РП АООП ООО РАС (вариант2) 5 Английский язык 2022-2023

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к АООП ООО,
утверждённой приказом МАОУ-Гимназия № 47 «Об утверждении
Адаптированной Основной образовательной программы основного общего образования
обучающихся с Расстройствами аутистического спектра
с учетом психофизических особенностей учащихся с задержкой психического развития
(Реализация требований ФГОС ООО от 31.05.2021г. №287) от 31.08.2022 №109/27»

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МАОУ-Гимназия № 47
Протокол № 1 от «31» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ-Гимназия №47
Приказ №109/27 от 31.08.2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(5 КЛАСС)

Екатеринбург 2022

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на
основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы»,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного
общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному
(английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в
Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ
(АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе
общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и
многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование
коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента
межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому
развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию
чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения
другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественнонаучных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального
образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение
иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и
мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям
общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает
быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и
расширяет возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком
сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным
предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных
ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом,
владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и
успешной профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве
первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков
соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и
многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра
обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра,
что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными
по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и,
соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных
и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения
и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом
развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях,
одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального
самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru

На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено
формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её
составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c
отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка,
разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре,
традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы
на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в
условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного
языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие
образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную,
информационную,
социально-трудовую
и
компетенцию
личностного
самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными
подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системнодеятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность
перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели,
добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для
основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация,
индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств
обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область
«Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение
иностранного языка в 5 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя
рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического
содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Взаимоотношения.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, спорт). Домашние
обязанности. Планы на выходной/ на каникулы.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Любимый
школьный предмет. Правила поведения в школе.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа. Животные. Защита окружающей среды.
Родной город/село. Транспорт. Правила дорожного движения.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение.
Культура и искусство. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого
языка: писатели, поэты.

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru

Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений,
сформированных в начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в
том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на
поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться
от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не
соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности,
вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных
видов; запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с
опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений,
сформированных в начальной школе:
1) создание устных связных монологических высказываний с использованием
основных коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика
(черты характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые
слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в
начальной школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников
и вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания
на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные
незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте;
игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение
выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в
воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru

учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей,
содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые
слова, несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в
прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в
эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них
информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера,
отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера,
стихотворение; несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной
школе:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём
рождения);
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений
о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами
неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения
— до 60 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных
словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научнопопулярного характера, сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении;
апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми
в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного
характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru

письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише),
обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с
соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного
использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675
лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц
продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), ist (scientist, tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an
(Russian/American);
образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи
отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций
английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом
порядке. Модальные глаголы. Имена существительные во множественном числе, в том
числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа. Артикли.
Предлоги места и времени. Повелительное наклонение. Притяжательный падеж.
Вопросительные предложения (общие и специальные вопросы в Present/Past/Future
Simple, Present Continuous Tense).
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу, и исключения. Местоимения
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого
этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях
общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной
тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания
(некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка:
знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества,
Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого
языка (известных достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом
отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке.
Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей
на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран
изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и
питании).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной,
догадки.

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru

Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного
содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют
процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования
должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе
реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение
прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края,
страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных
социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной
совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное
участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе
на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения
задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека
с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru

овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения,
форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости,
открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в
том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в
том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей,
планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам,
выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия,
конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении
задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду,
достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать
происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в
том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности
полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их
развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных
критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим
работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями
и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты,
вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи
между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта
обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на
ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных
навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык»
предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и
навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать
сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в
совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог —
побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в
стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными
опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого
языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе
характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в
рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6
фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или
зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной
проектной работы (объём — до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные
аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами
или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования
— до 1 минуты);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные
аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём
текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и
понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты
и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера,
соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения
— до 60 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок,
ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с
соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru

правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать
вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно
основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку,
вопросительный
и
восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении,
апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625
лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе),
обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с
соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова,
образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or,
-ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly;
имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и
интернациональные слова;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений
английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной
речи:
- предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом
порядке;
- вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в
Present/Past/Future Simple Tense);
- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном
наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных)
и вопросительных предложениях;
- имена существительные во множественном числе, в том числе имена
существительные, имеющие форму только множественного числа;
- имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные
по правилу, и исключения;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого
этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее
употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран
изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
- правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и
друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и
страны/стран изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании
языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не
являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/
прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru

7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на
английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности
при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название темы

Количество
часов

Мой мир

11

Все о школе

11

Занимайся и играй

13

Мой чистый мир

11

Сравнение людей,
животных или вещей
Правила

11

Жизнь в прошлом
Рассказывая историю
Смотря в будущее

10
11
6

Проектные уроки
Резервные уроки
ИТОГО

2
6
102

Контрольные
ЭОР/ЦОР
работы
5 класс
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7483
/start/229103/ Урок 5
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7469
/start/ Урок 4
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7473
/start/ Урок 10

10

1

3

Презентация Power Point «Let’s make
the world cleaner»
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7498/sta
rt/ Урок 29
Презентация Power Point «Rules
everywhere
Презентация Power Point «Past Simple»
Презентация Power Point «Storytelling»
Презентация Power Point «Future
Simple»

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Виды и формы деятельности,
Элементы
направленные на реализацию
Тема урока
содержания образования
рабочей программы
воспитания
Раздел
Мой мир
1.
Моя семья. Повторение и Говорение:
диалог-Установление
доверительных
обобщение лексики по теме расспрос
отношений между учителем и
«Семья».
(индивидуальный опрос). обучающимися,
Начало разговора, запрос способствующих позитивному
информации.
восприятию
обучающимися
требований и просьб учителя
2.
«Моя семья». Повторение и Повторение и обобщение Формирование представления о
обобщение
грамматики: лексики по теме «Семья». семейных ценностях, гендерных
притяжательные местоимения, Введение новых ЛЕ: семья, семейных ролях и уважения к
притяжательный падеж.
родственники
ним;

№
занятия

3.

4.

5.

6.

Я в школе. Повторение и ЛЕ
«Школьные Побуждение
обучающихся
обобщение лексики по теме принадлежности»,
соблюдать
на
уроке
«Школа».
Множественное
число общепринятые
нормы
существительных.
поведения, правила общения со
Предлоги места, артикль, старшими
(педагогическими
песня, проектработниками) и сверстниками
аудирование.
(обучающимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации;
Беспорядок на моей парте. Развитие
языковой Формирование
навыков
Повторение и обобщение (лексика)
и
речевойпозитивного коммуникативного
грамматики: предлоги места, (аудирование ,говорение, общения
определенный артикль.
письмо) компетенций
Мой город мечты. Повторение ЛЕ город, чтение, any, a/an, Формирование
и обобщение лексики по описание.
представлений об основных

теме «Город».
Мой город мечты.
Повторение и обобщение
грамматики: any, a/an

ЛЕ город. Чтение, any,
a/an, описание.

компонентах культуры
Создание среды общения в
микросоциуме

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru

7.

Входной контроль по
материалу 4
класса.

8.

Место где я живу.
Формированиенавыков
межкультурной
коммуникации.
Место где я живу.
Формированиенавыков
межкультурной
коммуникации

9.

10. Чтение «Прибери свою
спальню»
11. Урок коррекции знаний по
разделу
№1.
Раздел
12. Введение лексики по теме
«Школьные предметы».

Лексика, грамматика 4 Развитие
трудолюбия,
класса
способности к преодолению
трудностей,
целеустремлённости
и
настойчивости в достижении
результата;
Анкета, аудирование с Воспитание
ценностного
извлечениемконкретной отношения
к
своему
информации.
национальному
языку
и
культуре
Развитие
доброжелательности
и
эмоциональной
отзывчивости, понимания и
сопереживания
другим
людям
Чтение с пониманием
основного
содержания теста.

