Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ к АООП ООО обучающихся с УО,
утвержденной приказом МАОУ-Гимназия №47
«Об утверждении АООП ООО» №44/19 от 31.08.2020
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МАОУ-Гимназия № 47
Протокол № 1 от «30» августа 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД»
(8-9 КЛАСС)
Екатеринбург
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620067, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341-08-00
e-mail: gimnazium47@mail.ru
ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД
Рабочая программа по предмету профильный труд 8-9 года обучения для обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжелой
умственной отсталостью составлена на основе:
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант2)
- Учебного плана и локальных нормативных актов
Учебный предмет «Профильный труд» входит в образовательную область «Технология». Данный предмет является инвариантной
частью учебного плана. Количество часов: в неделю -4 ч, в год - 136 ч.
Целью трудового обучения является подготовка детей и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР
к доступной трудовой деятельности.
Основные задачи: развитие интереса к трудовой деятельности;
формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием;
освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий, по работе с почвой, с растениями и т.д.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№
Содержательная линия
Возможные примерные результаты по предмету
п/п
1. Работа с бумагой и • Интерес к овладению доступными профильными,
прикладными, вспомогательными видами трудовой
картоном
деятельности, например: полиграфия, керамика, батик,
2.
ткачество, шитье, деревообработка, растениеводство и
Декоративно-прикладное
другие, с учетом особенностей учащихся и спецификой
искусство
региона.
3.
• Умение выполнять отдельные и комплексные элементы
Растениеводство
трудовых операций, несложные виды работ, применяемые
4.
в сферах производства и обслуживания.
Пластилинография
• Умение использовать в трудовой деятельности
различные
инструменты,
материалы;
соблюдать
5.
необходимые правила техники безопасности.
Кулинария
Модели инструментария для оценки
планируемых результатов
Формы
и
способы
обозначения
выявленных результатов обучения разных
групп детей осуществляется в оценочных
показателях, основанных на качественных
критериях по итогам выполняемых
практических действий:
▪ «выполняет действие самостоятельно»;
▪ «выполняет действие по инструкции»
(вербальной или невербальной);
▪ «выполняет действие по образцу»
(взрослый демонстрирует учащемуся
выполнение задания);
6.
Деревообработка
7.
Шитье
Умение
соблюдать
технологические
процессы,
например: выращивание и уход за растениями,
изготовление изделий из бумаги, дерева, ткани, глины и
другие, с учетом особенностей региона.
• Умение
выполнять
работу
качественно,
в
установленный промежуток времени, оценивать
результаты своего труда.
• Потребность активно участвовать в совместной с
другими деятельности, направленной на свое
жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь
близким.
•
▪ «выполняет действие с частичной
физической
помощью»
(взрослый
физически помогает ребенку выполнить
часть задания, но дает ему возможность
завершить задание самостоятельно);
▪ «выполняет действие со значительной
физической помощью»;
▪ «выполняет
после
физической
подсказки» (взрослый помогает ребенку
выполнить задание, легко похлопывая или
направляя его);
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1.
2.
3.
4.
5.
Тема
Возможные примерные результаты
Работа с бумагой и картоном
Вводное занятие. Правила поведения в • Интерес к овладению доступными
кабинете и ТБ. Инструменты и
профильными,
прикладными,
материалы.
вспомогательными видами трудовой
Разнообразие видов и свойств бумаги
деятельности (работа с бумагой и
и картона. Технологические операции с картоном).
бумагой – сгибание, сминание.
• Умение выполнять отдельные и
Технологические операции с бумагой и комплексные
элементы
трудовых
картоном–вырезание.
операций, несложные виды работ,
Виды клея (клей-карандаш, ПВА,
применяемые в сферах производства и
Момент). ТБ, правила и приемы
обслуживания.
работы с клеем.
• Умение использовать в трудовой
Технологические операции с бумагой и деятельности различные инструменты,
картоном –фиксироваматериалы; соблюдать необходимые
ние на клей.
правила техники безопасности.
