РП 7 АООП ООО РАС (вариант 2) Введение в химию 2022-2023

Управление образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-01, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к АООП ООО,
утверждѐнной приказом МАОУ-Гимназия № 47 «Об утверждении
Адаптированной Основной образовательной программы основного общего образования
обучающихся с Расстройствами аутистического спектра
с учетом психофизических особенностей учащихся с задержкой психического развития
(Реализация требований ФГОС ООО от 31.05.2021г. №287) от 31.08.2022 №109/27»

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МАОУ-Гимназия № 47
Протокол № 1 от «31» августа 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ-Гимназия №47
Приказ №109/27 от 31.08.2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса
«ВВЕДЕНИЕ В ХИМИЮ»
(7 КЛАСС)

г. Екатеринбург, 2022 год

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Выпускник научится:
 характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
 описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их
существенные признаки;
 раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула»,
«химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «химическая
реакция», используя знаковую систему химии;
 различать химические и физические явления;
 называть химические элементы;
 называть признаки и условия протекания химических реакций;
 соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
 пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
 вычислять относительную молекулярную массы веществ;
 вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
 раскрывать смысл понятия «раствор»;
 вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
 приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;
 грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни.
Выпускник получит возможность научится
 использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в
окружающей среде;
 объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
 осознавать значение теоретических знаний по химии для практической
деятельности человека;
 понимать роль химии в жизни человека и общества, живой и неживой природу
первоначальным представлениям о веществах, их превращениях и практическом
применении;
 использовать понятийный аппарат химии: атом, молекула, относительная атомная
и молекулярная массы, вещество, физические и химические явления, химическая
реакция;
 использовать символический язык химии: символы химических элементов,
формулы химических веществ;
 использовать различные методы изучения веществ: наблюдения за их
превращениями при проведении несложных химических экспериментов с
использованием лабораторного оборудования и приборов;
 грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
 осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного
поведения в окружающей природной среде;
 понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в
инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии.
 развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об
истории становления химической науки, ее основных понятий, а также о
современных достижениях науки и техники.
2

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
(34 ЧАСА, 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)
Тема 1. Химия в центре естествознания
Химия как часть естествознания. Предмет химии. Естествознание — комплекс наук
о природе. Науки о природе: физика, химия, биология и география. Положительное и
отрицательное воздействие человека на природу.
Предмет химии. Тела и вещества. Свойства веществ как их индивидуальные
признаки. Свойства веществ как основа их применения.
Методы изучения естествознания. Наблюдение как основной метод познания
окружающего мира. Условия проведения наблюдения. Гипотеза как предположение,
объясняющее или предсказывающее протекание наблюдаемого явления. Эксперимент.
Лаборатория. Эксперимент лабораторный и домашний. Способы фиксирования
результатов эксперимента. Строение пламени свечи, сухого горючего, спиртовки.
Моделирование. Модели как абстрактные копии изучаемых объектов и процессов.
Модели в физике. Электрофорная машина как абстрактная модель молнии. Модели в
биологии. Биологические муляжи. Модели в химии: материальные (модели атомов,
молекул, кристаллов, аппаратов и установок) и знаковые (химические символы,
химические формулы и уравнения).
Химическая символика. Химические символы. Их написание, произношение и информация, которую они несут. Химические формулы. Их написание, произношение и
информация, которую они несут. Индексы и коэффициенты.
Химия и физика. Универсальный характер положений молекулярно-кинетической
теории. Понятия «атом», «молекула», «ион». Кристаллическое состояние вещества.
Кристаллические решетки твердых веществ. Диффузия. Броуновское движение.
Агрегатное состояние вещества. Газообразные, жидкие и твердые вещества.
Кристаллические и аморфные твердые вещества. Физические и химические явления.
Химия и география. Геологическое строение планеты Земля: ядро, мантия,
литосфера. Элементный состав геологических составных частей планеты. Минералы и
горные породы. Магматические и осадочные (органические и неорганические, в том числе
и горючие) породы.
Химия и биология. Химический состав живой клетки: неорганические (вода и
минеральные соли) и органические (белки, жиры, углеводы, витамины) вещества.
Простые и сложные вещества, их роль в жизнедеятельности организмов. Биологическая
роль воды в живой клетке. Фотосинтез. Роль хлорофилла в процессе фотосинтеза.
Биологическое значение жиров, белков, эфирных масел, углеводов и витаминов для
жизнедеятельности организмов.
Качественные реакции в химии. Понятие о качественных реакциях как о реакциях,
воспринимаемых органолептически: с помощью зрения, слуха, обоняния. Аналитический
эффект. Определяемое вещество и реактив на него. Возможность изменения их роли на
противоположную.
Демонстрации. Коллекция разных тел из одного вещества или материала
(например, лабораторная посуда из стекла). Коллекция различных тел или фотографий тел
из алюминия для иллюстрации идеи «свойства — применение». Учебное оборудование,
используемое при изучении физики, биологии, географии и химии. Электрофорная
машина в действии. Географические модели (глобус, карта). Биологические модели
(муляжи органов и систем органов растений, животных и человека). Физические и
химические модели атомов, молекул веществ и их кристаллических решеток. Объемные и
3

