Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к АООП НОО вариант 7.1,
утверждённой приказом МАОУ-Гимназия № 47 «Об утверждении и введении в действие адаптированных основных
образовательных программ начального общего образования» № 44/1 от «31» августа 2020 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ-Гимназия № 47
_________________О.Ф. Болячкина
Приказ № 109/31 от «31» августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
г. Екатеринбург, 2022 г.
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Рабочая программа по предмету «Английский язык»
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» на
уровне начального общего образования
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего
образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности
и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального
общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи
и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения,
2
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с
целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в
том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных
учебных действий.
Предметные результаты
Результаты обучения предметной области предполагают:
Языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и
грамматические);
Говорение (вести элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку
типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические
высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
Аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного
содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом
материале);
Чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие
изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и
осмысленного интонирования);
Письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец,
письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями,
поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
Социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки
народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке
(звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и
отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
Умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных
диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
3
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке,
предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение
своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в
элементарных предложениях;
Умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для
выполнения заданий разного типа;
Осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям
на основе заданий для самоконтроля.
Восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу
информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
Ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны,
известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами
жизни;
Перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры,
возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка,
вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и
народного литературного творчества;
Формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской
литературы, стихов, песен и иллюстраций;
Развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен,
фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
В результате изучения курса «Английский язык» у обучающихся при получении
начального общего образования:
-сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и
готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и
аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и
потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено
общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
-будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать
посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые
средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми
партнерами;
-сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к
предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и
специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению
иностранным языком на следующем уровне образования.
Выпускник научится
-участвовать
в
элементарных
диалогах,
соблюдая нормы речевого этикета, принятые в
англоязычных странах;
-составлять небольшое описание предмета,
картинки, персонажа;
-рассказывать о себе, своей семье, друге.
-понимать
на
слух
речь
учителя
и
одноклассников
при
непосредственном
общении и вербально/невербально реагировать
Выпускник получит возможность научиться
-воспроизводить
наизусть
небольшие
произведения детского фольклора;
-составлять
краткую
характеристику
персонажа;
-кратко излагать содержание прочитанного
текста.
-воспринимать на слух аудиотекст и
полностью понимать содержащуюся в нём
информацию;
4
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
на услышанное;
-воспринимать на слух в аудиозаписи и
понимать основное содержание небольших
сообщений, рассказов, сказок, построенных в
основном на знакомом языковом материале.
-соотносить графический образ английского
слова с его звуковым образом;
-читать вслух небольшой текст, построенный на
изученном языковом материале, соблюдая
правила произношения и соответствующую
интонацию;
-читать про себя и понимать содержание
небольшого текста, построенного в основном на
изученном языковом материале;
-читать про себя и находить в тексте
необходимую информацию.
-выписывать из текста слова, словосочетания и
предложения;
-писать поздравительную открытку с Новым
годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на
образец);
-писать
по
образцу
краткое
письмо
зарубежному другу.
-воспроизводить графически и каллиграфически
корректно все буквы английского алфавита
(полупечатное написание букв, буквосочетаний,
слов);
-пользоваться английским алфавитом, знать
последовательность букв в нём;
-списывать текст;
-восстанавливать слово в соответствии с
решаемой учебной задачей;
-отличать буквы от знаков транскрипции.
-различать на слух и адекватно произносить все
звуки английского языка, соблюдая нормы
произношения звуков;
-соблюдать
правильное
ударение
в
изолированном слове, фразе;
-различать
коммуникативные
типы
предложений по интонации;
-корректно произносить предложения с точки
зрения
их
ритмико-интонационных
особенностей.
-узнавать в письменном и устном тексте
изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики на уровне
начального образования;
-оперировать в процессе общения активной
лексикой в соответствии с коммуникативной
-использовать контекстуальную или языковую
догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих некоторые незнакомые слова.
-догадываться о значении незнакомых слов по
контексту;
-не обращать внимания на незнакомые слова, не
мешающие понимать основное содержание
текста.
-в письменной форме кратко отвечать на
вопросы к тексту;
-составлять рассказ в письменной форме по
плану/ключевым словам;
-заполнять простую анкету;
-правильно оформлять конверт, сервисные поля
в системе электронной почты (адрес, тема
сообщения).
-сравнивать и анализировать буквосочетания
английского языка и их транскрипцию;
-группировать слова в соответствии с
изученными правилами чтения;
-уточнять написание слова по словарю;
-использовать экранный перевод отдельных
слов (с русского языка на иностранный и
обратно).
-распознавать связующее r в речи и уметь его
использовать;
-соблюдать интонацию перечисления;
-соблюдать правило отсутствия ударения на
служебных
словах
(артиклях,
союзах,
предлогах);
-читать изучаемые слова по транскрипции.
-узнавать
простые
словообразовательные
элементы;
-опираться на языковую догадку в процессе
чтения и аудирования (интернациональные и
сложные слова).
