Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия № 47 620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343)
341 -08-01, факс (343) 365-50-08 e-mail:
gimnazium47@mail.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к ООП СОО,
утверждённой приказом МАОУ-Гимназия № 47 «Об утверждении и введении в действие основной образовательной
программы среднего общего образования»
ПРИНЯТ
на заседании педагогического совета
МАОУ-Гимназия № 47
Протокол № 1 от «29» августа 2025 г.
УТВЕРЖДЕН
Директор МАОУ-Гимназия № 47
_________________О.Ф. Болячкина
Приказ № 98/5 от «29» августа 2025 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(10-11 классы)
на 2025-2026 учебный год
г. Екатеринбург, 2025
1
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620041, г.
Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341 -08-01, факс (343) 365-50-08 e-mail:
gimnazium47@mail.ru
Нормативно-правовая основа
План внеурочной деятельности МАОУ-Гимназия № 47 обеспечивает введение в действие и
реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках
внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности и
является компонентом основной образовательной программы среднего общего образования
Гимназии.
Программа составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Федеральный
закон от 29. 12. 2012 №273- ФЗ (ред. от 31. 12. 2014) «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 31. 03. 2015);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Минпросвещения России №732 от 12 августа 2022;
3. Федеральная образовательная программа, утверждённая приказом Минпросвещения
России от 18 мая 2023 года № 371;
4. Письмо Министерства просвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 "О направлении
методических рекомендаций" относительно внеурочной деятельности ФГОС НОО, ООО.
5. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением
главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.
6. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача России от
28.01.2021.
1. Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт определяет, что основная
образовательная программа среднего общего образования реализуется образовательной
организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований
государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
План внеурочной деятельности для обучающихся среднего общего образовании МАОУГимназия №47 является нормативным актом по реализации ФГОС СОО.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и может
включать в себя:
1) внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
2
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620041, г.
Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341 -08-01, факс (343) 365-50-08 e-mail:
gimnazium47@mail.ru
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение
учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
2) внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской,
математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы,
метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на
реализацию проектной и исследовательской деятельности);
3) внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе
одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтѐрство), включая
общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку,
использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных
образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном
окружении;
4) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих
объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и
этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ (подростковых
коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам,
клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и других;
6) внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной
деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению
успешной реализации образовательной программы и другие);
7) внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки
обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов,
педагогов-психологов);
8) внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в
пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников,
безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости,
профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с
окружающей средой, социальной защиты учащихся).
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных
отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МАОУ-Гимназия
№47, и осуществляется в формах, отличных от урочной:
учебные курсы,
факультативы,
экскурсии,
походы,
соревнования,
3
игры,
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620041, г.
Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341 -08-01, факс (343) 365-50-08 e-mail:
gimnazium47@mail.ru
посещения театров, музеев,
кружок,
общественно-полезные практики,
круглые столы,
конференции,
олимпиады,
конкурсы,
факультативы,
лаборатории,
мини-исследования,
спортивные клубы,
музыкальные студии,
дискуссионные клубы, и иные формы).
Занятия внеурочной деятельности по выбору обучающихся организованы по следующим
направлениям развития личности:
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое воспитание школьников,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового
безопасного образа жизни;
Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных
предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов;
Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества;
Художественно-эстетическая деятельность организуется как система разнообразных творческих
мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации,
драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в
театрализованной деятельности;
Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности,
которые
формируют
представления
обучающихся
о
разнообразных
современных
информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере;
Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательных
мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его
познавательные интересы и способности к самообразованию;
«Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель
непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных
предметов.
По каждому из направлений МАОУ-Гимназия №47 предоставляет обучающимся возможность
выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие обучающихся:
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов
финансирования, направляемых на реализацию ООП СОО.
4
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620041, г.
Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341 -08-01, факс (343) 365-50-08 e-mail:
gimnazium47@mail.ru
При организации внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций
дополнительного образования (учреждения культуры, спорта).