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

шаростержневые модели молекул воды, углекислого и сернистого газов, метана.
Распространение запаха одеколона, духов или дезодоранта как процесс диффузии.
Образцы твердых веществ кристаллического строения. Модели кристаллических решеток.
Три агрегатных состояния воды. Переливание углекислого газа в стакан, уравновешенный
на весах. Коллекция кристаллических и аморфных веществ и изделий из них. Коллекция
минералов (лазурит, корунд, халькопирит, флюорит, галит). Коллекция горных пород
(гранит, различные формы кальцита - мел, мрамор, известняк). Коллекция горючих
ископаемых (нефть, каменный уголь, сланцы, торф). Спиртовая экстракция хлорофилла из
зеленых листьев. Прокаливание сухой зелени растений в муфельной печи для
количественного определения минеральных веществ в них. Качественная реакция на
кислород. Качественная реакция на углекислый газ. Качественная реакция на известковую
воду.
Лабораторные опыты. Описание свойств кислорода, уксусной кислоты,
алюминия. Строение пламени свечи (спиртовки, сухого горючего). Наблюдение
броуновского движения частичек черной туши под микроскопом. Изучение гранита с
помощью увеличительного стекла. Обнаружение жира в семенах подсолнечника и
грецкого ореха. Обнаружение эфирных масел в апельсиновой корке. Обнаружение
крахмала и белка (клейковины) в пшеничной муке. Обнаружение углекислого газа в
выдыхаемом воздухе с помощью известковой воды.
Домашний эксперимент. Изготовление моделей молекул из пластилина. Диффузия
ионов перманганата калия в воде. Изучение скорости диффузии аэрозолей. Диффузия
сахара в воде. Опыты с пустой закрытой пластиковой бутылкой. Количественное
определение содержания воды в свежей зелени. Взаимодействие аскорбиновой кислоты с
йодом. Изучение состава поливитаминов из домашней аптечки. Обнаружение крахмала в
продуктах питания.
Практические работы.
1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасности при работе
в химическом кабинете (лаборатории). Устройство спиртовки. Правила работы
с нагревательными приборами.
Тема 2. Математика в химии
Относительные атомная и молекулярная массы. Понятие об относительных
атомной и молекулярной массах на основе водородной единицы. Определение
относительной атомной массы химических элементов по периодической таблице.
Нахождение по формуле вещества относительной молекулярной массы как суммы
относительных атомных масс, составляющих вещество химических элементов.
Массовая доля химического элемента в сложном веществе. Понятие о массовой
доле - (ὠ) химического элемента в сложном веществе и ее расчет по формуле вещества.
Нахождение формулы вещества по значениям массовых долей образующих его элементов
Чистые вещества и смеси. Понятие о чистом веществе и смеси. Смеси газообразные
(воздух, природный газ), жидкие (нефть) и твердые (горные породы, кулинарные смеси,
синтетические моющие средства). Смеси гомогенные и гетерогенные.
Объемная доля компонента газовой смеси. Понятие об объемной доле (φ)
компонента газовой смеси. Состав воздуха и природного газа. Расчет объема компонента
газовой смеси по его объемной доле, и наоборот.
Массовая доля вещества в растворе. Понятие о массовой доле (w) вещества в
растворе. Растворитель и растворенное вещество. Расчет массы растворенного вещества
4