Применение
на
уроке
интерактивных форм работы
(интеллектуальная игра) с целью
обучения командной работе

Лексика и грамматика Формирование
навыков
по разделу
позитивного
№1.
коммуникативного общения
Все о школе
Введение новой лексики Становление
по теме
гуманистических
и
(школьные предметы) демократических ценностных
ориентаций
Чтение, Составление
Создание
благоприятной
расписания.
образовательной среды для
Аудирование.
реализации
творческого
потенциала учеников

13. Описание своего учебного
дня.Расписание- планы на
неделю. Закрепление
лексики по теме. Развитие
навыков говорения
(описание)
14. Мой большой рюкзак.
ЛЕ предметы, some/any, Развитие
трудолюбия,
Введение и закрепление
Аудирование.
способности к преодолению
грамматики (a/an,some,any)
трудностей,
целеустремлённости
и
настойчивости в достижении
результата
15. Мой большой рюкзак.
ЛЕ предметы, some/any, Формирование
Закрепление
Аудирование.
представлений о позитивных
грамматического материала
факторах,
влияющих
на
«Неопределенный артикль».
здоровье
16. Урок-дискуссия по теме
ЛЕ предметы, говорение Развитие
«Школьные предметы»
доброжелательности и
эмоциональной
отзывчивости, понимания и
сопереживания другим
людям

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru

17. Мой ланчбокс. Введение
лексики потеме «Еда».
Повторение
множественного числа
существительных.
18. Мой ланчбокс. Закрепление
лексического и
грамматическогоматериала.

Исчисляемые и
неисчисляемые
существительные.

Чтение диалога.
Исчисляемые и
неисчисляемые
существительные,
some/any.
19. Моя школа. Аудирование. Чтение интервью,
Множественное число имен аудирование.
существительных
Множественное число
имен существительных
20. Школы в разных странах. Специальные вопросы,
Говорение.
написание слов с
заглавной буквы
(названия,места,
школьные предметы)

21. Чтение «Мой любимый
урок»

Формирование
навыков
позитивного
коммуникативного общения
Формирование
представлений о правильном
(здоровом)
питании,
его
режиме, структуре, полезных
продуктах
Формирование
личного
мнения и уважительного
отношения в группе
Формирование толерантности
и
основ
культуры
межэтнического
общения,
уважения
к
языку,
культурным,
религиозным
традициям, истории и образу
жизни
представителей
народов
Становление
гуманистических
и
демократических ценностных
ориентаций

Чтение текста с
выборочным
пониманием нужной
информации,
расширение словарного
запаса по тему «Школа»
22. Урок коррекции знаний по Лексика и грамматика п Включение в урок игровых
процедур, которые помогают
разделу №2.
разделу №2
поддержать
обучающихся
знаний

Раздел
23. День с семьёй Глоу.
Введение лексики по теме
«Учеба и досуг».

к

мотивацию
получению

Занимайся и играй
ЛЕ распорядок дня,
Формирование основ морали
чтение рассказа,
– осознанной обучающимся
необходимости
определённого
поведения,
обусловленного принятыми в
обществе
24. День с семьёй Глоу. Мой
Глаголы и фразы по
Формирование
распорядокдня. Закрепление теме «Мойдень».
представлений
о
лексики по теме.
Предлоги времени in, at. рациональной
организации
Present Simple (3
режима дня, учёбы и отдыха,
л.,ед.ч.)
двигательной
активности,
научить ребёнка составлять,
анализировать
и
контролировать свой режим
дня

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru

25.

Хороший ли ты друг?
Употребление наречий
частотности.

26. Хороший ли ты друг?
Обобщение и закрепление
навыков употребления
наречий частотности.

Анкета. ЛЕ – наречия
частотности.

Становление
гуманистических
и
демократических ценностных
ориентаций

Использование воспитательных
Аудирование с
содержания
частичным пониманием. возможностей
учебного
предмета
через
Ответы на прямые
демонстрацию
обучающимся
вопросы в Present
примеров
ответственного,
Simple.
гражданского
поведения,
проявления
через
подбор
соответствующих текстов.

27. Дежурство в классе.
Введение лексики по
Введение изакрепление
теме «Глаголы
лексики (глаголы классного классного обихода».
обихода).

