Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к АООП ООО,
утверждѐнной приказом МАОУ-Гимназия № 47 «Об утверждении
Адаптированной Основной образовательной программы основного общего образования
обучающихся с Расстройствами аутистического спектра
с учетом психофизических особенностей учащихся с задержкой психического развития
(Реализация требований ФГОС ООО от 31.05.2021г. №287) от 31.08.2022 №109/27»
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МАОУ-Гимназия № 47
Протокол № 1 от «31» августа 2022 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ-Гимназия №47
Приказ №109/27 от 31.08.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
6-7 КЛАСС
Екатеринбург 2022
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Выпускник 6 класса:
1.
получит опыт для формирования личностных представлений об основах
российской гражданской идентичности, закреплѐнных в Конституции Российской
Федерации;
2.
приобретет понимание основных принципов жизни общества по средствам
знакомства с ключевыми понятиями разделов: человек и общество, деятельность
человека, социальные нормы, политическая и экономическая сфера.
3.
овладеет теоретическими знаниями и опытом применения полученных
знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни,
для решения типичных задач в области, межличностных отношений:
использовать знания о биологическом и социальном в человеке для
характеристики его природы
характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы
потребностей человека
приводить примеры основных видов деятельности человека
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций,
связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать
собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.
демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать
роль природы в жизни человека
различать экономические, социальные, политические, культурные явления и
процессы общественной жизни
характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного
бюджета
выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные
на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества
4.
формирование основ правосознания по средствам знакомства с
Конституцией РФ
5.
освоение приемов работы с социально значимой информацией, еѐ
осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать
обоснованные оценки социальным событиям и процессам:
отвечать на вопросы по содержанию текста и составлять на его основе
простой план;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели создания, основной
мысли;
анализировать информацию, представленную в виде таблицы и схемы;
представлять информацию в форме таблиц;
6.
развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса
к изучению общественных дисциплин по средствам выполнения разно уровневых заданий
и решения простейших обществоведческих задач.
Выпускник 6 класса получит возможность научиться/учиться:
1.
использовать
элементы
причинно-следственного
анализа
при
характеристике межличностных конфликтов;
2.
наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в
различных сферах общественной жизни;
3.
сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально
распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.
Выпускник 7 класса:
I.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
1)
получит опыт для формирования основ формирование у обучающихся
личностных представлений об основах российской гражданской идентичности,
патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, закреплѐнным в
Конституции Российской Федерации;
2)
приобретет понимание основных принципов жизни общества по средствам
знакомства с ключевыми понятиями разделов: человек и общество, человек, деятельность
человека, социальные нормы, право, семья, экономика.
3)
овладеет теоретическими знаниями и опытом применения полученных
знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни:
характеризовать основные возрастные периоды жизни человека,
особенности подросткового возраста
на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных
ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и
поведения человека;
различать отдельные виды социальных норм;
характеризовать основные нормы морали;
критически осмысливать информацию морально-нравственного характера,
полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать
полученные данные;
применять полученную информацию для определения собственной
позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными
ценностями;
раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры
проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности
описывать основные социальные роли подростка
характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции
семьи в обществе;
раскрывать основные роли членов семьи;
характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни;
осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий
жизни;
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций,
связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать
собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов
объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»
называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан,
гарантированные Конституцией РФ;
осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего
государства; характеризовать конституционные обязанности гражданина.
характеризовать функции денег и их роль в экономике;
объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов; • различать
основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей,
предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов
экономической деятельности; • раскрывать факторы, влияющие на производительность
труда;
раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
4)
формирование основ правосознания для соотнесения собственного
поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения,
установленными законодательством Российской Федерации.
