Учебный план внеурочной деятельности НОО (2025/26)

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия № 47 620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343)
341 -08-01, факс (343) 365-50-08 e-mail: gimnazium47@mail.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к ООП НОО,
утверждённой приказом МАОУ-Гимназия № 47 «Об утверждении и введении в действие основной
образовательной программы начального общего образования»
ПРИНЯТ
на заседании педагогического совета
МАОУ-Гимназия № 47
Протокол № 1 от «29» августа 2025 г.

УТВЕРЖДЕН
Директор МАОУ-Гимназия № 47
_________________О.Ф. Болячкина
Приказ № 98/5 от «29» августа 2025 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(1-4 классы)

на 2025-2026 учебный год

г. Екатеринбург, 2025

1

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620041, г.
Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341 -08-01, факс (343) 365-50-08 e-mail:
gimnazium47@mail.ru

Нормативно-правовая основа
План внеурочной деятельности МАОУ-Гимназия № 47 обеспечивает введение в действие и
реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках
внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности и
является компонентом основной образовательной программы начального общего образования
Гимназии.
Программа составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный
закон от 29. 12. 2012 №273- ФЗ (ред. от 31. 12. 2014) «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 31. 03. 2015);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 года №
286;
3. Федеральная образовательная программа, утверждённая приказом Минпросвещения
России от 18 мая 2023 года № 372;
4. Письмо Министерства просвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 "О направлении
методических рекомендаций" относительно внеурочной деятельности ФГОС НОО, ООО.
5. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением
главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.
6. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача России от
28.01.2021.
1. Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт определяет, что основная
образовательная программа начального общего образования реализуется образовательной
организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований
государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную
деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования. Она реализуется через курсы внеурочной деятельности, события
календарного плана воспитательной работы Гимназии и работу классных руководителей.
Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации детьми своих потребностей,
интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной
жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках
основных образовательных дисциплин.
Задачи внеурочной деятельности:
1) выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам
деятельности;
2

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620041, г.
Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341 -08-01, факс (343) 365-50-08 e-mail:
gimnazium47@mail.ru

2) создать условия для индивидуального развития ребенка;
3) включить обучающихся в разностороннюю деятельность;
4) предоставить возможности для определения индивидуального образовательного маршрута,
конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных
качеств;
5) формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям: человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура – для формирования здорового образа жизни;
6) развить опыт творческой деятельности, общения, сотрудничества.
МАОУ- Гимназия №47 при организации внеурочной деятельности были учтены следующие
факторы:
- запросы участников образовательной деятельности, родителей (законных представителей);
- возрастные и индивидуальные особенности обучающихся 1-4 классов;
- кадровый состав педагогических работников.
Программа внеурочной деятельности создана с учетом особенностей и традиций МАОУГимназия № 47, предоставляющих широкие возможности обучающимся, имеющим разные
достижения и результаты, в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.
Особенностями программы являются:
-организация работы с детьми, имеющими разные потребности и индивидуальные
возможности, в том числе и дети с ОВЗ;
-определение видов организации деятельности обучающихся, направленных на достижение
личностных, метапредметных и предметных результатов;
-в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные
результаты;
-достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки
педагогом, родителями и обучающимися.
Внеурочная деятельность в Гимназии организована благодаря совместной деятельности всех
участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей, обеспечивая при этом
присвоение детьми базовых духовно-нравственных ценностей. Внеурочная деятельность в
Гимназии является неотъемлемой частью образовательной деятельности.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную
и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
Данный план внеурочной деятельности предусматривает формирование учебных групп из
обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях Гимназии ребёнок
получает возможность выбрать занятия по интересам, познать новый способ деятельности –
безотметочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям
независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
3

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620041, г.
Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341 -08-01, факс (343) 365-50-08 e-mail:
gimnazium47@mail.ru

Внеурочная деятельность обучающихся в соответствии с Концепцией духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, Программой воспитания и социализации
общеобразовательного учреждения реализует основные ценностные ориентиры, к которым
относятся гражданская идентичность как ключевой компонент российской идентичности; идеалы
ценностей гражданского общества, в том числе человеческая жизнь, семейные ценности, трудовая
этика; патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалога культур;
национальное согласие по основным этапам становления и развития общества и государства.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса
Гимназии № 47 и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов,
содержания, форм и методов деятельности.
2. Принципы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность строится на следующих принципах:
1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого определяется запрос
родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым и материально-техническим ресурсом,
особенностями основной образовательной программы.
2. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в
максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы
становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для
формирования умений и навыков самопознания обучающихся, самоопределения, самореализации,
самоутверждения.
3.
Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий
реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной деятельности,
предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора, осуществления проб
своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственного направления для
удовлетворения потребностей, желаний, интересов.
4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года
при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности
реализуется во время каникул. Информация о времени проведения тех или иных занятий
содержатся в планах воспитательной работы классных руководителей.
5. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого
в образовательном процессе.
6. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной
деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно,
чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для
социального окружения образовательного учреждения.
7. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Это
позволяет оптимально подобрать партнёров, распределить их роли. Индивидуальные, групповые и
коллективные виды деятельности должны органически сочетаться между собой.