Развитие
навыков
организации и осуществления
сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями,
старшими детьми в решении
общих проблем.
28. Дежурство в классе.
Глаголы классного
Развитие
трудолюбия,
Повелительное наклонение. обихода.
способности к преодолению
трудностей,
целеустремлённости
и
настойчивости в достижении
результата
29. PISA
Выполнение
Развитие
трудолюбия,
метапредметных
способности к преодолению
заданий в формате PISA трудностей,
целеустремлённости
и
настойчивости в достижении
результата
благоприятной
30. Моя дорога в школу.
Чтение. Аудирование. Создание
образовательной среды для
Аудирование и чтение
Написание рассказа
реализации
творческого
текста по теме.
потенциала учеников

31. Моя дорога в школу.
Специальныевопросы и
полные ответы на них.

Диалог-расспрос по
теме, письменное
сообщение
запрашиваемой
информации.

32. Чтение. Гекельберри Фин.
Говорение - описание
лучшего друга.
33. Урок коррекции знаний по
разделу №3.

Чтение текста. ЛЕ по
теме. МПС с
литературой
Лексика, грамматика по Включение в урок игровых
процедур, которые помогают
разделу №3

34. Повторение. Разделы 1-3.
Обобщениеи контроль
сформированности
практических навыков.

Формирование
представлений
о
рациональной
организации
режима дня, учёбы и отдыха,
двигательной
активности,
научить ребёнка составлять,
анализировать
и
контролировать свой режим
дня
Формирование
бережного
отношения к литературе

поддержать
обучающихся
знаний

к

мотивацию
получению

Лексика, грамматика по Повышение
разделу №3
интеллектуальной
комфортности,
усиление
мотивации учебных целей

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru

35. Смотр грамматических
знаний.

Раздел
36. Введение лексики по теме
«Обязанности по дому»
37. Повторение и обобщение
употребления настоящего
продолженного времени.

38. Работа и игра. Выражения
частотности.
39. Учёба и развлечения.
Закрепление итренинг в
употреблении выражений
частотности
40. Мы спасём мир. Введение
лексики по теме
«Переработка». Проблемы
экологии.

Грамматика и лексика
по разделам 1-3

Развитие
трудолюбия,
способности к преодолению
трудностей,
целеустремлённости
и
настойчивости в достижении
результата

Мой чистый мир
ЛЕ – домашние
обязанности,
Аудирование.
Составление рассказа.
Настоящее
продолженное время.

Становление
гуманистических
и
демократических ценностных
ориентаций
Изучение правил личной
гигиены
и
развитие
готовности на основе её
использования
самостоятельно
поддерживать своё здоровье
Фразы с глаголами
Повышение
work, play.Практическое интеллектуальной
употребление
комфортности,
усиление
выражений частотности мотивации учебных целей
Формирование
навыки
позитивного коммуникативного
общения в группе

ЛЕ - переработка,
Формирование
чтение текста,
экологической
культуры
аудирование. Введение ответственного гражданина
и тренировка в
мира
употреблении лексики.
Материалы.
41. Переработка отходов.
Говорение. Настоящее Формирование экологической
культуры
ответственного
Закрепление лексики по
простое время,
гражданина
мира
теме. Повторение present
настоящее длительное
simple- present continuous. время.
Формирование ответственного
42. Мои домашние обязанности. Говорение. ЛЕ –
Чтение.
выражения частотности, отношения к выполнению своих
обязанностей
настоящее простое
время и настоящее
продолженноевремя.
Аудирование.