5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, еѐ
осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы:
отвечать на вопросы по содержанию текста и составлять на его основе
план в котором не менее двух пунктов развернуты;
в анализировать информацию с точки зрения его темы, цели создания,
основной мысли;
анализировать информацию, представленную в виде таблицы и схемы;
представлять информацию в форме таблиц и простых схем;
6)
развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса
к изучению общественных дисциплин по средствам выполнения разно уровневых заданий
и решения обществоведческих задач.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях,
связанных с деятельностью человека;
оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на
примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих
здоровью;
осознанно содействовать защите природы
использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания
влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным
проблемам молодежи;
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций,
связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать
собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов
использовать
элементы
причинно-следственного
анализа
при
характеристике семейных конфликтов;
находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной
политике из адаптированных источников различного типа.
использовать знания и умения для формирования способности уважать
права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
грамотно применять полученные знания для определения экономически
рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
II.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
6 класс
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
Понятие «общество» в широком и узком смысле. Основные сферы жизни
общества. Биологическое в человеке. Черты сходства и различия человека и животного.
Индивид. Индивидуальность. Социальное в человеке. Индивидуальность. Понятие
«личность». Этапы становления личности.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Понятия «познание», «самопознание», «самооценка». Цель познания. Понятие
«деятельность». Многообразие видов деятельности. Понятия «способность»,
«потребность». Группы потребностей. Понятие «малая группа». Положение человека в
малой группе. Лидерство. Понятие и виды межличностных отношений. Понятие
«конфликт». Стадии конфликта. Способы решения конфликта.
СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ
Понятие «социальные нормы». Функции социальных норм. Понятие «мораль».
Добро и зло. Роль морали в жизни человека и общества. Понятие «право». Роль права в
жизни общества.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА
Понятие «государство», его признаки. Название, территория, границы.
Конституция РФ – основной закон государства.
История создания и принятия
конституции, ее структура. Понятие «государственный символ». Герб, флаг, гимн.
Президент. Федеральное Собрание. Правительство. Правоохранительные органы.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА
Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Структура производства,
ее элементы. Понятия «производитель», «потребитель», их цели. Понятие
«домохозяйство», его экономические функции. Потребление домашних хозяйств. Понятие
«бюджет», его виды. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный
финансовый план.
7 класс
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
Общество как форма жизнедеятельности людей. Понятие «общественные
отношения». Подсистемы общества. Понятие «природа» в широком и узком смысле.
Формы взаимодействия общества и природы. Последствия создания «второй природы».
Охрана окружающей среды.
ЧЕЛОВЕК
Структура деятельности. Игра, труд, общение, учение. Роль деятельности в жизни
человека. Основные возрастные периоды в жизни человека. Отношения между
поколениями. Особенности подросткового возраста. Социальные роли подростков.
Отношения подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Личные и деловые
отношения.
СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ
Как усваиваются социальные нормы. Общественные нравы, традиции, обычаи.
Функции морали, функции права. Понятие «ответственность. Моральные нормы и
нравственный выбор. Понятие «общественные ценности». Человечность. Гуманизм.
Нравственность. Золотое правило нравственности. Долг. Совесть. Понятия
«гражданственность», «патриотизм», их сходства и различия. Воспитание
гражданственности и патриотизма.
ПРАВО
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Конституционные основы государственного устройства РФ. Принципы
конституционного строя. Понятие «гражданство», принципы гражданства и способы его
приобретения. Конституционные права и свободы человека и гражданина в РФ. Основные
международные документы о правах человека и правах ребенка. Конституционные
обязанности человека и гражданина в РФ. Основные права и свободы, гарантия их
осуществления и защиты. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и
гражданина в РФ.
СЕМЬЯ
Семья и семейные отношения. Виды семей. Функции и задачи семьи. Основные
роли членов семьи. Семья под защитой государства. Семейные ценности и традиции.
Понятия «ценности» и «традиции». Досуг семьи.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА
Натуральное и товарное хозяйство. Понятия «потребитель», «производитель».
Экономика и ее основные участники. Факторы производства. Ресурсы и потребности,
ограниченность ресурсов. Производительность труда. Разделение труда и специализация.
Товары и услуги. Стоимость и цена товара. Условия выгодного обмена. Понятие
«торговля» и ее формы. Реклама. История возникновения, функции денег. Понятие
«потребление». Человек в роли потребителя.
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
III ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название темы
Введение
Человек и общество
Деятельность человека
Социальные нормы
Политическая сфера
Экономическая сфера
Итоговый урок
Итоговая контрольная работа.
