Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к АООП НОО вариант 5.2,
утверждённой приказом МАОУ-Гимназия № 47 «Об утверждении и введении в действие адаптированных
основных образовательных программ начального общего образования» № 44/1 от «31» августа 2020 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ-Гимназия № 47
_________________О.Ф. Болячкина
Приказ № 109/31 от «31» августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА»
(1-4 классы)
Екатеринбург, 2022 г.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету адаптивная физическая культура разработана в
соответствии со следующими документами:
Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Общая характеристика коррекционного курса:
Адаптивная физическая культура занимает важное место не только среди учебных
предметов, но, и в жизни ребенка с нарушениями развития, поскольку обеспечивает
овладение основными видами деятельности: игровой, учебной, социально-трудовой.
Цель адаптивной физкультуры – повышение двигательной активности детей и
обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Задачи курса:
1. Развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических возможностей и
ограничений.
2. Освоение доступных способов передвижения (в том числе с использованием
технических средств).
3. Соотнесение
самочувствия
с
настроением,
собственной
активностью,
самостоятельностью и независимостью.
4. Формирование двигательных навыков, координации движений, физических качеств.
5. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: спортивные и
подвижные игры.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
проявляет собственные чувства;
умеет устанавливать и поддерживать контакты;
пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления
контактов;
использует элементарные формы речевого этикета;
участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках,
хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций,
конструкций и поделок и т. п.);
стремится помогать окружающим;
сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим,
освещение и. т.д.);
сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых
функций и т.д.)
проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие
отметки);
сознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек,
мебели в собственной комнате;
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает
или прослушивает произведений искусства.
Метапредметные результаты
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата, в том числе альтернативные, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • умение организовывать
учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации,
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей
деятельности;
владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать
в самостоятельно организуемой спортивно - оздоровительной и физкультурно –
оздорови-тельной деятельности;
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и
отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1. Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и
ограничений:
1.1 освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть,
стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств), ползать, бегать,
прыгать, выполнять команды и инструкцию учителя;
1.2 освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие
координационных способностей;
1.3 совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.
2. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности:
2.1 интерес к спортивным и подвижным играм;
2.2 умение играть в подвижные игры и др.
3. Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью,
самостоятельностью и независимостью:
3.1 умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость,
болевые ощущения, др.
Содержание программы:
Модуль 1: оздоровление по методу Бутейко К.П. волевой ликвидации глубокого дыхания
(ВЛГД). (38 ч.)
1. История возникновения метода. Изменение атмосферы планеты Земля.
Необходимая концентрация СО2 и условия возникновения и поддержания жизни.
О2 без СО2 – опасность. (1 ч.)
2. Механизм оздоровительного воздействия СО2 – снимает спазм, успокаивает,
повышает иммунитет, очищает протоки внутренних органов и желез, улучшает
питание тканей. (2 ч.)
3. Причина ослабления организма – глубокое дыхание. Как дышать меньше? :
приемы-позы, приемы волевой регуляции ( «ступеньки» - вдыхать как нюхать,
выдох тоже «ступеньки»; вдох-выдох пауза; дыхание – вдох
целый…половинка…четверть), уменьшение дыхания через расслабление. (10 ч.)
4. Тренировка в ВЛГД. Пауза в дыхании как способ контроля за состоянием
организма и способ тренировки. Контрольная пауза. Максимальная пауза. Пауза в
покое. Пауза в нагрузке. (3 ч.)
5. Факторы уменьшения и углубления дыхания. Уменьшение: умеренный холод,
умеренное тепло, умеренная физическая нагрузка, физический покой,
расслабление, чистый воздух, умеренная еда, умеренное потребление белка и
минимальная термообработка. Углубления : запахи, ветер, яркое солнце, перегрев,
переохлаждение, переутомление, стресс, переедание, длительное горизонтальное
положение. (3 ч.)
6. Принцип «во всем чуть-чуть НЕ ДО» - УМЕРЕННОСТЬ. То, что служит здоровью
– уменьшает дыхание. (1 ч.)