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru

43. Мои домашние обязанности. Выражения
Формирование основ морали
Специальные вопросы.
частотности.
– осознанной обучающимся
Специальные вопросы. необходимости
определённого
поведения,
обусловленного принятыми в
обществе
44. Чтение. Интервью с
Чтение интервью
Формирование
опыта
российским представителем выборочным
экологически
Гринпис.
пониманием
ориентированной
информации.
рефлексивно-оценочной
и
практической деятельности в
жизненных ситуациях
Включение в урок игровых
45. Урок коррекции знаний по Выражения
процедур, которые помогают
разделу №4.
частотности, фразы с
мотивацию
глаголами work, play. поддержать
обучающихся
к
получению
Настоящее
знаний
продолженное время
(утвердительные,
отрицательные
предложения, общие
вопросы и краткие
ответы). Различия
настоящего простого и
настоящего
продолженного
времени.
46. PISA
Выполнение
Развитие
трудолюбия,
метапредметных
способности к преодолению
заданий в формате PISA трудностей,
целеустремлённости
и
настойчивости в достижении
результата
Раздел
Сравнение людей, животных или вещей
47. Друзья. Сравнительная
ЛЕ – друзья
Формирование основ морали
степень имен
качественные
– осознанной обучающимся
прилагательных.
прилагательные.
необходимости
Степени сравнения
определённого
поведения,
прилагательных.
обусловленного принятыми в
обществе
навыки
48. Друзья. Закрепление
Говорение – ответы на Формирование
позитивного коммуникативного
навыков употребления
вопросыанкеты,
сравнительной степени
Сравнительная степень общения в группе
прилагательных.
прилагательных
(удвоенная согласная,
прилагательные на – y)
49. Чтение. Моя семья.
Превосходная степень Становление
Превосходнаястепень
прилагательных. ЛЕ – гуманистических
и
прилагательных.
друзья качественные
демократических ценностных
прилагательные.
ориентаций

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru

50. Письмо по теме «Семья».
Закрепление навыков
употребленияпревосходной
степени прилагательных.
51. Кто быстрее? Степени
сравнения прилагательных.

Превосходная степень
прилагательных.

Формирование отношения к
семье как основе российского
общества

ЛЕ животные, степени Повышение
сравнения
интеллектуальной
прилагательных.
комфортности,
усиление
мотивации учебных целей
52. Говорение «Сравнение
Формирование
бережного
животных».
отношения к животным
53. Чтение. Город или деревня. Чтение рассказа.
Формирование патриотизма и
Конструкция there is/ there Аудирование.
гражданской солидарности
are.
Конструкция there is/
there are.
Использование воспитательных
54. Письмо – эссе. Где я живу: Говорение - рассказ,
содержания
преимущества и недостатки письмо – эссе «Место, возможностей
учебного
предмета
через
жизни вгороде / деревне.
где я живу». Слова –
демонстрацию
обучающимся
линкеры also, however.
примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
через
подбор
соответствующих текстов.

55. Чтение. Животные под
угрозой вымирания.

Лексические единицы
по теме «Животные».

Формирование
опыта
экологически
ориентированной
рефлексивно-оценочной
и
практической деятельности в
жизненных ситуациях

56. Урок коррекции знаний по Лексика, грамматика по Включение в урок игровых
процедур, которые помогают
разделу №5.
разделу №5.
поддержать
обучающихся
знаний

57. PISA

к

мотивацию
получению

Выполнение
Развитие
трудолюбия,
метапредметных
способности к преодолению
заданий в формате PISA трудностей,
целеустремлённости
и
настойчивости в достижении
результата

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru

Раздел
58. Мы должны носить
школьную форму.
Модальный глагол have to в
утвердительной и
вопросительной форме.

59. Мы должны носить
школьную форму.
Модальный глагол have to.
60. Правила в спорте.
Модальный глаголcan в
утвердительной и
вопросительной форме.

Правила
обучающихся
Чтение
текста. Побуждение
соблюдать
на
уроке
Модальный глагол have
общепринятые
нормы
to
Говорение.
Аудирование - рассказ. поведения, правила общения со
(педагогическими
Лексика
по
теме старшими
работниками) и сверстниками
«Школьные правила». (обучающимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации;
Изучение правил поведения с
помощью интерактивной игры

ЛЕ – спорт.
Аудирование. Общие и
специальные вопросы с
can, утвердительная и
вопросительная формы.
61. Чтение. Правила дорожного ЛЕ – дорожное
движения. Модальный
движение. Модальный
глагол must в
глагол must / mustn’t.
утвердительной и
вопросительной форме.