Резерв
ИТОГО
Введение
Количест
во часов
6 класс
1
6
7
4
6
6
1
1
2
34
7 класс
1
Человек и общество
Человек
Социальные нормы
Право
Семья
Экономика
Итоговый урок
Резерв
4
6
5
6
4
6
1
1
ИТОГО
34
Практичес
кие работы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
№
урока
IV ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Содержание
Тема урока
урока
виды и
формы
деятельности,
направленные на
реализацию
рабочей
программы
воспитания
6 КЛАСС 35 ЧАСОВ
1
Введение.
Задачи и
содержание курса. Что
такое обществознание?
Правила работы с
учебником.
побуждени
е обучающихся
соблюдать на
уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения
со старшими
(педагогическими
работниками) и
сверстниками
(обучающимися),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации
установлен
ие доверительных
отношений между
педагогическим
работником и его
обучающимися
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО (6 ЧАСОВ)
1
2
3
4
Что такое общество?
Из чего состоит
общество?
Человек как часть
природы.
Человек как часть
общества.
Понятие
«общество» в широком и
узком смысле.
Основные сферы
жизни общества.
Биологическое в
человеке. Черты сходства
и различия человека и
животного. Индивид.
Индивидуальность.
Социальное в
человеке.
привлечени
е внимания
обучающихся к
ценностному
аспекту изучаемых
на уроках явлений,
организация их
работы с
получаемой на
уроке социально
значимой
информацией –
инициирование ее
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Индивидуальность.
5
Человек – личность.
Понятие
«личность». Этапы
становления личности.
Практикум по теме
«человек и общество».
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА (7 часов)
1
Познание человеком
Понятия
мира и самого себя.
«познание»,
«самопознание»,
«самооценка». Цель
познания.
Человек и его
Понятие
2
деятельность.
«деятельность».
Многообразие видов
деятельности.
Способности и
Понятия
3
потребности человека.
«способность»,
«потребность». Группы
потребностей.
Человек в малой группе
Понятие «малая
4
группа». Положение
человека в малой группе.
Лидерство.
Межличностные
Понятие и виды
5
отношения.
межличностных
отношений.
Межличностные
Понятие
6
конфликты.
«конфликт». Стадии
конфликта. Способы
решения конфликта.
Практикум по теме
7
«деятельность человека».
СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ (4 часа).
обсуждения,
высказывания
обучающимися
своего мнения по
ее поводу,
выработки своего
к ней отношения
применени
е на уроке
интерактивных
форм работы с
обучающимися:
групповой работы
или работы в
парах, которые
учат обучающихся
командной работе
и взаимодействию
с другими
обучающимися
6
использова
ние
воспитательных
возможностей
содержания
учебного предмета
через
демонстрацию
обучающимся
примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия и
добросердечности,
через подбор
соответствующих
текстов для
чтения, задач для
решения,
проблемных
ситуаций для
обсуждения в
классе
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
1
Что значит жить по
правилам?
2
Что такое хорошо, а
что такое плохо?
3
4
На что я имею право?
Понятие
«социальные нормы».
Функции социальных
норм.
Понятие
«мораль». Добро и зло.
Роль морали в жизни
человека и общества.
Понятие «право».
Роль права в жизни
общества.
привлечени
е внимания
обучающихся к
ценностному
аспекту изучаемых
на уроках явлений,
организация их
работы с
получаемой на
уроке социально
значимой
информацией –
инициирование ее
обсуждения,
высказывания
обучающимися
своего мнения по
ее поводу,
выработки своего
к ней отношения
Практикум по теме
«социальные нормы».
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА (6 часов).
1
Государство, в
котором я живу.
2
Наша Родина – Россия.
3
Главный закон нашего
государства.
4
Государственные
символы России.
5
Кто управляет
государством?
Понятие
«государство», его
признаки.
Название,
территория, границы.
Конституция РФ –
основной закон
государства. История
создания и принятия
конституции, ее
структура.
Понятие
«государственный
символ». Герб, флаг,
гимн.
Президент.
Федеральное Собрание.
Правительство.
Правоохранительные
органы.