-узнавать сложносочинённые предложения с
союзами and и but;
-использовать в речи безличные предложения
(It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting),
предложения с конструкцией there is/there are;
-оперировать
в
речи
неопределёнными
местоимениями some, any (некоторые случаи
употребления: Can I have some tea? Is there any
milk in the fridge? — No, there isn’t any);
-оперировать в речи наречиями времени
(yesterday, tomorrow, never, usually, often,
sometimes); наречиями степени (much, little,
very);
5
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
задачей;
-восстанавливать текст в соответствии с
решаемой учебной задачей.
-распознавать и употреблять в речи основные
коммуникативные типы предложений;
-распознавать в тексте и употреблять в речи
изученные части речи: существительные с
определённым/неопределённым/нулевым
артиклем; существительные в единственном и
множественном числе; глаголсвязку to be;
-глаголы в Present, Past, Future Simple;
модальные глаголы can, may, must; личные,
притяжательные и указательные местоимения;
прилагательные
в
положительной,
сравнительной и превосходной степени;
количественные (до 100) и порядковые (до 30)
числительные;
наиболее
употребительные
предлоги для выражения временных и
пространственных отношений.
-распознавать в тексте и дифференцировать
слова
по
определённым
признакам
(существительные,
прилагательные,
модальные/смысловые глаголы).
Планируемые результаты освоения программы по предмету
«Английский язык» к концу 2-го года обучения
Говорение
Обучающиеся научатся:
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность,
приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
К концу обучения во втором классе обучающиеся могут научиться:
-решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.
Аудирование
Обучающиеся научатся:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных,
доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
К концу обучения во втором классе обучающиеся могут научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Обучающиеся научатся:
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные
по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных
на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
6
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
К концу обучения во втором классе обучающиеся могут научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Обучающиеся научатся:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
К концу обучения во втором классе обучающиеся могут научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающиеся научатся:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита
(полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
К концу обучения во втором классе обучающиеся могут научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
К концу обучения во втором классе обучающиеся могут научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной
задачей;
К концу обучения во втором классе обучающиеся могут научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и
сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми
глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
К концу обучения во втором классе обучающиеся могут научиться:
7
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Планируемые результаты освоения программы по предмету
«Английский язык» к концу 3-го года обучения
Говорение
Обучающиеся научатся:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в
том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
- порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном,
увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и
целям общения;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину;
- рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
К концу обучения в третьем классе обучающиеся могут научиться:
- представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные
средства;
-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Обучающиеся научатся:
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер,
тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми
ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и
реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера,
построенные на знакомом учащимся языковом материале.
К концу обучения в третьем классе обучающиеся могут научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания
со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа:
«Excuse me?» и т.д.
Чтение
Обучающиеся научатся:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
К концу обучения в третьем классе обучающиеся могут научиться:
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
8
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом
материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Обучающиеся научатся:
- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на
образец, выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические
упражнения, используя в случае необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам.
К концу обучения в третьем классе обучающиеся могут научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном
уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающиеся научатся:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита
(полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и
письме).
К концу обучения в третьем классе обучающиеся могут научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
К концу обучения в третьем классе обучающиеся могут научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
- адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том
числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения
согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые
группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений
(утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики;
9
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной
задачей;
К концу обучения в третьем классе обучающиеся могут научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и
сложные слова).
-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и
реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка
(употребление и распознавание в речи).
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из
других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Обучающиеся научатся:
употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми
глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
К концу обучения в третьем классе обучающиеся могут научиться:
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
- представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные
средства;
-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
2. Содержание учебного предмета «Английский язык» на уровне начального общего
образования
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные
продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество.
Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые
сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.
Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер,
что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия
на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и
интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица.
Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты
10
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке
(рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций
общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные
буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные
правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный
словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и
звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость
гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения
согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове,
фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение
предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного,
побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация
перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в
пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего
(рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная
лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих
стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах
словообразования: суффиксация (суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th), словосложение
(postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая
сторона
речи. Основные
коммуникативные
типы
предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным
сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I
like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help
me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем
времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые
распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые
предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая
форма глагола. Глаголсвязка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные
конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе
(образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и
нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по
правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные,
указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи
употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much,
little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
11
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
12
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Тематическое планирование по предмету «Английский язык»
2 класс (68 часов)
№
1
2
3
Тема
Содержание
виды и формы деятельности, направленные
на реализацию рабочей программы
воспитания
Вводно-фонетический курс: "Знакомимся с буквами и звуками"
Знакомство
с
новым
установление
доверительных
отношений
учебником «Английский Знакомство
с
английским
языком. между педагогическим работником и его
язык. Brilliant».