План внеурочной деятельности определяет формы проведения промежуточной аттестации:
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с использованием контрольноизмерительных материалов, разработанных педагогом в Рабочей программе курса внеурочной
деятельности, а также по результатам оценки достижений обучающихся и их участия в мероприятиях
Календарного плана воспитательной работы в рамках реализации Программы внеурочной
деятельности.
Формы проведения промежуточной аттестации могут быть следующие:
Направление внеурочной деятельности
Направление внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительная деятельность
Проектно- исследовательская деятельность
Эстафета, спортивные соревнования
Зачетное занятие, диагностика нравственной
воспитанности, фестиваль, участие в
мероприятиях духовно-нравственной
направленности
Коммуникативная деятельность
Реализация социальных проектов,
анкетирование, тестирование, участие в
мероприятиях социальной направленности
Художественно- эстетическая деятельность
Защита проекта, читательская
конференция, проверочная работа, участие в
мероприятиях общеинтеллектуальной
направленности
Информационная культура
Защита проекта, проведение экскурсии,
участие в мероприятиях общекультурной
направленности
Интеллектуальные
Защита проекта, участие в
марафоны
мероприятиях общеинтеллектуальной
направленности
«Учение с увлечением!»
Тесты, защита проекта, участие в
мероприятиях общеинтеллектуальной
направленности
5
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620041, г.
Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341 -08-01, факс (343) 365-50-08 e-mail:
gimnazium47@mail.ru
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательной деятельности в МАОУ-Гимназия №47.
2. Режим организации внеурочной деятельности
Гимназия самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. План
внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем
внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования (680 часов за два года обучения,
в год – не более 340 часов) с учетом запросов семей, интересов обучающихся и возможностей
общеобразовательной организации.
Курсы внеурочной деятельности реализуются на основе рабочих программ, разработанных
педагогами, обязательной частью которых является описание планируемых результатов освоения
курса. Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися класса
осуществляется классным руководителем в соответствии с должностной инструкцией.
Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания уроков.
Перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности составляет не
менее 20 минут. Продолжительность занятий внеурочной деятельностью составляет 40 минут.
3. Модель организации внеурочной деятельности.
Модель организации внеурочной деятельности строится с учетом накопленного опыта
внеклассной работы, традиции и воспитательного уклада Гимназии.
Исходя из имеющегося в Гимназии ряда условий была определена оптимизационная модель.
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов
образовательной организации предполагает, что в ее реализации принимают участие все
педагогические работники Гимназии (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагогпсихолог, тьютор и другие).
В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель,
который в соответствии со своими функциями и задачами:
-взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным
персоналом Гимназии;
-организует в классе образовательную деятельность, оптимальную для развития
положительного потенциала личности обучающегося, в рамках деятельности общешкольного
коллектива;
-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности
коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
-организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
В образовательном учреждении внеурочная деятельность осуществляется через:
- образовательные программы, реализуемые педагогами Гимназии №47;
- классное руководство (экскурсии, круглые столы, соревнования и т.д.);
- план воспитательной работы МАОУ-Гимназия № 47;
- деятельность иных педагогических работников (педагогов дополнительного образования,
педагога-психолога, педагога-организатора, социального педагога);
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое, интеллектуальное,
общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая
условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими
трудностей в обучении и социализации. Реализуется воспитательная работа, соотнесенная с
рабочей программой воспитания образовательной организации.
6
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620041, г.
Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341 -08-01, факс (343) 365-50-08 e-mail:
gimnazium47@mail.ru
4. Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательной программы среднего
общего образования в плане внеурочной деятельности выделена часть, рекомендуемая для всех
обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок).
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
1(2) час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
курсы : Математика плюс, Дополнительные главы математики,Фармацевтическая химия, Билет в
Будущее. Медицина.
Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и
навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с
жизнью).
Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников:
читательской, математической, естественно-научной, финансовой, направленной и на развитие
креативного мышления и глобальных компетенций.
1 час в неделю – занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся «Россия- Мои горизонты» (четверг, первый урок).
Основная цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6–
11 классов общеобразовательных организаций.
Основная задача: содействие профессиональному самоопределению обучающихся;
формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуальной образовательнопрофессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей ,
доступных им возможностей.
