Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к АООП НОО вариант 5.2,
утверждённой приказом МАОУ-Гимназия № 47 «Об утверждении и введении в действие адаптированных
основных образовательных программ начального общего образования» № 44/1 от «31» августа 2020 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ-Гимназия № 47
_________________О.Ф. Болячкина
Приказ № 109/31 от «31» августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«КОРРЕКЦИЯ ДИСГРАФИИ И ДИСЛЕКСИИ»
(3-4 классы)
Екатеринбург, 2022 г.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
Фонетика
Звуки речи как материал языка. Единство звукового состава слова и его
значения. Звуковой анализ слова. Интонационное выделение звуков в слове. Число и
последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние,
фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком {«мак — рак»).
Гласные
и
согласные
звуки.
Твердость
и
мягкость
согласных
звуков
как
словоразличительная функция.
Слог как минимальная произносительная единица. Ударение, способы его
выделения.
Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков
буквами. Воспроизведение звуковой фор- мы слова по его буквенной записи (чтение).
Гласные буквы как показатель твердости—мягкости согласных звуков. Гласные буквы
е, ё, ю, я, их функции. Обозначение буквами звука [й']. Гласные после шипящих («чаща», «чу-щу», «жи-ши»).
Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку
отдельных слов и предложений (3—5 слов со звуками в сильной позиции).
Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных
звуков.
Работа со схемами: построение схемы звукового состава слова, отражающей
качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твердые и мягкие
согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной схеме.
Лексико-грамматический строй речи.
Формирование лексико-грамматического строя речи осуществляется на каждом
занятии. Лексический материал для упражнений подбирается к основной теме, т.е. к
изучаемому звуку и букве или к их дифференциации. Упражнения носят характер
наблюдения, сравнения, в результате чего дети научаются наблюдать, сравнивать,
осмыслять и вводить изучаемые конструкции в собственную речь. Эти упражнения
вырабатывают у детей практический навык использования различных частей речи.
Связная речь
Составление сюжетных и описательных рассказов (по картинкам).Устное
сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам
собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста
повествовательного характера.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование
ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций.
Целостное восприятие окружающего мира.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия
и управлять ими.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств и средств для решения
коммуникативных и познавательных задач.
Овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
Обучающиеся должны уметь:
читать согласно возрастным требованиям;
различать гласные и согласные звуки;
различать звуки и буквы, слоги и слова, словосочетания и предложения, набор
отдельных предложений и текст;
писать под диктовку текст с соблюдением границ предложений,
дифференцировать буквы а-о, т-п,
дифференцировать звуки т-д, ц-ч.
ставить мягкий знак, как для смягчения, так и для разделения.
правильно употреблять падежные окончания имен существительных.
с минимальными погрешностями применять правила проверки написания слов;
знать правила написания после шипящих о-ё,
определять ударные и безударные гласные, слоги;
определять в словах место и последовательность заданного звука: гласных и
согласных звуков;
определять количество звуков в словах, слогов в словах, слов в предложениях,
предложений в тексте;
производить звуковой, буквенный, слоговой анализ и синтез слов, а также языковой
анализ и синтез предложений; графически обозначать звуки, слоги и слова;
распознавать части речи и их основные признаки;
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
изменять слова по числам, родам и падежам;
определять род, число и падеж существительных и прилагательных;
производить разбор слова по составу;
различать понятия словоизменение и словообразование;
выделять из текста слова, словосочетания и предложения;
устанавливать связи между словами в словосочетании, предложении и между
предложениями в тексте;
устанавливать связи между частями сложного предложения;
составлять и анализировать сложное предложение.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3-4 класс
№
занятия
Тематическое
планирование
Количество
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Логопедическое обследование.
Выделение гласных звуков на фоне слова. Фонетическая,
смыслоразличительная роль ударения.
Буквы и звуки а-о
Буквы и звуки и-у
Буквы и звуки а-о и-у
Твёрдые и мягкие согласные звуки
Буквы «а-я» после твёрдых и мягких согласных
Буквы «у-ю» после твёрдых и мягких согласных
Буквы «о-ё» после твёрдых и мягких согласных
Дифференциация гласных о-у
Дифференциация гласных ё-ю
Однокоренные слова.Понятие «однокоренные» слова
Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями
Однокоренные слова и слова-омонимы
Однокоренные слова и слова-паронимы
Тренировочные упражнения для закрепления навыка в
различении однокоренных слов
Суффиксальное словообразование. Уменьшительноласкательные суффиксы
Суффиксы профессии
Суффиксы прилагательных
Тренировочные упражнения для закрепления навыка
суффиксального словообразования
Приставочное словообразование. Приставки
пространственного значения
Приставки временного значения
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
23
24
25
26
27
28
29
30
31
34
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
Дифференциация приставок, сходных по буквенному
составу
Различение приставок и предлогов. Тренировочные
упражнения для закрепления навыка приставочного
словообразования.
Состав слова. Закрепление
Словоизменение имен существительных
Склонение имен существительных
Множественное число имен существительных
Тренировочные упражнения для закрепления навыка
словоизменение имен существительных
Словоизменение прилагательных. Согласование имен
прилагательных с именами существительными в роде
Согласование имен прилагательных с именами
существительными по падежам
Тренировочные упражнения для закрепления навыка
словоизменения имен прилагательных
Согласование глаголов с именем существительным в числе
Согласование глаголов с именем существительным в роде
Тренировочные упражнения для закрепления навыка
словоизменения глаголов
Тренировочные упражнения для закрепления навыка
словоизменения
Составление рассказа по сюжетной картинке с
использованием диалогической формы речи
Составление рассказа по серии сюжетных картинок с
использованием диалогической формы речи
Работа над пониманием структуры предложения
Составление плана рассказа
Описание предметов
Пересказ текста
Проведение итоговых срезовых работ.
2
3
2
2
2
2
1
2
2
1
2
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2