Знакомство с буквами Ll, Mm, Nn, Rr и обучающимися, способствующих позитивному
Буквы Ll, Mm, Nn, Rr и соответствующими
им
звуками. восприятию обучающимися требований и
звуки [l m n r]
педагогического
работника,
Произношение звуков [l],[m],[n],[r], слов и просьб
фраз с этими звуками. Чтение введенных привлечению их внимания к обсуждаемой на
информации,
активизации
их
устно слов и фраз. Знакомство с уроке
познавательной деятельности
начертанием букв Ll, Mm, Nn, Rr
Буквы Bb, PP, Ss, Dd, Tt, Знакомство с буквами Bb, Pp, Ss и
Ff, Vv и звуки [b p s z d t f соответствующими им звуками. Чтение
введенных устно слов и фраз. Знакомство с
v]
начертанием букв Bb, Pp, Ss. Знакомство с
буквами Dd, Tt, Ff, Vv и соответствующими
им
звуками.
Произношение
звуков
[d],[t],[f],[v], слов и фраз с этими звуками.
Чтение введенных устно слов и фраз.
Знакомство и начертанием букв Dd, Tt, Ff,
Vv
Буквы Cc, Gg, Kk, Hh, Jj, Знакомство с буквами Cc, Kk, Gg и
соответствующими им звуками. Чтение включение в урок игровых процедур, которые
Qq
помогают поддержать мотивацию
введенных устно слов и фраз. Знакомство и
и звуки [k g h ʤ kw]
обучающихся
к получению знаний,
начертанием букв Cc, Kk, Gg. Знакомство с
налаживанию позитивных межличностных
буквами Hh, Jj, Qq и соответствующими им
отношений
в классе, помогают установлению
звуками. . Чтение введенных устно слов и
13
Кол-во
часов
8
1
1
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
4
5
6
7
8
9
10
11
фраз.Знакомство и начертанием букв Hh, Jj,
Qq
Знакомство с буквами Ww, Xx, Zz и
Буквы Ww, Xx, Zz
соответствующими им звуками. . Чтение
и звуки [w ks z]
введенных устно слов и фраз.
Знакомство и начертанием букв Ww, Xx, Zz
Знакомство с буквами Aa, Ee и
Буквы Aa, Ee,
соответствующими им звуками. Чтение
и звуки [eı]/[æ], [i:]/[e]
введенных устно слов и фраз. Знакомство и
начертанием букв Aa, Ee.
Знакомство
с
буквами
Ii,
Oo
и
Буквы Ii, Oo
соответствующими
им
звуками.
Чтение
и звуки [aı]/[ı],[əʊ]/[ɒ]
введенных устно слов и фраз. Знакомство и
Буквы Uu, Yy
начертанием букв Ii, Oo.
и звуки [ju:]/[ʌ], [ι]/[aι]
Знакомство
с
буквами
Uu,Yy
и
соответствующими им звуками. Знакомство
с
алфавитной
очередностью
букв.
Повторение фонетического и лексикограмматического
материала
устного
вводного курса.
Тест 1 по теме алфавит Урок контроля
(звуки ae, I, o,^,e, слова со
звуками)
Работа над ошибками
Урок работы над ошибками теста 1.
Hello/Знакомство
Буквосочетание wh - [w]. Буквосочетание wh - [w]. Знакомство с
Знакомство с героями.
персонажами учебника. Имя, возраст.
Приветствие и прощание. «Приветствие и прощание» Формирование
навыка диалогической речи. Bye! Goodbye!
Hello! Hi!
Этикетный диалог.
«What’s your name?» Диалог- знакомство.
14
доброжелательной атмосферы во время урока;
1
1
применение на уроке интерактивных форм
работы с обучающимися: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную
мотивацию обучающихся;
1
побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, принципы
учебной дисциплины и самоорганизации
1
включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний
применение на уроке интерактивных форм
1
6
1
1
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
12
13
Закрепление
лексико- «Игрушки». Активная лексика: а toy, a ball,
грамматического
a doll, a drum, a plane, a train. Закрепление
материала раздела
лексикограмматического
материала
раздела 2.
Тест
2
по
темам: Урок контроля
сокращения, этикетный
диалог
14
Работа над ошибками
15
Буквосочетание
th
[ð]/[ɵ].
Конструкция I'm/I'm not
Диалог-расспрос.
16
17
18
19
Урок работы над ошибками теста 2.
This is Nora. / Я и мои друзья
– Глагол to be. Я и друзья. Имя. Внешность.
Обобщение и активизация
сформированных навыков
и умений.
Счет от 1 до 12.
Закрепление
лексикограмматического
материала раздела.
Тест 3. темы: счет 0-12,
этикетный
диалог,
конструкции are you a/ i
Глагол to be – ед и мн. число. Внешность,
характер.
Мой друг. Его имя, возраст. Знакомство.
Глагол- to be - отрицание.
Количественные
числительные
0-12.
Повторение. Активизация метапредметных
навыков- зоология.