7. Реакция оздоровления. (1 ч.)
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
8. Тренировка в ВЛГД. Дневник тренировок. (10 ч.)
9. Контроль самостоятельной работы в методе ВЛГД. (5 ч.)
10. Использование метода ВЛГД для регулирования физической нагрузки. (2 ч.)
Модуль 2: Релакс. (22 ч.)
Приемы расслабления через внушение, аутотренинг. (3 ч.)
Приемы расслабления через растряску. (1 ч.)
Приемы расслабления через растяжку. (2 ч.)
Сочетанное расслабление – холдинговый палсинг. (4 ч.)
Тепло и вибрация в расслаблении. (1 ч.)
Приемы Миофасциального расслабления (МФР) – прокатывание на роллах,
самомассаж теннисными мячами. (4 ч.)
7. Использование приемов визуализации. (3 ч.)
8. Релакс в системе оздоровительных занятий. (4 ч.)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Модуль 3. Растяжка. (15 ч.)
1. Что нужно растянуть? Почему? (2 ч.)
2. Как можно растянуть? Приемы: «пружинка», с выдохом, с удержанием в конечной
точке на выдохе, исходное положение, пассивная растяжка, в сопровождении
растрясывания или вибрации, совместив с теплом или после тепловой процедуры.
(4 ч.)
3. Зачем растяжка? (1 ч.)
4. Техника Постизометрической релаксации (ПИР). (4 ч.)
5. Растяжка в системе оздоровительных занятий. (4 ч.)
Модуль 4. Баланс. (15 ч.)
1.
2.
3.
4.
5.
Упражнения с использованием роллов. (3 ч.)
Упражнения с использованием фитболов. (3 ч.)
Упражнения с теннисными мячами. (3 ч.)
Упражнения с набивными мячами. (3 ч.)
Различные виды планок. (3 ч.)
Модуль 5. Массаж и самомассаж. (24 ч.)
1. Массаж помощник релакса и растяжки. (1 ч.)
2. Приемы самомассажа: поглаживание, выжимание, похлопывание, потряхивание.
Направление массажных движений по кровотоку. (4 ч.)
3. Использование массажеров и виды массажеров. (1 ч.)
4. Массажная руковичка. Зачем она? Игольчатые массажеры. (2 ч.)
5. Массажеры для активизации пораженной конечности. (2 ч.)
6. Комбинация техники массажа и воздействия магнитным полем. (10 ч.)
7. Массаж по биологически активным точкам. (3 ч.)
8. Массаж в системе оздоровительных занятий. (1 ч.)
Модуль 6. Приемы саморегуляции и гармонизации нервно-психического тонуса. (17 ч.)
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
1. Связь улыбки с состоянием всего тела. Нахмурил брови, что с тало с телом? (1 ч.)
2. Напряжение мышц лица, связь с напряжением мышц кисти и всего тела,
управление напряжением и расслаблением. (1 ч.)
3. Что помогает расслаблению? Факторы: тепло; потряхивание, вибрация; растяжка;
улыбка. (1 ч.)
4. Элементы аутотренинга. (1 ч.)
5. Психотехнические игры. (3 ч.)
6. Что увеличивает напряженность от физического усилия: темп, степень усилия,
время удержания напряжения. (1 ч.)
7. Профилактика переутомления. Чередование усилия и расслабления. Усилие
доступное и оправданное по структуре движения и состоянию организма. (2 ч.)
8. Я наблюдатель. Что я ощущаю? Что переживаю? Как себя чувствую? Чем можно
улучшить самочувствие? (2 ч.)
9. Болит голова. Почему? Как успокоить? (1 ч.)
10. Болит живот. Как помочь? (1 ч.)
11. Живу в согласии с собой. Понимание себя и своего тела. (1 ч.)
12. Визуализация в технике пальминга. ( 3 ч.)
13. Использование приемов саморегуляции в системе оздоровления. (1 ч.)
Модуль 7. Упражнения и позы для улучшения мозгового кровообращения. (9 ч.)
Упражнения на расслабление. (2 ч.)
Перевернутые позы. «Арбуз в сеточке». Когда, сколько и как применять? (2 ч.)