4

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620041, г.
Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341 -08-01, факс (343) 365-50-08 e-mail:
gimnazium47@mail.ru

3. Режим организации внеурочной деятельности
Гимназия самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. План
внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем
внеурочной деятельности на уровне начального общего образования (до 1320 часов за 4 года
обучения, в год – не более 340 часов) с учетом интересов обучающихся и возможностей
образовательной организации.
Курсы внеурочной деятельности реализуются на основе рабочих программ, разработанных
педагогами, обязательной частью которых является описание планируемых результатов освоения
курса. Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания
результатов освоения курса. Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности
обучающимися класса осуществляется классным руководителем в соответствии с должностной
инструкцией.
Так же соблюдаются основные здоровьесберегающие требования к осуществлению внеурочной
деятельности:
- форма проведения занятий отличная от урока;
- соблюдение динамической паузы между учебными занятиями по расписанию и внеурочной
деятельностью в школе, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его
родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающихся во второй
половине дня.
Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий внеурочной
деятельности составляет 8 человек.
Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания уроков.
Перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности составляет не
менее 20 минут. Продолжительность занятий внеурочной деятельностью составляет 40 минут.
Во внеурочную деятельность входят также коррекционно-развивающие занятия психолога с
обучающимися ОВЗ: психолого-коррекционные занятия (1 час в неделю).
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.
4. Модель организации внеурочной деятельности.
Модель организации внеурочной деятельности строится с учетом накопленного опыта
внеклассной работы, традиции и воспитательного уклада Гимназии.
Исходя из имеющегося в Гимназии ряда условий была определена оптимизационная модель.
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов
образовательной организации предполагает, что в ее реализации принимают участие все
педагогические работники Гимназии (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагогпсихолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, тьютор и другие).
В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель,
который в соответствии со своими функциями и задачами:
-взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным
персоналом Гимназии;
-организует в классе образовательную деятельность, оптимальную для развития
положительного потенциала личности обучающегося, в рамках деятельности общешкольного
коллектива;
5

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620041, г.
Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341 -08-01, факс (343) 365-50-08 e-mail:
gimnazium47@mail.ru

-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности
коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
-организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
В образовательном учреждении внеурочная деятельность осуществляется через:
- образовательные программы, реализуемые педагогами Гимназии №47;
- классное руководство (экскурсии, круглые столы, соревнования и т.д.);
- план воспитательной работы МАОУ-Гимназия № 47;
- деятельность иных педагогических работников (педагогов дополнительного образования,
педагога-психолога, педагога-организатора, социального педагога);
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое, интеллектуальное,
общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая
условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими
трудностей в обучении и социализации. Реализуется воспитательная работа, соотнесенная с
рабочей программой воспитания образовательной организации.
Содержательное наполнение модели плана внеурочной деятельности.
Модель
Преобладание
учебнопознавательной
деятельности

Содержательное наполнение
занятия обучающихся по
углубленному изучению отдельных
учебных предметов
занятия обучающихся по
формированию функциональной
грамотности
занятия обучающихся с педагогами,
сопровождающими проектноисследовательскую деятельность

6

Название программы
Информатика в играх и задачах
Развитие познавательных способностей
Метрология
Междисциплинарное обучение
Мир чтения
Функциональная грамотность
Проектная деятельность
(в рамках работы классного руководителя и
реализации программы воспитания)

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620041, г.
Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341 -08-01, факс (343) 365-50-08 e-mail:
gimnazium47@mail.ru

5. Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального
общего и основного общего образования в плане внеурочной деятельности выделена часть,
рекомендуемая для всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок).
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
1(2) час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
«Мир чтения», «Междисиплинарное обучение».
Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и
навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с
жизнью).
Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников:
читательской, математической, естественно-научной, финансовой, направленной и на развитие
креативного мышления и глобальных компетенций.
В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
1 час в неделю – на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения
отдельных учебных предметов на углубленном уровне). По выбору: Информатика в играх и
задачах, Развитие познавательных способностей.
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их
особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их
собственного будущего, и к культуре в целом, как к духовному богатству общества,
сохраняющему национальную самобытность народов России.
До 5 часов в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии. По выбору: Флорбол, Здоровая спина,
Хоровой класс. А также в рамках реализации программы развития социальной активности
обучающихся начальных классов "Орлята России", Воспитательные события Гимназии.
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
Основные задачи: раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства
вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре; физическое
развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни,
воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых;
оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре, природе,
развитие их самостоятельности и ответственности, формирование навыков самообслуживающего
труда.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (Спортивнооздоровительное,
Художественно-эстетическое
творческое,
Учение
с
увлечением,
Коммуникативная
культура,
Информационная
культура,
Проектно-исследовательская
7