Урок контроля
15
работы с обучающимися (работа в парах),
которые учат обучающихся командной работе
и взаимодействию с другими обучающимися
побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, принципы
учебной дисциплины и самоорганизации
привлечение внимания обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой
на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания
обучающимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
1
1
1
6
1
1
применение на уроке интерактивных форм
работы с обучающимися: интеллектуальных
игр, которые учат обучающихся
взаимодействию с другими обучающимися
1
побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, принципы
учебной дисциплины и самоорганизации
1
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
am/ i am not
Работа над ошибками
Урок работы над ошибками теста 3
Come in! / Моя комната
Буквосочетания
-ch-, -ph-, shБуквосочетания -ch-, -ph-,
Вопросительные слова. Лексика по теме
sh«Дом». Притяжательные местоимения..
Новые ЛЕ.
Указательные местоимения. Лексика по
This is a…/That is a ...
теме «Комната»: a picture, a room, a window,
Yes, it is./No, it isn't.
a bookcase, a wardrobe, a carpet, a bed, a shelf.
Неопределенный артикль Артикль a/an. Диалог- расспрос о людях,
a/an. Мир вокруг нас. животных и предметах. Лексика по теме
Жилище человека.
«Комната»: a picture, a room, a window, a
bookcase, a wardrobe, a carpet, a bed, a shelf.
Рассказ о своем доме/ комнате.
Закрепление
лексико- Повторение.
грамматического
материала раздела.
Тест 4. Темы: артикль Урок контроля
a/an, конструкции this is
a/that is a/is it a?
Урок работы над ошибками теста 4
Работа над ошибками
Урок контроля
Промежуточная
аттестационная
контрольная работа.
Happy Birthday! / Моя школа
Окончание
мн.
числа сущ. –s - [s]/[z].
Окончание мн. числа сущ.
–s - [s]/[z].
Диалог-расспрос
о Возраст. Личные местоимения- she/he.
16
включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний,помогают
установлению доброжелательной атмосферы
во время урока;
привлечение внимания обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой
на уроке социально значимой информацией
организация шефства мотивированных и
эрудированных обучающихся над их
неуспевающими одноклассниками
побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, принципы
учебной дисциплины и самоорганизации
1
7
1
1
1
1
1
1
1
включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний,
налаживанию позитивных межличностных
6
1
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
возрасте.
Повторение
числительных
0-12
.
Указательные местоимения- ед. и мн. числа.
Использование апострофа в сокращенной
форме is ('s).
Множественное
число
имен
существительных. Названия предметов
школьного обихода a ruler, a pencil-case, a
rubber, a pen, a pencil, a sharpener.
Знакомство с материалами (из чего
изготовлены окружающие нас предметы).
Leather, wool, plastic, fabric. Повторение.
30
Конструкция This is/These
are.
Школьные
принадлежности.
31
Мир вокруг нас. Из чего
это сделано? Закрепление
лексико-грамматического
материала раздела.
Тест 5. Темы: цвета, this is Урок контроля.
a/ these are/ общие
вопросы
Урок работы над ошибками теста 5
Работа над ошибками
We are Pirates. / На уроке
Буквосочетание -ge -[ʤ] в Буквосочетание -ge -[ʤ] в конце слов.
конце слов. Новые ЛЕ.
Названия животных. Чтение комикса.
Конструкции We're …/We Глагол to be во множественном числе
aren't … . They're…/They (сокращенная
форма).
Использование
aren't… .
апострофа (aren't).
32
33
34
35
36
37
Цвета.
Цвета: red, green, blue, red, orange, brown,
white.
Команды.
Закрепление Повелительное наклонение stand up, sit
лексико-грамматического down, come in, jump, go, watch, fly.
материала раздела.
Повторение.
17
отношений в классе
организация шефства мотивированных и
эрудированных обучающихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего
обучающимся социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, принципы
учебной дисциплины и самоорганизации
включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний,
налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время урока;
использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
демонстрацию обучающимся примеров
проявления человеколюбия и
добросердечности, через подбор
1
1
1
1
6
1
1
1
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
соответствующих текстов для чтения
побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, принципы
учебной дисциплины и самоорганизации
Тест 6. Темы: команды, Урок контроля.
am/is/are, цвета
Работа над ошибками
Урок работы над ошибками теста 6
Where Are the Stars? / Моя семья
Буквосочетание -oo- [u:].
Лексика по теме «Семья». Названия комнат. включение в урок игровых процедур, которые
Конструкция Where is…? Буквосочетание –оо. Чтение комикса.
помогают поддержать мотивацию
/ Where are…?
обучающихся к получению знаний
Предлоги места.
Предлоги места: on, in, under, behind.
1
Лексика по теме: "Моя
семья".
Притяжательные
местоимения: my, your,
his,
her.
Закрепление
лексико-грамматического
материала раздела.