применени
е на уроке
интерактивных
форм работы с
обучающимися:
групповой работы
или работы в
парах, которые
учат обучающихся
командной работе
и взаимодействию
с другими
обучающимися
использова
ние
воспитательных
возможностей
содержания
учебного предмета
через
демонстрацию
обучающимся
примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия и
добросердечности,
через подбор
соответствующих
текстов для
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
чтения, задач для
решения,
проблемных
ситуаций для
обсуждения в
классе
Практикум по теме «
политическая сфера».
6
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА (6 часов)
1
Что такое экономика?
2
Из чего состоит
экономика?
3
Экономика и ее
основные участники.
4
Домохозяйство.
5
Семейный бюджет.
Понятие
экономики. Роль
экономики в жизни
общества.
Структура
производства, ее
элементы.
Понятия
«производитель»,
«потребитель», их цели.
Понятие
«домохозяйство», его
экономические функции.
Потребление домашних
хозяйств.
Понятие
«бюджет», его виды.
Источники доходов и
расходов семьи. Активы
и пассивы. Личный
финансовый план.
применени
е на уроке
интерактивных
форм работы с
обучающимися:
групповой работы
или работы в
парах, которые
учат обучающихся
командной работе
и взаимодействию
с другими
обучающимися
использова
ние
воспитательных
возможностей
содержания
учебного предмета
через
демонстрацию
обучающимся
примеров
ответственного,
гражданского
поведения, через
подбор
соответствующих
текстов для
чтения, задач для
решения,
проблемных
ситуаций для
обсуждения в
классе
применени
е на уроке
интерактивных
форм работы с
обучающимися:
интеллектуальных
игр,
стимулирующих
познавательную
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
мотивацию
обучающихся
6
Практикум по теме
«экономическая сфера».
Итоговый урок.
Итоговая контрольная
работа.
Резерв – 2 часа.
7 КЛАСС
Введение.
1
Задачи и
содержание курса.
Правила работы с
учебником.
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО (4 часов).
1
Структура общества.
Общество как
форма
жизнедеятельности
людей. Понятие
«общественные
отношения».
Подсистемы общества.
2
Взаимосвязь общества
Понятие
и природы.
«природа» в широком и
узком смысле. Формы
взаимодействия
общества и природы.
3
Влияние человека на
Последствия
природу.
создания «второй
природы». Охрана
окружающей среды.
побуждени
е обучающихся
соблюдать на
уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения
со старшими
(педагогическими
работниками) и
сверстниками
(обучающимися),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации
установлен
ие доверительных
отношений между
педагогическим
работником и его
обучающимися
привлечени
е внимания
обучающихся к
ценностному
аспекту изучаемых
на уроках явлений,
организация их
работы с
получаемой на
уроке социально
значимой
информацией –
инициирование ее
обсуждения,
высказывания
обучающимися
своего мнения по
ее поводу,
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
выработки своего
к ней отношения
4
1
2
3
4
5
6
Практикум по теме
«человек и общество».
ЧЕЛОВЕК. ( 6 часов)
Деятельность.
Структура
деятельности. Игра, труд,
общение, учение. Роль
деятельности в жизни
человека.
Возраст человека.
Основные
возрастные периоды в
жизни человека.
Отношения между
поколениями.
Особенности
Отрочество.
подросткового возраста.
Социальные роли
подростков.
Подростковая среда.
Отношения
подростка с
одноклассниками,
сверстниками, друзьями.
Подросток в обществе.
Личные и деловые
отношения.
использова
ние
воспитательных
возможностей
содержания
учебного предмета
через
демонстрацию
обучающимся
примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия и
добросердечности,
через подбор
соответствующих
текстов для
чтения, задач для
решения,
проблемных
ситуаций для
обсуждения в
классе
групповой
работы или работы
в парах, которые
учат обучающихся
командной работе
и взаимодействию
с другими
обучающимися
Практикум по теме
«человек».
СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ (5 часов).
1
Социальные нормы.
2
Право и мораль.
3
Общественные
ценности.
Как усваиваются
социальные
нормы.
Общественные
нравы,
традиции, обычаи.
Функции морали,
функции права. Понятие
«ответственность.