Геометрическая фигура - треугольник. • Умение соблюдать технологические
Аппликация из бумаги и
процессы.
картона"Человечек".
Продукт деятельности
Знать правила поведения и работы на уроках
труда; правила организации рабочего места.
Называть
материалы,
подбирать
инструменты для работы с ними.
Иметь представление о свойствах бумаги.
Различать виды бумаги: писчая, газетная,
рисовальная, оберточная.
Знать (различать), сравнивать внешние
признаки и свойства бумаги: белая, цветная,
тонкая, толстая, плотная, глянцевая, матовая;
бумага размокает, сгибается, мнется,
разрывается, разрезается, прокалывается,
склеивается, впитывает влагу.
Выполнять технологические операции с
бумагой
–
складывание,
вырезание,
фиксирование на клей.
3
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Геометрическая фигура -треугольник,
круг. Аппликация из бумаги и картона
"Цветок".
Геометрические фигуры -квадрат,
прямоугольник. Аппликация из бумаги
и картона"Трактор".
Геометрические фигуры -квадрат,
треугольник. Аппликация из бумаги и
картона "Ракета".
Аппликация из бумажных салфеток
(комочков) "Ёжик".
Аппликация из бумажных салфеток
(комочков) "Рябина"
Разнообразие природного материала:
листья, шишки, желуди, каштаны,
орехи, крылатки. Сбор листьев, плодов.
Сушка материала.
Правила ТБ. Разделение природного
материала по цвету и размеру.
Технология соединения природного
материала с основой: клеевой способ.
Аппликация из семян и круп
"Кленовый лист".
Аппликация из семян и круп "Грибок".
Аппликация из семян и круп "Рыбка".
Технология соединения природного
материала с основой: с помощью
пластилина.
Аппликация из семян и круп на
пластилине "Дерево".
Аппликация засушенных листьев на
клеевой основе "Бабочка".
• Умение
выполнять
работу
качественно,
в
установленный
промежуток
времени,
оценивать
результаты своего труда.
Декоративно-прикладное искусство
• Интерес к овладению доступными
профильными,
прикладными,
вспомогательными видами трудовой
деятельности (работа с природным
материалом).
• Умение выполнять отдельные и
комплексные
элементы
трудовых
операций, несложные виды работ,
применяемые в сферах производства и
обслуживания.
• Умение использовать в трудовой
деятельности различные инструменты,
материалы; соблюдать необходимые
правила техники безопасности.
• Умение соблюдать технологические
процессы.
• Умение
выполнять
работу
качественно,
в
установленный
Различать геометрические фигуры: квадрат,
прямоугольник, треугольник, круг, овал,
трапеция.
Выполнять аппликацию по образцу.
Обводить по шаблону, вырезать, наклеивать
детали.
Называть (показывать) изучаемые предметы,
действия.
Выполнять простые инструкции педагога.
Повторять произносимые учителем слова и
фразы,
соотносить
предмет
с
его
изображением и наоборот, называть предмет
по его изображению и давать простейшую
характеристику
по признакам:
цвет,
размеры, функциональные признаки и т. д.
Работать в паре, группе.
Соблюдать правила ТБ.
Собирать, сушить природный материал.
Подбирать
природный
материал
в
соответствии с образцом изделия.
Соединять природный материал с помощью
клея и пластилина.
Выполнять аппликацию по образцу.
Находить среди других инструменты и
материалы для данного раздела.
4
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
Поделка из шишек и пластилина
промежуток
времени,
оценивать
"Ёжик"
результаты своего труда.
Поделка из шишек и пластилина
"Утка"
Аппликация из древесных заготовок
(спичек) "Ёжик".
Аппликация из древесных заготовок
(спичек) на клеевой основе "Дом".
Аппликация из древесных заготовок
(спичек)
на
клеевой
основе
"Солнышко".
Поделки из
ореховой скорлупы и
пластилина «Лягушка»
Поделки из
ореховой скорлупы и
пластилина «Черепаха»
Растениеводство
Вводное занятие. Правила ТБ.