Тест 7. Темы: where
is/where
are/предлоги
места/семья/притяжатель
ные местоимения
Работа над ошибками
применение на уроке интерактивных форм
работы с обучающимися: групповой работы
или работы в парах, которые учат
обучающихся командной работе и
взаимодействию с другими обучающимися
1
побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, принципы
учебной дисциплины и самоорганизации
1
Урок работы над ошибками теста 7
We Must Find It!/ Правила поведения.
Буквосочетание -st- [s].
Буквосочетание -st- [s].
Предлоги места.
Предлоги места: in, on, under, behind, включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию
between, in the middle. Чтение комикса.
обучающихся к получению знаний
Модальный глагол must Модальный глагол must (must/mustn't).
(must/mustn't).
Составление рассказа о своих обязанностях.
1
6
1
Лексика:
мебели.
1
Моя семья: mother, father, sister, brother,
grandma, grandpa. Рассказ о своей семье.
Притяжательные местоимения: my, your, his,
her. Повторение.
Урок контроля.
предметы Местонахождение предметов.
места. Лексика «Интерьер».
Предлоги
Описание
18
использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
1
6
1
1
1
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
расположения предметов с опорой на
демонстрацию обучающимся примеров
образец, используя предлоги.
ответственного поведения
Правила поведения.
Правила поведения учащихся английских
Закрепление
лексико- школ и в России.Повторение
грамматического
материала раздела.
Тест 8. Темы: правила Урок контроля.
побуждение обучающихся соблюдать на уроке
поведения,
модальный
общепринятые нормы поведения, принципы
глагол
must/mustn't,
учебной дисциплины и самоорганизации
предлоги места
Работа над ошибками
Урок работы над ошибками теста 8
What Would You Like? / Желания
Буквосочетание-oul- [ʊ]. Буквосочетание -oul.
Новые ЛЕ.
Чтение комикса.
привлечение внимания обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой
Конструкции: I'd like
Конструкции: I'd like/He'd like;
на уроке социально значимой информацией –
Yes, I would/No, I wouldn't.
инициирование
ее обсуждения, высказывания
Мир вокруг нас. Вкус.
Выражение
вкусовых
ощущений
на
обучающимися своего мнения по ее поводу,
английском языке. Активная лексика: sweet,
выработки своего к ней отношения
salty, sour.
Глагол can/can’t
Глагол can/can’t в утвердительных и побуждение обучающихся соблюдать на уроке
Закрепление
лексико- отрицательных предложениях. Повторение.
принципы учебной дисциплины и
грамматического
самоорганизации
материала раздела.
Тест 9. Темы: глагол Урок контроля.
may/may not, еда
I Can Fly! / Мои увлечения
Буквосочетание -ee- [i:].
Буквосочетание -ee- [i:].
включение в урок игровых процедур, которые
Новые ЛЕ.
Чтение комикса.
помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний,
Глагол
can/can't Глагол can/can't
налаживанию позитивных межличностных
Числительные 13-20
Правила образования числительных 13-20.
19
1
1
1
5
1
1
1
1
1
12
1
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
59
60
61
62
63
64
65
66
Мир вокруг нас. Виды Виды спорта. Активная лексика: football,
спорта.
tennis, basketball, volleyball, swimming,
skating, skiing. What is your favorite kind of
sport?
Закрепление
лексико- Повторение.
грамматического
материала раздела по
теме: “числительные”
Глагол can.
Глагол
can
утвердительных
предложениях.
лексико- Повторение.
в
и
вопросительных,
отрицательных
Закрепление
грамматического
материала раздела по
теме: “глагол can”
Итоговая
контрольная Урок контроля
работа
отношений в классе
организация шефства мотивированных и
эрудированных обучающихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего
обучающимся социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
1
1
1
1
побуждение обучающихся соблюдать на уроке
принципы учебной дисциплины и
самоорганизации
Животные.
животных.
Описание Описание внешности и способностей
животных. Лексика по теме «Глаголы
движения». Модальный глагол can/can’t.
Самостоятельное чтение рассказа с опорой
на картинки. Активная лексика: wolf, cat,
dog, giraffe, bear, elephant, cat, dog, monkey,
crocodile, pig.
Мир вокруг нас. Имена
Активизация метапредметных навыков.
Закрепление
лексико-грамматического
материала
Мир вокруг нас. Из чего Знакомство с материалами (из чего
это сделано?
изготовлены окружающие нас предметы)
20
применение на уроке интерактивных форм
работы с обучающимися: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную
мотивацию обучающихся;
1
1
1
применение на уроке интерактивных форм
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
67
Мир вокруг нас. Формы.
68
Зоология. Животные.
Знакомство с материалами (геометрические
фигуры)
Повторение в рамках темы “животные”.
Глагол can, построение диалога.
работы с обучающимися: групповой работы
или работы в парах, которые учат
обучающихся командной работе и
взаимодействию с другими обучающимися
1
1
3 класс (68 часов).