Моральные нормы и
нравственный выбор.
Понятие
«общественные
ценности».
использова
ние
воспитательных
возможностей
содержания
учебного предмета
через
демонстрацию
обучающимся
примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Что значит быть
патриотом?
4
Человечность. Гуманизм.
Нравственность. Золотое
правило нравственности.
Долг. Совесть.
Понятия
«гражданственность»,
«патриотизм», их
сходства и различия.
Воспитание
гражданственности и
патриотизма.
проявления
человеколюбия и
добросердечности,
через
подбор
соответствующих
текстов
для
чтения, задач для
решения,
проблемных
ситуаций
для
обсуждения
в
классе
дискуссии
групповой
работы или работы
в парах, которые
учат обучающихся
командной работе
и взаимодействию
с
другими
обучающимися
Практикум по теме
«социальные нормы».
ПРАВО (6 часов)
1
Конституция нас
защищает.
5
Гражданство РФ.
2
3
Права человека и
гражданина.
4
Обязанности человека
и гражданина.
5
Реализация и защита
прав и свобод.
Конституционные
основы государственного
устройства РФ.
Принципы
конституционного строя.
Понятие
«гражданство»,
принципы гражданства и
способы его
приобретения.
Конституционные
права и свободы
человека и гражданина в
РФ. Основные
международные
документы о правах
человека и правах
ребенка.
Конституционные
обязанности человека и
гражданина в РФ.
Основные права и
свободы, гарантия их
осуществления и
защиты. Механизмы
реализации и защиты
прав и свобод человека и
гражданина в РФ.
использова
ние
воспитательных
возможностей
содержания
учебного предмета
через
демонстрацию
обучающимся
примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия и
добросердечности,
через подбор
соответствующих
текстов для
чтения,
проблемных
ситуаций для
обсуждения в
классе
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
Обобщающий урок по
теме «право».
Семья. (4 часа).
1
Все начинается с
семьи.
6
2
3
Семья – оплот и сила
государства.
Моя семья – моя
защита.
Семья и семейные
отношения. Виды семей.
Функции и задачи семьи.
Основные роли членов
семьи.
Семья под
защитой государства.
Семейные
ценности и традиции.
Понятия «ценности» и
«традиции». Досуг
семьи.
Практикум по теме
«семья».
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА (6 часов).
1
Три вопроса
Натуральное и
экономики.
товарное хозяйство.
Понятия «потребитель»,
«производитель».
Экономика и ее
основные участники.
привлечени
е внимания
обучающихся к
ценностному
аспекту изучаемых
на уроках явлений,
организация их
работы с
получаемой на
уроке социально
значимой
информацией –
инициирование ее
обсуждения,
высказывания
обучающимися
своего мнения по
ее поводу,
выработки своего
к ней отношения
4
2
Производство – основа
экономики.
Факторы
производства. Ресурсы и
потребности,
ограниченность
ресурсов.
Производительность
использова
ние
воспитательных
возможностей
содержания
учебного предмета
через
демонстрацию
обучающимся
примеров
ответственного,
гражданского
поведения, через
подбор
соответствующих
текстов для
чтения, задач для
решения,
проблемных
ситуаций для
обсуждения в
классе
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00, факс (343) 365-50-08
e-mail: gimnazium47@mail.ru
3
Распределение, обмен,
торговля.
4
Деньги.
5
Потребление.
6
Практикум по теме
«экономическая сфера».
Итоговый урок года.
Резерв 1 часа.
труда. Разделение труда
и специализация.
Товары и услуги.
Стоимость и цена товара.
Условия выгодного
обмена. Понятие
«торговля» и ее формы.
Реклама.
История
возникновения, функции
денег.
Понятие
«потребление». Человек
в роли потребителя.
применени
е на уроке
интерактивных
форм работы с
обучающимися:
интеллектуальных
игр,
стимулирующих
познавательную
мотивацию
обучающихся
использова
ние
воспитательных
возможностей
содержания
учебного предмета
через
демонстрацию
обучающимся
примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия и
добросердечности,
через подбор
соответствующих
текстов для
чтения,
проблемных
ситуаций для
обсуждения в
классе