• Интерес к овладению доступными
профильными,
прикладными,
Расположение, назначение, правила
ухода за пришкольным участком. Виды вспомогательными видами трудовой
деятельности (растениеводство).
культурных и дикорастущих растений
на участке.
• Умение выполнять отдельные и
элементы
трудовых
Садово-огородный инвентарь. Правила комплексные
операций, несложные виды работ,
ТБ при работе с ним.
применяемые в сферах производства и
Приемы использования инвентаря в
обслуживания.
работе с растениями.
• Умение использовать в трудовой
Практическая работа. Удаление
деятельности различные инструменты,
растительных остатков (сухие ветки,
материалы; соблюдать необходимые
листья) с пришкольправила техники безопасности.
ного участка.
• Умение
выполнять
работу
качественно,
в
установленный
промежуток
времени,
оценивать
результаты своего труда.
Знать и соблюдать правила ТБ.
Знать и применять в соответствии с
назначением садово-огородный инвентарь.
Перекапывать почву.
Поливать растения в открытом грунте
(мерка, лейка, шланг).
Определять влажность/сухости почвы,
определять количество воды для полива.
Отличать культурные растения от сорняков.
Удалять сорняки с клумбы.
5
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
• Потребность активно участвовать в
совместной с другими деятельности,
направленной
на
свое
жизнеобеспечение, социальное развитие
и помощь близким.
Кулинария
Вводное занятие. Кулинария.
• Интерес к овладению доступными
профильными,
прикладными,
Кухня. Правила ТБ.
вспомогательными
видами
трудовой
Санитарно-гигиенические требования к
деятельности (работа с природным
приготовлению и хранению пищи.
материалом).
Оборудование и приспособления для
• Умение выполнять отдельные и
приготовления пищи. Посуда.
комплексные
элементы
трудовых
Продукты питания и напитки.
операций, несложные виды работ,
Напитки. Классификация.
Практическая работа. Заваривание чая. применяемые в сферах производства и
обслуживания.
Практическая работа. Приготовление
• Умение использовать в трудовой
киселя.
деятельности различные инструменты,
Овощи. Чистка овощей.
материалы; соблюдать необходимые
Резание ножом. Нарезание продуктов
правила техники безопасности.
кубиками. Фруктовый салат.
• Умение соблюдать технологические
Нарезание кольцами, полукольцами.
процессы.
Фруктовая тарелка.
• Умение
выполнять
работу
Практическая работа. Приготовление
качественно,
в
установленный
овощного салата.
промежуток
времени,
оценивать
Практическая работа. Винегрет.
результаты своего труда.
Бутерброды. Виды, продукты для
• Потребность активно участвовать в
приготовления.
совместной с другими деятельности,
Практическая работа. Приготовление
направленной
на
свое
открытого бутерброда.
жизнеобеспечение, социальное развитие
Практическая работа. Приготовление
и помощь близким.
закрытых бутербродов.
Практическая работа. Приготовление
горячего бутерброда.
Яйца. Блюда из яиц.
Узнавать
(различать)
кухонные
принадлежности
(терка,
венчик,
овощечистка, разделочная доска, шумовка,
дуршлаг, половник, лопаточка, пресс для
чеснока, открывалка и др.).
Обращаться с бытовыми приборами.
Различать бытовые приборы по назначению
(блендер, миксер, тостер, электрический
чайник, комбайн, холодильник и др.). Знать
и применять на практике правила техники
безопасности
при
пользовании
электробытовым прибором. Соблюдать
последовательность
действий
при
пользовании электробытовым прибором.
Мыть бытовые приборы. Хранить посуду и
бытовые приборы.
Узнавать (различать) напитки (вода, чай, сок,
какао, лимонад, компот, квас, кофе).
Узнавать напитка по упаковке.
Ориентироваться в задании, понимать смысл
выполняемого задания.
Сравнивать при помощи педагога свою
работу с образцом.
Слушать инструкцию педагога, работать в
паре, принимать помощь.
Узнавать
(различать)
овощи.
Знать
(соблюдать)
правила
гигиены
при
приготовлении пищи.