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

по массе раствора и массовой доле растворенного вещества и другие расчеты с
использованием этих понятий.
Массовая доля примесей. Понятие о чистом веществе и примеси. Массовая доля
(w) примеси в образце исходного вещества. Основное вещество. Расчет массы основного
вещества по массе вещества, содержащего определенную массовую долю примесей, и
другие расчеты с использованием этих понятий.
Демонстрации. Минералы куприт и тенорит. Коллекции различных видов мрамора
и изделий (или иллюстраций изделий) из него. Смесь речного и сахарного песка и их
разделение. Коллекция «Нефть и нефтепродукты». Коллекция бытовых смесей
(кулинарные смеси, синтетические моющие средства, шампуни, напитки и др.).
Диаграмма объемного состава воздуха. Диаграмма объемного состава природного газа.
Приготовление раствора с заданными массой и массовой долей растворенного вещества.
Образцы веществ и материалов, содержащих определенную долю примесей.
Домашний эксперимент. Изучение состава бытовых кулинарных и хозяйственных
смесей по этикеткам. Приготовление раствора соли, расчет массовой доли растворенного
вещества и опыты с полученным раствором. Изучение состава некоторых бытовых и
фармацевтических препаратов, содержащих определенную долю примесей, по их
этикеткам.
Практические работы.
1. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.
Тема 3. Явления, происходящие с веществами
Разделение смесей. Понятие о разделении смесей и очистке веществ. Некоторые
простейшие способы разделения смесей: просеивание, разделение смесей магнитом,
отстаивание, декантация, центрифугирование, разделение с помощью делительной
воронки.
Фильтрование. Фильтрование в лаборатории, быту и на производстве. Фильтрат.
Адсорбция. Понятие об адсорбции и адсорбентах. Активированный уголь как
важнейший адсорбент, его использование в быту, на производстве и в военном деле.
Устройство противогаза.
Дистилляция, кристаллизация и выпаривание. Дистилляция как процесс выделения
вещества из жидкой смеси. Дистиллированная вода и области ее применения. Перегонка
нефти. Нефтепродукты. Фракционная перегонка жидкого воздуха. Кристаллизация и
выпаривание в лаборатории (кристаллизаторы и фарфоровые чашки для выпаривания) и
природе.
Химические реакции. Понятие о химической реакции как процессе превращения
одних веществ в другие. Условия течения и прекращения химических реакций.
Признаки химических реакций. Изменение цвета, выпадение осадка, растворение
осадка, выделение газа.
Демонстрации. Просеивание смеси муки и сахарного песка. Разделение смеси
порошков серы и железа. Разделение смеси порошков серы и песка. Разделение смеси
воды и растительного масла с помощью делительной воронки. Центрифугирование.
Фильтрование. Респираторные маски и марлевые повязки. Адсорбционные свойства
активированного угля. Силикагель и его применение в быту и легкой промышленности.
Противогаз и его устройство. Получение дистиллированной воды с помощью
лабораторной установки для перегонки жидкостей. Коллекция «Нефть и нефтепродукты».
Разделение смеси перманганата и дихромата калия способом кристаллизации.
Взаимодействие порошков железа и серы при нагревании. Получение углекислого газа
5

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

взаимодействием мрамора с кислотой и обнаружение его с помощью известковой воды.
Каталитическое разложение пероксида водорода (катализатор — диоксид марганца).
Ферментативное разложение пероксида водорода с помощью каталазы. Кислотный
огнетушитель, его устройство и принцип действия. Реакция нейтрализации окрашенного
фенолфталеином раствора щелочи кислотой. Взаимодействие растворов перманганата и
дихромата калия с раствором сульфита натрия. Получение осадка гидроксида меди (П)
или гидроксида железа (Ш) реакцией обмена. Растворение полученных осадков
гидроксидов металлов в кислоте. Получение углекислого газа взаимодействием раствора
карбоната натрия с кислотой.
Лабораторные опыты. Изготовление фильтра из фильтровальной бумаги или
бумажной салфетки. Изучение устройства зажигалки и ее пламени.
Домашний эксперимент. Разделение смеси сухого молока и речного песка.
Изготовление марлевой повязки как средства индивидуальной защиты в период эпидемии
гриппа. Отстаивание взвеси порошка для чистки посуды в воде и ее декантация.
Адсорбция активированным углем красящих веществ пепси-колы. Адсорбция
кукурузными палочками паров пахучих веществ. Изучение состава и применения
синтетических моющих средств, содержащих энзимы. Разложение смеси питьевой соды и
сахарной пудры при нагревании. Растворение в воде таблетки аспирина УПСА.
Приготовление известковой воды и опыты с ней. Взаимодействие раствора перманганата
калия с аскорбиновой кислотой.
Практические работы.
1. Выращивание кристаллов соли.
2. Очистка поваренной соли.

