программы
Установление доверительных отношений между учителем и 1
обучающимися, способствующих выполнению правил изостудии
Показывать традиции социализации молодежи в Древней Руси 1
через сценки народной росписи, воспитывать уважение к
Кол-во
часов
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
России.
Повторение:
орнаменты
народной росписи (повтор и
импровизация)
Русские
лаки:
традиции
мастерства
Повторение:
сюжетная
и
декоративная композиции
Натюрморт: свет и тень, форма и
объём
Повторение: совершенствование
графических навыков
Орнамент
народов
мира:
традиции мастерства
Повторение: форма изделия и
декор
Лоскутная мозаика: традиции
мастерства
Повторение: цвет и настроение в
искусстве
Пейзаж: пространство и цвет
Повторение:
реальное
и
символическое изображение в
пейзаже
Русская майолика: традиции
мастерства
русским традициям
3
О
чём
может
рассказать
русский
расписной поднос
4
Каждый
художник
урожай своей земли
хвалит.
5
Лети, лети, бумажный
змей.
6
Чуден свет — мудры
люди, дивны дела их.
7
Живописные
просторы Родины.
8
9
Родные
края
в
1
росписи
гжельской
майолики.
«Двор, что город, В мире народного зодчества: Понимать значимость и уважать труд своих предков, 1
изба, что терем».
традиции народного мастерства осознавать связь времен, формировать представление о том,
что главное богатство – это люди и их умения и внутренние
качества
10
«То ли терем, то ли В мире народного зодчества:
царёв
дворец». традиции народного мастерства
Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений
1
Уважение к труду людей, живущих и работающих в сельской 1
местности
Уважение к традициям разных народов, толерантность
1
Поддерживать умение осуществлять самостоятельный выбор, 1
основываясь на нравственных позициях
Умение видеть в символических изображения реальные, 1
соотносить их с понятием «Родина»
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
11
Терминологический
зачет по разделу: .
«Как прекрасен этот
мир, посмотри..."
Каждая птица своим Живая природа: форма и цвет, Использование воспитательных возможностей содержания учебного 1
предмета через демонстрацию детям примеров сознательного и
пером красуется.
пропорции
ответственного поведения
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Каждая
изба Натюрморт: свет и тень, объём и
удивительных вещей пропорции
полна.
Русская зима.
Пейзаж в графике: чёрный и
белый цвета
Зима не лето, в шубу Орнамент
народов
мира:
одета.
традиции мастерства
Зима за морозы, а мы
за праздники.
Всякая
красота
фантазии да умения
требует.
В каждом посаде в
своём наряде.
Жизнь костюма
театре.
Россия державная.
Уважение к особенностям народных традиций в их 1
неизменности в веках, к заложенной в них народной мудрости
Умение видеть в символических изображения реальные, 1
соотносить их с понятием «Родина»
Приобщение к традициям и представлениям разных народов 1
на основе их общности и стремления к красоте, гармонии,
любви, дружбе и умению веселиться на коллективных
праздниках
Карнавальные
новогодние
1
фантазии: импровизация
Маски — фантастические и
1
сказочные
образы,
маски
ряженых
Русский
народный
костюм: Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту 1
узоры-обереги
изучаемых на уроках явлений: сочетание трудового и
эстетического компонента в народных традициях
в Сценический костюм героя:
традиции народного костюма
В мире народного зодчества:
памятники архитектуры
«Город
чудный...» Памятники
архитектуры:
Терминологический
импровизация
зачет по теме. «Как
1
Испытывать гордость за Россию и свой народ, за талант и 1
самопожертвование великих зодчих
Формировать представление о том, что столь же высокая, как 1
эстетика была нравственность у простого народа
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
прекрасен этот мир,
посмотри..." (Зима)
Защитники
земли
Русской.
Дорогие,
любимые,
родные.
Терминологический
зачет по разделу: .
«Как прекрасен этот
мир, посмотри...
Широкая Масленица.
Сюжетная
композиция:
композиционный центр
Женский портрет: выражение и
пропорции лица
Нравственные правила и нормы поведения у «Защитников 1
Земли Русской», основанные на любви к Отечеству
Огромная сила материнской любви – главная ценность 1
любого человека, уважение к матери и женщине
Сюжетно-декоративная
композиция:
композиционный
центр и цвет
Красота и мудрость Русская деревянная игрушка:
народной игрушки.
развитие традиции мастерства
Герои сказки глазами Сюжетная
композиция:
художника.
композиционный центр и цвет
Водные
просторы
России.
Терминологический
зачет по разделу: «Как
прекрасен этот мир,
посмотри...(Весна)
Цветы России
на
павлово-посадских
платках и шалях.
Всяк на свой манер.
Морской
пейзаж:
горизонта и колорит
Русская
набойка:
мастерства
Воспитывать умение праздновать и веселиться с душой. Это 1
русская народная традиция, передающаяся из поколения в
поколение
Понимание простой, незатейливой , но настоящей, природной 1
красоты русской деревянной игрушки
Стимулировать желание понимать язык искусства через 1
восприятие композиции картины или рисунка как сказки
(национальное богатство)
линия Привлечение внимания к необходимости систематизации знаний,
1
активизация познавательной деятельности
традиции Поддерживать умение осуществлять самостоятельный выбор,
основываясь на русских народных традициях
Русская набойка: композиция и
ритм
В весеннем небе — Патриотическая
тема
в
салют Победы!
искусстве.
Декоративносюжетная композиция: цвет
Гербы
городов Символические
изображения:
1
Инициирование и поддержка самостоятельной исследовательской 1
деятельности обучающихся в рамках реализации задач урока
Инициировать патриотизм основанный на исторической 1
памяти, гордость за предков, понимание их вклада в историю
Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Золотого
России.
31
32
33
34
кольца состав герба
У всякого мастера
свои затеи.
Терминологический
зачет по разделу: «Как
прекрасен этот мир,
посмотри...(Лето)
Наши достижения.
Орнамент
народов
традиции мастерства
Викторина.
изучаемых на уроках явлений, национальным символам
Родины
мира: Воспитывать культуру дарения подарков, символизм и смысл
поздравления и подарка.
Привлечение внимания к необходимости систематизации знаний,
активизация познавательной деятельности
Конкурс "Моя папка творческих
Организация и стимулирование рефлексивного
работ"
поведения
Награждение по номинациям
Формирование ценностного отношения к собственной
творческой деятельности и творчеству людей художественных
профессий
Применение на уроке интерактивных форм работы с целью
«Что мы знаем об Урок-викторина
обучения командному взаимодействию и взаимоуважению
искусстве?»
1
2
1