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620041, г.
Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341 -08-01, факс (343) 365-50-08 e-mail:
gimnazium47@mail.ru

деятельность) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных
отношений.
Направление развития
Название программы
Форма организации
личности
внеурочной
деятельности
Спортивно-оздоровительное
Флорбол
Спортивные секции
(за счёт дополнительного
Здоровая спина
Спортивные студии
образования)
Пионербол
Художественно-эстетическое

Хоровой класс

Творческая мастерская

Учение с увлечением

Развитие познавательных
способностей
Мир чтения
Информатика в играх и
задачах
Функциональная грамотность
Междисциплинарное
обучение
Метрология

Игры-путешествия

Коммуникативная культура
(через план воспитательной
работы)
Информационная культура
Проектно-исследовательская
деятельность (через план
воспитательной работы)

Воспитательные события
Гимназии
Разговоры о важном
Орлята России
Социальные проеты

Клуб любителей чтения
Математическая
лаборатория
Игры-путешествия
Проектная лаборатория
Измерительная
лаборатория
Творческие мастерские

Разговоры, беседы,
дискуссии
Выполнение и защита
мини-проектов,
связанных с темой

Спортивно – оздоровительное направление
Основные задачи:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных,
психологических и иных особенностей;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные
выступления.
Художественно-эстетическое направление
Основными задачами являются:
- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
- становление активной жизненной позиции;
- воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы.
8

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620041, г.
Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341 -08-01, факс (343) 365-50-08 e-mail:
gimnazium47@mail.ru

Учение с увлечением
Основными задачами являются:
- повышение интереса к чтению и формирование читательской грамотности;
- формирование навыков научно-интеллектуального труда;
- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
- формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени
начального общего.
По итогам работы в данном направлении проводятся олимпиады, конкурсы, защиты проектов.
Коммуникативная культура
Основные задачи:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в
учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально-ориентированной деятельности на основе
нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и
универсальной духовно-нравственной компетенции -«становиться лучше»;
- укрепление нравственности;
- формирование основ морали;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести);
- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками,
родителями, старшими детьми в решении общих проблем
По итогам работы в данном направлении проводятся коллективные творческие дела,
конкурсы, выставки работ.
Информационная культура
Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
Проектно-исследовательская деятельность
Основные задачи:
− активизация познавательной, интеллектуальной и творческой инициативы детей в освоении
научных, технических знаний;
− развитие ключевых компетенций, мотивации к практическому применению предметных знаний;
− помощь в научном и профессиональном самоопределении обучающихся;
− воспитание, социальная поддержка становления и развития высоконравственного,
ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;
− формирование активной жизненной позиции.
9

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620041, г.
Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341 -08-01, факс (343) 365-50-08 e-mail:
gimnazium47@mail.ru

По итогам работы в этом направлении проводится научно-практическая конференция и защита
классных социальных проектов.
При организации внеурочной деятельности используются системные курсы внеурочной
деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в
соответствии с рабочей программой учителя) и несистемные занятия.
Системные курсы реализуются по всем направлениям, в соответствии с расписанием по
внеурочной деятельности.
Несистемные занятия реализуются в рамках плана воспитательной работы гимназии,
классного руководителя и учителей по предметам.
6. Ожидаемые результаты
учащихся проводится
с целью

Внеурочная
деятельность
достижения
трёх
уровней результатов.
1) Результаты первого уровня: усвоение школьником социальных знаний (об общественных
нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в
обществе, понимания социальной реальности и повседневной жизни); приобретение школьниками
знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека, о принятых в обществе нормах
поведения и общения, об основах здорового образа жизни, об истории своей семьи и Отечества, о
правилах конструктивной групповой работы ( об основах разработки социальны х проектов и
организации коллективной творческой деятельности, о способах самостоятельного поиска,
нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования). Это те знания,
которые помогут лучше ориентироваться в жизни окружающего общества.
2) Результаты второго уровня: развитие социально значимых отношений школьника к
базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом (развитие ценностных
отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему
собственному здоровью и внутреннему миру).
Но этого недостаточно для полноценного развития личности. Ученику важно не только чтото знать и ценить, но и пробовать реализовать свои знания и отношения в жизни, в действии, в
поступке – результат третьего уровня.
3) Результаты третьего уровня: приобретение школьником опыта самостоятельного
социального действия, опыт исследовательской деятельности, опыт публичного выступления;
опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими
детьми.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать
об
эффективности
работы
по
реализации
модели
внеурочной
деятельности.
7. Мониторинг реализации внеурочной деятельности
Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения
мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.
Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора,
обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации
внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:
o рост социальной активности обучающихся;
o рост мотивации к активной познавательной деятельности;
o уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов,
10