Формирование
навыки
позитивного коммуникативного
общения в группе

Побуждение
обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы
поведения, правила общения со
старшими
(педагогическими
работниками) и сверстниками
(обучающимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации
Побуждение
обучающихся
62. Правила дорожного
ЛЕ – дорожное
соблюдать
на
уроке
движения. Модальный
движение. Модальный
общепринятые
нормы
глагол must.
глагол must / mustn’t.
поведения, правила общения со
старшими
(педагогическими
работниками) и сверстниками
(обучающимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации;
63. Правила, правила, правила. Модальный глагол must Изучение правил поведения с
помощью интерактивной игры
Чтение – текст про
/ mustn’t.

волейбол.
64. Чтение «Типичный
английский десерт».

Специальные вопросы с Формирование
need to.
представлений об основных
компонентах культуры
65. Урок коррекции знаний по Лексика и грамматика Включение в урок игровых
процедур, которые помогают
разделу №6.
по разделу 6.
поддержать
обучающихся
знаний

66. PISA

к

мотивацию
получению

Выполнение
Развитие
трудолюбия,
метапредметных
способности к преодолению
заданий в формате PISA трудностей,
целеустремлённости
и
настойчивости в достижении
результата

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru

67. Повторение. Разделы 4-6.
Лексика и грамматика
Обобщение и контроль
по разделам4 -6.
сформированности
практических навыков
Раздел
Жизнь в прошлом
68. Знаменитые люди. Глагол to Лексика по теме
be в past simple.
«Профессии»,глагол to
be в past simple.
Произношение дат.
69. Знаменитые люди.
Закрепление навыков
употребления в речи глагола
to be в past simple.

70. Диалоги. Поговорим о
прошлом. Год1990.
Правильные глаголы в past
simple

Правильные глаголы в
past simple (-ed).
Вопросительные
предложения в Past
Simple.

Повышение интеллектуальной
комфортности,
усиление
мотивации учебных целей

Формирование
представлений об основных
компонентах культуры
Организация деятельности по
развитию
эстетического
вкуса,
творческих
способностей и задатков на
основе
приобщения
к
выдающимся
ценностям
мировой культуры
Использование воспитательных
возможностей
содержания
учебного
предмета
через
демонстрацию
обучающимся
примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
через
подбор
соответствующих текстов.

71. Каждое слово-правда.
Неправильные глаголы Становление
Неправильныеглаголы в past в past simple (take, sit, гуманистических
и
simple.
read, leave, go, have, buy, демократических ценностных
see, get).
ориентаций
72. Прошедшее простое время. Прошедшее простое
Организация деятельности по
Неправильные глаголы.
время. Неправильные развитию
эстетического
глаголы.
вкуса,
творческих
способностей и задатков на
основе
приобщения
к
выдающимся
ценностям
мировой культуры
73. Школьная поездка.
Чтение – расписание
Формирование собственного
Составлениеплана.
дня. МПС сМХК
«Я» в социальной среде

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru

74. Сочинение «Моя школьная Вводные слова.
поездка».
75. Чтение. Король Артур.
МПС с историей,
литературой.От веты на
вопросы по тексту.
76. ИнформационноЛЕ – инф.технологии.
коммуникационные
МПС с историей.
технологии.
Аудирование – ЛЕ.

77. Урок коррекции знаний по Лексика и грамматика
разделу №7.
по разделу 7

Раздел Рассказывая историю
78. Плохое начало дня.
Введение лексики по теме
«Утренняя рутина».

ЛЕ по теме «Утренняя
рутина» (фразовые
глаголы).

79. Закрепление практического Чтение - диалог.
употребления в речи
Прошедшее простое
времени pastsimple.
время. Правильные и
Фразовые глаголы.
неправильные глаголы.
80. День на морском побережье. Прошедшее простое
Введение и закрепление
время. ЛЕ потеме.
лексики по теме «Отдых». Вторая форма глаголов
81. День на морском побережье. Лексика по теме
Лексика по теме «Отдых». «Отдых»
82. Чтение отрывка из книги.
Гулливерв стране
лилипутов.
83. Перескажи мне историю.

Употребление в речи
времени PastSimple.
МПС с литературой.
Говорение - пересказ.