В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
1 час в неделю – на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения
отдельных учебных предметов на углубленном уровне). По выбору: Избранные вопросы
математики, Пищевые добавки.
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их
особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их
собственного будущего, и к культуре в целом, как к духовному богатству общества,
сохраняющему национальную самобытность народов России.
До 5 часов в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии. По выбору: Волейбол, Футбол.
А также в рамках реализации программы развития социальной активности обучающихся,
Воспитательные события Гимназии.
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
Основные задачи: раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства
7
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620041, г.
Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341 -08-01, факс (343) 365-50-08 e-mail:
gimnazium47@mail.ru
вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре; физическое
развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни,
воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых;
оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре, природе,
развитие их самостоятельности и ответственности, формирование навыков самообслуживающего
труда.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (Спортивнооздоровительное,
Художественно-эстетическое
творческое,
Учение
с
увлечением,
Коммуникативная
культура,
Информационная
культура,
Проектно-исследовательская
деятельность) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных
отношений.
Направление развития личности
Название программы
Спортивно-оздоровительное
Волейбол, футбол, баскетбол
(за счёт дополнительного образования)
Художественно-эстетическое
Хореография.
Учение с увлечением
Математика плюс, Дополнительные главы
математики, Фармацевтическая химия,
Пищевые добавки
Воспитательные события Гимназии
Коммуникативная культура (через план
воспитательной работы)
Информационная культура
Разговоры о важном
Проектно-исследовательская деятельность
(через план воспитательной работы)
Проектная деятельность
Спортивно – оздоровительное направление
Основные задачи:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных,
психологических и иных особенностей;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные
выступления.
Художественно-эстетическое направление
Основными задачами являются:
- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
- становление активной жизненной позиции;
- воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы.
Учение с увлечением
Основными задачами являются:
- повышение интереса к чтению и формирование читательской грамотности;
- формирование навыков научно-интеллектуального труда;
- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
8
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620041, г.
Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341 -08-01, факс (343) 365-50-08 e-mail:
gimnazium47@mail.ru
- формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени
начального общего.
По итогам работы в данном направлении проводятся олимпиады, конкурсы, защиты проектов.
Коммуникативная культура
Основные задачи:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в
учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально-ориентированной деятельности на основе
нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и
универсальной духовно-нравственной компетенции -«становиться лучше»;
- укрепление нравственности;
- формирование основ морали;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести);
- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками,
родителями, старшими детьми в решении общих проблем
По итогам работы в данном направлении проводятся коллективные творческие дела,
конкурсы, выставки работ.
Информационная культура
Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
Проектно-исследовательская деятельность
Основные задачи:
− активизация познавательной, интеллектуальной и творческой инициативы детей в освоении
научных, технических знаний;
− развитие ключевых компетенций, мотивации к практическому применению предметных знаний;
− помощь в научном и профессиональном самоопределении обучающихся;
− воспитание, социальная поддержка становления и развития высоконравственного,
ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;
− формирование активной жизненной позиции.
По итогам работы в этом направлении проводится научно-практическая конференция и защита
классных социальных проектов.
При организации внеурочной деятельности используются системные курсы внеурочной
деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в
соответствии с рабочей программой учителя) и несистемные занятия.
Системные курсы реализуются по всем направлениям, в соответствии с расписанием по
внеурочной деятельности.
Несистемные занятия реализуются в рамках плана воспитательной работы гимназии,
9
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620041, г.
Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341 -08-01, факс (343) 365-50-08 e-mail:
gimnazium47@mail.ru
классного руководителя и учителей по предметам.
5. Ожидаемые результаты
Внеурочная
деятельность
учащихся
проводится
с целью достижения
трёх
уровней результатов.
1) Результаты первого уровня: усвоение школьником социальных знаний (об общественных
нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в
обществе, понимания социальной реальности и повседневной жизни); приобретение школьниками
знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека, о принятых в обществе нормах
поведения и общения, об основах здорового образа жизни, об истории своей семьи и Отечества, о
правилах конструктивной групповой работы ( об основах разработки социальны х проектов и
организации коллективной творческой деятельности, о способах самостоятельного поиска,
нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования). Это те знания,
которые помогут лучше ориентироваться в жизни окружающего общества.