6

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

№
п\п

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Изучаемая тема
Количество
Электронные образовательные
учебных часов
ресурсы
Общее
ПР*
7 класс

1.
2.
3.
4.

Химия в центре
естествознания
Математические расчѐты
в химии
Явления, происходящие
с веществами
Резерв
Итого:

12

ПР № 1

9

ПР № 2

9

ПР №
3,4

4
34

4

Интернет Урок
(видео, презентации, тесты)
https://interneturok.ru/
Российская электронная школа
(уроки, тренировочные задания,
тесты)
https://resh.edu.ru/subject/
Виртуальная лаборатория:
http://www.virtulab.net/
ОГЭ: https://goo.su/RssMI6H
ВПР: https://sdamgia.ru/

ПР* - практические работы

7

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

4. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (7 КЛАСС)
Дата,
неделя

№
п\п в
теме

1
неделя

1

2
неделя

2

3-4
неделя

3-4

5
неделя

5

Тема и тип урока

Элементы содержания образования

1. ХИМИЯ В ЦЕНТРЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (12 часов)
Инструктаж по технике безопасности
Химия
–
часть
естествознания.
при работе в химической лаборатории на Взаимодействие
человека
и
занятиях курса.
окружающего мира. Физические тела и
Химия как часть естествознания.
вещества.
Свойства
веществ.
химии. как методы Методы
Применение
веществ внаестественных
основе их
НаблюдениеПредмет
и эксперимент
исследования
УИНЗ
свойств. Наблюдение. Эксперимент.
изучения естествознания
и химии.
науках.
УИНЗ
Прибор. Измерение. Гипотеза. Вывод.
Лабораторное
оборудование.
Характеристика основных методов
исследования в химии.
Практическая работа № 1.
Правила техники безопасности при
«Знакомство с лабораторным
работе в химической лаборатории.
оборудованием кабинета химии.
Химическая посуда. Лабораторное
ПР
оборудование. Лабораторный штатив и
правила
обращения
с
ним.
Нагревательные приборы. Спиртовка.
Устройство
спиртовки.
Правила
нагревания
при
использовании
спиртовки.
Моделирование
Моделирование. Модель. Особенности
УИНЗ
моделирования в географии, физике,
биологии. Методы моделирования.
Химические модели (знаковые или

Виды и формы деятельности
направленные на реализацию
рабочей программы воспитания
установление
доверительных
отношений между педагогическим
работником и его обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований
и
просьб
педагогического
работника,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила общения
со старшими (педагогическими
работниками)
и
сверстниками
(обучающимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации;
привлечение
внимания
обучающихся
к
ценностному
аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с

8

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

символьные, предметные).

6
неделя

6

7-8
неделя

7-8

9
неделя

9

10
неделя

10

11
неделя

11

12
неделя

12

Символы химических элементов
УИНЗ

Химический
элемент. Химический
символ (знак). Периодическая система
химических
элементов
Д.И.
Менделеева.
Химические формулы веществ
Химическая формула. Качественный и
УИНЗ
количественный
состав
формулы.
Простые вещества. Сложные вещества.
Чтение химических формул веществ.
Химия и физика
Строение вещества. Атомы. Молекулы.
УИНЗ
Броуновское движение. Диффузия.
Опыт Перрена. Ионы. Вещества
молекулярного и немолекулярного
строения.
Агрегатные состояния веществ
Три агрегатных состояния вещества на
КУ
примере воды. Физические явления.
Твердые вещества. Жидкие вещества.
Газообразные вещества. Аморфные
вещества.
Химия и география
Строение Земли. Земное ядро. Земная
УИНЗ
мантия. Земная кора. Минералы.
Горные породы. Неорганические и
органические осадочные породы.
Обобщение и систематизация знаний по теме:
«Химия в центре естествознания»
УКЗ