№
1
2
3
4
Тема
Содержание
виды и формы деятельности, направленные
на реализацию рабочей программы
воспитания
Вводно-фонетический курс: "Знакомимся с буквами и звуками"
Повторение пройденного Повторение
установление
доверительных
отношений
материала за 2 й класс.
между педагогическим работником и его
обучающимися, способствующих позитивному
Входная
контрольная Урок контроля
восприятию обучающимися требований и
работа
просьб
педагогического
работника,
привлечению их внимания к обсуждаемой на
уроке
информации,
активизации
их
познавательной деятельности
Буквосочетания ee-, -ea- Правила чтения буквосочетаний ee-, -ea- [i:]. Использование воспитательных возможностей
[i:].Буквосочетания -ear, Активная лексика: beach, cream, stream, peach, содержания учебного предмета через
-air-, are- [eə]
meal, cream, sheep, sleep,
демонстрацию детям примеров ответственного
Правила чтения буквосочетаний-ear, -air-, поведения
are- [eə]. Активная лексика: bear, pear, wear,
stare, wear, chair.
Буквосочетания -ou-, - Правила чтения буквосочетаний -ou-, -owow- [aʊ]
[aʊ]. Активная лексика: mouse, mountain,
cloud, count, house, fountain, owl, cow, town.
21
Кол-во
часов
12
1
1
1
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
5
6
7
8
9
10
11
12
Буквосочетания -ur-, -ir, - Правила чтения буквосочетаний -ur-, -ir-.
or-, -er- [ɜ:]
Активная лексика: purple, turtle, nurse, girl,
bird, skirt.Правила чтения буквосочетаний or-, -er- [ɜ:]
Активная лексика: word, worm, homework,
herb.
Буквосочетания -igh, -y, Правила чтения буквосочетаний -igh, -y, -ie
-ie [aι].
[aι].
Активная лексика: night, fight, right, fly, sky,
spy.
Буквосочетания -oy-, - Правила чтения буквосочетаний -oi- [ɔι]
oi- [ɔι]
Активная лексика: spy, toy, boy, point, coin.
Буквосочетания aw-, -au- Правила чтения буквосочетаний aw-, -au- [ɔ:] Буквосочетания -orАктивная лексика: straw, draw, crawl, autumn,
[ɔ:]; -ar- [ɑ:]
August, launch. Правила чтения буквосочетаний
-or- [ɔ:]; -ar- [ɑ:].
Активная лексика: star, arm, star, fork, horse,
shorts.
Буквосочетания -oo-, - Правила чтения буквосочетаний -oo-, -ew, ew, -ue [u:]
ue [u:]
Активная лексика: zoo, school, baboon, crew,
screw, chew, blue, glue.
Повторение
лексико- Повторение
грамматического
материала
Тест 1. тема: звуки Урок контроля.
i:/ea/3:/ai/oi/o:/u:/au/a:
Работа над ошибками
Урок работы над ошибками теста 1
включение в урок игровых процедур, которые
помогают
поддержать
мотивацию
обучающихся к получению знаний
1
1
применение на уроке интерактивных форм
работы с обучающимися: групповой работы
или работы в парах, которые учат
обучающихся
командной
работе
и
взаимодействию с другими обучающимися
1
1
1
побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, принципы
учебной дисциплины и самоорганизации
1
1
1
22
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
13
Знакомство
учебника.
14
Притяжательные
местоимения.
15
Предлоги места.
16
Модальный
глагол
can/can't.
Математика.
Вычисления в пределах
20.
17
Тест 2. темы: предлоги
места, числительные от 1
до 20, притяжательные
местоимения.
Работа над ошибками
Урок работы над ошибками теста 2
He's Got Two Legs! / Тело человека
Буква h и звук [h].
Правило чтения английского звука [h]. привлечение внимания обучающихся к
Новые ЛЕ.
Чтение комикса.
ценностному аспекту изучаемых на уроках
Формы: have/haven't got
Have got/Has got в утвердительных явлений, организация их работы с получаемой
и has/hasn't got.
отрицательных
и
вопросительных на уроке социально значимой информацией –
Полные и краткие формы. предложениях. Краткие ответы. Описание высказывания обучающимися своего мнения
по ее поводу, выработки своего к ней
внешности.
отношения
Части тела человека.
Have got/Has got в вопросительных Использование воспитательных возможностей
предложениях. Краткие ответы. Части тела содержания
учебного
предмета
через
18
19
20
21
с
героями
They Can See the Key / Повторение
Модальный глагол can/cant. Предлоги
места:on, in, under, behind. Знакомство с включение в урок игровых процедур, которые
помогают
поддержать
мотивацию
героями учебника.
Притяжательные местоимения my, his her. обучающихся к получению знаний
Возраст собеседника What’s his/her/your
name?
Числительные 1-20.
Местонахождение предмета. Предлоги in, применение на уроке интерактивных форм
on,
under,
behind.
Описание работы с обучающимися для ведения диалога ,
местонахождения предмета.
работы в парах
Использование в речи модального глагола
can/can't. Составление утвердительных,
отрицательных
и
вопросительных
предложений.