2) Результаты второго уровня: развитие социально значимых отношений обучающегося к
базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом (развитие ценностных
отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему
собственному здоровью и внутреннему миру).
Но этого недостаточно для полноценного развития личности. Ученику важно не только чтото знать и ценить, но и пробовать реализовать свои знания и отношения в жизни, в действии, в
поступке – результат третьего уровня.
3) Результаты третьего уровня: приобретение обучающимся опыта самостоятельного
социального действия, опыт исследовательской деятельности, опыт публичного выступления;
опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими
детьми.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать
об
эффективности
работы
по
реализации
модели
внеурочной
деятельности.
6. Мониторинг реализации внеурочной деятельности
Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения
мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.
Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора,
обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации
внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:
o рост социальной активности обучающихся;
o рост мотивации к активной познавательной деятельности;
o уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов,
как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей,
креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;
o качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и
нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к
окружающему миру (уровень воспитанности);
o удовлетворенность учащихся и родителей.
Объекты мониторинга:
1) Оценка востребованности форм и мероприятий внеурочной деятельности;
2) Сохранность контингента всех направлений внеурочной деятельности;
10
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47 620041, г.
Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341 -08-01, факс (343) 365-50-08 e-mail:
gimnazium47@mail.ru
3) Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления
удовлетворённости внеурочной деятельностью;
4) Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;
5) Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах
различного уровня.
Критерии оценки эффективности внеурочной деятельности выбраны по следующим
принципам:
1. Критерий результативности (УУД, олимпиады, победы в конкурсах, динамика
состоящих на учете, количества учеников в школе, текучесть кадров и т.п.) – помогает оценить
результаты образовательного и воспитательного процесса в своем единстве в общих показателях.
2. Критерий вовлеченности (сколько людей участвуют в чем-либо; все ли категории
участников принимают участие в жизни школы как воспитательной системы).
11
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341 -08-01, факс (343) 365-50-08 e-mail: gimnazium47@mail.ru
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
в МАОУ-Гимназия № 47 на 2025-2026 учебный год
Направление внеурочной
деятельности
Информационнопросветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности
Занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся
10А
Название программы
10Б
неделя
1
год
34
неделя
1
год
34
«Россия – мои горизонты»
1
34
1
34
Фармацевтическая химия
-
-
2
68
Билет в Будущее. Медицина.
-
-
2
68
2
68
2
68
Разговоры о важном
Дополнительные главы математики
Математика плюс
-
-
2
68
Футбол
2
68
2
68
Волейбол
2
68
2
68
Спортивные субботы
2
2
68
Фармацевтическая химия
Занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся, помощь в реализации изучения
отдельных предметов на углубленном уровне,
проектно – исследовательской деятельности,
исторического просвещения
Максимально допустимая недельная внеурочная нагрузка
10
12
68
10
Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - Гимназия № 47
620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, 24а, тел. (343) 341 -08-01, факс (343) 365-50-08 e-mail: gimnazium47@mail.ru
Направление внеурочной
деятельности
Название программы
Информационно-
Разговоры о важном
просветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности
Курс профориентационных занятий,
направленных на формирование у школьников
готовности к профессиональному
самоопределению, ознакомление их с миром
профессий и федеральным и региональным
рынками труда.
Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся
Занятия, связанные с реализацией
особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся, помощь в реализации
изучения отдельных предметов на
углубленном уровне, проектно –
исследовательской деятельности,
исторического просвещения
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом
развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и
11А
11 Б
11М
неделя
1
год
33
неделя
1
год
33
неделя
1
год
33
«Россия – мои горизонты»
1
33
1
33
1
33
Пищевые добавки
2
66
2
66
-
66
Математика плюс
2
66
2
66
2
66
Избранные вопросы
математики
2
66
2
66
2
66
Футбол
2
66
2
66
2
66
Волейбол
2
66
2
66
2
66
талантов
Максимально допустимая недельная внеурочная нагрузка
10
13
10
10