Сортировать, мыть, чистить овощи.
6
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
Практическая работа. Яйцо отварное.
Каши. Крупы для каш.
Практическая работа. Приготовление
овсяной каши.
Завтрак. Блюда для завтрака; горячий и
холодный завтраки.
Растениеводство
Вводное занятие. Правила ТБ.
• Интерес к овладению доступными
прикладными,
Растения, выращиваемые в комнатных профильными,
вспомогательными видами трудовой
условиях
Выращивание комнатных растений: деятельности
потребность комнатно го растения • Умение выполнять отдельные и
элементы
трудовых
(полив,
рыхление,
опрыскивание, комплексные
операций, несложные виды работ,
подкормка, пересадка)
Полив комнатный растений. Заготовка применяемые в сферах производства и
обслуживания.
поливной воды для отстаивания
• Умение использовать в трудовой
Пересадка растений. Опрыскивание
деятельности различные инструменты,
комнатных растений.
материалы; соблюдать необходимые
Удаление сухих листьев с растений.
правила техники безопасности.
Опрыскивание растений.
• Умение
выполнять
работу
Рыхление почвы.
качественно,
в
установленный
промежуток
времени,
оценивать
результаты своего труда.
• Потребность активно участвовать в
совместной с другими деятельности,
направленной
на
свое
Знать и соблюдать правила ТБ при работе с
ножом. Резать ножом овощи.
Знать и соблюдать правила ТБ при работе с
кипятком.
Узнавать (различать) открытый, закрытый,
горячий бутерброд.
Приготовить простой бутерброд.
Варить яйцо (под контролем взрослого).
Узнавать (различать) крупы.
Варить кашу овсяную (под контролем
взрослого).
Знать блюда для завтрака.
Отбирать блюда, продукты для завтрака.
Иметь общее представление о растениях.
Определять количества воды для полива.
Поливать растения.
Рыхлить почву.
Пересаживать комнатные растения.
Мыть растения.
Опрыскивать растения.
Удалять сухие листья с растений.
Мытье горшки и поддоны.
7
61.
62.
63.
64.
Вводное занятие. История
возникновения пластилина. Правила
ТБ при работе с пластилином.
Материал, вспомогательные предметы
для работы с пластилином.
Освоение приема «мазки»
(отщипывание небольших кусочков
пластилина и скатывание маленьких
шариков круговыми движениями
пальцев, расплющивание шариков на
всей поверхности )
Практическая работа. Закрепление
приемов надавливания и размазывания,
а также смешивания различных цветов.
Знакомство
с
эффектами
«рельефность»,
«мраморность»,
«пушистость». Ручные
работы
(Пушистость
элементов
картин
достигается
путем
трения
или
продавливания
пластилина
через
металлическое
ситечко.
Так
изображают мех животных, кораллы,
растительность.
Рельефность
на
поверхности деталей можно получить
продавливанием
тонких
бороздок
кончиком
зубочистки,
стекой,
расческой. Чтобы добиться эффекта
мраморности, т.е. изображения с
разноцветными
хаотическими
разводами, пластилиновые валики
разных цветов скручиваются жгутом,
слегка
перемешиваются,
но
не
жизнеобеспечение, социальное развитие
и помощь близким.
Пластилинография
• Интерес к овладению доступными
профильными,
прикладными,
вспомогательными видами трудовой
деятельности (витраж).
• Умение выполнять отдельные и
комплексные
элементы
трудовых
операций, несложные виды работ,
применяемые в сферах производства и
обслуживания.
• Умение использовать в трудовой
деятельности различные инструменты,
материалы; соблюдать необходимые
правила техники безопасности.
• Умение соблюдать технологические
процессы.
• Умение
выполнять
работу
качественно,
в
установленный
промежуток
времени,
оценивать
результаты своего труда.
• Интерес к овладению доступными
профильными,
прикладными,
вспомогательными видами трудовой
деятельности (витраж).
• Умение выполнять отдельные и
комплексные
элементы
трудовых
операций, несложные виды работ,
применяемые в сферах производства и
обслуживания.