84. Моя жизнь. Автобиография. Фразы по теме
Прошедшее простое время. «Занятие»

Формирование
бережного
отношения к литературе
Обеспечить представление с
учётом
принципа
информационной
безопасности о негативных
факторах риска здоровью
(сниженная
двигательная
активность,
инфекционные
заболевания, переутомления
и т. п.)
Включение в урок игровых
процедур, которые помогают
поддержать
мотивацию
обучающихся к получению
знаний

Формирование
представлений
о
рациональной
организации
режима дня, учёбы и отдыха,
двигательной
активности,
научить ребёнка составлять,
анализировать
и
контролировать свой режим
дня
Формирование способности
открыто
выражать
и
отстаивать свою позицию
Изучение
элементарных
навыков
эмоциональной
разгрузки (релаксации)

Формирование
навыков
общения
со
своим
собеседником,
развитие
чувства такта и уважения
Формирование
бережного
отношения к литературе
Формирование основ морали
– осознанной обучающимся
необходимости
определённого
поведения,
обусловленного принятыми в
обществе
Использование воспитательных
возможностей
содержания
учебного
предмета
через
демонстрацию
обучающимся

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru

примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
через
подбор
соответствующих текстов.

85. В мире искусства.
Станиславский.

ЛЕ – профессии
Формирование
искусства. МПС с МХК, представлений об основных
историей.
компонентах культуры
86. Проект о вымирающих
Чтение полунаучного Укрепление нравственности,
животных.
текста.
основанной на свободе воли и
духовных
отечественных
традициях,
внутренней
установке
личности
школьника
поступать
согласно своей совести
87. Урок коррекции знаний по Лексика и грамматика Включение в урок игровых
процедур, которые помогают
разделу № 8
по разделу №8.
поддержать
обучающихся
знаний

к

мотивацию
получению

Выполнение
Развитие
трудолюбия,
метапредметных
способности к преодолению
заданий в формате PISA трудностей,
целеустремлённости
и
настойчивости в достижении
результата
Раздел
Смотря в будущее
89. Планы на каникулы.
Конструкция going to. Формирование способности
Конструкция going to, will Лексика по теме
открыто
выражать
и
want/let’s
«Свободное время».
отстаивать свою позицию
90. Минута славы - мы ищем
Лексика по теме «Шоу, Формирование
таланты.Будущее простое представление». Чтение положительного отношения к
время (will).
объявлений.
Будущее различным точкам зрения.
простое время (will),
утвердительные,
отрицательные
предложения.
Обеспечение
базовых
91. Конструкция let’s. Идем на ЛЕ по теме «Поход».
рафтинг.Закрепление
Чтение, Let’s + infinitive принципов осознанно выбирать
поступки,
поведение,
практического
позволяющие
сохранять
и
употребления в речи want to,
укреплять
здоровье.
let’s.
Формирование
гуманного
92. Каникулы на озере ЛохЗаполнение
использования
автомобиля
и
Несс. Заполнение
регистрационнойформы
иных
транспортных
средств
регистрационной формы.
бронирования тура,
специальные и общие вредящим экологии
вопросы вНастоящем
простом времени.
Использование воспитательных
93. Аттракционы в Канаде.
Чтение
возможностей
содержания
Чтениеинформационной
информационной
учебного
предмета
через
брошюры.
брошюры. Составление
демонстрацию
обучающимся
информационной
примеров
ответственного,
карточки о своей по
гражданского
поведения,
образцу о своей стране. проявления
через
подбор
88. PISA

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru

соответствующих текстов.

94. Обобщение и
Обобщение и контроль Развитие
трудолюбия,
систематизацияизученного сформированности
способности к преодолению
за год. ИТОГОВАЯ
практическихнавыков. трудностей,
КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
целеустремлённости
и
настойчивости в достижении
результата
95. Проект «Англоязычная
ЛЕ по теме География. Формирование патриотизма и
страна и моястрана»
Сообщениекратких
гражданской солидарности
сведения о странах
изучаемого языка
Заполнение формуляра.
Традиции страны
изучаемого языка.
96. Проект «Заимствования из Чтение текста о
Формирование толерантности
английского языка»
происхождение слов с и
основ
культуры
полным пониманием
межэтнического
общения,
информации.
уважения
к
языку,
культурным,
религиозным
традициям, истории и образу
жизни
представителей
народов
97. Резервный урок
98. Резервный урок
99. Резервный урок
100 Резервный урок
101 Резервный урок
102 Резервный урок


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».