получаемой на уроке социально
значимой
информацией
–
инициирование ее обсуждения,
высказывания
обучающимися
своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
применение
на
уроке
интерактивных форм работы с
обучающимися: интеллектуальных
игр,
стимулирующих
познавательную
мотивацию
обучающихся;
дидактического
театра, где полученные на уроке
знания
обыгрываются
21
в
театральных
постановках;
дискуссий,
которые
дают
обучающимся
возможность
приобрести
опыт
ведения
конструктивного
диалога;
групповой работы или работы в
парах, которые учат обучающихся
командной
работе
и
взаимодействию
с
другими
обучающимися;
проведение
уроков-экскурсий (выездных или в
онлайн-формате);
включение
в
урок
игровых
процедур,
которые
помогают
поддержать
мотивацию
обучающихся к получению знаний,
9

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

налаживанию
позитивных
межличностных
отношений
в
классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во
время урока.
2. МАТЕМАТИКА В ХИМИИ (9 часов)
Относительная атомная и молекулярные Определение относительной атомной
массы
массы с использованием ПСХЭ Д.И.
УИНЗ
Менделеева. Расчѐт относительной
молекулярной
массы
простых
и
сложных веществ.
Массовая доля элемента в сложном
Массовая доля элемента. Примеры
веществе
решения задач: а) расчѐт массовой доли
УИНЗ
элемента в сложном веществе; б)
определение молекулярной формулы
сложного вещества по известным
массовым долям элементов.
Чистые вещества и смеси
Чистое вещество. Смесь. Гомогенные и
УИНЗ
гетерогенные смеси.

13-14
неделя

13-14

15
неделя

15

16
неделя

16

17
неделя

17

Объѐмная доля газа в смеси
УИНЗ

18
неделя

18

Массовая доля вещества в растворе
УИНЗ

19
неделя

19

Практическая работа № 2
«Приготовление раствора с заданной

Состав
атмосферного
воздуха.
Определение объѐмной доли газа в
смеси. Примеры решения задач.
Растворитель. Растворѐнное вещество.
Процентная концентрация вещества.
Массовая доля растворѐнного вещества
в растворе.
Навеска. Мерная колба. Мерный
цилиндр.
Химический
стакан.

установление
доверительных
отношений между педагогическим
работником и его обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований
и
просьб
педагогического
работника,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила общения
со старшими (педагогическими
работниками)
и
сверстниками
(обучающимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации;
привлечение
внимания
обучающихся
к
ценностному
аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с

10

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

20
неделя

20

21
неделя

21

массовой долей растворѐнного вещества» Стеклянная палочка. Решение задач.
ПР
Контрольная задача на приготовление
раствора заданной концентрации.
Массовая доля примесей
Примеси.
Технический
образец.
УИНЗ
Массовая доля основного компонента.
Массовая доля примесей. Примеры
решения задач.
Обобщение и систематизация знаний по теме:
«Математика в химии»
УКЗ

получаемой на уроке социально
значимой
информацией
–
инициирование ее обсуждения,
высказывания
обучающимися
своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
применение
на
уроке
интерактивных форм работы с
обучающимися: интеллектуальных
игр,
стимулирующих
познавательную
мотивацию
обучающихся;
дидактического
театра, где полученные на уроке
знания
обыгрываются
21
в
театральных
постановках;
дискуссий,
которые
дают
обучающимся
возможность
приобрести
опыт
ведения
конструктивного
диалога;
групповой работы или работы в
парах, которые учат обучающихся
командной
работе
и
взаимодействию
с
другими
обучающимися; проведение уроковэкскурсий (выездных или в онлайнформате);
включение
в
урок
игровых
процедур,
которые
помогают
поддержать
мотивацию
обучающихся к получению знаний,
11

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

налаживанию
позитивных
межличностных
отношений
в
классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во
время урока;
использование
воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета
через
демонстрацию
обучающимся
примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности, через подбор
соответствующих
текстов
для
чтения,
задач
для
решения,
проблемных
ситуаций
для
обсуждения в классе.
установление
доверительных
отношений между педагогическим
работником и его обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований
и
просьб
педагогического
работника,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
12