• Умение использовать в трудовой
деятельности различные инструменты,
Называть (показывать) изучаемые предметы,
действия.
Выполнять простые инструкции педагога.
Повторять произносимые учителем слова и
фразы,
соотносить
предмет
с
его
изображением и наоборот, называть предмет
по его изображению и давать простейшую
характеристику
по признакам:
цвет,
размеры, функциональные признаки и т. д.
Работать в паре, группе.
Соблюдать правила ТБ.
Находить среди других инструменты и
материалы для данного раздела.
Работать с заготовкой (заливать по образцу,
самостоятельно).
Наносить контур рисунка на стекло.
Выделять контур рисунка, закрашивать в
соответствии с образцом рисунок.
Выбирать эскиз.
8
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
допускается
полное
поглощение
красок)
Знакомство с элемента ми: «шар»,
«конус», «жгут», «валик».
Ручные
работы
Аппликация
из
пластилина.
Барельеф. Ручные работы Вырезание
плоских деталей (круга) и наложение на
фон «Луна на небе».
Ручные работы Нанесение фона.
Смешивание
цвета.
Изображение
растительности: трава (форма жгут),
трава (форма плоская лента).
Ручные работы Создание несложной
картины «Бабочка» с использованием
всех изученных приемов, элементов,
эффектов
Ручные работы Создание несложной
картины «Медведь» с использованием
всех изученных приемов, элементов,
эффектов
Коллективные ручные
работы
«Аквариум с рыбками».
Коллективные ручные
работы
«Аквариум с рыбками».
Вводное занятие. Правила ТБ.
Организация рабочего места.
Виды и свойства древесины.
Древесные материалы: доска, брусок.
Столярные инструменты: линейка,
угольник, рулетка, ножовка, молоток.
Виды гвоздей и их использование.
материалы; соблюдать необходимые
правила техники безопасности.
• Умение соблюдать технологические
процессы.
• Умение
выполнять
работу
качественно,
в
установленный
промежуток
времени,
оценивать
результаты своего труда.
Деревообработка
• Интерес к овладению доступными
профильными,
прикладными,
вспомогательными видами трудовой
деятельности (деревообработка).
• Умение выполнять отдельные и
комплексные
элементы
трудовых
операций, несложные виды работ,
Различать, узнавать древесные материалы.
Узнавать
столярные
инструменты
и
приспособления,
уметь
правильно
пользоваться ими, соблюдать ПТБ при
работе, организовывать свое рабочее место.
Проводить
разметку
необходимыми
инструментами с помощью педагога.
9
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
Способы набивания гвоздей
Практическая работа.
Виды и назначение шурупов.
Практическая работа. Соединение
вкручивания шурупов
Ручные работы Схема, подложка ,
набивка гвоздей
Ручные работы .Создание
геометрического узора с помощью
гвоздей и ниток
Приёмы обработки кромок наждачной
бумагой.
Практическая работа. Обработка
кромки наждачной бумагой.
Ручные
работы
Аппликация
из
карандашной стружки « Цветочки»
Ручные
работы
Аппликация
из
карандашной стружки « Цыпленок»
Знакомство с выжиганием как одним
из видов декоративно-прикладного
искусства. Виды и разнообразие
способов выжигания.
Прибор для выжигания, правила ТБ
при работе с электроприбором. Его
подготовка к работе.
Подготовка основы для выжигания.
Ошкуривание дощечки для выжигания.
Выжигание по внешнему контуру.
Правила и методы выжигания по
внешнему контуру.
Основные приёмы выжигания
контурных линий.
применяемые в сферах производства и
обслуживания.
• Умение использовать в трудовой
деятельности различные инструменты,
материалы; соблюдать необходимые
правила техники безопасности.
• .
Декоративно-прикладное искусство
•
Умение соблюдать
технологические процессы.
Умение выполнять работу качественно,
в установленный промежуток времени,
оценивать результаты своего труда
Узнавать инструмент для пиления –
ножовку, правила работы с нею.