Правильная постановка головы. ( 1 ч.)
Условия для хорошего сна. Правильная подушка. Правила выполнения
упражнений для укрепления шейного отдела. Бережем шею, не охлаждаем. (1 ч.)
5. Массаж для улучшения кровообращения головы. (2 ч.)
6. Использование упражнений и поз для улучшения мозгового кровообращения в
системе оздоровления. (1 ч.)
1.
2.
3.
4.
Модуль 8. Сохранение зрения. (23 ч.)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Приемы ВЛГД. (2 ч.)
Приемы релакса. (2 ч.)
Упражнения и позы на улучшение мозгового кровообращения. ( 2 ч.)
Приемы саморегуляции. (2 ч.)
Тренировка глазодвигательных мышц. (5 ч.)
Упражнения с мячом и другими движущимися предметами. (5 ч.)
Пальминг. Визуализация. (5 ч.)
Модуль 9. ОФП и совершенствование элементов. (45 ч.)
1.
2.
3.
4.
5.
Ходьба и разновидности бега. (5 ч.)
ОРУ. (5 ч.)
Школа мяча.(6 ч.)
Элементы гимнастики. (6 ч.)
Техника основных силовых упражнений. (6 ч.)
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
6. Упражнение на укрепление мышечного корсета для формирования правильной
осанки. (6 ч.)
7. Упражнения на профилактику плоскостопие. (5 ч.)
8. Элементы спортивных игр и эстафет. (6 ч.)
Учебные элементы выполняются по преимуществу в технике сопровождения
словом, что позволяет минимизировать время объяснения. Словесные формулы
представляют собой динамическую цепочку из основных опорных точек двигательного
действия совпадающую с ритмическим рисунком движения.
Учебный план
Модуль 1: оздоровление по методу Бутейко К.П. волевой ликвидации глубокого дыхания
(ВЛГД)
№
п/
п
Наименование тем
Количество часов
теор
ия
практ
ика
всего
Формы
аттестации/
контроля
1
История возникновения метода.
Изменение атмосферы планеты Земля.
Необходимая концентрация СО2 и
условия возникновения и поддержания
жизни. О2 без СО2 – опасность.
1
1
опрос
2
Механизм оздоровительного воздействия
СО2 – снимает спазм, успокаивает,
повышает иммунитет, очищает протоки
внутренних органов и желез, улучшает
питание тканей.
2
2
опрос
3
Причина ослабления организма –
глубокое дыхание. Как дышать меньше? :
приемы-позы, приемы волевой регуляции
( «ступеньки» - вдыхать как нюхать,
выдох тоже «ступеньки»; вдох-выдох
пауза; дыхание – вдох
целый…половинка…четверть),
уменьшение дыхания через расслабление.
1
9
10
Опрос,
педагогическое
наблюдение
4
Тренировка в ВЛГД. Пауза в дыхании как
способ контроля за состоянием
организма и способ тренировки.
Контрольная пауза. Максимальная пауза.
Пауза в покое. Пауза в нагрузке.
1
2
3
Опрос,
педагогическое
наблюдение
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
5
Факторы уменьшения и углубления
дыхания. Уменьшение: умеренный холод,
умеренное тепло, умеренная физическая
нагрузка, физический покой,
расслабление, чистый воздух, умеренная
еда, умеренное потребление белка и
минимальная термообработка.
Углубления : запахи, ветер, яркое солнце,
перегрев, переохлаждение,
переутомление, стресс, переедание,
длительное горизонтальное положение.
6
Принцип «во всем чуть-чуть НЕ ДО» УМЕРЕННОСТЬ. То, что служит
здоровью – уменьшает дыхание.
1
1
опрос
7
Реакция оздоровления.
1
1
опрос
8
Тренировка в ВЛГД. Дневник
тренировок.
1
9
10
Опрос,
педагогическое
наблюдение
9
Контроль самостоятельной работы в
методе ВЛГД.
3
2
5
Опрос, проверка
дневников
10
Использование метода ВЛГД для
регулирования физической нагрузки.