Английские числительные 1-20. Суффикс –
teen. Слова-исключения.
Урок контроля.
побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, принципы
учебной дисциплины и самоорганизации
23
6
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
22
23
24
25
26
27
28
Описание внешности
человека.
Органы
чувств. Обобщение и
систематизация знаний
и умений.
Повторение лексикограмматического
материала раздела.
Тест 3. Темы: Части тела
человека./ конструкции
have got/ has got
Работа над ошибками
человека. Активная лексика: eye, finger, демонстрацию детям примеров ответственного
foot, hair, hand, mouth, nose.
поведения
Have got/Has got в утвердительных
предложениях.
Использование в речи Have got/Has got.
Части тела. Описание внешности человека и
животного.
побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, принципы
учебной дисциплины и самоорганизации
1
Урок работы над ошибками теста 3
There Are Lots of Flowers/Место отдыха
Буквы w и v и звуки [w] / Различие букв w и v и звуков [w] / [v]. применение на уроке интерактивных форм
Чтение комикса. Активная лексика: flower, работы с обучающимися: интеллектуальных
[v]. Новые ЛЕ.
place, playground, river, swing, tree.
игр,
стимулирующих
познавательную
мотивацию обучающихся
Описание
места
с
помощью
оборотов
There
Оборот: There is …/There
is/ There are. Вопрос о количестве ч-л. How организация шефства мотивированных и
are ...;
эрудированных
обучающихся
над
их
Вопрос: How many … are many….are there?
неуспевающими
одноклассниками,
дающего
there?
обучающимся социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
1
6
1
Промежуточная
контрольная работа.
Повторение
лексикограмматического
материала раздела.
Урок контроля
1
Урок контроля
побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения
Оборот There is/ There are. How many….are привлечение внимания обучающихся к
there? Прилагательные: big, small, short, tall, ценностному аспекту изучаемых на уроках
long.
явлений, организация их работы с получаемой
на уроке социально значимой информацией
24
1
1
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
29
30
31
32
33
34
35
36
37
побуждение обучающихся соблюдать на уроке
Тест
4.
Темы: Урок контроля
общепринятые нормы поведения, принципы
противоположные
учебной дисциплины и самоорганизации
прилагательные,
конструкции
there
is/there are
Урок работы над ошибками теста 4
Работа над ошибками
The Tiger Is Having a Bath / Животные
Буквосочетание -ng и Буквосочетание -ng и звук [ŋ]. Чтение использование воспитательных возможностей
скороговорки: A king a singing a song on the содержания
учебного
предмета
через
звук [ŋ].
swing. Чтение комикса. Активная лексика: a демонстрацию
обучающимся
примеров
camel, a giraffe, a tiger, an elephant, a whale, проявления
человеколюбия
и
come, eat, drink, eat, have a bath.
добросердечности,
через
подбор
Время Present Continuous Утвердительные
и
отрицательные соответствующих текстов для чтения
(ч.1).
предложения во времени Present Continuous.
Введение нового знания.
"Что
ты
делаешь?" Present Continuous. Вопросы и краткие включение в урок игровых процедур, которые
Закрепление
умения ответы. Утвердительные предложения.
помогают
поддержать
мотивацию
описывать
действия,
обучающихся
к
получению
знаний,
происходящие в момент
налаживанию позитивных межличностных
речи.
отношений в классе
Повторение
лексико- Повторение
материала
раздела.
грамматического
Представители морской фауны: a whale, a
материала раздела.
shark, a crab, a seahorse, a seal.
побуждение обучающихся соблюдать на уроке
Тест 5. Темы: Present Урок контроля.
общепринятые нормы поведения, принципы
Continious,
глаголы
учебной дисциплины и самоорганизации
действий
Урок работы над ошибками теста 5
Работа над ошибками
What are you wearing?/Одежда
Звук [ɜ:]. Одежда.
Звук [ɜ:]. Чтение комикса. Лексика по теме использование воспитательных возможностей
«Одежда»: a shirt, shoes, a jumper, jeans, a
содержания учебного предмета через
skirt, a dress, trainers, T-shirt, jacket, pyjamas,
демонстрацию обучающимся примеров
25
1
1
6
1
1
1
1
1
1
5
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
46
trousers.
Специальные вопросы в Специальные вопросы в Present Continious.
Present Continuous.
Описание одежды.
Описание одежды. I’m wearing/ She is
Новые ЛЕ: чувства и wearing/He is wearing.
эмоции.
Чувства и эмоции человека: I’m cold, hot,
hungry, thirsty, tired, scared, happy, sad.
Тест 6. Темы: одежда, Урок контроля.
чувства
и
эмоции,
специальные вопросы в
Present Continuous
Работа над ошибками
Урок работы над ошибками теста 6
I like/Еда
Глагол
"like"
в Глагол
like
в
утвердительных
и
утвердительных
и отрицательных предложениях. Краткие
отрицательных
ответы. Рассказ о своих предпочтениях в
предложениях. Вопросы еде. Построение диалогов: -What do you like.