Выполнять упражнения по пилению брусков
с помощью педагога.
Различать гвозди и шурупы, подбирать
необходимые инструменты, соединять с их
помощью детали.
Правила техники безопасности при работе с
электроприбором.
меры
безопасности,
правила
и
последовательность пользования.
Организовывать свое рабочее место,
готовить к работе необходимый материал.
Рассматривать
образец
изделия,
анализировать его с помощью педагога.
Выполнять предварительную подготовку к
работе доски для выжигания наждачной
бумагой.
Последовательно
включать
прибор,
выполнять
выжигание,
окрашивание
рисунка.
10
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
Ручные работы. Освоение штриховки
рисунка.
Ручные работы. Точечный рисунок.
Нанесение рисунка на доску с
помощью копировальной бумаги.
Ручные работы. Выжигание картинки
.Отделка точками и штрихованием.
Ручные работы. Окрашивание работы.
Нанесение рисунка на доску с
помощью копировальной бумаги.
Выжигание картинки.
Окрашивание работы.
Растениеводство
Садово-огородный инвентарь. Правила • Интерес к овладению доступными
ТБ.
профильными,
прикладными,
Общее представление о растениях.
вспомогательными видами трудовой
деятельности (растениеводство).
Приемы использования инвентаря в
• Умение выполнять отдельные и
работе с растениями.
комплексные
элементы
трудовых
Практическая работа. Посадка семян.
операций,
несложные
виды
работ,
Практическая работа. Полив и уход за
применяемые
в
сферах
производства
и
посаженными растениями.
Практическая работа. Весенние работы обслуживания.
• Умение использовать в трудовой
на пришкольном участке.
деятельности различные инструменты,
Практическая работа. Удаление
материалы; соблюдать необходимые
сорняков.
правила техники безопасности.
Использование иглы. Виды игл.
• Умение соблюдать технологические
Техника безопасности при работе с
процессы.
иглой.
• Умение
выполнять
работу
Инструменты и приспособления для
качественно,
в
установленный
швейных работ. Вдевание нити в иглу.
промежуток
времени,
оценивать
Завязывание узелка.
результаты
своего
труда.
Виды работ с тканью. Технологические
операции при работе с нитками и
тканью.
Комментировать свои действия.
Убирать рабочее место.
Перекапывать почву.
Поливать растения в открытом грунте
(мерка, лейка, шланг).
Определять влажность/сухости почвы,
определять количество воды для полива.
Отличать культурные растения от сорняков.
Удалять сорняки с клумбы.
Знать и соблюдать правила ТБ.
Знать и применять в соответствии с
назначением садово-огородный инвентарь.
11
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
Виды пуговиц. Пришивание пуговиц с
двумя отверстиями. Закрепление нити
несколькими стежками на одном месте.
Пришивание пуговиц с четырьмя
отверстиями. Закрепление нити
несколькими стежками на одном месте.
Пришивание пуговицы «на ножке».
Закрепление нити несколькими
стежками на одном месте.
Ручные работы. Пришивание
различных пуговиц.
Аппликация из пуговиц "Цветочек"
(разметка, пришивание пуговиц).
Аппликация из пуговиц "Солнышко"
(разметка, пришивание пуговиц).
Виды ручных стежков.
Ручные работы. Шов «вперед иголка»
Ручные работы. Шов «назад иголка»
Ручные работы. Прямые стежки.
Ручные работы. Шов «косые стежки»
Ручные работы. Шов прямые и косые
стежки
Ручные работы. Шов «через край»
(обметочный)
Технология изготовления салфетки из
ткани с бахромой Ручные работы
Выкраивание салфетки квадратной
формы
Ручные работы Изготовление салфетки
квадратной формы из ткани с
бахромой
Ручные работы. Аппликация
"Машина" (цветные шерстяные нитки
и пуговицы)
12
126.
127.
128136
Ручные работы. Аппликация
"Кораблик" (цветные шерстяные нитки
и пуговицы)
Ручные работы. Аппликация "Дерево"
(цветные шерстяные нитки и
пуговицы)
Резерв
13