2
2
Педагогическое
наблюдение
1,5
1,5
3
ИТОГО:
Опрос,
педагогическое
наблюдение
38
Модуль 2: Релакс.
№
п/
п
Наименование тем
Количество часов
1
Приемы расслабления через внушение,
аутотренинг.
3
3
Педагогическое
наблюдение
2
Приемы расслабления через растряску.
1
1
Педагогическое
наблюдение
3
Приемы расслабления через растяжку.
2
2
Педагогическое
наблюдение
теор
ия
практ
ика
всего
Формы аттестации/
контроля
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
4
Сочетанное расслабление –
холдинговый палсинг.
5
Тепло и вибрация в расслаблении.
1
1
6
Приемы Миофасциального
расслабления (МФР) – прокатывание
на роллах, самомассаж теннисными
мячами.
4
4
Педагогическое
наблюдение
7
Использование приемов визуализации.
3
3
Педагогическое
наблюдение
8
Релакс в системе оздоровительных
занятий.
2
4
Опрос,
педагогическое
наблюдение
4
2
ИТОГО:
4
Педагогическое
наблюдение
опрос
22
Модуль 3. Растяжка.
№
п/
п
Наименование тем
1
Что нужно растянуть? Почему?
2
Как можно растянуть? Приемы:
«пружинка», с выдохом, с удержанием
в конечной точке на выдохе, исходное
положение, пассивная растяжка, в
сопровождении растрясывания или
вибрации, совместив с теплом или
после тепловой процедуры.
3
Зачем растяжка?
4
Техника Постизометрической
релаксации (ПИР).
5
Растяжка в системе оздоровительных
занятий.
Количество часов
контроля
теор
ия
практ
ика
1
1
2
Беседа (диалог),
педагогическое
наблюдение
4
4
Педагогическое
наблюдение
1
Беседа (диалог)
4
4
Педагогическое
наблюдение
3
4
Опрос,
педагогическое
наблюдение
1
1
всего
Формы аттестации/
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
ИТОГО:
15
Модуль 4. Баланс.
№
п/
п
Наименование тем
Количество часов
1
Упражнения с использованием роллов.
3
3
Время удержания
баланса
2
Упражнения с использованием
фитболов.
3
3
Время удержания
баланса
3
Упражнения с теннисными мячами.
3
3
Педагогическое
наблюдение
4
Упражнения с набивными мячами.
3
3
Время удержания
баланса
5
Различные виды планок.
3
3
Время удержания
баланса
теор
ия
практ
ика
ИТОГО:
всего
Формы
аттестации/контро
ля
15
Модуль 5. Массаж и самомассаж.
№
п/
п
Наименование тем
1
Массаж помощник релакса и
растяжки.
2
Количество часов
всего
Формы
аттестации/контро
ля
теор
ия
практ
ика
0,5
0,5
1
Педагогическое
наблюдение
Приемы самомассажа: поглаживание,
выжимание, похлопывание,
потряхивание. Направление
массажных движений по кровотоку.
4
4
Педагогическое
наблюдение
3
Использование массажеров и виды
массажеров
1
1
Педагогическое
наблюдение
4
Массажная руковичка. Зачем она?
Игольчатые массажеры.
2
2
Педагогическое
наблюдение
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
5
Массажеры для активизации
пораженной конечности.
2
2
Педагогическое
наблюдение
6
Комбинация техники массажа и
воздействия магнитным полем.
10
10
Педагогическое
наблюдение
7
Массаж по биологически активным
точкам.
2,5
3
Педагогическое
наблюдение
8
Массаж в системе оздоровительных
занятий.
1
1
Педагогическое
наблюдение
0,5
ИТОГО:
24
Модуль 6. Приемы саморегуляции и гармонизации нервно-психического тонуса.
№
п/
п
Наименование тем
Количество часов
1
Связь улыбки с состоянием всего тела.
Нахмурил брови, что стало с телом?
1
1
Педагогическое
наблюдение
2
Напряжение мышц лица, связь с
напряжением мышц кисти и всего
тела, управление напряжением и
расслаблением.
1
1
Педагогическое
наблюдение
3
Что помогает расслаблению?