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

нормы поведения, правила общения
со старшими (педагогическими
работниками)
и
сверстниками
(обучающимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации;
привлечение
внимания
обучающихся
к
ценностному
аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально
значимой
информацией
–
инициирование ее обсуждения,
высказывания
обучающимися
своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
применение
на
уроке
интерактивных форм работы с
обучающимися: интеллектуальных
игр,
стимулирующих
познавательную
мотивацию
обучающихся;
дидактического
театра, где полученные на уроке
знания
обыгрываются
21
в
театральных
постановках;
дискуссий,
которые
дают
обучающимся
возможность
приобрести
опыт
ведения
конструктивного
диалога;
групповой работы или работы в
13

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

парах, которые учат обучающихся
командной
работе
и
взаимодействию
с
другими
обучающимися; проведение уроковэкскурсий (выездных или в онлайнформате);
включение
в
урок
игровых
процедур,
которые
помогают
поддержать
мотивацию
обучающихся к получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений
в
классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во
время урока.
22-23
неделя

22-23

3. ЯВЛЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ (9 часов)
Способы разделения гомогенных и
Способы
разделения
смесей.
гетерогенных смесей
Разделение.
Очистка.
Действие
УИНЗ
магнитом. Просеивание. Отстаивание.
Декантация.
Фильтрование.
Центрифугирование.
Адсорбция.
Активированный уголь.
Выпаривание.
Кристаллизация.
Дистиллированная вода. Дистилляция
(перегонка).
Перегонка
нефти
(ректификация).
Фракции
нефти.
Фракционная
перегонка
жидкого
воздуха и применение его отдельных
компонентов.

установление
доверительных
отношений между педагогическим
работником и его обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований
и
просьб
педагогического
работника,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые

14

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

24
неделя

24

25-26
неделя

25-26

27
неделя

27

28
неделя

28

29
неделя

29

30
неделя

30

Практическая работа № 3.
«Очистка загрязнѐнной поваренной
соли»
ПР
Практическая работа № 4.
«Выращивание кристаллов соли»
ПР
Химические реакции.
Признаки химических реакций
УИНЗ

Очистка поваренной соли, загрязнѐнной
речным песком методом фильтрования
с
последующим
выпариванием
кристаллов соли и взвешиванием.
Выращивание кристаллов медного
купороса, алюмокалиевых квасцов в
лабораторных условиях.
Химическая реакция. Реагент. Признаки
химических реакций: выделение света и
тепла,
поглощение
теплоты,
образование осадка, выделение газа,
изменение вкуса, появление запаха,
изменение цвета, звуковой эффект.
Условия возникновения и протекания
Соприкосновение (контакт) веществ.
химических реакций
Нагревание.
Катализаторы
и
УИНЗ
ингибиторы. Ферменты (энзимы).
Качественные реакции в химии
Распознание веществ с помощью
УИНЗ
качественных реакций. Аналитический
сигнал
(эффект).
Распознавание
кислорода, водорода, углекислого газа.
Распознание крахмала йодом.
Обобщение и систематизация знаний по курсу
«Введение в химию»
УКЗ

нормы поведения, правила общения
со старшими (педагогическими
работниками)
и
сверстниками
(обучающимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации;
привлечение
внимания
обучающихся
к
ценностному
аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально
значимой
информацией
–
инициирование ее обсуждения,
высказывания
обучающимися
своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
применение
на
уроке
интерактивных форм работы с
обучающимися: интеллектуальных
игр,
стимулирующих
познавательную
мотивацию
обучающихся;
дидактического
театра, где полученные на уроке
знания
обыгрываются
21
в
театральных
постановках;
дискуссий,
которые
дают
обучающимся
возможность
приобрести
опыт
ведения
конструктивного
диалога;
групповой работы или работы в
15

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

парах, которые учат обучающихся
командной
работе
и
взаимодействию
с
другими
обучающимися;
проведение
уроков-экскурсий (выездных или в
онлайн-формате);
включение
в
урок
игровых
процедур,
которые
помогают
поддержать
мотивацию
обучающихся к получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений
в
классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во
время урока;
инициирование
и
поддержка
исследовательской
деятельности
обучающихся в рамках реализации
ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что
даст обучающимся возможность
приобрести
навык
самостоятельного
решения
теоретической проблемы, навык
генерирования
и
оформления
собственных
идей,
навык
уважительного отношения к чужим
идеям, оформленным в работах
других
исследователей,
навык
публичного выступления перед
16

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru

аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения
31-34
неделя

31-34

Резерв

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».