и краткие ответы.
- I like…
Предпочтения в еде.
like/dislike
в
утвердительных
и
Группы
продуктов отрицательных предложениях. Вопросы и
питания.
краткие ответы. Аудирование.
Повторение
лексико- Повторение.
Составление собственного
грамматического
меню на неделю. My menu.
материала раздела.
Тест 7. Темы: еда, Урок контроля.
конструкции I like/I don't
like
Работа над ошибками
Урок работы над ошибками теста 7
47
Rob has a bath/Распорядок дня
время Грамматическое время Present Simple с
38
39
40
41
42
43
44
45
Грамматическое
26
проявления человеколюбия и
добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения
1
1
побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, принципы
учебной дисциплины и самоорганизации
использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
демонстрацию обучающимся примеров
ответственного поведения
1
1
5
1
1
привлечение внимания обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой
на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания
обучающимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения
организация шефства мотивированных и
1
1
1
5
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
местоимениями 1 и 3 лица единственного
числа. Умение рассказывать о своём
распорядке дня.
Время.
Единицы Умение спрашивать Который час? И
измерения времени. Дни сообщать время по-английски. What’s the
недели.
time? It’s five o’clock.
Дни недели: Monday, Tuesday, Wednesday,
Thursday, Friday, Saturday, Sunday.
Повторение
лексико- Повторение. Единицы измерения времени:
грамматического
an hour, a day, a month, a year, a second.
материала раздела.
Тест
8.
Темы: Урок контроля.
распорядок дня, время,
дни недели,
Present
Simple
Работа над ошибками
Урок работы над ошибками теста 8
We are going to go/Каникулы
Конструкция " to be Конструкция
to
be
going
to
в
going to"
вопросительных предложениях.
Present Simple.
48
49
50
51
52
53
Названия месяцев.
Планы на будущее.
Активная лексика: Months, December,
January, February, March, April, May, June ,
July, August, September , October, November.
Построение диалога: - When is your birthday?
– In October.
54
Планы на каникулы. Рассказать, используя
выражение to be going to. Аудирование.
Повторение
лексико- Повторение.
Страны: America, Egypt,
грамматического
Russia, The UK.
материала раздела.
27
эрудированных обучающихся над их
неуспевающими одноклассниками
привлечение внимания обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой
на уроке социально значимой информацией
1
1
побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, принципы
учебной дисциплины и самоорганизации
привлечение внимания обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой
на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания
обучающимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
1
1
5
1
1
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
55
56
57
58
59
60
61
62
63
Тест
9.
Темы: Урок контроля.
применение на уроке интерактивных форм
Конструкция "to be going
работы с обучающимися: интеллектуальных
to", названия месяцев,
игр, которые учат обучающихся
планы на будущее
взаимодействию с другими обучающимися
Работа над ошибками
Урок работы над ошибками теста 9
I’m the best swimmer!/Сравнения
Словообразовательный
Словообразовательный суффикс -er [ə].
суффикс -er [ə]. Степени Чтение комикса. Степени сравнения включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию
сравнения
прилагательных.
Сравнительная
и
обучающихся
к получению знаний,
прилагательных.
превосходная степени: tall – taller, the tallest.
налаживанию позитивных межличностных
Сравнение
людей
и Описание людей и предметов.
отношений
в классе, помогают установлению
предметов. Планеты.
доброжелательной
атмосферы во время урока;
Порядковые
Порядковые
числительные.
Слова
числительные.
исключения: : the first, the second, the third.
Закрепление
лексико- Повторение. Планеты солнечной системы: включение в урок игровых процедур, которые
грамматического
the Sun, the Earth, Mars, Jupiter, Venus.
помогают поддержать мотивацию
материала раздела.
обучающихся к получению знаний
Тест
10.
Темы: Урок контроля.
побуждение обучающихся соблюдать на уроке
порядковые
принципы учебной дисциплины и
числительные, степени
самоорганизации
сравнения
прилагательных,
сравнение
людей
и
предметов.
Работа над ошибками
Урок работы над ошибками теста 10
He will win!/Будущее
Глагол want/won't. Новые Грамматическое время Future Simple.
применение на уроке интерактивных форм
ЛЕ.
работы с обучающимися: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную
мотивацию обучающихся;
28
1
1
6
1
1
1
1
1
1
6
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
64
Время Future Simple
65
66
Итоговая
работа.
Повторение
лексико- Повторение.
грамматического
материала раздела.
67
Математика и суммы
68
Грамматическое
Утвердительные
предложения.
контрольная Урок контроля
время
и
Future Simple.
отрицательные
включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний,
налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе
1
1
1
Повторение чисел. Составление примеров
на английском языке.
Зоология. Животные и Повторение темы: Животные. Описание
их места обитания.
животных.
29
1
побуждение обучающихся соблюдать на уроке
принципы учебной дисциплины и
самоорганизации
1