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620041, г.
Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341 -08-01, факс (343) 365-50-08 e-mail:
gimnazium47@mail.ru

как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей,
креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;
o качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и
нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к
окружающему миру (уровень воспитанности);
o удовлетворенность учащихся и родителей.
Объекты мониторинга:
1) Оценка востребованности форм и мероприятий внеурочной деятельности;
2) Сохранность контингента всех направлений внеурочной деятельности;
3) Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления
удовлетворённости внеурочной деятельностью;
4) Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;
5) Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах
различного уровня.
Критерии оценки эффективности внеурочной деятельности выбраны по следующим
принципам:
1. Критерий результативности (УУД, олимпиады, победы в конкурсах, динамика
состоящих на учете, количества учеников в школе, текучесть кадров и т.п.) – помогает оценить
результаты образовательного и воспитательного процесса в своем единстве в общих показателях.
2. Критерий вовлеченности (сколько людей участвуют в чем-либо; все ли категории
участников принимают участие в жизни школы как воспитательной системы).

11

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341 -08-01, факс (343) 365-50-08 e-mail: gimnazium47@mail.ru

Учебный план внеурочной деятельности начального общего образования в МАОУ-Гимназия № 47 на 2025-2026 учебный год
1 классы
Направление внеурочной
деятельности

Название
программы

Информационная культура
Информационнопросветительские занятия
патриотической, нравственной
и экологической направленности
Учение с увлечением
Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся

Разговоры о
важном

Художественно-эстетическое
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и
талантов

1А
неделя
1

1Б
год
33

неделя
1

1В
год
33

Развитие
познавательных
способностей
Мир чтения

1Е

1Л

1М

неделя
1

год
33

неделя
1

год
33

неделя
1

год
33

неделя
1

год
33

1

33

1

33

1

33

1

33

1

33

1

33

1

33

1

33

Информатика в
играх и задачах

1

33

1

33

Метрология

1

33

1

33

Хоровой класс

1

33

1

33

1

33

1

33

1

33

1

33

4

132

4

132

4

132

4

132

4

132

4

132

ИТОГО

12

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341 -08-01, факс (343) 365-50-08 e-mail: gimnazium47@mail.ru

Направление внеурочной
деятельности

Название программы

Информационная культура
Информационно-просветительские
занятия патриотической,
нравственной и экологической
направленности
Учение с увлечением
Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся

Разговоры о важном

2 классы
2А

2Б

2В

2Е

2Л

год
34

неделя
1

год
34

неделя
1

год
34

неделя
1

год
34

неделя
1

год
34

неделя
1

год
34

Орлята России

1

34

1

34

1

34

1

34

1

34

1

34

Развитие познавательных
способностей

1

34

1

34

1

34

Мир чтения

1

34

1

34

1

34
1

34

1

34

1

Информатика в играх и задачах

34
1

Функциональная грамотность

1

Метрология
Художественно-эстетическое
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и талантов

2М

неделя
1

Хоровой класс

ИТОГО

1

34

5

170

13

5

34

34

170

1

34

1

34

1

34

1

34

5

170

5

170

5

170

5

170

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341 -08-01, факс (343) 365-50-08 e-mail: gimnazium47@mail.ru

Направление внеурочной деятельности
Информационная культура
Информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической
направленности
Учение с увлечением
Занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся

Художественно-эстетическое
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом
развитии, помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов

3 классы
Название программы

3А

3Б

3В

3Е

3Л

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

Разговоры о важном

1

34

1

34

1

34

1

34

1

34

Орлята России

1

34

1

34

1

34

1

34

1

34

Информатика в играх и задачах

1

34

1

34

Хоровой класс

1

34

1

34

1

34

1

34

4

136

3

102

3

102

3

102

Развитие познавательных способностей
Мир чтения

ИТОГО

14

3

102

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341 -08-01, факс (343) 365-50-08 e-mail: gimnazium47@mail.ru

Направление внеурочной
деятельности

Название программы

Информационная культура
Информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности
Учение с увлечением
Занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся

4 классы
4А

4Б

4Д

4Е

4Л

неделя

год

неделя

год

недел
я

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

Разговоры о важном

1

34

1

34

1

34

1

34

1

34

1

34

Орлята России

1

34

1

34

1

34

1

34

1

34

1

34

Развитие познавательных
способностей

1

34

1

34

1

34

1

34

1

34

1

34

Мир чтения

1

34

1

34

1

34

1

34

1

34

1

34

1

34

5

170

5

170

5

170

5

170

2

Междисциплинарное обучение
Художественно-эстетическое
Занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов

4В

Хоровой класс

ИТОГО

1

34

5

170

15

5

68

170


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».