Факторы: тепло; потряхивание,
вибрация; растяжка; улыбка.
1
1
Педагогическое
наблюдение
4
Элементы аутотренинга.
1
1
Педагогическое
наблюдение
5
Психотехнические игры.
3
3
Педагогическое
наблюдение
6
Что увеличивает напряженность от
физического усилия: темп, степень
усилия, время удержания напряжения.
0,5
0,5
1
Опрос,
педагогическое
наблюдение
7
Профилактика переутомления.
Чередование усилия и расслабления.
Усилие доступное и оправданное по
структуре движения и состоянию
1
1
2
Педагогическое
наблюдение
теор
ия
практ
ика
всего
Формы аттестации/
контроля
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
организма.
8
Я наблюдатель. Что я ощущаю? Что
переживаю? Как себя чувствую? Чем
можно улучшить самочувствие?
9
Педагогическое
наблюдение
1
1
2
Болит голова. Почему? Как успокоить?
0,5
0,5
1
опрос
10
Болит живот. Как помочь?
0,5
0,5
1
опрос
11
Живу в согласии с собой. Понимание
себя и своего тела.
1
1
Педагогическое
наблюдение
12
Визуализация в технике пальминга.
3
3
Опрос,
педагогическое
наблюдение
13
Использование приемов
саморегуляции в системе
оздоровления.
1
1
Опрос,
педагогическое
наблюдение
ИТОГО:
17
Модуль 7. Упражнения и позы для улучшения мозгового кровообращения.
№
п/
п
Наименование тем
Количество часов
теор
ия
практ
ика
всего
Формы
аттестации/контро
ля
1
Упражнения на расслабление.
2
2
Педагогическое
наблюдение
2
Перевернутые позы. «Арбуз в
сеточке». Когда, сколько и как
применять?
2
2
Педагогическое
наблюдение
3
Правильная постановка головы.
1
1
Педагогическое
наблюдение
4
Условия для хорошего сна.
Правильная подушка. Правила
выполнения упражнений для
укрепления шейного отдела. Бережем
шею, не охлаждаем.
0,5
1
Педагогическое
наблюдение
5
Массаж для улучшения
2
2
Педагогическое
0,5
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
кровообращения головы.
6
наблюдение
Использование упражнений и поз для
улучшения мозгового кровообращения
в системе оздоровления.
1
ИТОГО:
1
Педагогическое
наблюдение
9
Модуль 8. Сохранение зрения.
№
п/
п
Наименование тем
Количество часов
теор
ия
практ
ика
всего
Формы аттестации/
контроля
1
Приемы ВЛГД.
2
2
Педагогическое
наблюдение
2
Приемы релакса.
2
2
Педагогическое
наблюдение
3
Упражнения и позы на улучшение
мозгового кровообращения.
2
2
Педагогическое
наблюдение
4
Приемы саморегуляции.
2
2
Педагогическое
наблюдение
5
Тренировка глазодвигательных мышц.
2
5
Педагогическое
наблюдение
6
Упражнения с мячом и другими
движущимися предметами.
5
5
Педагогическое
наблюдение
7
Пальминг. Визуализация.
5
5
Педагогическое
наблюдение
ИТОГО:
23
Модуль 9. ОФП и совершенствование элементов.
№
п/
п
Наименование тем
Количество часов
теор
ия
практ
ика
всего
Формы аттестации/
контроля
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
1
Ходьба и разновидности бега.
5
5
Педагогическое
наблюдение
2
ОРУ.
5
5
Педагогическое
наблюдение
3
Школа мяча.
6
6
Педагогическое
наблюдение
4
Элементы гимнастики.
6
6
Педагогическое
наблюдение
5
Техника основных силовых
упражнений.
6
6
Педагогическое
наблюдение
6
Упражнение на укрепление
мышечного корсета для формирования
правильной осанки.
6
6
Педагогическое
наблюдение
7
Упражнения на профилактику
плоскостопие.
5
5
Педагогическое
наблюдение
8
Элементы спортивных игр и эстафет.
6
6
Педагогическое
наблюдение
ИТОГО:
45